Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.
Оценка 4.6

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русская литература +1
5 кл—11 кл
29.03.2018
Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.
Система заданий, которые можно использовать на уроках русского языка и литературы по ФГОС. Задания формируют умения учащихся преобразовывать информацию из одной формы в другую и умение выбирать наиболее удобную для себя. Данные задания можно использовать на уроках, а также в качестве домашнего задания.
Консультация УУД.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 498 Невского района Санкт­Петербурга КАТАЛОГ ЗАДАНИЙ,  НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД Формируемое УУД: умение преобразовывать информацию из одной формы                         в другую и выбирать наиболее удобную для себя      Предмет: русский язык и литература            2017­2018 учебный год Разработчик: учитель русского языка и литературы Кириллова В.П. Санкт­Петербург 2018 Клас Предмет Тема  Формулировка задания  Источник Литература Художественная 1. Выберете одну из 6 глав ( с  9 № п/ п 1 Результат (учащийся сможет) Извлекать информацию из художественного текста, систематизировать ее, анализировать (перерабатывать в нужный вид в соответствии с задачей и представлять в иных формах : схемах, таблицах, конспектах, рефератах, сочинениях­ рассуждениях, характеристиках литературного героя и т.п.); делает  выводы деталь как  средство  характеристики  помещиков в  поэме «Мертвые души» Н. В.  Гоголя.  1­6), прочитайте; 2. Сделайте анализ по схеме:  а) поместье  , дом б) портрет помещика в) занятия г) характер д) речь, манеры е) покупка « мертвых душ» 3. Заполните таблицу в  соответствии с извлеченной информацией, сделайте  вывод по каждому разделу. 4.Напишите сочинение­  рассуждение о роли  художественной детали в  характеристике помещиков по данному клише. 1.Работаете в парах. 2. Составьте интеллект­ карту по теме «Повторение изученного о предложении  в 7 классе», исходя из  знаний, приобретенных в 7  классе.                                3.Спишите предложения,  Поэма  Н.В.Гоголя  «Мертвые  души», гл. 1­6 Дидактический материал по русскому языку М.М.Разумовск ­ой,  Богдановой  Г.А. 2  1.Составлять интеллект­ карту в соответствии с темой урока.                                       2.Выделять информацию,  необходимую для  составления карты, из  упражнения путем анализа  предложений, переработки  8 Русский язык Повторение изученного о предложении в 7 классе информации. 3 4 1.Систематизировать  информацию, полученную  при анализе русских  народных сказок.                      2.Устанавливать общие и  отличительные черты каждой сказки путем анализа.              3.Делать вывод в виде  интеллект­карты. 5 Литература Обобщающий урок по теме «Русские народные сказки» 8 литература Передавать содержание прочитанного текста в виде кластера путем обработки и анализа информации . Обобщать и делать вывод по теме.  Подготовка к сочинению. "Характеристика Акакия Акакиевича Башмачкина» (по повести Н.В.Гоголя вставьте недостающие  знаки препинания. 4.Подчеркните  грамматические основы  предложений. 5.Постройте схемы  предложений. 6.Приготовьтесь к защите  своей интеллект­карты.  1.Работаете в группах по 4  человека. 2.Распределите задания. 3.Внимательно прочитайте  теоретический материал  на карточке и извлеките  полезную для вас  информацию. 4.Установите  отличительные и общие  черты русских народных  сказок. 5.Сделайте вывод в виде  интеллект­карты. 1.Работаете в парах. 2.Собираете материал для  характеристики  Башмачкина в виде  кластера.                     3.Выписываете основные  черты, характеризующие  героя ,  то есть то, что  Учебник  «Литература 5  класс» под  редакцией В. Я. Коровина, В.П.  Журавлева,  В.И. Коровина. Сказки: 1.«Царевна­  лягушка» 2. «Журавль и  цапля»  3.»Солдатская  шинель»  Повесть Н.В.Гоголя «Шинель» 11 литерату ра «Шинель»  Сравнительн ый анализ повести «Олеся» и рассказа «Гранатовый браслет» потом сможете  использовать в своем  сочинении. 1.Работаете в парах. 2.Распределите, по каким критериям можно сопоставить эти два произведения. 3.Составляете таблицу-сравнения. 4.Защищаете свою работу Повесть «Олеся» и рассказ «Гранатовы й браслет» А. Куприна 5 чтения : Учащиеся владеют разными видами просмотровое, изучающее и ознакомительное, поисковое. Умеют составлять таблицы- сравнения, используя для ее заполнения необходимую информацию из текста художественного произведения Задание №1. Приложение Художественная деталь как средство характеристики помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Учащимся предлагается:                                                      а)выберите для работы одну из шести глав, посвященных  помещикам;   б)познакомьтесь с теоретическим материалом и извлеките из  нее   необходимую информацию для работы с текстом;              в)прочитайте выбранную главу, проанализируйте ее, отметьте  1.       Знакомство с теоретическим материалом и извлечение из нее необходимой информации Художественная деталь ( фр.detail – часть,  подробность)­ особо значимый, выделенный  элемент художественного образа,  выразительная подробность в произведении, или выделите в ней  художественные детали; г) заполните таблицу, используя отмеченные в тексте  художественные детали; д)сделайте вывод о роли детали в характеристике персонажа; ж) напишите сочинение­ рассуждение ( по данному шаблону)  « Роль художественной детали в характеристике помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». несущая значительную смысловую и идейно­ эмоциональную нагрузку. Деталь способна с  помощью небольшого текстового объема  передать  максимальное количество  информации , с помощью детали одним  или  несколькими  словами  можно получить   самое  яркое представление о персонаже ( его  внешности  или психологии), интерьере,  обстановке. В отличие от подробности ,  которая действует  всегда с другими  подробностями , составляя полную и  правдоподобную картину мира, деталь всегда  самостоятельна. Функции художественной детали Деталь может выполнять важные идейно­  смысловые функции и придавать  эмоциональную нагрузку всему тексту.  Функции деталей могут быть  психологические, сюжетные и описательные.  Художественная деталь не только способна  передать необходимую информацию, но и с  помощью детали в литературном  произведении можно получить самое яркое  представление о персонаже, его внешности,  психологическом состоянии или об  окружающей героя обстановке.   Художественная деталь на страницах поэмы  Н.В .Гоголя « Мертвые души» Поместье, дом героя Портрет Занятия Характер Речь, манеры героя Продажа « мертвых душ» Вывод: Вывод: Вывод: Вывод: Вывод: Вывод: 2. Сочинение­ рассуждение о роли художественной детали в характеристике помещиков в поэме Н. В.  Гоголя  « Мертвые души».( клише) Удивительные детали рассыпаны  в главах , посвященных помещикам.  Яркая , запоминающаяся деталь  заставляет читателя присмотреться к герою, внимательнее вглядеться в его внутренний мир . Именно  художественная деталь  в поэме является основным средством  создания образа . С помощью  детали  в  произведении__________________________________________________________________________   Читая главу , посвященную _________________________    я живо представляю себе помещика  _________________________________________с помощью нескольких деталей.  Например ,  _____________________________________________________________________________________________________ Эти подробности показывают , что перед нами духовно омертвевшее существо,   _____________________________ _____________________________________________________________________________________________________ . Художественные детали , использованные писателем при описании портрета _______________________ ,  также помогают понять  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Приведенные примеры свидетельствуют и об отношении Гоголя к своему герою  ____________________________ _____________________________________________________________________________________________________ .    Таким образом, Н. В. Гоголь  __________________________________________________________________________ дает зловещую картину  помещичьей  Руси.  Детали помогают раскрытию центральной проблемы поэмы – проблемы омертвления живой души. Манилов, Коробочка, Собакевич , Ноздрев, Плюшкин – все они зачахли, очерствели в своих поместьях среди бездушных вещей. Задание №2. «Повторение изученного о предложении в 7 классе» При повторении изученного о предложении за курс 7 класса учащиеся работают в парах. Учитель выдает каждой паре карточки. Перед классом ставится задача : составить интеллект­карту о предложении из знаний , приобретенных в 7 классе. Для этого учащимся нужно переработать информацию, полученную при анализе предложений: им нужно списать предложения, подчеркнуть грамматическую основу, расставить знаки препинания и составить схемы. После обработки информации,  они делают вывод в виде интеллект­ карты по теме «Предложение». Каждая пара готовится к защите своей карты. Класс дополняет, если что не так.  Карточка 1.Спишите предложения, подчеркните грамматические основы предложений. 2.Расставьте знаки препинания, постройте схему каждого предложения. 3.Нарисуйте интеллект­ карту, исходя из выполненных заданий. 1.Напуганный двумя дурными  по его мнению предзнаменованиями  наш проводник отказался идти дальше. 2.Свет проникал в ущелье пронизывал толщу воды и на дне реки разжигал костры из разноцветных камней. 3.Еще шумел веселый день  толпами улица блистала и облаков вечерних тень по светлым  кровлям  пролетала. 4.И дрова   и солома прогорели и свет от  угольев медленно умирал в темнеющем небе. 5. Темнеет. Ни ветра  ни звука. 6. О Байкале есть легенда   которую знает в тех краях и стар и млад. 7.Хорошие книги  бесспорно  развивают ум  помогают вырабатывать характер  формируют вкус. 8. Друзья мои читайте книги! 9.Обладая необыкновенной памятью   Пушкин  к удивлению многих  в одиннадцать лет великолепно знал французскую  литературу. 10.Лондонцы  увидевшие на выставке картину  были раздражены : туман на полотне  к их изумлению  был не серый   розовый. Интеллект­ карта Интеллект­ карта Иванова Т. 8 «В» класс Обобщающий урок в 5 классе по теме «Русские народные сказки» Задание №3.   Каждой   группе   выдается   памятка   «Особенности русских народных сказок». Учащиеся внимательно изучают   материал,   выделяют   нужную   для   них информацию. Распределяют задание внутри группы и   работают   с   текстами   сказок   из   учебника. Систематизируют информацию, анализируют и  перерабатывают в виде   интеллект­ карты. Готовятся к защите.  добытую     Сказка- ложь , да в ней намек! Дробрым молодцам урок. Сказка- один из жанров УНТ, занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. Особенности сказок: 1. Вымысел 2. Занимательность 3. Поучительность 4. Приметы: присказка, зачин, концовка, повторы,  постоянные эпитеты. Народные сказки делятся на три группы : 1. Сказки о животных. В них свой круг героев. Животные  разговаривают и ведут себя как люди. Лиса всегда  хитрая, волк глуп и жаден, заяц труслив. 2. Бытовые сказки. Герои этих сказок –крестьянин, солдат­ живут в реальном мире и обычно борются с барином,  попом, генералом. Они побеждают благодаря  находчивости, уму и смекалке. 3. Волшебные сказки. Герои волшебных сказок борются не  на жизнь, а на смерть, побеждают врагов, спасают друзей,  сталкиваясь с нечистой силой. Героям помогают  волшебные предметы . В данном случае интеллект­ карта , составленная в качестве вывода по теме, является примером того , что учащиеся умеют самостоятельно добывать знания , обрабатывать, систематизировать  материал путем анализа. Интеллект­карта является         важнейшим     инструментом  восприятия и запоминания информации, развивает память, мышление, речь. Интеллект­ карта  по теме « Русские народные сказки». Задание №4. Кластер Учитель напоминает классу , что такое кластер. Сообщает о его плюсах при обработке информации. Затем на доске  записывается ключевое слово « Акакий Акакиевич Башмачкин», ученики обрабатывают информацию , полученную при  изучении повести, выделять главное путем анализа и записывают , соединяя с основным словом. В конечном итоге  создаются ассоциативные цепочки, которые помогают полно представить и портрет , и внутренний мир персонажа. Что дает кластер? Этот вид работы целесообразно использовать в качестве опоры при написании творческих работ, в  данном случае сочинение – характеристика. Учащиеся умеют находить главное в материале, устанавливают причинно­ следственные и конечные связи, сравнивают , анализируют.  Собранный  и переработанный ими материал будет  использован  при написании сочинения. Задание № 5 После изучения произведений А. Куприна – повести «Олеся» и рассказа « Гранатовый браслет»- старшеклассникам дается задание установить схожесть сюжетных и смысловых моментов этих произведений , т.к. оба они объединены темой любви. Старшеклассники извлекают информацию , перерабатывают путем анализа, затем систематизируют в виде таблицы. Задание : заполнить таблицу «ОЛЕСЯ» 1.В повести мы видим самопожертвование во имя любви. 2. Олеся становится жертвой невежественной толпы, ее избивают , над ней смеются 3.Прощальные слова Олеси Ивану Тимофеевичу : « Ну поезжай с Богом…» «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ» 1.Главный герой принимает смерть во имя любви. 2.Желтков подвергает себя осмеянию ( тоже своего рода «толпы», члены семьи Веры Николаевны смеялись, читая его письма) 3.Прощальные слова Желткова Вере Николаевне: « Дай Бог Вам счастья, и пусть ничто временное и житейское не тревожит Вашу прекрасную душу…» 4. По просьбе Желткова гранатовый браслет повешен на икону. Пять гранатов браслета, алые, точно кровь, символизируют любовь . Браслет- вещь, которая свидетельствует о благоговении , вечном преклонении. 4.Нитка красных коралловых бус, нарочно повешенных на угол оконной рамы, – это символ негаснущей «нежной, великодушной» любви Олеси. Каждая бусинка ассоциируется с нескончаемым огоньком любви. Таким образом, мы видим ,что повесть «Олеся» и рассказ «Гранатовый браслет» имеют сходные сюжетные и смысловые моменты, хотя между этими произведениями ВЫВОД : большой временной промежуток – 13 лет.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Каталог заданий, направленных на формирование познавательных УУД.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018