Кейс 3. «Исследование квадратичной функции, заданной аналитически»
Для постановки и формулировании цели занятия по исследованию квадратичной функции обучающимся предлагается мотивирующее задание, должное обеспечить «потребность в объяснении»:
«Можно ли привести уравнение, задающее эту квадратичную функцию
к виду, по которому без построения графика и дополнительных вычислений можно:
Вопрос 1) определить нули функции;
Ответ:
А: Да, нужно раскрыть скобки и привести подобные слагаемые
Б: Да, нужно преобразовать левую часть уравнения в произведение линейных множителей
В: Нет, невозможно
Г: Да, нужно раскрыть скобки, привести подобные слагаемые и найти по формуле через дискриминант корни
Вопрос 2) выяснить, является ли функция четной;
Ответ:
А: Да, после раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых Б: Да, надо проверить с помощью определения
В: Нет, невозможно
Вопрос 3) определить координаты вершины параболы».
Ответ:
А: Да, только по формуле для абсциссы вершины
Б: Нет, невозможно
В: Да, если привести уравнение к виду , где – координаты вершины параболы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.