КИМ Линия УМК: Биология 7 класс В.В. Латюшин, В.А.Шапкин. «Биология. Животные ».
Оценка 4.7

КИМ Линия УМК: Биология 7 класс В.В. Латюшин, В.А.Шапкин. «Биология. Животные ».

Оценка 4.7
docx
13.04.2022
КИМ Линия УМК: Биология 7 класс  В.В. Латюшин, В.А.Шапкин. «Биология. Животные ».
Контрольная работа по биологии в 7 классе.docx

                              Контрольная работа по биологии   в  7 классе

Дата проведения:

Линия УМК: Биология 7 класс  В.В. Латюшин, В.А.Шапкин. «Биология. Животные ».

Время проведения: 40 мин.

Пояснительная записка.

      Работа предназначена для промежуточного  контроля учащихся 7 класса, изучающих биологию по комплекту учебников под редакцией В. В.Пасечника. В  7 классе - учебник В.В. Латюшина, В.А.Шапкина. «Биология. Животные».

         КИМ включает два  варианта. На выполнение работы по биологии отводится 40 минут (1урок). Работа состоит из 3 частей, включающих 16 заданий.

 Часть 1 включает 12 заданий (А1 – А12). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

 Часть 2 содержит 3 задания: В.1– на выявление соответствий, В.2– с выбором трёх верных ответов из шести, В.3– на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.

 Часть 3 содержит 1 задание со свободным ответом (С1) и оценивается от 1 до 3 баллов.

 Максимальное количество баллов – 21.

Критерии оценивания работы.

Максимальное количество баллов – 21

Оценка «5» - 19--21 баллов

Оценка «4» - 14-18 баллов

Оценка «3» - 9-13 баллов

Оценка «2» - менее 9 баллов.

Ответы к контрольной работе по биологии 7 класс

Вариант 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

2

3

4

4

3

1

2

2

2

1

4

3

В1.

А

Б

В

Г

Д

1

2

1

2

2

В2.

В

Д

Е

В3.

1

4

2

5

3

С1. Названные  существа являются живыми организмами, так как относятся к объектам живой природы - они растут, развиваются, дышат, питаются,  размножаются, для них характерна раздражимость, двигательная активность. Они состоят из клеток. 

Вариант 2

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

4

3

1

2

4

1

1

3

4

4

4

2

В1.

А

Б

В

Г

Д

1

2

1

2

2

В2.

А

Б

Ж

В3.

1

3

2

5

4

С1. 1) Растения не передвигаются, зато растут всю жизнь. Животные растут только до конца полового созревания, могут передвигаться. 2) Растения автотрофы, животные гетеротрофы. 3) У растений в клетках есть клеточная стенка, хлоропласты, крупная центральная вакуоль. В животной клетке есть центриоли

 

                                                                                                                 Ф.И__________________

                                                                                                                    Класс__________

Контрольная работа по биологии 7 класс

 

1 вариант

А. Выберите один правильный ответ.

1. К низшим растениям относят:


1. Мхи

2. Водоросли

3. Мхи и водоросли

4. Папоротникообразные


2. Плауны, хвощи и папоротники относят к высшим споровым растениям:

1. Они широко расселились по земле

2. Размножаются спорами

3. Имеют корни, стебель, листья и размножаются спорами

4. Размножаются семенами

3.  Ризоиды – это:

1. Название растений

2. Вид корня

3. Органоид клетки

4. Ветвистые клетки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату

4.  Соцветие – это:

1. Название цветка

2. Все цветущие растения

3. Все цветки одного растения

4. Группа цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке

5.  Корневая система образована:

1. Одним главным корнем

2. Боковым и придаточными корнями

3. Главным, боковыми и придаточными корнями

4. Главным и придаточными корнями

6. К неклеточным формам жизни относятся:


1. Вирусы

2. Бактерии

 3. Простейшие

 4. Дрожжи


7. Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических, называются:


1.Гетеротрофы

2. Автотрофы

3. Хищники

4. Травоядные


8. Процесс образования зелёными растениями, за счёт энергии солнечного света, органических веществ из неорганических:


1. Питание

2. Фотосинтез

3. Дыхание

4.Обмен веществ


9. Свойства присущие только живым организмам:


1) изменение размеров 

2)  раздражимость 

3) движение

4)  изменение массы


 10.Половое размножение у червей-паразитов со сменой хозяев происходит:


 1) в организме основного хозяина;

 2)  в организме промежуточного      хозяина;

 3) в наземно-воздушной среде;

 4) почве и водной среде.


11. У круглых червей отсутствует:


  1) полость тела;

  2) выделительная система;

  3) нервная система;

  4) кровеносная система.


 

12. Животные, какого типа имеют наиболее высокий уровень организации:


  1) кишечнополостные;

  2) плоские черви;

  3) кольчатые черви;

  4) круглые черви.


 

В.1  Установите соответствие между признаком организма и группой организмов, для которой он характерен. 

Признак организма                                                                                Группа организмов 

А) выделяют в особое царство                                                                1) грибы 

Б) в группе различают низшие и высшие организмы                           2) лишайники 

В) вступают в симбиоз с корнями растений        

Г) представляют собой симбиотический организм 

Д) тело представлено слоевищем 

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

В.2 Укажите три правильных утверждения.

Вегетативное размножение растений

 А) осуществляется благодаря наличию цветков

 Б) в природе встречается очень редко

 В) обеспечивает полную передачу признаков материнского организма

 Г) происходит очень медленно

 Д) является бесполым размножением

 Е) происходит при участии всего одного организма

 

 

 

 

В.3. Установите последовательность этапов жизненного цикла печеночного сосальщика, начиная с яйца.

1) Яйцо попадает во внешнюю среду и превращается в ли­чинку.
2) Личинка покидает тело моллюска и превращается в цисту.
3) Половозрелая особь паразитирует в теле коровы и про­дуцирует яйца.
4) Личинка проникает в тело моллюска и паразитирует в нем.
5) Цисту проглатывает корова, и паразит развивается во взрослое животное.

 

С.1  Докажите, что воробей, дождевой червь и  мухомор являются живыми организмами? 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                          

                                                                                                                    

 

                                                                                                           

                                                                                                                         Ф.И__________________

                                                                                                                    Класс__________

Контрольная работа по биологии 7 класс

 

2 вариант

А. Выберите один правильный ответ.

1. Для водорослей характерны следующие признаки:

1. Имеют листья и стебли

2. Обитают в водоемах и цветут

3. Размножаются семенами

4. Имеют слоевище  и ризоиды

2. Папоротникообразные относятся к высшим споровым растениям, так как они:

1. Широко расселились по земле

2. Имеют корень

3. Имеют корень, стебель, листья и размножаются спорами

4. Размножаются спорами

3. Вайями называют:

1. Сильно рассеченные листья папоротника

2. Вид папоротника

3. Корень папоротника

4. Подземные побеги

4. Цветок – это:


1. Часть побега

2. Видоизмененный побег

3. Видоизмененный лист

4. Яркий венчик


5.  Плод образуется  из цветка:


1. Сразу после опыления

2. До оплодотворения

3. До опыления

4. После опыления и оплодотворения


6.Неклеточная форма жизни:


1.Вирусы

2. Бактерии

3. Простейшие

4.  Растения


7. Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами, называются:


1. Гетеротрофы

2. Автотрофы

3. Хищники

 4.Паразиты


8. Совместное взаимовыгодное существование клубеньковых бактерий и бобовых растений называется:


1.Хищничество

2. Паразитизм

3. Симбиоз

4. Лишайник


9. Процесс поступления веществ  из внешней среды в организм, их превращение и удаление продуктов распада – это


1) питание

2) выделение 

3) всасывание 

4) обмен веществ


10. Какое животное является промежуточным хозяином печёночного сосальщика:


1) собака;

2) человек;

3) корова;

4) малый прудовик.


11. У паразитических червей в процессе эволюции:

1) появились глаза;

2) возник гермафродитизм;

3) редуцировалось анальное отверстие;

4) возникли органы прикрепления к организму хозяина.

12. В отличие от плоских и круглых червей у кольчатых червей имеется:


 1) нервная система;

 2) кровеносная система;

 3) выделительная система;   

 4) пищеварительная система.


 

В.1   Установите соответствие между признаками гриба и его общностью с растениями и животными: 

Характеристика                                                        Сближает грибы: 

А) Неограниченный рост                                              1) с растениями 

Б) Гетеротрофы                                                              2) с животными 

В) Малая подвижность 

Г) Отсутствие пластид 

Д) Наличие хитина в клеточной стенке 

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

В.2 Укажите, какие три из перечисленных утверждений правильные:

 А) Фотосинтез- это процесс образования на свету из углекислого газа и воды органических веществ.

Б) Фотосинтез происходит в темное время суток.

В) Фотосинтез происходит только у растений

Г) Для обнаружения крахмала в листьях используют спиртовой раствор.

Д) Фотосинтез происходит только в листьях

Е) В процессе фотосинтеза растение выделяет углекислый газ.

Ж) углекислый газ необходим растению для фотосинтеза.

 

 

 

 

В.3. Установите последовательность этапов жизненного цикла бычьего цепня, начиная с яйца.

1) Членики червя, наполненные яйцами, попадают во внешнюю среду.
2) Финна прикрепляется к скелетным мышцам в теле бы­ка.
3) В пищеварительном канале быка яйцо превращается в личинку.
4) Финна развивается во взрослую особь в кишечнике че­ловека.
5) Человек съедает мясо, зараженное финнами паразита.

________________________

С.1  Чем отличаются растения от животных? Назовите не менее трех признаков.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


 

Контрольная работа по биологии в 7 классе

Контрольная работа по биологии в 7 классе

Ф.И__________________

Ф.И__________________

Животные, какого типа имеют наиболее высокий уровень организации: 1) кишечнополостные; 2) плоские черви; 3) кольчатые черви; 4) круглые черви

Животные, какого типа имеют наиболее высокий уровень организации: 1) кишечнополостные; 2) плоские черви; 3) кольчатые черви; 4) круглые черви

Ф.И__________________

Ф.И__________________

В отличие от плоских и круглых червей у кольчатых червей имеется: 1) нервная система; 2) кровеносная система; 3) выделительная система; 4) пищеварительная система

В отличие от плоских и круглых червей у кольчатых червей имеется: 1) нервная система; 2) кровеносная система; 3) выделительная система; 4) пищеварительная система
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2022