Контрольная работа по биологии в 7 классе
Дата проведения:
Линия УМК: Биология 7 класс В.В. Латюшин, В.А.Шапкин. «Биология. Животные ».
Время проведения: 40 мин.
Пояснительная записка.
Работа предназначена для промежуточного контроля учащихся 7 класса, изучающих биологию по комплекту учебников под редакцией В. В.Пасечника. В 7 классе - учебник В.В. Латюшина, В.А.Шапкина. «Биология. Животные».
КИМ включает два варианта. На выполнение работы по биологии отводится 40 минут (1урок). Работа состоит из 3 частей, включающих 16 заданий.
Часть 1 включает 12 заданий (А1 – А12). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Часть 2 содержит 3 задания: В.1– на выявление соответствий, В.2– с выбором трёх верных ответов из шести, В.3– на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.
Часть 3 содержит 1 задание со свободным ответом (С1) и оценивается от 1 до 3 баллов.
Максимальное количество баллов – 21.
Критерии оценивания работы.
Максимальное количество баллов – 21
Оценка «5» - 19--21 баллов
Оценка «4» - 14-18 баллов
Оценка «3» - 9-13 баллов
Оценка «2» - менее 9 баллов.
Ответы к контрольной работе по биологии 7 класс
Вариант 1
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А10 |
А11 |
А12 |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
4 |
3 |
В1.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
В2.
В |
Д |
Е |
В3.
1 |
4 |
2 |
5 |
3 |
С1. Названные существа являются живыми организмами, так как относятся к объектам живой природы - они растут, развиваются, дышат, питаются, размножаются, для них характерна раздражимость, двигательная активность. Они состоят из клеток.
Вариант 2
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А10 |
А11 |
А12 |
4 |
3 |
1 |
2 |
4 |
1 |
1 |
3 |
4 |
4 |
4 |
2 |
В1.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
В2.
А |
Б |
Ж |
В3.
1 |
3 |
2 |
5 |
4 |
С1. 1) Растения не передвигаются, зато растут всю жизнь. Животные растут только до конца полового созревания, могут передвигаться. 2) Растения автотрофы, животные гетеротрофы. 3) У растений в клетках есть клеточная стенка, хлоропласты, крупная центральная вакуоль. В животной клетке есть центриоли
Ф.И__________________
Класс__________
Контрольная работа по биологии 7 класс
1 вариант
А. Выберите один правильный ответ.
1. К низшим растениям относят:
1. Мхи
2. Водоросли
3. Мхи и водоросли
4. Папоротникообразные
2. Плауны, хвощи и папоротники относят к высшим споровым растениям:
1. Они широко расселились по земле
2. Размножаются спорами
3. Имеют корни, стебель, листья и размножаются спорами
4. Размножаются семенами
3. Ризоиды – это:
1. Название растений
2. Вид корня
3. Органоид клетки
4. Ветвистые клетки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату
4. Соцветие – это:
1. Название цветка
2. Все цветущие растения
3. Все цветки одного растения
4. Группа цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке
5. Корневая система образована:
1. Одним главным корнем
2. Боковым и придаточными корнями
3. Главным, боковыми и придаточными корнями
4. Главным и придаточными корнями
6. К неклеточным формам жизни относятся:
1. Вирусы
2. Бактерии
3. Простейшие
4. Дрожжи
7. Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических, называются:
1.Гетеротрофы
2. Автотрофы
3. Хищники
4. Травоядные
8. Процесс образования зелёными растениями, за счёт энергии солнечного света, органических веществ из неорганических:
1. Питание
2. Фотосинтез
3. Дыхание
4.Обмен веществ
9. Свойства присущие только живым организмам:
1) изменение размеров
2) раздражимость
3) движение
4) изменение массы
10.Половое размножение у червей-паразитов со сменой хозяев происходит:
1) в организме основного хозяина;
2) в организме промежуточного хозяина;
3) в наземно-воздушной среде;
4) почве и водной среде.
11. У круглых червей отсутствует:
1) полость тела;
2) выделительная система;
3) нервная система;
4) кровеносная система.
12. Животные, какого типа имеют наиболее высокий уровень организации:
1) кишечнополостные;
2) плоские черви;
3) кольчатые черви;
4) круглые черви.
В.1 Установите соответствие между признаком организма и группой организмов, для которой он характерен.
Признак организма Группа организмов
А) выделяют в особое царство 1) грибы
Б) в группе различают низшие и высшие организмы 2) лишайники
В) вступают в симбиоз с корнями растений
Г) представляют собой симбиотический организм
Д) тело представлено слоевищем
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
В.2 Укажите три правильных утверждения.
Вегетативное размножение растений
А) осуществляется благодаря наличию цветков
Б) в природе встречается очень редко
В) обеспечивает полную передачу признаков материнского организма
Г) происходит очень медленно
Д) является бесполым размножением
Е) происходит при участии всего одного организма
|
|
|
В.3. Установите последовательность этапов жизненного цикла печеночного сосальщика, начиная с яйца.
1) Яйцо попадает во внешнюю среду
и превращается в личинку.
2) Личинка покидает тело моллюска и превращается в цисту.
3) Половозрелая особь паразитирует в теле коровы и продуцирует яйца.
4) Личинка проникает в тело моллюска и паразитирует в нем.
5) Цисту проглатывает корова, и паразит развивается во взрослое животное.
С.1 Докажите, что воробей, дождевой червь и мухомор являются живыми организмами?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И__________________
Класс__________
Контрольная работа по биологии 7 класс
2 вариант
А. Выберите один правильный ответ.
1. Для водорослей характерны следующие признаки:
1. Имеют листья и стебли
2. Обитают в водоемах и цветут
3. Размножаются семенами
4. Имеют слоевище и ризоиды
2. Папоротникообразные относятся к высшим споровым растениям, так как они:
1. Широко расселились по земле
2. Имеют корень
3. Имеют корень, стебель, листья и размножаются спорами
4. Размножаются спорами
3. Вайями называют:
1. Сильно рассеченные листья папоротника
2. Вид папоротника
3. Корень папоротника
4. Подземные побеги
4. Цветок – это:
1. Часть побега
2. Видоизмененный побег
3. Видоизмененный лист
4. Яркий венчик
5. Плод образуется из цветка:
1. Сразу после опыления
2. До оплодотворения
3. До опыления
4. После опыления и оплодотворения
6.Неклеточная форма жизни:
1.Вирусы
2. Бактерии
3. Простейшие
4. Растения
7. Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами, называются:
1. Гетеротрофы
2. Автотрофы
3. Хищники
4.Паразиты
8. Совместное взаимовыгодное существование клубеньковых бактерий и бобовых растений называется:
1.Хищничество
2. Паразитизм
3. Симбиоз
4. Лишайник
9. Процесс поступления веществ из внешней среды в организм, их превращение и удаление продуктов распада – это
1) питание
2) выделение
3) всасывание
4) обмен веществ
10. Какое животное является промежуточным хозяином печёночного сосальщика:
1) собака;
2) человек;
3) корова;
4) малый прудовик.
11. У паразитических червей в процессе эволюции:
1) появились глаза;
2) возник гермафродитизм;
3) редуцировалось анальное отверстие;
4) возникли органы прикрепления к организму хозяина.
12. В отличие от плоских и круглых червей у кольчатых червей имеется:
1) нервная система;
2) кровеносная система;
3) выделительная система;
4) пищеварительная система.
В.1 Установите соответствие между признаками гриба и его общностью с растениями и животными:
Характеристика Сближает грибы:
А) Неограниченный рост 1) с растениями
Б) Гетеротрофы 2) с животными
В) Малая подвижность
Г) Отсутствие пластид
Д) Наличие хитина в клеточной стенке
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
В.2 Укажите, какие три из перечисленных утверждений правильные:
А) Фотосинтез- это процесс образования на свету из углекислого газа и воды органических веществ.
Б) Фотосинтез происходит в темное время суток.
В) Фотосинтез происходит только у растений
Г) Для обнаружения крахмала в листьях используют спиртовой раствор.
Д) Фотосинтез происходит только в листьях
Е) В процессе фотосинтеза растение выделяет углекислый газ.
Ж) углекислый газ необходим растению для фотосинтеза.
|
|
|
В.3. Установите последовательность этапов жизненного цикла бычьего цепня, начиная с яйца.
1) Членики червя, наполненные
яйцами, попадают во внешнюю среду.
2) Финна прикрепляется к скелетным мышцам в теле быка.
3) В пищеварительном канале быка яйцо превращается в личинку.
4) Финна развивается во взрослую особь в кишечнике человека.
5) Человек съедает мясо, зараженное финнами паразита.
________________________
С.1 Чем отличаются растения от животных? Назовите не менее трех признаков.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.