Образование как фактор в первую очередь духовного общества. Оно обуславливает устойчивое развитие государства. Мой материал включает в себя миссию, как расширение понимания грамотности,которая предполагает развитие нового отношения к качеству жизни.
Требования к уровню образования представляет собой единство трех аспектов: личностных,системно-деятельностных и предметных результатов. Это единство содержит развитие функциональной грамотности,которое уже закладыватся в каждом учебном предмете.
Ожидаемый результат: владение государственного и английского языка, мотивация и способность к саообразованию и самореализации,созидательному труду.
Жанна.docx
Каждому уроку современные технологии.
За 26 лет Независимости нашего молодого государства произошли
большие,нужные изменения в общественной,политической,социальной жизни нашей
республики.Благодоря дальновидной политике нашего президента Н.А. Назарбаева
система образования поэтапно переходит на новй уровень,который рядом с
политикой ставит проблемы обучения на первое место.
Забота о учителях, насколько это возможно,материальное обеспечение жизни
работников сферы образования и воспитания. Этому служит пример обучения
преподавателей со всех городов Республики Казахстан Программы Кембриджского
подхода к процессам преподавания и обучения третьего (базового) уровня, второго
(основного ) уровня, первого(продвинутого) уровня.
Это руководство для учителя напоминает нам,что наша Республика во главе с
президентом заинтересована о неоходимости изменений подходов в преподавании и
обучении. Мы начинаем эпоху 21го века в курсе всех событий,что происходят в
обществе,а также в школе и стараемся внести посильну лепту в общее дело.
В соем послании к народу Казахстана наш президент определил главную цель
образования: «К 2020 году в Казахстане осуществляется полный переход на 12
летнюю модель образования»заявил глава государства Нурсултан Назарбаев. Он
определил, что 20102014 годы будут являтся подготовительным периодом. 2015
2016 учебный год переход на 12 –летнее образование будет осущевлятся с
внедрения начальных стандартов 1,5,12 классов. 20162020 годывнедрение
стандартов 12 –летнего образования.
Начиная с сентября 2015 года: прием в 1 класс будет
проводиться по двум программам (в зависимости от возраста учащихся
на 1 сентября 2015 года):
а) дети 7летнего возраста будут обучаться по адаптированным программам
12 летнего образования в течение 11 лет;
б) дети 6летнего возраста – по полной 12летней программе;
5 класс 12 летней школы будет обучаться по адаптированным программам.
выпускники 9х классов начнут обучение в 11м классе профильной школы по
программе «Бейіндік мектеп».
Данная схема перехода соответствуют задаче, поставленной Президентом Н.А.
Назарбаевым – в 2020 году будет осуществлен полный переход казахстанской
школы на программы 12летнего обучения. Будет обеспечен ежегодный выпуск
основной и средней школы.(По шаговый план перехода на 12летнее образование
Министерства науки и образования
Р. К.).
Особое внимание в программе 12летнего образования уделено профилизации
обучения старшеклассников. Программа предусматривает: успешно освоить содержание образования;
одоптировать обучение к особенностям ученика;
развить личность учащегося;
дает учителю раскрыться,самореализоваться.
Цели перехода к профильному обучению:
1.Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного
общего образования.
2.Создать условия для существенной дифференциации содержания обучении
старшекласников с широкими, гибкими возможностими для построения школьных
индивидуальных программ.
3.Способствовать равному доступу к полнеценному образованию разным
категориям обучающихся в соответствии с их способностями,
индивидуальными склонностями и потребностями.
4.Расширить возможности социализации учащихся ,обеспечить приемственность
между общим и профессиональным образованием,более эффектно подготовить
выпускников к освоению программ высшего профессионального образования.
(И. Осмоловская Процесс обучения в современной школе,2010)
Планирование 12летнего образования состоит в том,чтобы в 2020 году создать
здоровую и процветающую систему обучения,которая решит наши экономические и
социальные проблемы, даст нам качественное образование и за счет этого
поднимется длагосостояние каждаго человека.
В мировом образовательном пространстве 12летнее среднее образование
реализуется в 136 странах, в том числе в Австралии, Канаде, США, Франции,
Японии и других странах, входящих в число 50 конкурентоспособных государств
мира. Из постсоветских стран на 12летнюю модель обучения перешли Армения,
Грузия, Латвия, Литва, Беларусь, Молдавия, Таджикистан, Узбекистан, Украина,
Эстония.
(Новости /Образование).
Поэтому,если вернуться к преподаванию и обучению уроков ,то надо идти в
ногу со временем,так как без внедрения новых технологий обучения и
воспитания,нашу молодую республику нельзя представить развитой,
цивилизованной,стоящей рядом с другими государствами. Но это не значит, что
пройденный нами путь отвергается. Именно оттуда нужно применять на уроках все
лучшее,что помогает в проведении современного урока:понимать и уважать,
считаться с чувствами учащихся, уважать и почитать старших,любить ближних и
так далее.
Так как время не стоит на месте и вносит свои коррективы хочется
объяснить,что значит понятие «современная технология».
В толковом словаре С.И.Ожегова отмечается: «Технологияэто совокупность
приемов,применяемых в каком –либо деле,
производстве,мастерстве,искусстве. Отсюда педагогическая технология
совокупность психикопедагогических приемов,которые определяют методы и
способы обучения». Далее я хотела бы отметить семь модулей обучения:
обучение критическому мышлению;
обучение талантливых и одаренных детей;
преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями;
диалогическое обучение;
использование информационнокоммуникационных технологий в преподаваниии
обучении;
обучение тому как учиться;
управление и лидерство в обучении.
( АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» 2012)
Среди многочисленных технологий в обучении надо выбрать один подходящий
модуль для дальнейщего его развития и применения в обучении моей школы,моего
контингента учителей и учащихся.
Давайте обратим внимание на по шаговый модуль 12летнего образования в
нашей среднеобразовательной школе,который разделен на четыре этапа. Каждый
этап имеет свои шаги,который взаимосвязанны между собой и зависят от
выполнения предидущего шага.
1.Организационные мероприятия по реализации план.
2.Обеспечение выполнения « Закона об образовании».
3.Кадры.Совершенствования управления образованием.
4.Укрепление материальной базы школы.
Целью государственной программы развития образования Республики Казахстан
(Указ Президента № 1118 от 7 декабря 2010 года) является повышение
конкурентоспособности образования, развитие человеческого капитала путём
обеспечения доступности качественного образования для устойчивого роста
экономики. В результате реализации Программы будет осуществлён полный
переход на 12летнюю модель обучения. Одной из самых ответственных задач
является подготовка учителя новой формации, так как новое содержание
программы потребует нового учителя.
Трёхмесячные курсы АО «Национального центра повышения квалификации
«Өрлеу» » по проекту Кембриджского университета на данный момент помогли
мне поменять взгляды на обучение. Хочу поделиться своими размышлениями о
ходе практики. Программа первого уровня включает три уровня,которые
способствуют ознакомлению всех учителей с новыми модулями преподавания и
обучения. Учителя и уровня в итоге обучения должны освоить самостоятельное
планирование учебных планов и улучшить содержание своих уроков в процессе
среднесрочного планирования. Второй уровень помогает реализовать коучинг и
менторинг. Первый уровень ,который я надеюсь успешно реализую в своей школе
предусматривает : «Что,Как и Почему претерпевает качественные изменения в
результате комплексного исследования на базе школы ?» (Руководство для
учителя,2012) . За пять недель обучения я пришла к мысли, что практически все
развитые страны проводили различные по глубине и масштабам реформы
национальных систем образования, вкладывая в это огромные финансовые средства. Реформы образования получили статус государственной политики, так как
государства начали осознавать, что уровень образования в стране определяет ее
будущее.
Основной из главных задач 12летнего образования президент Нурсултан
Назарбаев считает воспитание культурной и образованной молодежи, которое в
ближайшее время , то есть которой в недалеком будущем предстоит продолжить
преобразования в стране для процветания Казахстана.
Особое внимание обращается на поддержку одаренной и талантливой молодежи.
Они являются лидерами казастанского общества. Поэтому в последнее время
активно развивается внеклассная и внешкольная работа направленная на наиболее
талантливых учеников,увлеченных наукой и исследовательской работой.
Научнотехнический прогресс как ключевое звено экономического
роста.
Секции: физика,техника,космонавтика.
Математическое маделирование экономических и социальных прцессов.
Секции: математика,прикладная математика,информатика.
Социальноэкономические и юридические аспекты.
Секции:правоведение,экономика,социалогия.
Здоровая природная среда –основа реализации .
Секции:биология,химия,экология,валеология.
Исторический памятники Казахстана.
Секции:история,краеведения,литература,энтокультуроведение.
(Новости/Образование).
На сегодняшний день в нашей школе выбрана работа по подготовке учащихся к
олимпиадам, соревнованиям научных поектов. Учителя: биологии (Шариббаева Г.) ,
узбекского языка (Мусаева О.М.),русского языка (Джортбасова Ы.Ш.)
организовали научное общество учащихся, где развивают интерес одаренных и
талантливых детей.Это в итоге содействует формированию будущего
интеллектуального развития.
Также способствует развитию позновательной активности и творческих
способностей у чащихся в процессе углубленного изучения предмета.
Основной задачей нашего коллектива –привести в систему внеклассную и
внешкольную работу,подняв ее на ступень выше и связать с учетновоспитательным
процессом. Для этого администрация и коллектив школы проводит определенную
подготовку:организует предметные кружки, проводит итоговые конкурсы
эрудитов,предметные олимпиады и выставки технического
творчества,изобразительного искусства. В итоге этой работы победители различных олимпиад и мероприятий по
желанию школьников и по рекомендации учителей предметников отправляются в
научно –позвательный лагерь «Таусамалы»,где одновременно с отдыхом проходят
олимпиады по гуманитарному и естественному направлениям.
Эту работу возглавляет в нашей школе заместитель директора по методической
работе (Хасанова Г.А.). Она создала научнометодический совет (руководители
МО), который рассматривает и утверждает позновательную программу. Занятия
проводятся не реже одного раза в неделю,по 2 часа каждое. Этолекции, дискуссии,
эксперементальная работа,обсуждение.
Так например,гуманитарное и естественное направление дают углубленные
знания и являются тем связующим звеном,когда эти знания можно и нужно
применить в жизни.
Хотим мы этого или нет, поколение наших учеников должны не просто овладеть
стандартом образования ,но и получить более чем достаточный образовательный
фундамент как основу конкурентноспособности на рынке труда 21го столетия.
Вклад коллектива школы имени А.П.Чехова в 12летнее образованиеэто
пошаговая ступень к ожидаемым результатат:
отслеживание результатов обучения;
достижений учащихся по уровням;
управления процессом повышения качества образования школы.
Наша школа впрочем как и другие школы не готовит профессионналов –
журналистов ,ораторов и т.д., но каждый преподаватель стремится к тому,чтобы
выпускник нашей школы умел воспринимать и передавать информацию,защищать
свои убеждения и убеждать других,выступать с предложениями,самостоятельно
мыслить. В дальнейшем пошагавая программа 12летнего образования определяет
задачи учителю новой формации учитывать требования жизни.
Если взять образование в первые годы советской власти ,когда только
начиналось становление новой школы выдвигалась одна задачаподготовить
культурных, образованых людей социалистического общества. В последующие
годы 20го столетия главное было формирование коммуникативных умений у
школьников. Сейчас начале 21го века школа ставит задачи подготовить учащихся
готовых определить самостоятельно цели обучения и сделать необходимые
обобщения и выводы.
Указанная цель и поставленные задачи перед учащимися позволит учителю
обоснованно планировать свою работу по обучению.При этом надо учитывать ,что
мировой опыт в образовании прежде всего определяет цели и задачи перед
учителем.Учитель целенаправлено должен развивать критическое мышление у
учащихся. Изменение преподавания и обучения призывает у учащихся быть
внимательными, восприятию новых методов обучения,обсуждать спорные
вопросы,убедительно раскрыть свою точку зрения т.е.
мотивировать,объяснить,обосновать.
Цели стран среднего образования. Англия: удовлетворение потребностей,талантов и чаяний каждого
учащегося,обучение прфессиональным навыкам.
Франция: персональное развитие;интнграция в «в рабочую жизнь».
Ирландия: подготовка учащихся путем предоставления широкого спектора
программ соответствующих их возможностям,способностям и интересам.
Италия:подготовка учеников к университету и другим формам классического
образования.
Корея: предоставление продвинутого общего и специального
образования,продвижения по изброному им пути и развитию его как гражданина
мира.
Новая Зеландия: подготовка к взрослой жизни и работе,формирование основы для
пожизненного обучения.
Сингапур: обучение учащихся руководить Сингапуром.
Испания:формирование личной и интеллектуальной зрелости,подготовка к
обучению в университете,профессиональному обучению или к работе.
Швеция: «развитие личности а,не общества», развитие желания учиться,
самопознания, формирование навыка обучения.
Швецария:получение профессиональной квалификации,интегрирование молодого
поколения в Европейское и мировое сообщество.
США: обучение школьников хорошо использовать свои умственные
способности,чтобы быть готовыми испонять свой гражданский долг,продолжить
обучение и эффектно работать на благо новой экономики страны.
(Новости/Образование).
Таким образом все страны мира включаю нашу страну ореинтируются на
школьника, который по окончанию обучения сможет одоптироваться в жизни и
пременить свои знания на благо своей Родины,своего народа.
Для реализации этих целей на опыте мирового образования Программа первого
уровня учит нас планированию преподавания и обучения. Я четко вижу для себя
практику инновационной деятельности образовательного процесса ступений
развития 12летнего образования.
Основные направления:
1.Управление школой в инновационых условиях.
2.Современные педагогические технологии :
развитие авторской программы «Мировая литература»;
внедрение курса «Культура речи в 58 классах»;
модульное обучение (программа по выявлению,поддержки и развитию одаренных и
талантливых детей) на уроках в 5 11 классах;
разработка и поэтапное внедрение среднесрочного планирования.
Теперь самый гавный вопрос «Почему мне необходимо измениться ?»
(Руководство. Раздел 1) Придя в школу в период обучения «Практика в школе» я по вышеизложенному
тексту определила примерный перспективный план коучинга и менторинга. Но как
отреагирует администрация и коллектив школы на нововведения моего обучения.
С одной стороны, неприятие, когда они воспринимаются как:
придуманная «наверху» очередная «головная боль» для учителей, завучей и
директоров;
очередной «прыжок в будущее» без просчитываемых и прогнозируемых
последствий;
новые и непонятные требовании, мешающим развитию ребёнка, педагога и школы
в целом;
С другой стороны, позитивное восприятие выражается в следующих мнениях:
это толковые идеи, способствующие развитию школы;
это появившаяся, наконец, возможность не только мечтать, но и реально
прогнозировать развитие школы, осмысливая её будущее;
это ключ от многих пока нерешённых задач, которые мешают реальному развитию
школы;
это ключ именно совместного решения проблем школы, которое требует реальной
включённости педагогов в судьбу ребёнка, а родителей в судьбу школы;
это реальная перспектива совместного видения стратегии развития школы;
это возможность получения реальной оценки достигнутого успеха ученика,
учителя и школы в целом.
Не смотря на столь различное восприятие, всё же нужно начать введение
практики в школе.
Каков же выход из этой проблемы? Только один: профессиональное осмысление
необходимых в школе изменений, переход через порождение новых смыслов
перемен к развитию мотивации у педагогов, родителей, обучающихся.
Стандарт образования перестаёт выполнять в полной мере миссию
просвещения, о котором Владимир Даль писал так: «Просвещение — свет науки и
разума, согреваемый чистой нравственностью; развитие умственных и нравственных
сил человека; научное образование при ясном сознании долга своего и цели жизни».
Поэтому важная смена смысловых ориентиров образования,что позволит
выявить проблемы преподавания и обучения, заключается в несоответствии
прежнего обучения, нужно ориентировать на формирование новых модулей
преподавания и обучения и обеспечить эффектную мотивацию участников
образовательного процесса.
Для этого нужно ответить на ключевой вопрос: «Что необходимо изменить в
школе?»
Примерные вопросы, на которые нужно ответить:
какие изменения необходимы в образовательных целях и задачах;
какие изменения необходимо внести в учебный план;
какие изменения необходимо внести в содержание учебных программ и программ
внеучебной деятельности; какие образовательные технологии будут нужны;
какие изменения необходимы в способах и организационных механизмах
мониторинга качества образовательного процесса.
Мировой опыт также свидетельствует о необходимости развития среднего
общего образования, обеспечивающего подготовку выпускников для успешного
участия в экономической и общественной жизни с учетом постоянства изменения
мира.
Цель Концепции определение стратегии развития и путей обновления
системы среднего общего образования Республики Казахстан в условиях 12
летней школы.
(Концепция 12летнего обучения).
Каждому уроку - современные технологии.
Каждому уроку - современные технологии.
Каждому уроку - современные технологии.
Каждому уроку - современные технологии.
Каждому уроку - современные технологии.
Каждому уроку - современные технологии.
Каждому уроку - современные технологии.
Каждому уроку - современные технологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.