Каждому уроку - современные технологии.
Оценка 5

Каждому уроку - современные технологии.

Оценка 5
Разработки курсов
docx
администрации
Взрослым
19.05.2018
Каждому уроку - современные технологии.
Образование как фактор в первую очередь духовного общества. Оно обуславливает устойчивое развитие государства. Мой материал включает в себя миссию, как расширение понимания грамотности,которая предполагает развитие нового отношения к качеству жизни. Требования к уровню образования представляет собой единство трех аспектов: личностных,системно-деятельностных и предметных результатов. Это единство содержит развитие функциональной грамотности,которое уже закладыватся в каждом учебном предмете. Ожидаемый результат: владение государственного и английского языка, мотивация и способность к саообразованию и самореализации,созидательному труду.
Жанна.docx
Каждому уроку ­ современные технологии.             За 26 лет Независимости нашего молодого государства произошли  большие,нужные изменения в общественной,политической,социальной жизни нашей  республики.Благодоря дальновидной политике нашего президента Н.А. Назарбаева  система образования поэтапно переходит на новй уровень,который рядом с  политикой ставит проблемы обучения  на первое место.        Забота  о учителях, насколько это возможно,материальное обеспечение жизни  работников сферы образования  и воспитания. Этому служит пример обучения  преподавателей  со всех городов Республики Казахстан Программы Кембриджского подхода к процессам преподавания и обучения  третьего (базового) уровня, второго (основного ) уровня,   первого(продвинутого) уровня.       Это руководство для учителя напоминает нам,что наша Республика  во главе с  президентом заинтересована о неоходимости изменений подходов в преподавании и  обучении. Мы начинаем эпоху  21­го века в курсе всех событий,что происходят в  обществе,а также в школе и стараемся внести посильну лепту в общее дело.       В соем послании к народу Казахстана наш президент определил главную цель  образования: «К 2020 году в Казахстане осуществляется полный переход на 12­ летнюю модель образования»­заявил глава государства Нурсултан Назарбаев. Он  определил, что 2010­2014 годы будут являтся подготовительным периодом.  2015­ 2016 учебный год переход на 12 –летнее образование  будет осущевлятся с  внедрения начальных  стандартов 1,5,12 классов.  2016­2020 годы­внедрение  стандартов 12 –летнего образования.             Начиная с сентября 2015 года: прием в 1 класс будет  проводиться по двум программам (в зависимости от возраста учащихся на 1 сентября 2015 года):     а) дети 7­летнего возраста будут  обучаться   по адаптированным программам  12 летнего образования в течение 11 лет;    б) дети 6­летнего возраста – по полной 12­летней программе;  5 класс 12 летней школы будет обучаться  по адаптированным программам.    ­ выпускники 9­х классов начнут обучение в 11­м классе профильной  школы по  программе «Бейіндік мектеп».                                 Данная схема перехода  соответствуют задаче, поставленной Президентом   Н.А. Назарбаевым – в 2020 году будет осуществлен полный переход казахстанской  школы на программы 12­летнего обучения. Будет обеспечен ежегодный выпуск  основной и средней школы.(По шаговый план перехода на 12­летнее образование  Министерства науки и образования   Р. К.).         Особое внимание в программе 12­летнего образования уделено  профилизации   обучения старшеклассников. Программа предусматривает: ­успешно освоить содержание образования; ­одоптировать обучение к особенностям ученика; ­развить личность учащегося; ­дает учителю раскрыться,самореализоваться.        Цели перехода к профильному обучению: 1.Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного  общего образования. 2.Создать условия для существенной дифференциации содержания  обучении  старшекласников с широкими, гибкими возможностими для построения школьных  индивидуальных программ. 3.Способствовать равному доступу к полнеценному образованию разным  категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями. 4.Расширить возможности социализации учащихся ,обеспечить приемственность  между общим и профессиональным образованием,более эффектно подготовить  выпускников к освоению программ высшего профессионального образования.                    (И. Осмоловская   Процесс обучения в современной школе,2010)        Планирование 12­летнего  образования состоит в том,чтобы в 2020 году создать здоровую и процветающую систему обучения,которая решит наши экономические и  социальные проблемы, даст нам качественное образование и за счет этого  поднимется длагосостояние каждаго человека.      В мировом образовательном пространстве 12­летнее среднее образование  реализуется в 136 странах, в том числе в Австралии, Канаде, США, Франции,  Японии и других странах, входящих в число 50 конкурентоспособных государств  мира. Из постсоветских стран на 12­летнюю модель обучения перешли  Армения,   Грузия, Латвия,  Литва, Беларусь, Молдавия, Таджикистан, Узбекистан, Украина,  Эстония.                                                                              (Новости /Образование).        Поэтому,если вернуться к преподаванию и обучению уроков ,то надо идти в  ногу со временем,так как без внедрения новых технологий обучения и  воспитания,нашу молодую республику  нельзя представить развитой, цивилизованной,стоящей рядом с другими государствами. Но это не значит, что  пройденный нами путь отвергается. Именно оттуда нужно применять на уроках все  лучшее,что помогает в проведении современного урока:понимать и уважать,  считаться с чувствами учащихся, уважать и почитать старших,любить ближних и  так далее.      Так как время не стоит на месте и вносит свои коррективы хочется  объяснить,что значит понятие «современная технология».     В толковом словаре С.И.Ожегова отмечается: «Технология­это совокупность  приемов,применяемых в каком –либо деле, производстве,мастерстве,искусстве. Отсюда педагогическая технология­ совокупность психико­педагогических приемов,которые определяют методы и  способы обучения». Далее я хотела бы отметить семь модулей обучения: ­обучение критическому мышлению; ­обучение талантливых и одаренных детей; ­преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; ­диалогическое обучение; ­использование информационно­коммуникационных технологий в преподаваниии  обучении; ­обучение тому как учиться; ­управление и лидерство в обучении.                                   ( АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» 2012)         Среди многочисленных  технологий в обучении надо выбрать один подходящий модуль для дальнейщего его развития и применения в обучении моей школы,моего  контингента учителей и учащихся.         Давайте обратим внимание на по шаговый  модуль 12­летнего образования в  нашей среднеобразовательной школе,который разделен на четыре этапа.  Каждый  этап имеет свои шаги,который взаимосвязанны между собой и зависят от  выполнения предидущего шага.                    1.Организационные мероприятия по реализации план.                    2.Обеспечение выполнения « Закона об образовании».                    3.Кадры.Совершенствования управления образованием.                    4.Укрепление материальной базы школы.     Целью государственной программы развития образования Республики Казахстан  (Указ Президента № 1118 от 7 декабря 2010 года) является повышение  конкурентоспособности образования, развитие человеческого капитала путём  обеспечения доступности качественного образования для устойчивого роста  экономики.  В результате реализации Программы будет осуществлён полный  переход на 12­летнюю модель обучения. Одной из самых ответственных задач  является подготовка учителя новой формации, так как новое содержание  программы потребует нового учителя.          Трёхмесячные курсы  АО «Национального центра повышения квалификации  «Өрлеу» » по проекту Кембриджского университета на данный момент  помогли  мне поменять взгляды на обучение.  Хочу поделиться своими размышлениями о  ходе практики.    Программа первого уровня  включает  три уровня,которые  способствуют ознакомлению всех учителей с новыми модулями преподавания и  обучения. Учителя и  уровня в итоге обучения должны освоить самостоятельное  планирование учебных планов и улучшить содержание своих уроков в процессе  среднесрочного планирования. Второй уровень помогает реализовать коучинг и  менторинг. Первый уровень ,который я надеюсь успешно реализую в своей школе  предусматривает : «Что,Как и Почему претерпевает качественные изменения в  результате комплексного исследования на базе школы ?» (Руководство для  учителя,2012) .     За пять недель обучения я пришла к мысли, что практически все  развитые страны проводили различные по глубине и масштабам реформы   национальных систем образования, вкладывая в это огромные финансовые средства. Реформы образования получили статус государственной политики, так как  государства начали осознавать, что уровень образования в стране определяет ее  будущее.      Основной из главных задач 12­летнего образования президент Нурсултан  Назарбаев считает воспитание культурной и образованной молодежи, которое в  ближайшее  время , то есть которой  в недалеком будущем предстоит продолжить  преобразования  в стране для процветания Казахстана.     Особое внимание обращается на поддержку одаренной и талантливой молодежи.  Они являются лидерами казастанского общества.  Поэтому в последнее время  активно развивается внеклассная и внешкольная работа направленная  на наиболее  талантливых учеников,увлеченных наукой и исследовательской работой. ­Научно­технический прогресс ­ как ключевое звено экономического  роста. Секции: физика,техника,космонавтика. ­Математическое маделирование экономических и социальных прцессов. Секции: математика,прикладная математика,информатика. ­Социально­экономические и юридические аспекты. Секции:правоведение,экономика,социалогия. ­Здоровая природная среда –основа реализации . Секции:биология,химия,экология,валеология. ­Исторический памятники Казахстана. Секции:история,краеведения,литература,энтокультуроведение.                                                                                    (Новости/Образование).        На сегодняшний день в нашей школе выбрана работа по подготовке учащихся к  олимпиадам, соревнованиям научных поектов. Учителя: биологии (Шариббаева Г.) , узбекского языка  (Мусаева О.М.),русского языка (Джортбасова Ы.Ш.)   организовали научное общество  учащихся, где развивают интерес одаренных и  талантливых детей.Это в итоге содействует формированию будущего  интеллектуального развития.     Также  способствует развитию позновательной активности и творческих  способностей у чащихся в процессе углубленного изучения предмета.         Основной задачей нашего коллектива –привести в систему внеклассную и  внешкольную работу,подняв ее на ступень выше и связать с учетно­воспитательным  процессом. Для этого администрация и коллектив школы проводит определенную  подготовку:организует предметные кружки, проводит итоговые конкурсы  эрудитов,предметные олимпиады и выставки технического  творчества,изобразительного искусства. В итоге этой работы победители различных олимпиад  и мероприятий  по  желанию школьников и по рекомендации учителей предметников  отправляются в  научно –позвательный лагерь «Таусамалы»,где одновременно с отдыхом проходят  олимпиады  по гуманитарному и естественному направлениям.       Эту работу возглавляет в нашей школе заместитель директора по методической  работе (Хасанова Г.А.). Она создала научно­методический совет (руководители  МО), который рассматривает и утверждает позновательную программу. Занятия  проводятся не реже одного раза в неделю,по 2 часа каждое. Это­лекции, дискуссии,  эксперементальная работа,обсуждение.      Так например,гуманитарное и естественное направление дают углубленные  знания и являются тем связующим звеном,когда эти знания можно и нужно  применить в жизни.       Хотим мы этого или нет,  поколение наших учеников должны не просто овладеть  стандартом образования ,но и получить более чем достаточный образовательный  фундамент как основу конкурентноспособности на рынке труда 21­го  столетия.     Вклад коллектива школы имени А.П.Чехова в 12­летнее образование­это  пошаговая ступень к ожидаемым результатат: ­отслеживание результатов обучения; ­достижений учащихся по уровням; ­управления процессом повышения качества образования школы.       Наша школа впрочем как и другие школы не готовит профессионналов – журналистов ,ораторов и т.д., но каждый преподаватель стремится к тому,чтобы  выпускник нашей школы умел воспринимать и передавать информацию,защищать  свои убеждения и убеждать других,выступать с предложениями,самостоятельно  мыслить. В дальнейшем пошагавая программа 12­летнего образования определяет  задачи учителю новой формации учитывать требования жизни.       Если взять образование в первые годы советской власти ,когда только  начиналось становление новой школы выдвигалась одна задача­подготовить  культурных,  образованых людей социалистического  общества.  В последующие  годы 20­го столетия главное было формирование коммуникативных умений у  школьников. Сейчас  начале 21­го века школа ставит задачи подготовить  учащихся  готовых  определить  самостоятельно цели обучения и сделать необходимые  обобщения и выводы.       Указанная цель и поставленные задачи перед учащимися позволит учителю  обоснованно планировать свою работу по обучению.При этом надо учитывать ,что  мировой опыт в образовании прежде всего определяет цели и задачи перед  учителем.Учитель целенаправлено должен развивать критическое мышление у  учащихся.  Изменение преподавания и обучения призывает  у учащихся быть  внимательными, восприятию новых методов обучения,обсуждать спорные  вопросы,убедительно раскрыть свою точку зрения т.е.  мотивировать,объяснить,обосновать.      Цели стран среднего образования. Англия: удовлетворение потребностей,талантов и чаяний каждого  учащегося,обучение прфессиональным навыкам. Франция: персональное развитие;интнграция в «в рабочую жизнь». Ирландия: подготовка учащихся путем предоставления широкого спектора  программ соответствующих их возможностям,способностям и интересам. Италия:подготовка учеников к университету и другим формам классического  образования. Корея: предоставление продвинутого общего и специального  образования,продвижения по изброному им пути и развитию его как гражданина  мира. Новая Зеландия: подготовка к взрослой жизни и работе,формирование основы для  пожизненного обучения. Сингапур: обучение учащихся руководить Сингапуром. Испания:формирование личной и интеллектуальной зрелости,подготовка к  обучению в университете,профессиональному обучению или к работе. Швеция: «развитие личности а,не общества», развитие желания учиться,  самопознания, формирование  навыка обучения. Швецария:получение профессиональной квалификации,интегрирование молодого  поколения в Европейское и мировое сообщество. США: обучение школьников хорошо использовать свои умственные  способности,чтобы быть готовыми испонять свой гражданский долг,продолжить  обучение и эффектно работать на благо новой экономики страны.    (Новости/Образование).    Таким образом все страны мира включаю нашу страну ореинтируются на  школьника, который по окончанию обучения  сможет одоптироваться в жизни и  пременить свои знания   на благо своей Родины,своего народа.     Для реализации этих целей на опыте мирового образования Программа первого  уровня учит нас  планированию  преподавания и обучения. Я  четко вижу для себя  практику инновационной деятельности образовательного процесса ступений   развития 12­летнего образования.     Основные направления: 1.Управление школой в инновационых условиях. 2.Современные  педагогические технологии : ­  развитие авторской программы «Мировая литература»; ­  внедрение курса «Культура речи в 5­8 классах»; ­модульное обучение (программа по выявлению,поддержки и развитию одаренных и  талантливых детей) на уроках в 5 ­11 классах; ­разработка и поэтапное внедрение среднесрочного планирования.         Теперь самый гавный вопрос­ «Почему мне необходимо измениться ?»                                                                                                    (Руководство. Раздел 1) Придя в школу в период обучения «Практика в школе» я по вышеизложенному   тексту определила примерный  перспективный план коучинга и менторинга. Но как  отреагирует администрация и коллектив школы на  нововведения моего обучения.         С одной  стороны,  неприятие,   когда они воспринимаются как: ­ придуманная «наверху» очередная «головная боль» для учителей, завучей и  директоров; ­ очередной «прыжок в будущее» без просчитываемых и прогнозируемых  последствий; ­ новые и непонятные требовании, мешающим  развитию ребёнка, педагога и школы  в целом;    С другой стороны, позитивное восприятие   выражается  в следующих мнениях: ­это толковые идеи, способствующие развитию школы; ­ это появившаяся, наконец, возможность не только мечтать, но и реально  прогнозировать развитие школы, осмысливая её будущее; ­ это ключ от многих пока нерешённых задач, которые мешают реальному развитию  школы; ­это ключ именно совместного решения проблем школы, которое требует реальной  включённости педагогов в судьбу ребёнка, а родителей в судьбу школы; ­ это реальная перспектива совместного видения стратегии развития школы; ­ это возможность получения реальной оценки достигнутого успеха ученика,  учителя и школы в целом.     Не смотря на столь различное восприятие, всё же нужно  начать введение   практики в школе. Каков же выход из этой проблемы? Только один: профессиональное осмысление  необходимых в школе изменений, переход через порождение новых смыслов  перемен к развитию мотивации у  педагогов, родителей, обучающихся.          Стандарт  образования  перестаёт выполнять в полной мере  миссию  просвещения, о котором Владимир Даль писал так: «Просвещение — свет науки и  разума, согреваемый чистой нравственностью; развитие умственных и нравственных сил человека; научное образование при ясном сознании долга своего и цели жизни».       Поэтому  важная смена смысловых ориентиров образования,что  позволит   выявить проблемы преподавания и обучения, заключается  в несоответствии  прежнего обучения, нужно ориентировать   на формирование  новых модулей   преподавания и обучения  и обеспечить  эффектную  мотивацию  участников  образовательного процесса.           Для этого нужно  ответить  на ключевой вопрос: «Что необходимо изменить в  школе?» Примерные вопросы, на которые нужно ответить: ­ какие изменения необходимы в образовательных целях и задачах;  ­ какие изменения необходимо внести в учебный план;  ­ какие изменения необходимо внести в содержание учебных программ и программ  внеучебной деятельности; ­ какие образовательные технологии будут нужны;  ­ какие изменения необходимы в способах и организационных механизмах  мониторинга качества образовательного процесса.           Мировой опыт также свидетельствует о необходимости  развития среднего   общего образования, обеспечивающего подготовку выпускников для успешного  участия в экономической и общественной жизни с учетом постоянства изменения  мира.           Цель Концепции ­  определение стратегии развития и путей обновления  системы среднего общего образования Республики Казахстан в условиях 12­ летней школы.                                                                             (Концепция 12­летнего обучения).

Каждому уроку - современные технологии.

Каждому уроку - современные технологии.

Каждому уроку - современные технологии.

Каждому уроку - современные технологии.

Каждому уроку - современные технологии.

Каждому уроку - современные технологии.

Каждому уроку - современные технологии.

Каждому уроку - современные технологии.

Каждому уроку - современные технологии.

Каждому уроку - современные технологии.

Каждому уроку - современные технологии.

Каждому уроку - современные технологии.

Каждому уроку - современные технологии.

Каждому уроку - современные технологии.

Каждому уроку - современные технологии.

Каждому уроку - современные технологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2018