Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям
Оценка 4.9

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
химия
8 кл—11 кл
01.11.2019
Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям
Метод кейсов • метод активного обучения на основе анализа реальных ситуаций • способствует развитию умения анализировать ситуации; оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и составлять план его осуществления • вырабатывает навык решения практических задач Метод кейсов • метод активного обучения на основе анализа реальных ситуаций • способствует развитию умения анализировать ситуации; оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и составлять план его осуществления • вырабатывает навык решения практических задач
метод кейсов.docx
Кейс­метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям учитель химии Чуклова Т.Н. 1 Метод кейсов • метод активного обучения на основе анализа реальных ситуаций умения   • способствует оценивать   анализировать   выбирать   оптимальный альтернативы, вариант   и   составлять   план   его осуществления развитию ситуации;     • вырабатывает навык решения практических задач 2 Признаки метода кейсов (В.Я.Платов) • Наличие   модели   системы,   состояние   которой рассматривается   в   некоторый   дискретный момент времени оценивания эмоционального • Коллективная выработка решений • Многоальтернативность решений • Единая цель при выработке решений • Наличие системы группового деятельности • Наличие управляемого напряжения обучаемых Метод кейсов • наглядно­проблемный • наглядно­практический • наглядно­эвристический • практически­проблемный Кейс метод – сложная система Метод, интегрированный Моделирование Системный анализ Характеристика его роли в кейс  методе Построение модели ситуации Системное представление и анализ ситуации Мысленный Способ получения знания о ситуации посредством ее эксперимент Метод описания мысленного преобразования Создание описания ситуации Проблемный метод Представление проблемы, лежащей в основе Метод классификации Создание упорядоченных перечней свойств сторон, ситуации составляющих ситуацию Игровые методы Мозговая атака дискуссия Представление вариантов поведения героев ситуации Генерирование идей относительно ситуации Обмен взглядами по поводу проблемы и путей е5е Состав кейсов • ситуация – случай, проблема, история из  реальной жизни • контекст ситуации • особенности действия или участников  ситуации. • комментарий ситуации, представленный автором • вопросы или задания для работы с кейсом • приложения 6 Типы кейсов (Хит Джон) • Кейсы­случаи • Вспомогательные кейсы • Кейсы­упражнения • Кейсы­примеры • Комплексные кейсы • Кейсы­решения Способы работы с кейсами • Гарвардский (открытая  дискуссия) • Способ модерации ­­­­ • все группы выполняют одно и то  же задание • у каждой группы свое задание Структура занятий по методу кейсов фаза работы действия учителя действия школьника До занятия Во время занятия 1. Составляет кейс 2. Определяет основные и вспомогательные материалы для подготовки школьника 3. Разрабатывает сценарий занятия 1. Организует предварительное обсуждение кейса 2. Делит класс на группы 3. Руководит обсуждением кейса в дополнительными сведениями группах, обеспечивая их 1. Получает кейс и список рекомендаций; 2. Индивидуально готовится к занятию 1. Задаёт вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы 2. Разрабатывает варианты решений, слушает, что говорят другие 3. Принимает решение или участвует в принятии решения После занятия 1. Оценивает работу школьников; 2. Оценивает принятые решения или поставленные вопросы 1. Составляет письменный  отчёт о занятии по данной  теме 9 Организация работы над кейсом 1.Знакомство с содержанием кейса • Предварительное обсуждение кейса: выступление учащихся; подведение итогов преподавателем • Формирование рабочих подгрупп по 3­5 чел: выбор модератора • Объявление темы занятия: выбор темы каждой подгруппой; комментарии преподавателя об объеме работ 2. рабочая стадия • изучение учебного материала разделов курса: в аудитории; во внеурочное время анализ ситуационной задачи в каждой подгруппе разработка плана ситуационного анализа: обсуждение между членами  подгруппы; координация задач преподавателем оформление решений • • • • • 3. Завершающая стадия • выступление модераторов: участие в обсуждении учеников других подгрупп; участие в обсуждении преподавателя подведение итогов занятий: формулирование выводов учениками;  комментарий преподавателя оценка преподавателем работы каждой подгруппы 10 Последовательность  мероприятий по модерации • обсуждение полученной вводной информации, • содержащейся в кейсе; выделение главной информации по отношению к данному  вопросу, над которой работает подгруппа; • обмен мнениями и составление плана работы над проблемой; • работа над проблемой (дискуссия внутри группы); • выработка решений проблемы; • дискуссия для принятия окончательных решений; • подготовка доклада; • аргументированный краткий доклад Обобщающий урок по теме «Водород. Свойства и получение» Организация работы над кейсом 1. Домашнее ознакомление с текстом Ж.Верна из  романа «Пять недель на воздушном шаре» 2. Предварительное обсуждение кейса: ­ какие проблемы содержатся в тексте (что  позволяет подниматься, лететь и опускаться воздушному шару;  какая опасность при полете) ­ какие задачи надо решить, чтобы разрешить  проблему (сопоставить физические и химические свойства  воздуха и водорода, сопоставить способы получения водорода, нарисовать  принципиальную схему устройства для получения и нагревания водорода,  рассчитать подъемную силу шара, оценить риск при таком полете) 3. Формирование рабочих групп по 3­5 человек, выбор модератора 4. Выбор темы каждой подгруппой: ­ сопоставление физических свойств водорода и воздуха; ­ сопоставление химических свойств водорода и воздуха; ­ перевод единиц измерения физических величин в СИ, расчет подъемной силы шара; от чего она зависит? ­ нарисуйте на листе формата А4 принципиальную схему  аппарата для получения водорода и его нагревания. Что бы вы  изменили в ней? ­ почему в наше время не используются воздушные шары и  дирижабли, наполненные водородом? проанализируйте  соотношение опасности и выгод от использования такого  транспорта. ­ является ли по вашему мнению способ получения водорода,  описанный в романе, оптимальным? Если да, обоснуйте свою  позицию. Если нет, предложите свой способ. Рабочая стадия ­ Изучение учебного материала при  внеурочной работе; ­ Анализ ситуационной задачи в  подгруппе при консультации учителем; ­ Оформление решений с Завершающая стадия ­ Выступление модераторов, участие в  обсуждение учеников других подгрупп,  участие в обсуждении учителя; ­ Подведение итогов занятия  учениками, комментарии учителя ­ Оценка работы каждой группы Кейс «Получение меди» Задание для учащихся • Разбейтесь на группы 4­5 человек. Выберите, каким методом  получения меди вы будете заниматься. Выясните из текста, какие  проблемы существуют в данном способе производства. • Проанализировав текст и привлекая другие источники информации,  выскажите свою аргументированную точку зрения на то, какой из  способов наиболее пригоден для получения меди из сульфидных руд,  учитывая экологическую безопасность производства. Приготовьте  публичную защиту (презентация приветствуется) своей точки зрения. Источники информации 1. Справочник для химиков, инженеров, врачей. Вредные вещества в  промышленности, под ред. Лазарева Н.В., Левиной Э.Н.; Л., Химия, 1976     2. http://www.himsnab 3. http://msk.pulscen.ru/price/080105  ­  spb.ru/production/chemicals/  ­  himreaktivy Кейс «Энергетические напитки» Часто спортсмены, а под воздействием рекламы и школьники, перед  предстоящими физическими или умственными нагрузками энергетические напитки: Red Bull, Sobe Adrenalin Rush, Impulse.  Естественно, каждый знает о важности грамотного потребления  жидкости и правильного потребления пищи до, после и во время  тренировки, чтобы повысить выносливость и ускорить восстановление.  Поэтому такие понятия, как «энергетический напиток» или «спортивный напиток» (вода плюс энергия в одной бутылке), звучат  весьма заманчиво. Дополнительный заряд энергии может повысить  вашу работоспособность, что весьма желательно для любого человека,  особенно для тех, кто ведет активный образ жизни. пьют  Многие же люди пьют эти напитки, чтобы просто почувствовать прилив  сил, как это утверждает реклама. Таким образом, многие потребители  считают эти напитки полезными, не имея при этом никакой  достоверной научной информации.17 Кейс «Энергетические напитки» Ваша задача: ­ ответить на вопрос, что же такое энергия в биологическом смысле ­ описать и классифицировать компоненты энергетических напитков ­ определить физиологическую роль каждого компонента ­ объяснить с научной точки зрения, соответствуют ли эти напитки маркетинговым требованиям к ним ­ объяснить при каких условиях эти напитки могут быть полезны для потребителя Для ответа на эти вопросы используйте предложенную в кейсе информацию или  найдите дополнительную информацию в различных источниках: Большой энциклопедический словарь «Химия», М., научное издательство «Большая Российская  энциклопедия», 1998.­790с. Николаев А.Я. Биологическая химия, М., Медицинское информационное агентство,  2004.­565с. Органическая химия/под ред. Н.А.Тюкавкиной, в 2­х тт, М., Дрофа, 2004 Машковский М.Д. Лекарственные средства/ пособие для врачей, в 2­х тт., М., Новая волна, 2000   health.passion.ru    womenhealthnet.ru     http://www.bike4u.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=76     http:/www.usda.gov/wps/portal/usdahome http:/chemindustry.com Используйте так же маркетинговую информацию.  ›  l.php/energeticheskie • • • • • • • • • •  ­  napitki… 18 Критерии оценки в кейс ­методе • полнота и правильность выполнения расчетных заданий; • точность и аккуратность представленных схем условиям, описанным в кейсе; вопросы; • аргументация своей позиции при ответе на  • участие в дискуссии; • четкость и логика устного выступления, грамотность речи; • наличие и качество презентации 19 критерии оценки Этап Критерии оценки ы кейс­ Самост о  ятельна я  индиви д  уальная Рабо та малы х груп Полнота проработки ситуации грамотная формулировка вопросов Использование учебно­методического  обеспечения и рекомендаций по теме  кейса Итого по Отбор главного и полнота выполнения задания Новизна и неординарность представленного этапу материала и решений Активность работы, умение слушать и отстоять Качество иллюстративного материала Итого по этапу о т К в и н е ц о т ы е а п п у р г   р е д и Л эксперт Максимал ь ный балл 20 20 10 50 10 5 5 5 25 20 критерии оценки Дискуссия Стройность, краткость и четкость изложения Разрешающая сила, перспективность и универсальность решений Этика дискуссии, качество вопросов, ответов и рецензий ы т р е п с к э Итого по этапу: Всего по всем этапам 5 1 0 5 25 100 21 • Максимальная оценка работы над  ситуацией по кейс­методу – 100  баллов • Максимальная оценка складывается из: ­ оценки работы группы экспертами – 50 баллов; ­ самооценки группы – 50 баллов Литература • Долгоруков А. Метод case­study как современная  технология профессионально­ ориентированного  обучения http   ://   www   .  vshu   fo   &   id   =2600   Источник:   _  id   =3&   a  =  in            .  ru   /  lections      .  php   ?  tab  • Ситуационный анализ, или Анатомия Кейс­ метода /  Под ред. д­ра социологических наук, профессора  Сурмина Ю.П. ­ Киев: Центр инноваций и развития,  2002. — 286 с.

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2019