Картотека зимних прогулок для дошкольников - это обобщенный опыт работы с детьми в режимном моменте "прогулка". Здесь собраны наблюдения, игры, речевая деятельность, элементы фольклора, трудовая деятельность детей на открытом воздухе. Особая ценность прогулок состоит в том, чтобы в естественных условиях пребывания детей в дошкольном учреждении дети могли обобщить полученные знания, проявить свою трудовую и физическую активность.
прогулки зимой.docx
Картотека зимних прогулок для
дошкольников.
игра
наблюдения
Декабрь
Карта №1 Тема: «Наблюдение за свежевыпавшем снегом»
Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое
переживание от красоты зимней при роды, радость от прогулки.
Ход
На заборах и крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка
— Всюду снега намело.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд,
Только грозди на вершинке
Ярче прежнего горят
Воспитатель задает детям вопросы.
Какое сейчас время года? (Зима.)
Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)
Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)
Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада тем
пература воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)
Подвижная
1.
«Устроим снегопад».развивать двигательную активность.
2.
«Бегите к флажку» учить выполнять действия строго по
сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета.
Упражнять в беге и ходьбе.
С.Р.И «Семья» побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт
семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя
действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и
ладить друг с другом.
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.
Карта №2 Тема: «Наблюдение за птицами зимой»
Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и
желание помогать им.
Ход
Птичьи гнезда опустели,
Птицы к югу улетели.
Оказался всех храбрей
наблюдения Наш дворовый воробей.
Холода не испугался,
С нами на зиму остался.
Непоседа, невеличка
Желтая почти вся птичка
Любит сало, семечки...
Воспитатель задает детям вопросы.
Что у них общего?
Они живут поодиночке?
Где ищут корм?
Надо ли помогать птицам? Почему?
Чем мы будем их кормить?
Что интересного можно наблюдать у кормушки?
Подвижные
игры
1.
«Наседка и цыплята» Развивать у детей умение выполнять
движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в
подлезании.
2.
«Воробышки и кот» Развивать у детей умение размещаться в
пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по
сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
С.Р.И «У врача» Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление
названий медицинских инструментов. Обу чение детей реализации игрового
замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя
действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками
заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки.
Карта №3 Тема: «Наблюдение за растительностью»
Цели :формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное
отношение
природе.
Ход
наблюдения После снегопада обойти посаженные осенью деревья и
кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие,
маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под
снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать.
Сразу тихотихо стало,
Снег лежит, как одеяло.
Подвижные
игры
к
1.
«Найди свой цвет»формировать умение ориентироваться в
пространстве, различать основные цвета спектра.
2.
«С кочки на кочку» развивать у детей умение прыгать на двух
ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках
в глубину, с места в длину, в быстром беге. наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла,
игры
Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории
Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко
С.Р.И «Куклы» закрепление знаний о разных видах посуды, формирование
умения использовать посуду по назначе нию. Воспитание культуры поведения
во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей
навыка правильно в определенной последова тельности раздеваться и
складывать свою одежду.
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.
Катание на санках воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Карта № 4 Тема: «наблюдение за работой дворника зимой»
Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их
труду.
Ход
лопата,
скребок, ведро.)
входам в группы, собирает мусор.)
д\с.)
Подвижные
1.«У медведя в бору». учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
2. Лохматый пес» развивать умение у детей двигаться в соответствии с
текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа
даться ловящему и не толкаясь
С.Р.И «Шоферы» ознакомление детей с профессией шофера. Научить
детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение
взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—
пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для
той или иной роли.
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания
с горки.
Катание с горки на санках воспитывать бережное отношение к своему
здоровью.
Карта №5 Тема: «Наблюдение за проезжей частью дороги»
Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного
движения.
наблюдения Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за
Ход
движением автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с боль
шой дорогой — шоссе.
Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.
Спросить, какие машины движутся по шоссе. Пусть дети назовут знакомые
им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много
легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому, что
водители соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся
медленно, потому что на дороге снег.
Подвижные
игры
1.
«С кочки на кочку» развивать у детей умение прыгать на двух
ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках
в глубину, с места в длину, в быстром беге.
2.
поддерживать бодрое настроение детей
«Птички в гнездышках» Учить детей ходить и бегать
врассыпную, не наталки ваясь друг над друг, приучать их быстро действовать
по сигналу воспитателя, помогать друг другу
С.Р.И «Поезд» Учить детей использовать в играх строительный материал
(кубы, бруски, пластины). Усложнять, обогащать предметноигровую среду за
счет использования предметов полифункционального назначения и
увеличения количества игрушек. Воспитывать дружелюбие.
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Игры со снегом –
Карта №6 Тема: «Наблюдение за снегом»
Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.
Ход
наблюдения Предложить детям молча походить по снегу и
послушать, как он •скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему
ходим, топчем его? А может, он о чемто рассказывает? О чем снег может
расска зать? Выслушать рассказы детей.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал...
Чем же снег, снегснежок, на земле ты стал?
Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок — кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.
Подвижные игры
1. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу
воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета.
Упражнять в беге и ходьбе.
2. «Наседка и цыплята» Развивать у детей умение выполнять движения по
сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
С.Р.И
побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт
семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя
действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и
ладить друг с другом.
«Семья» поддерживать бодрое настроение детей
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для
катания с горки
Катание с горки на скатах воспитывать бережное отношение к своему
здоровью.
Игры со снегом –
Карта №7 Тема: «Наблюдение за небом»
Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить
отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно,
облака, тучи).
Ход
оно. (Чис тое, голубое.)
Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно —
хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует
ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы
увидим солнце.)
Дуют ветры,
Ветры буйные.
Ходят тучи,
Тучи ясные.
Подвижные
Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое
наблюдения
игры
1.
«Поймай комара» Развивать у детей умение согласовывать
движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках
(подпрыгивание на месте).
2.
«Воробышки и кот» Развивать у детей умение размещаться в
пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по
сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
С.Р.И «У врача» Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление
названий медицинских инструментов. Обу чение детей реализации игрового
замысла.Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя
действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с
игрушкамизаместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный
самолет
Игры со снегом –
Карта №8 Тема: «Наблюдение за березой»
Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об
особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других
деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.
Ход
поддерживать бодрое настроение детей
Подвести детей к березе.
наблюдения Улицей гуляет Дедушка Мороз,
Иней рассыпает по ветвям берез.
Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Бе лый, с
черными полосками — похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время
береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно.
Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень
хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо обе регать, не гнуть, не стучать по
стволу, не наезжать на них санками.
Подвижные
игры:
1.
«По ровненькой дорожке». развивать умение ходить по
невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
2.
«С кочки на кочку» развивать у детей умение прыгать на двух
ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках
в глубину, с места в длину, в быстром беге
С.Р.И «Угощение» развитие умения у детей реализовывать игро вой
замысел.
Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или
иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами,
игрушками.
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки для снега,
клеенки для катания с горки.
Катание с горки на скатах воспитывать бережное отношение к своему
здоровью
Карта №9 Тема: «Наблюдение за светофором»
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора(перекресток
возле здания НГДУ)
Ход
наблюдения
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Раздать детям кружочки желтого, красного, зеленого цвета; обра тить
внимание детей, как работает светофор. Дети показывают соот ветствующие
сигналу светофора кружочки, воспитатель рассказыва ет о назначении цветов.
Хоть у вас терпенья нет —
Подождите, красный свет!
Желтый свет на пути —
Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди —
Вот теперь переходи!
Подвижные
Подвести детей к перекрестку, где действует светофор.
игры 1.
«Трамвай» развивать умение детей двигаться парами,
согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их
распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
2.
«Попади в круг» развивать у детей умение метать в цель
наблюдения
;ловкость; глазомер.
С.Р.И «Семья» побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт
семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя
действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и
ладить друг с другом.
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки,
печатки
Карта № 10 Тема: «Наблюдение за щенятами»
Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид,
движения, издаваемые звуки.
Ход
Нет, не просто подарили
Очень славного щенка,
Он малюсенький пока...
Он идет смешнойсмешной,
Путается в лапках,
Подрастет щеночек мой —
станет он собакой.
Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туло вище,
слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший
слух, он выполняет команды.
Подвижные игры
«Лохматый пес» развивать умение у детей двигаться в соответствии с
1.
текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа
даться ловящему и не толкаясь.
«Птички в гнездышках», «Найди свой домик» формировать
2.
умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на
сигнал, возвращаясь на место.
С.Р.И «Шоферы» ознакомление детей с профессией шофера. Научить
детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение
взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—
пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для
той или иной роли.
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы,
одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки. Катание с горки на скатах воспитывать бережное отношение к своему
здоровью
Карта №11 Тема: «Наблюдение за елью»
Цели: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь
детей.
Ход
наблюдения Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке.
Рас сказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит
зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью
можно постоянно любоваться, она украшает участок.
Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть
здоровыми.
Выросла елочка в лесу на горочке.
У нее иголки зимой в серебре.
У нее на шишках ледышки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.
Подвижные
игры
1.
«Поймай комара» Развивать у детей умение согласовывать
движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках
(подпрыгивание на месте).
2.
«Угадай кто кричит» Развивать у детей наблюдательность,
внимание, активность и ориентировку в пространстве
С.Р.И «У врача» Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление
названий медицинских инструментов. Обу чение детей реализации игрового
замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя
действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с
игрушкамизаместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки для снега,
клеенки для ка тания, карандаши.
Катание с горки на скатах воспитывать бережное отношение к своему
здоровью
Карта №12 Тема: «Наблюдение за синицей»
Цели:закреплять представление о названии птицы, характерных при знаках
внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.
Ход
Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на
голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать, как
она будет клевать сало, крошки хлеба.
Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо
подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других
прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они пита ются?
Маленькая птичка
наблюдения «Бегите к флажку» учить выполнять действия строго по сигналу
«Наседка и цыплята» Развивать у детей умение выполнять движения
Желтогрудая синичка,
По двору гуляет,
Крохи собирает
Подвижные
1.
воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета.
Упражнять в беге и ходьбе.
2.
по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
С.Р.И «Семья» побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт
семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя
действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и
ладить друг с другом.
С амостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые
по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки.
Игры со снегом –
Карта №13 Тема: «Наблюдение за транспортом»
Цель: знакомить с названием частей машины.
Ход
автобус, когда он подъедет к остановке.
Что за чудо этот дом —
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пас сажиры.
Рассказать об основных частях автобуса.
Загадки о транспорте развивать логическое мышление, речь и память.
Подвижные
наблюденияПрейти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть
поддерживать бодрое настроение детей
игры
игры
1.
«Трамвай» развивать умение детей двигаться парами,
согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их
распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение
2.
«Поезд» Учить детей ходить и бегать друг за другом
небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась;
приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу,
закреплять навык построения в колонну.
С.Р.И «Шоферы» ознакомление детей с профессией шофера. Научить
детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение
взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер— санках воспитывать бережное отношение к своему
пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для
той или иной роли.
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы,
одетые по сезону, санки для кукол, печатки.
Катание с горки на
здоровью
Карта №14 Тема: «Наблюдение за трудом инструктора по
физической культуре»
Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре
учит разнообразным движениям, ловкости, смелости.
Ход
Понаблюдать с детьми проведение физкультурного
занятия у детей старшей группы. Рассказать о деятельности инструктора по
физической культуре, его роли в укреплении здоровья детей. Организовать
совмест ную игру детей младшей и старшей групп (катание на санках с горки).
Подвижные
наблюдения
игры
1.
2.
«Найди
двигательную
активность, ориентировку в пространстве; формировать умение различать
основные цвета спектра.
свой цвет».
– развивать
«Птички и птенчики» развивать умение бегать врассыпную, не
санках воспитывать бережное отношение к своему
наталкиваясь друг на друга.
С.Р.И «У врача» Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление
названий медицинских инструментов. Обу чение детей реализации игрового
замысла.Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя
действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с
игрушкамизаместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки.
Катание с горки на
здоровью
Игры со снегом –
Эксперимент: «Тающий лед» определить, что лед тает от тепла, от
надавли вания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде
замерзает, а также принимает форму емкости, в ко торой находится.
Карта №15 Тема: «Экскурсия в зимний лес»
Цели: формировать знания о зависимости объектов и явлений в при
роде; совершенствовать нагляднообразное мышление (расширяется круг
представлений, появляется способность манипулировать ими, видоизменять).
Ход
Идет волшебницазима,
поддерживать бодрое настроение детей
наблюдения Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов...
А. Пушкин
Как изменились деревья, кустарники и почему? Важно, чтобы дети поняли,
что изменения вызваны уменьшением солнечного све та и тепла, наступлением
холодов. Какие деревья вы знаете? Поуп ражнять в различении деревьев по
веткам (23 шт.).
Подвижные
1.«Наседка и цыплята» Развивать у детей умение выполнять движения по
сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
2.Воробышки и кот» Развивать у детей умение размещаться в
пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по
сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
С.Р.И «Шоферы» ознакомление детей с профессией шофера. Научить
детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение
взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—
пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для
той или иной роли.
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: корм для птиц.
Катание с горки на скатах воспитывать бережное отношение к своему
здоровью
Карта №16 Тема: «Наблюдение за березой»
Цели: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и
оберегать природу.
Ход
Полюбоваться березкой. Рассказать, что в зимнее время
наблюдения
она нахо дится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно, мало
света, вместо воды — снег. Объяснить детям, что в морозные дни ветки
деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо
оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу.
Подвижные
1.
сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
«Поймай комара» Развивать у детей умение согласовывать движения
2.
со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на
месте).
С.Р.И «Угощение» развитие умения у детей реализовывать игро вой
замысел.
«Кот и мыши » Развивать у детей умение выполнять движение по
игры
игры прогулки
Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или
иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами,
игрушками.
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведро, коробка для снеговика, формочки
для снега, клеенки.
Катание с горки на скатах воспитывать бережное отношение к своему
здоровью
Карта №17 Тема: «Знакомство с пешеходной дорожкой
в зимнее время»
Цели:формировать представление о правилах поведения на
улице; воспитывать навыки ориентировки на местности.
Ход
Пригласить детей на прогулку. Рассказать им о правилах
дорож ного движения, обратить внимание на дорожку, предназначенную Для
пешеходов — это тротуар. Провести с детьми беседу о правилах Поведения и
передвижения по тротуару.
Придя в детский сад, вспомните с детьми, как они себя вели, были ли
внимательными. Еще раз вспомните о правилах пешеходов. В зимнее время
года тротуары покрыты снегом, поэтому пешеходы идут Медленно, должны
быть особенно внимательными.
Подвижные
1.«Найди свой цвет» Развивать у детей внимание, умение различать
цвета,
действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.
2. Лохматый пес» развивать умение у детей двигаться в соответствии с
текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа
даться ловящему и не толкаясь
С.Р.И «У врача» Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление
названий медицинских инструментов. Обу чение детей реализации игрового
замысла.Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя
действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с
игрушкамизаместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Катание с горки на скатах воспитывать бережное отношение к своему
здоровью
Игры со снегом –
ЯНВАРЬ
Карта№1 Тема: «Наблюдение за солнцем »
Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о
признаках зимы.
поддерживать бодрое настроение детей
игры прогулки
Ход
Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и
сильны ми морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на
деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать.
Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается
по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный?
Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не
греет.)
Подвижные
игры
1.
«Кто бросит дальше снежок?».
«Бегите к флажку» учить выполнять действия строго по сигналу
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинако вых действий
с одним общим предметом.
2.
воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета.
Упражнять в беге и ходьбе.
С.Р.И «Семья» побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт
семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя
действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и
ладить друг с другом.
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для
снега, клеенки катания с горки, флажки красные и синие
Карта№2 Тема: « Как одеты прохожие?»
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи ми
усилиями.
Ход
Вспомнить, как они были одеты летом.
Снег сегодня белыйбелый,
От него кругом светло.
Рукавички я надела,
В зимней шубе мне тепло.
Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от
мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми
послушать, как скрипит снег.
Подвижные
Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие.
прогулки
игры
1.
«С кочки на кочку» развивать у детей умение прыгать на двух
ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках
в глубину, с места в длину, в быстром беге.
2.
«Птички в гнездышках» Учить детей ходить и бегать
врассыпную, не наталки ваясь друг над друг, приучать их быстро действовать
по сигналу воспитателя, помогать друг другу С.Р.И «У врача» Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление
названий медицинских инструментов. Обу чение детей реализации игрового
замысла.Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя
действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с
игрушкамизаместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для
снега, клеенки катания с горки, флажки красные и синие.
Катание с горки на скатах воспитывать бережное отношение к своему
здоровью
Карта№3 Тема: « наблюдение за свойствами снега»
Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый,
хрустящий).
Ход
Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он
хо лодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холод ную
погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предло жить детям
походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит
под ногами.
Раз шажок, два шажок
Под ногой снежок.
Подвижные
игры
прогулки
1.
«Наседка и цыплята» Развивать у детей умение выполнять
движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в
подлезании.
2.
«Воробышки и кот» Развивать у детей умение размещаться в
пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по
сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
С.Р.И «Шоферы» ознакомление детей с профессией шофера. Научить
детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение
взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—
пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для
той или иной роли.
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной
карандаши, клеенки для катания с горки.
Катание с горки на скатах воспитывать бережное отношение к своему
здоровью
Игры со снегом –
Карта№4 Тема: «Наблюдение за снегопадом »
Цель: формировать представление о состоянии воды.
материал: лопатки, формочки для снега, санки, печатки,
поддерживать бодрое настроение детей прогулки
Ход
Дети выходят на прогулку и видят, что идет снег. «Снег!
Снег идет!» — сообщают они воспитателю. «Правильно! — говорит
воспитатель. — Идет снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег
уже лежит и на до рожке, и на скамейке, и на столике. А он все падает и
падает. Это снего пад!» Дети повторяют: «Снегопад!»
Педагог продолжает: «Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кру жатся и
садятся, кто куда. А на нас садятся? Вот только что одна снежин ка села на
Танину шубу, а другая на шапку Саши». Дети внимательно ос матривают себя:
«А мне на валенки села! А мне на варежку!»
«Смотрите, как звездочка!» — говорит педагог и предлагает посмот реть на
красивую снежинку, упавшую на рукав Олиной шубы. Педагог предлагает
подставить руку навстречу падающему снегу, а когда упадет на варежку
большая снежинка — подуть на нее. «Летит? Пусть летит даль ше! Снежинка
легкая, пушистая, красивая!»
Затем снимает варежку и предлагает детям понаблюдать, что произой дет со
снежинкой. Объясняет: «Села снежинка на руку и растаяла. Была, и вот уже
ее и нет! Вот какая звездочкамалютка»;
Подготовив восприятие детей к ярким характеристикам снежинки
(звездочка, малютка, растаяла на ладони), взрослый читает стихотворение 3.
Рождественской «Звездочкамалютка», повторив дважды его концовку:
Села и растаяла на моей ладошке.
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Дети повторяют: «Снежинка легкая, пушистая, красивая, как звездоч ка». «А
какого она цвета? — спрашивает педагог. — А у кого шубка такого же белого
цвета? Значит, у нас тоже есть снежинкипушинки! Катюша, Коля, Мариша —
вот сколько снежинок! Подуйтека на них. Пусть наши белые снежинки
пушинки полетают!»
После этого взрослый говорит: «Какой снегопад! Много снега навали ло, все
засыпало кругом. Старается зимушказима, укутывает снегом кус ты, на елку
шапку надела. Посмотрите, какого цвета зимушказима?» Де ти говорят: зима
белого цвета.
Подвижные
игры
Снег кружится
1.
(по стихотворению А. Барто) развивать умения у детей соотносить
собственные действия с дейст виями участников игры. Материал: ободки с эмблемами
снежинок.
2.
«Трамвай» развивать умение детей двигаться парами,
согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их
распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение прогулки
С.Р.И «Семья» побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт
семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя
действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и
ладить друг с другом
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки, печатки,
карандаши, клеенки для катания с горки
Карта№ 5 Тема: «Наблюдение за птицами »
Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и
особенности.
Ход
Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращает их
внимание на зи мующих птиц и рассказывает, что зимой им голодно: нет
мошек, червяч ков, только люди могут помочь — покормить их.
Дети повторяют за взрослым: «Здравствуйте, птичкиневелички! Вы
пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим!» Педагог предлагает им
посмотреть, как будут угощаться птицы, объясняет: корм нужно рас сыпать
на дорожке, чтобы птички его увидели, а самим отойти и пона блюдать.
Воспитатель спрашивает: «Кто такой храбрый? Кто первым прилетел?
Конечно, воробей: прыгает, клюет. Вот и еще воробьи прилетели. Чем они
клюют зернышки? Клювом, не носом. Клюв острый. Клюнут и на новое место
перелетают стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают?
Рады, что мы их угощаем, наверное, благодарят нас. Вот и другие птицы
прилетели».
Дети отвечают на вопросы: как называют птиц, какого цвета перышки и
лапки у голубя, у кого клюв больше — у голубя или воробья.
Птицы пугливые. Чуть что — вспорхнут и улетят. Воспитатель гово рит:
«Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые люди. Ска жите им,
ребята».
А вот и шумгам начался — это воробьи изза крошек подрались. Ка кие
драчуны! Расшумелись и все улетели. Воспитатель обращается к де тям,
предлагает им найти на участке разных птиц (муляжи). Дети рас сматривают
ворону, сороку, отмечают их оперение, показывают клюв, хвост, лапки,
крылья.
Если есть возможность, можно рассмотреть следы птичьих лапок на снегу,
где кормились птицы. Большие следы — голубей, маленькие — воробьев.
Дети имитируют движения птиц, их голоса. Затем воспитатель предлагает
отгадать загадку:
На суку сижу, «Кар! Кар!» — кричу.
Чикчирик! С ветки прыг.
Клюй, не робей! Кто это?
Дети отвечают, кто чирикает, кто гулит, кто каркает. Воспитатель предлагает детям соорудить для птиц кормушку, что бы
каждый день насыпать в нее корм, заботиться о птицах: «Кто хочет помочь?»
Все дружно берут лопаты, идут в тихий уголок участка и вместе с вос
питателем вырубают из снега куб. Педагог учит детей правильно держать
лопатки, когда все вместе отбрасывают в сторону снег, подчищают края
кормушки. Дети наблюдают за его действиями, слушают объяснения: «Чтобы
крошки ветер не унес, нужно сделать бортик, вот так!»
Подвижные
игры
1.
«Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар) учить правилам очередности
в игре.
С.Р.И «Поезд» Учить детей использовать в играх строительный материал
(кубы, бруски, пластины). Усложнять, обогащать предметноигровую среду за
счет использования предметов полифункционального назначения и
увеличения количества игрушек. Воспитывать дружелюбие.
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки,
клеенки для катания с горки.
Карта№6 Тема: «Наблюдение за деревьями »
Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное
отношение к природе.
Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и
Ход
деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать,
не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.
Подвижные
прогулки
игры
1.
«Трамвай» развивать умение детей двигаться парами,
согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их
распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
2.
«Попади в круг» развивать у детей умение метать в цель
;ловкость; глазомер
С.Р.И «У врача» Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление
названий медицинских инструментов. Обу чение детей реализации игрового
замысла.Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя
действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с
игрушкамизаместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки, печатки,
клеенки для ката ния с горки.
Катание с горки на скатах воспитывать бережное отношение к своему
здоровью
Игры со снегом –
Карта№7 Тема: «Наблюдение за березой и сосной »
поддерживать бодрое настроение детей и
оберегать
Цели: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание
защищать
природу.
Ход
прогулки Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну.
Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а бере за
без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.)
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой,
Подвязалася сосна.
Подвижные
игры
1.
«Поймай комара» Развивать у детей умение согласовывать
движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках
(подпрыгивание на месте).
2.
«Угадай кто кричит» Развивать у детей наблюдательность,
или
иной
материал
поддерживать бодрое настроение детей
: лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки,
внимание, активность и ориентировку в пространстве
С.Р.И «Шоферы» ознакомление детей с профессией шофера. Научить
детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение
взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—
пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для
той
роли.
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной
клеенки для катания с горки.
Игры со снегом –
Карта№8 Тема: «Знакомство с правилами поведения
пешеходов »
Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на
улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада.
Ход
Вспомнить, что они как пешеходы должны строго соблюдать правила дорожно
го движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не
спешить, быть внимательным, идти по правой стороне, крепко Держать друг
друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспи тателя.
Правила движения, все без исключения,
Знать должны зверюшки — барсуки и хрюшки,
прогулки
Зайцы и тигрята, пони и котята.
Вам, ребята, тоже все их надо знать
Придя в детский сад, вспом нить с детьми, как они себя вели, были ли
внимательны. Еще раз Напомнить о правилах пешеходов.
Подвижные
игры 1. Найди
двигательную
активность, ориентировку в пространстве; формировать умение различать
основные цвета спектра.
– развивать
цвет».
свой
2.
«Птички и птенчики» развивать умение бегать врассыпную, не
игры
прогулки
материал: куклы, одетые по погоде, лопатки.
наталкиваясь друг на друга.
С.Р.И «Семья» побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт
семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя
действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и
ладить друг с другом
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной
Катание с горки на скатах воспитывать бережное отношение к своему
здоровью
Карта№9 Тема: « Наблюдение за снегирем»
Цели: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет
зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья.
Ход
На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря:
обратить вни мание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья
красные, на спинке — серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и
он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками.
Подвижные
«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик» развивать двигательную
1.
активность, не наталкиваясь друг на друга, реа гировать на сигналы,
возвращаясь на место.
С.Р.И «У врача» Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление
названий медицинских инструментов. Обу чение детей реализации игрового
замысла.Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя
действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с
игрушкамизаместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной
Катание с горки на скатах воспитывать бережное отношение к своему
здоровью
Игры со снегом –
Карта№10 Тема: «наблюдение за работой дворника »
Цели: воспитывать
помогать окружающим.
Ход
прогулки На прогулке обратить внимание детей на работу дворника:
«Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам
было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо,
материал: лопатки, печатки, формочки, санки.
поддерживать бодрое настроение детей
труду людей;
уважение
желание
к Кот и мыши » Развивать у детей умение выполнять движение по
ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям
рассказать, какие постройки есть у них на участ ке. Дворник объясняет, что
постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке.
Подсказать детям, что благода рить за работу можно не только словами, но и
делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать
лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу.
Подвижные игры
1.
сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
2. Лохматый пес» развивать умение у детей двигаться в соответствии с
текстом,
быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа даться
ловящему и не толкаясь
С.Р.И «Семья» побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт
семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя
действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и
ладить друг с другом
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной
санки для ку кол, клеенки для катания с горки, формочки.
Катание на санках
Здоровью
Строительные игры
детей,развивать воображение, мелкую моторику рук
Карта№11 Тема: «Наблюдение за автобусом »
Цель: знакомить с названиями частей машины.
Ход
автобус, когда он подъедет к остановке.
Что за чудо этот дом
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пас сажиры.
Рассказать об основных частях автобуса.
Подвижные
Пройти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть
: лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки,
со снегом –
поддерживать бодрое настроение
воспитывать бережное отношение к своему
игры
1.
«Трамвай» развивать умение детей двигаться парами,
согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их
распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение
2.
«Поезд» Учить детей ходить и бегать друг за другом
небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась;
приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
материал
прогулки материал
направление
:лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол,
Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу,
закреплять навык построения в колонну.
С.Р.И «Шоферы» ознакомление детей с профессией шофера. Научить
детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение
взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—
пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для
той или иной роли.
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной
печатки.
Игры со снегом –
поддерживать бодрое настроение детей
Карта№12 Тема: «Наблюдение за ветром »
Цели: формировать представление об одном из признаков зимы —
метели;учить
ветра.
Ход
прогулки
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям
И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету
.
Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на дру гое, не дает
ему опуститься на землю — это метель.
Подвижные
1.
сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
«Поймай комара» Развивать у детей умение согласовывать движения
2.
со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на
месте).
С.Р.И «Поезд» Учить детей использовать в играх строительный материал
(кубы, бруски, пластины). Усложнять, обогащать предметноигровую среду за
счет использования предметов полифункционального назначения и
увеличения количества игрушек. Воспитывать дружелюбие.
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной
Катание с горки на скатах воспитывать бережное отношение к своему
здоровью
Карта№13 Тема: «Зима холодная »
«Кот и мыши » Развивать у детей умение выполнять движение по
материал
: лопатки, ведерки, формочки, печатки.
определять
игры прогулки
Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени
года.
Ход
Во время сборов на прогулку воспитатель говорит детям:
«Обратите внимание на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, потому что на
улице очень холодно, морозно, зима. Лене я завяжу поясок потуже, чтобы хо
лодный ветер не поддувал, мороз не забирался под шубу. Все оделись? Дима,
посмотри, надеты ли варежки у Юли? Мы сегодня возьмем с собой кукол, у
них тоже теплая одежда».
Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на одежду
прохожих: «Видите? Дедушка идет в валенках и меховой шапке. Он одел ся
потеплей, чтобы мороз его не захолодил. Вот она какая, зимушказима, стужа
лютая! А вот мальчик бежит, подпрыгивает, чтобы холодно не было. Птицы
попрятались от холода. Никого не видно, всех разогнала зима хо лодная.
Только один ветер гуляет. Послушайте, как он поет: "Ввв! Ввв!"
Повторите, как поетзавывает сердитый зимний ветер».
Педагог просит проверить, какой сегодня снег. Дети берут лопатки, на
бирают снег, подбрасывают его. Снег разлетается легким облачком. Вос
питатель уточняет: «Сыпучий». Лепить нельзя — решают все и договари
ваются делать снежную горку для кукол.
Все подходят к снежному валу и решают, где лучше соорудить горку: далеко
или близко от веранды, выше или ниже снежного вала — и начина ют
«работать».
Воспитатель вырубает из снега горку (высота 4060 см). Дети помога ют:
подчищают края, отгребают снег, подравнивают скат. Куклы сидят тут же,
«наблюдают» за работой детей, радуются.
Как только постройка завершена, все относят инвентарь на место, со брав
ведерки, лопатки, отряхнув их от снега. Ктото начинает катать ку кол с
горки, ктото украшает ее края цветными льдинками (узоры, цветы) вместе со
взрослым. Педагог следит, чтобы дети, катая кукол, соблюдали очередность,
уступали друг другу.
Подвижные
игры
1.
«Поезд» Учить детей ходить и бегать друг за другом
небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась;
приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу,
закреплять навык построения в колонну.
С.Р.И «У врача» Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление
названий медицинских инструментов. Обу чение детей реализации игрового
замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя
действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с
игрушкамизаместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом материал
: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для
Выносной
снега, клеенки для катания с горки.
ФЕВРАЛЬ
Карта№1 Тема: «Наблюдение за солнцем »
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода
или нет); формировать понятия о признаках зимы.
Ход
вьюж ный. На солнечной стороне образуется капель.
Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по
утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пас мурный? Прячется
ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)
Подвижные
Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и
прогулки
игры
1.
«С кочки на кочку» развивать у детей умение прыгать на двух
ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках
в глубину, с места в длину, в быстром беге.
2.
материал
: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для
«Птички в гнездышках» Учить детей ходить и бегать
врассыпную, не наталки ваясь друг над друг, приучать их быстро действовать
по сигналу воспитателя, помогать друг другу
С.Р.И «Семья» побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт
семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя
действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и
ладить друг с другом
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной
снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие.
Катание на санках
Карта№2 Тема: «Наблюдение за синицей »
Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, осо бенностями
внешнего вида.
Ход
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «ТеньТень!
Как хорош весенний день!» (Синица.)
Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.
воспитывать бережное отношение к своему здоровью
прогулки
Что это за птица?
Как она выглядит и какого она цвета?
Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?
Чем питаются синицы?
Как люди заботятся о них?
Подвижные
игры 1.
«Поймай комара» Развивать у детей умение согласовывать
движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках
(подпрыгивание на месте).
2.
«Угадай кто кричит» Развивать у детей наблюдательность,
материал
внимание, активность и ориентировку в пространстве
С.Р.И «У врача» Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление
названий медицинских инструментов. Обу чение детей реализации игрового
замысла.Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя
действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с
игрушкамизаместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной
катания с горки.
Строительные игры
развивать воображение, мелкую моторику рук
Карта№3 Тема: « Наблюдение за маршрутным такси»
Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его
назначении для людей.
Ход
: лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для
прогулки
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие виды легковых автомобилей вы знаете?
Для чего нужны такси?
поддерживать бодрое настроение детей,
со снегом –
игры
«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».: учить свободно бегать,
•Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей?
Подвижные
1.
не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место.
«Поезд» Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими
2.
группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их
начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. Развивать у
детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык
построения в колонну.
С.Р.И «Шоферы» ознакомление детей с профессией шофера. Научить
детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение
взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—
пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для
той или иной роли.
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной
печатки.
Катание с горки на скатах воспитывать бережное отношение к своему
здоровью
Карта№4 Тема: « Наблюдение за березой и сосной»
: лопатки, венички, цветные кружки, формочки,
материал оберегать
Цели: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать
и
природу.
Ход
прогулки Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну.
Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а бере за
без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.)
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой,
Повязалася сосна.
Подвижные
игры
«Трамвай» развивать умение детей двигаться парами, согласовывая
1.
свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и
в соответствии с ними менять движение
2.
сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям
С.Р.И «Семья» побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт
семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя
действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и
ладить друг с другом
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной
катания с горки
Катание с горки на скатах воспитывать бережное отношение к своему
здоровью
Кот и мыши » Развивать у детей умение выполнять движение по
материал
: лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для
прогулки
Карта№5 Тема: «Наблюдение за зимующими птицами
»
Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление
о добывании пищи зимующими птицами.
Ход
Вновь разгулялась вьюга,
Срывает снежные шапки.
Совсем замерзла пичуга,
Сидит, поджимая лапки.
Воспитатель задает детям вопросы.
Каких птиц называют зимующими?
Чем они питаются?
Каких зимующих птиц вы знаете?
Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?
Подвижные
игры: материал
1. Воробышки и кот» Развивать у детей умение размещаться в
пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать
по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
2. «Птички в гнездышках» Учить детей ходить и бегать
врассыпную, не наталки ваясь друг над друг, приучать их быстро
действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу
С.Р.И «Поезд» Учить детей использовать в играх строительный материал
(кубы, бруски, пластины). Усложнять, обогащать предметноигровую среду за
счет использования предметов полифункционального назначения и
увеличения количества игрушек. Воспитывать дружелюбие.
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной
Строительные игры
детей,развивать воображение, мелкую моторику рук
Карта№6 Тема: «Наблюдение за вороной »
Цели: расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по
внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим пти
цам.
Ход
воп росы.
Шапочка серенькая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький,
А ходит босиком. (Ворона.)
Воспит. загадывает детям загадку, предлагает ответить на
поддерживать бодрое настроение
: куклы, одетые по сезону, лопатки.
со снегом –
прогулки
1. Найди
двигательную
активность, ориентировку в пространстве; формировать умение различать
основные цвета спектра.
– развивать
цвет».
свой
2.
«Птички и птенчики» развивать умение бегать врассыпную, не
наталкиваясь друг на друга.
С.Р.И «Семья» побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт
семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя
действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и
ладить друг с другом
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной
материал: лопатки, ведерки, формочки, печатки.
Как зовут эту птицу?
Назовите особенности ее внешнего вида.
Чем она питается?
Есть ли у нее враги?
Подвижные
игры прогулки
игры
«Кот и мыши » Развивать у детей умение выполнять движение по
Катание с горки на скатах воспитывать бережное отношение к своему
здоровью
Карта№7 Тема: « Следы на снегу»
Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.
Ход
Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо
видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы
или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им
оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрос лого со следом ребенка.
Вышит снег красивой строчкой,
Словно белая сорочка.
Папу я зову во двор:
Погляди, какой узор!
Смотрит папа сверху вниз:
— Тут письмо тебе, Денис!
Пишут птицы и зверюшки:
«Сделай нам, Денис, кормушки».
Обсудить с детьми это стихотворение. Как папа узнал, кто напи сал письмо
Денису? Вместе с детьми насыпать корм в кормушку.
Подвижные
1.
сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
«Поймай комара» Развивать у детей умение согласовывать движения
2.
со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на
месте).
С.Р.И «У врача» Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление
названий медицинских инструментов. Обу чение детей реализации игрового
замысла.Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя
действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с
игрушкамизаместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной
санки для ку кол, клеенки для катания с горки, формочки.
Карта№8 Тема: «Птицы зимой »
Цели: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их
повадках.
Ход
Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке Для птиц.
Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют
зернышки? (Клювом.) Как они кричат? Рассказать, что зи мой птицам
голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны Детям за заботу.
Скачет, скачет воробей,
прогулки
материал
: лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, Кличет маленьких детей:
«Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою: чикчирик!»
Подвижные
игры
1. Воробышки и кот» Развивать у детей умение размещаться в
пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по
сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
2.
материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы,
Тема: «Наблюдение на участке за
«Птички в гнездышках» Учить детей ходить и бегать
врассыпную, не наталки ваясь друг над друг, приучать их быстро действовать
по сигналу воспитателя, помогать друг другу
С.Р.И «У врача» Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление
названий медицинских инструментов. Обу чение детей реализации игрового
замысла.Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя
действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с
игрушкамизаместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной
одетые по сезону, санки для кукол, печатки, кленки для катания с горки.
Катание с горки на скатах воспитывать бережное отношение к своему
здоровью
Карта№9
растительностью »
Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное
отношение
природе.
Ход
Обратить внимание детей на обилие снега. Он и на земле, и на
дере вьях, и даже кажется, что он в воздухе. А какие деревья растут на
участке? (Елка, березка, рябинка.) Хорошо ли деревьям от того, что на их
ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как шуба, спасает от сильных
морозов, плохо — от тяжести, ветки могут сломаться. Деревья зимой спят.
Деревья зимою пронизаны ветром,
И стужей самою,
И старые сосны, и острые ели,
Встают, как солдаты,
Навстречу метели.
Подвижные
игры
1.
сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
2. Лохматый пес» развивать умение у детей двигаться в соответствии с
текстом,
быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа даться
ловящему и не толкаясь
Кот и мыши » Развивать у детей умение выполнять движение по
прогулки
к прогулки
игры
материал
со снегом –
поддерживать бодрое настроение
: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для
С.Р.И «Шоферы» ознакомление детей с профессией шофера. Научить
детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение
взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—
пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для
той или иной роли.
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной
снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.
Строительные игры
детей,развивать воображение, мелкую моторику рук
Карта№ 10 Тема: «Наблюдение за снегопадом »
Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.
Ход
Во время снегопада предложить детям рассмотреть
снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на
то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую
снежинку, затем самую маленькую, рассмотреть их. Пред ложить малышам
вытянуть руку и поймать снежинку. Снежинка на руке растаяла.
Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка —
подуть на нее: пусть летит.
Подвижные
«Поймай комара» Развивать у детей умение согласовывать движения
1.
со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на
месте).
2.
глазомер
С.Р.И «У врача» Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление
названий медицинских инструментов. Обу чение детей реализации игрового
замысла.Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя
действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с
игрушкамизаместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной
формочки для снега, клеенки для катания с горки, карандаши.
Катание с горки на скатах воспитывать бережное отношение к своему
здоровью
Карта№11 Тема: «Наблюдение за ветром»
Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы —
метели.
Ход прогулки Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить
детям, что это метель.
«Попади в круг» развивать у детей умение метать в цель ;ловкость;
материал
: лопатки, совочки, метелки, санки для кукол, Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места
участка на другое.
Подвижнее игры
1.
«С кочки на кочку» развивать у детей умение прыгать на двух
ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках
в глубину, с места в длину, в быстром беге.
2.
материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для
«Птички в гнездышках» Учить детей ходить и бегать
врассыпную, не наталки ваясь друг над друг, приучать их быстро действовать
по сигналу воспитателя, помогать друг другу
С.Р.И «Семья» побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт
семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя
действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и
ладить друг с другом
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной
снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.
Катание на санках воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Строительные игры
детей,развивать воображение, мелкую моторику рук
Карта№12 Тема: «Наблюдение за небом »
Цель: формировать представление о небе.
Ход
Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что
об лака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинако выми?
Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом?
Быстро двигаются облака или медленно? Пред ложить каждому выбрать
понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.
Облака, белокрылые лошадки,
Облака, куда вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака.
Подвижные игры
поддерживать бодрое настроение
со снегом –
прогулки
1.
«Поймай комара» Развивать у детей умение согласовывать
движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках
(подпрыгивание на месте).
2.
«Угадай кто кричит» Развивать у детей наблюдательность,
внимание, активность и ориентировку в пространстве
С.Р.И «У врача» Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление
названий медицинских инструментов. Обу чение детей реализации игрового
замысла.Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя
действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с
игрушкамизаместителями исполнять роль за себя и за игрушку. прогулки
со снегом –
поддерживать бодрое настроение
: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной
снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.
Строительные игры
детей,развивать воображение, мелкую моторику рук
Карта№13 Тема: «Морозный солнечный денек »
Цель: рассказать детям о том, как живут звери зимой; стимули ровать
добрые чувства по отношению к ним.
Ход
Вышли дети гулять, а кругом тихо. Солнышко сияет, снег
лежит пуши стый, белый. Педагог помогает им вспомнить, как вчера вечером
разыгра лась вьюга, замела, завыла: «Ввв! (дети повторяют за взрослым). А
се годня тихо, спокойно. Скоро Новый год придет. У ребят будет праздник.
Вы видели, как люди готовятся к празднику?»
Дети рассказывают об убранстве новогодних елок, с помощью педагога
вспоминают ярко разукрашенные витрины магазинов. Взрослый читает
произведение Я. Акима «Елка наряжается».
Затем все подходят к муляжам зверей. Педагог предлагает: «Пригла сите
зверушек в гости, скажите им: "Приходите в гости, будем очень ра ды!"» Дети
повторяют за взрослым: «Прибегай, лисонькалиса! Скачи бы стро, зайка
попрыгайка! И ты, мишкатоптыжка, тоже приходи. Захвати с собой и волка».
«Посмотрите сами, какой се годня снег? Можно из него лепить?»
Дети знают, как это проверить: набирают снег на лопаты и слегка под
брасывают вверх. Снег разлетается легким облачком. Все дружно решают, что
снег сухой, лепить нельзя. Можно только сгребать. Решено: клумбу надо
соорудить в центре площадки. Все начинают работать — сгребать снег.
Клумба должна быть красивой, большой, но снега не хватает, и дети идут с
ведерками и лопатками на свободный участок за снегом. Воспитатель
говорит: «Спасибо, мороз, что снегу нанес!»
Построив клумбу, все украшают ее «цветами» — разноцветными льдинками.
Полюбовавшись результатами своего труда, дети переходят к свободным
играм.
Подвижные игры
материал
1.
. «Птички и птенчики» развивать умение бегать врассыпную, не
наталкиваясь друг на друга.
С.Р.И «Поезд» Учить детей использовать в играх строительный материал
(кубы, бруски, пластины). Усложнять, обогащать предметноигровую среду за
счет использования предметов полифункционального назначения и
увеличения количества игрушек. Воспитывать дружелюбие.
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной
снега, клеенки для катания с горки
: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для
материал прогулки
Карта№14 Тема: «Зимние забавы »
Цель: закреплять знания детей о назначении снежных построек; уточнить
знания о названиях птиц, частей их тел, голосовых реакциях.
Ход
Воспитатель на проулке сообщает детям, что их ждут к себе
в гости старшие ребята; подходя к соседнему участку, напоминает, что нужно
ска зать: «Добрый день. Мы пришли к вам в гости».
Старшие дети приветливо встречают малышей, ведут по своему участ ку,
останавливаются около каждого сооружения. Сначала малыши долж ны
сказать, как использовать такие сооружения в игре. В случае затрудне ния на
помощь приходят дети старшей группы: «Это медведь с сачком. Сейчас зима,
не лето. Бабочек нет, и медведь ловит снежки, которые мы бросаем. А это мы
вылепили котика. Можно вскарабкаться и посидеть у него на коленях». Зачем
гусь вытянул шею, для чего у белочки в лапках обруч, малыши догадываются
сами.
В самом тихом уголке участка стоит елка. Совсем недавно она радовала
детей разноцветными лампочками, яркими игрушками, а теперь на ней раз
вешаны кормушки для птиц разной формы, в ветвях закреплены крупные
шишки (между чешуйками у них кусочки сала, вареное мясо). К елке охот но
прилетают не только воробьи и голуби, но и снегири, синицы, сороки. Эта
елка — столовая для птиц, чудодерево. Птицы постоянно кормятся здесь.
Малыши обходят елку, называют знакомых птиц, говорят, сколько у птиц
лап, клювов, крыльев, хвостов, кто из них как поет, охотно показы вают, как
птицы передвигаются, как клюют. Старшие дети и взрослые об ращают их
внимание на незнакомых птиц: снегирей, синиц, их оперение. Педагог читает
стихотворение П. Золотова «Ворона».
Младшие дети начинают играть вместе со старшими. Они лазают по
постройкам, подлезают под них пригнувшись; перешагивают через хвост
«крокодила» и шагают по его спине, упражняясь в равновесии; бегают за
старшими детьми по лабиринту, скатываются с горки. Старшие катают
малышей на санках.
Затем малыши приглашают всех к себе на участок. Здесь выясняется, что у
малышей нет снеговика, в корзину которого можно забрасывать снежки, мячи.
Старшие дети начинают катать снежные шары, малыши помогают,
подталкивают самые большие. Комья поменьше подкатывают к месту
постройки, комья побольше подвозят на санках (старшие везут, малыши
подталкивают сзади). Взрослые тоже включаются в процесс со оружения
снеговика. Все вместе решают, какой высоты и глубины долж на быть корзина.
Построив снеговика, все дети по очереди забрасывают снежки в корзину.
Подвижные
игры
1. Воробышки и кот» Развивать у детей умение размещаться в
пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по
сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. «Поезд» Учить детей ходить и бегать друг за другом
небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась;
приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу,
закреплять навык построения в колонну.
С.Р.И «У врача» Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление
названий медицинских инструментов. Обу чение детей реализации игрового
замысла.Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя
действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с
игрушкамизаместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Самостоятельноигровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной
катания с горки
: лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для
2.
материал
Картотека зимних прогулок для дошкольников.
Картотека зимних прогулок для дошкольников.
Картотека зимних прогулок для дошкольников.
Картотека зимних прогулок для дошкольников.
Картотека зимних прогулок для дошкольников.
Картотека зимних прогулок для дошкольников.
Картотека зимних прогулок для дошкольников.
Картотека зимних прогулок для дошкольников.
Картотека зимних прогулок для дошкольников.
Картотека зимних прогулок для дошкольников.
Картотека зимних прогулок для дошкольников.
Картотека зимних прогулок для дошкольников.
Картотека зимних прогулок для дошкольников.
Картотека зимних прогулок для дошкольников.
Картотека зимних прогулок для дошкольников.
Картотека зимних прогулок для дошкольников.
Картотека зимних прогулок для дошкольников.
Картотека зимних прогулок для дошкольников.
Картотека зимних прогулок для дошкольников.
Картотека зимних прогулок для дошкольников.
Картотека зимних прогулок для дошкольников.
Картотека зимних прогулок для дошкольников.
Картотека зимних прогулок для дошкольников.
Картотека зимних прогулок для дошкольников.
Картотека зимних прогулок для дошкольников.
Картотека зимних прогулок для дошкольников.
Картотека зимних прогулок для дошкольников.
Картотека зимних прогулок для дошкольников.
Картотека зимних прогулок для дошкольников.
Картотека зимних прогулок для дошкольников.
Картотека зимних прогулок для дошкольников.
Картотека зимних прогулок для дошкольников.
Картотека зимних прогулок для дошкольников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.