КИМ по географии для учащихся 8 класса по программе "Полярная Звезда"
Оценка 5

КИМ по географии для учащихся 8 класса по программе "Полярная Звезда"

Оценка 5
docx
15.05.2020
КИМ по географии для учащихся 8 класса по программе "Полярная Звезда"
8 класс КИМ на сайт.docx

Контрольно-измерительные материалы по географии для 8 класса
(образовательная программа основного общего образования)

Назначение контрольно-измерительных материалов – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов по географии.
Содержание контрольно-измерительных материалов определяется на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 29 декабря 2010г.). 2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования. 3.На основании образовательной программы МОУ « Гимназия №53» города  Магнитогорска  от 2017 года;                                                                                                                                                                  4. Рабочей программы по географии 5-9 классы (ФГОС ООО).

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся:

1. Перечень элементов предметного содержания

код

Описание элементов предметного содержания

5.0

География России

5.1

Особенности ГП России

5.1.1

Территория  и  акватория, морские  и сухопутные границы.

5.1.2

Часовые пояса

5.1.3

Административно-территориальное устройство России

5.2

Природа России.

5.2.1

Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа

5.2.2

Типы климатов,факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей.

5.2.3

Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения по территории страны. Многолетняя мерзлота

5.2.4

Природно- хозяйственные различия морей России.

5.2.5

Почвы и почвенные ресурсы.Меры по сохранению плодородия почв.

5.2.6

Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность.

5.3

 Население России

5.3.1

Численность, естественное движение населения.

5.3.2

Половой и возрастной состав населения

5.3.3

Размещение населения. Основная полоса расселения.

5.3.4

Миграции населения, типы и направления.

5.3.5

Народы и основные религии России.

5.3.6

Города и сельские поселения. Урбанизация, крупные города

5.4

  Хозяйство России

5.4.1

Особенности отраслевой и территориальной  структуры хозяйства России.

5.4.2

Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов.

5.4.3.

География  отраслей промышленности.

5.4.4

География сельского хозяйства.

5.4.5

География важнейших видов транспорта. Сфера услуг.

 

2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся

код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

5.0

География России.

5.1

Особенности ГП России

5.1.1.1

Знать площадь территории ( Россия – самое  большое  по  площади  г-во  мира – 17.1 млн  км  кв.)

 Характеризовать ФГП России ( расположена  в  арктическом,  субарктическом  и  умеренном  поясах.  Это  самая  холодная страна  мира.Её  омывают  12  морей  3-х  океанов

Наибольшее  влияние  на  климат  России  имеют  СЛО  и  АО)

 Определять протяженность сухопутных и морских границ (имеет  сухопутные  границы  с  14  государствами  и  морские – с  2-мя  государствами)

5.1.2.2

Опрделять колчество часовых поясов (11). Знать территории входящие в часовые зоны и разницу во времени с Москвой

5.1.3.3

Знать административно-территориальное устройство России.  Знать количество федеральных округов( 9) – добавился Крым.  Знать субъекы федерации (республии-22, края - 9, области -46, города федерального значения - Москва, Санкт-Петербург и Севастополь; автономные  области-  Еврейская автономная область; автономные округа -  4 Ненецкий Ханты-Мансийский Ямало-Ненецкий Чукотский. Территориальное деление России на экономические районы называется экономическим районированием России. В настоящее время в Российской Федерации используется деление территории Российской Федерации на 11 экономических районов.

5.2

Природа России.

5.2.1.1

Знать эры и эпохи складчатости. Знать, что такое платформы, плиты, щиты. Определять возраст платформ, выявлять зависимость строения рельефа от тектонического строения. Знать классификацию ресурсов, объяснять связь  нахождения месторождений с тектоническим строением. Выявлять особенности геологического строения.

5.2.2.2

Определять типы климатов,факторы их формирования,  знать климатические пояса. Выявлять влияние климата на хозяйственную деятельность людей. Знать, что такое воздушные массы, циклоны, антициклоны. Объяснять влияние воздушных масс на климат.

5.2.3.3

Знать количество морей, их особенности и ресурсы. Знать характеристики реки, особенности рек. Знать крупные озера,  виды озер. Самое большое болото, причины образования болот, источники чистой и пресной воды.

5.2.4.4

Выявлять природно- хозяйственные различия морей России

5.2.5.5

Знать строение почв и виды почв, выяснить,  какие почвы распространены в России. Знать меры по сохранению плодородия почв.

5.2.6.6

Объяснить, что такое Арктика, тундра, лесотундра. Занятия коренных жителей в этих природных зонах. Знать лесные зоны, знать особенности тайги и зоны смешанных лесов.

Общая площадь лесов - самая большая в мире. Объяснить, что такое степь и лесостепь, полупустыни и пустыни. Занятия людей в этих зонах. Объяснить важность сельскохозяйственного производства в степной  зоне для страны. Знать места в России, где не бывает зимы. Выяснить особенности жизни и хозяйства в горах. Знать высотные пояса в горах.

5.3

 Население России

5.3.1.1

Знать численность населения,  демографические показатели. Уметь выявлять демографические процессы, характеризующие динамику численности населения, проводить расчеты демографических показателей.

5.3.2.2

Половой и возрастной состав населения.

5.3.3.3

Объяснять особенности размещения населения, знать  среднюю плотность населения. Выявлять факторы, влияющие на размещение населения по территории страны. Основная полоса размещения.

5.3.4.4

Что такое миграции, влияние миграций на состав населения. Объяснить причину изменения направления миграций.

5.3.5.5

Знать что такое этнос, национальный состав, выявлять самые многочисленные народы и географию религий.

5.3.6.6

Определять типы поселений и их функции. Объяснять процесс урбанизации. Крупные города

5.4

Хозяйство России

5.4.1.1

Объяснять, как организовано хозяйство, выяснить, что нужно  делать для того, чтобы хозяйство успешно развивалось. Знать сектора экономики Определить уровень развития страны, проанализировав структуру хозяйства. Объяснять особенности отраслевой и территориальной  структуры хозяйства.

5.4.2.2

  Анализировать природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов.

5.4.3.3

Что такое ТЭК. Отраслевой состав ТЭКА. Выяснить значение угольной, нефтяной и газовой промышленностей. Объяснить преимущества природного газа, выяснить особенности нефтяной промышленности. Знать крупные месторождения  угля, нефти и газа. Знать особенности металлургического комплекса, характер размещения – предприятия привязаны к сырьевым и топливным базам. Знать особенности цветной металлургии.  Объяснять особенности размещения данных предприятий. Объяснить особенности машиностроения, отраслевой состав и специфика развития машиностроения в России. Объяснить особенности химической промышленности, как размещены предприятия. Доказать лидирующее положение химической промышленности. Объяснять, почему, имея самые большие запасы древесины в мире, Россия по ее заготовке находится на пятом месте. Знать основные районы лесозаготовок - Европейский север и Восточная Сибирь. Знать проблемы развития лесопромышленного комплекса.

5.4.4.4

 Объяснить особенности развития сельского хозяйства, доказать, что это важнейшая отрасль экономики. Знать основные районы выращивания зерновых культур и размещения животноводств.

5.4.5.5

Выяснить специфику транспорта, особенности железнодорожного  и других видов транспорта. Определить самые дешевые виды транспорта. Знать, что такое сфера услуг, ее отраслевой состав. Значение сферы услуг. Какое  место она занимает в отраслевом составе хозяйства развитых стран

 

 

3. Перечень требований элементов метапредметного содержания

код

Описание элементов метапредметного содержания

3.1

Определять понятия, называть отличия (познавательное УУД)

3.2

Классифицировать по заданным критериям, сопоставлять (познавательное УУД)

3.3

Устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД)

3.4

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта (познавательное УУД)

3.5

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач (познавательное УУД)

3.6

Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема) (познавательное УУД)

3.7

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (познавательное УУД)

3.8

Оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД)

3.9

Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

                                                                                                                                                                                В курсе географии 8 класса проводится три тематических  проверочных работы в соответствии с указанными разделами и одна годовая контрольная работа.

 

 

Проверочная работа№1 «Население России»

Вид контроля:  текущий

Спецификация КИМ

 Назначение проверочной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 8 класса содержания  раздела « Население  России» учебного предмета.

   Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией под редакцией А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной - География 8 класс – М.: Просвещение, 2014 г.

                                                                                                                                                             Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.

Время, отводимое на выполнение работы: 22 минут.

      Содержание работы: проверочная работа состоит из трѐх частей.                                                            Часть 1 состоит из 11 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных вариантов: 9 заданий базового уровня сложности, 2 задания повышенного уровня сложности.                                                                                                                                            Часть 2 содержит 3 задания с кратким ответом (из них 1 базового, 2 повышенного уровня сложности). В части 2 используются разновидности заданий с кратким ответом: 1) задания, требующие записать ответ в виде одного слова или предложения.                             Часть 3 содержит 2 задания.  С1- задание повышенного уровня сложности, где требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос. С2- задача, базового уровня сложности.

   Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, оценки заданий и времени выполнения представлено в таблице.

Номер задания

Уровень

Коды проверяемых элементов

Коды

Проверяе-мых требований к уровню

подготовки

Коды проверяемых элементов метапред-

метного содержания

Максималь- ный

балл за

выполнение

задания

Примерное время выполнения задания

(мин.)

А1

базовый

5.3.1

5.3.1.1

3.1

1

1

А2

базовый

5.3.1

5.3.1.1

3.3

1

1 .

А3

базовый

5.3.1

5.3.1.1

3.1

1

1

А4

повышенный

5.3.5

5.3.5.5

3.2

2

1

А5.

базовый

5.3.3

5.3.3.3

3.3

1

1

А6

базовый

5.3.5

5.3.5.5

3.2

1

1

А7

повышенный

5.3.4

5.3.4.4

3.3

2

2

А8

базовый

5.3.4

5.3.4.4

3.1

1

1

А9

базовый

5.3.4

5.3.4.4

3.2

1

1

А10

базовый

5.3.4

5.3.4.4

3.2

1

1

А11

базовый

5.3.2

5.3.2.2

3.1

1

1

В1

повышенный

5.3.1

5.3.5

5.3.1.1

5.3.5.5

3.1

2

2

В2

базовый

5.3.6

5.3.6.6

3.1

1

1

В3

повышенный

5.3.2

5.3.2.2

3.1

2

2

С1.

Повышенный

5.3.3

5.3.3.3

3.3

3

3

С2

базовый

5.3.1

5.3.1.1

3.5

2

2

 

Оценивание заданий

Номер задания

Правильный ответ

Критерии

оценивания

А1

а)1897 году     

1

А2

в) разница межу родившимися и умершими

1

А3

б) резкое уменьшение численности населения                                                                                           

1

А4

а) татары              

2

А5

а) зона очагового заселения   

1

А6.

 а) башкиры       в) татары                                                  

1

А7.

в) экономическая

2

А8

б) утечка мозгов  

1

А9

б ) север Восточной Сибири                                                                                                                                       

1

А10.

а) северо-запад Европейской части России                                                                                                            

1

А11

а) 16-60 лет       

1

В1

Всего- 146,8 млн. чел., в т.ч. русских- 111млн. чел., татар – 5,3 млн.чел.

2

В2

Сельскохозяйственное производство             

1

В3

Трудовые ресурсы   

2

С1

1. природные условия                                                  2.возможности развития экономики                                           3. история заселения территории

3

С2

 Естественный прирост  158 чел

3

Итого 16

24

 

 

Система оценивания заданий части 3

№ задания

Система оценивания заданий

Баллы

С1

а) приведено три фактора размещения населения

3

 

б) приведено два

2

 

в) приведен один

1

С2

верный ответ

3

 

неверный ответ

0

 

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

24-23

5

22-16

4

15-7

3

6-0

2

 

 

Текст работы

А 1. В каком году прошла первая перепись населения России:

а)1897 году      б) 1900 году       в) 2000 году

 

А2. Естественный прирост населения - это:

а) число родившихся        б) число умерших       в) разница межу родившимися и умершими

 

А3. Демографический кризис- это:                                                                                                           а) резкое повышение численности населения                                                                                                           б) резкое уменьшение численности населения                                                                                            в) резкое уменьшение численности населения  за счет миграций                                                                                           

 

А4.Наиболее многочисленный народ в России после русских:                                             а) татары              б) башкиры             в) армяне

 

А5. Для территорий Крайнего Севера характерна:                                                                 а) зона очагового заселения    б) зона сплошного заселения    в) главная полоса заселения

А6.Выберите народы, исповедующие ислам:                                                                                                           а) башкиры         б) буряты       в) татары                                                                                                         

 А7. Главная причина миграций в Россию сегодня:                                                                                       а) политическая        б) религиозная         в) экономическая

А8.Экономическая эмиграция высокообразованной части населения из менее  развитых стран в более развитые:                                                                                                                             А) депортация  б) утечка мозгов   в) маятниковая миграция                                                                                                                                                                            

А9 Для какого региона России сегодня характерен наибольший отток населения:                       а) северо-запад Европейской части России                                                                                                             б ) север Восточной Сибири                                                                                                                                        в) юг Дальнего Востока                                                                                                                                                           

 

А10.  Для какого региона России сегодня характерен наибольший приток населения: а) северо-запад Европейской части России                                                                                                             б)север Восточной Сибири                                                                                                                                        в) юг Дальнего Востока                                                                                                                                                          

 

А11.Каковы границы трудоспособного возраста для мужчин в России:

а) 16-60 лет        б) 14-55 лет         в) 18-60лет

В1.Численность населения России? Приведите численность русского населения и   второй по численности нации?_______________________________________

В2.Назовите основную функцию села? _______________________________________________________________________..

В3.Чсть населения, способного работать в хозяйстве страны, это…?                  ________________________________.       

С1. Назовите  факторы размещения населения по территории России?

____________________________________________________________________ 

С2. Рассчитайте естественный прирост населения за 2016год в Магнитогорске, если число рожденных-5862 чел., число умерших – 5704 чел._____________________

 

 

 

Проверочная работа№2 «Природа  России»

Вид контроля:  текущий

Спецификация КИМ

 Назначение проверочной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 8 класса содержания  раздела « Природа России» учебного предмета.

   Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией под редакцией А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной - География 8 класс – М.: Просвещение, 2014 г.

                                                                                                                                                             Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.                                                                                                                                                           Время, отводимое на выполнение работы: 30 минут.                                                                                    Содержание работы: проверочная работа состоит из трѐх частей.                                                  Часть 1 состоит из 13 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных вариантов: 9 заданий базового уровня сложности, 4 задания повышенного уровня сложности.                                                                                                                                               Часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом (из них 2 базового, 2 повышенного уровня сложности). В части 2 используются разновидности заданий с кратким ответом: 1) задания, требующие записать ответ в виде одного слова или нескольких слов.                        Часть 3 содержит 1 задание с развернутым ответом (С1- задание повышенного уровня сложности), где требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

   Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, оценки заданий и времени выполнения представлено в таблице.

 

 

Номер задания

Уровень

Коды проверяемых элементов

Коды

Проверяе-мых требований к уровню

подготовки

Коды проверяемых элементов метапред-

метного содержания

Максималь- ный

балл за

выполнение

задания

Примерное время выполнения задания

(мин.)

А1

базовый

5.2.1

5.2.1.1

3.2

1

1

А2

повышенный

5.2.1

5.2.1.1

3.4

2

2

А3

базовый

5.2.1

5.2.1.1

3.1

1

1

А4

базовый

5.2.1

5.2.1.1

3.3

1

1

А5.

повышенный

5.2.1

5.2.1.1

3.3

2

3

А6

базовый

5.2.1

5.2.1.1

3.2

1

1

А7

базовый

5.2.1

5.2.1.1

3.1

1

1

А8

базовый

5.2.2

5.2.2.2

3.3

1

1

А9

повышенный

5.2.2

5.2.2.2

3.4

2

2

А10

базовый

5.2.3

5.2.3.3

3.2

1

1

А11

повышенный

5.2.3

5.2.3.3

3.4

2

2

А12

базовый

5.2.3

5.2.3.3

3.3

1

2

А13

базовый

5.2.5

5.2.5.5

3.2

1

1

В1

повышенный

5.2.1

5.2.1.1

3.1

2

2

В2

базовый

5.2.1

5.2.1.1

3.1

2

2

В3

повышенный

5.2.2

5.2.2.2

3.4

2

2

В4

базовый

5.2.3

5.2.3.3

3.1

2

2

С1.

повышенный

5.2.2

5.2.2.2

3.2

3

3

 

Оценивание заданий

Номер задания

Правильный ответ

Критерии

оценивания

А1

б) Альпийская   

1

А2

1. Кайнозойская -        б) альпийская                                                          2.  Мезозойская   -       в) киммерийская                                                                    3.Протерозойская   -    а) байкальская      

2

А3

б) платформы    

1

А4

а) на древней платформе      

1

А5

б) в осадочном чехле древних платформ                                     

2

А6.

а) на Западно- Сибирской равнине                                                                                                             

1

А7.

а) каменный  уголь  

1

А8

в)  Атлантический 

1

А9

1. морской  -     в)  п-в Камчатка и Курильские острова                                                                                                                                                                                                                                                          2.  муссонный - б) южная часть Дальнего Востока                                                                                                                      3. умеренно континентальный  -  а)  Восточно- Европейская равнина                                                                                                                                                                  

2

А10.

б) Берингово     г) Азовское   

1

А11

1. Западная Двина,  Дон,  Днепр,  Нева –                                         а) Атлантический океан                                                                         2.Енисей, Лена,  Обь –  б) Северный Ледовитый океан                                                                  3.Амур  -  в) Тихий океан                                                                                                                                                     

2

А12

б) избыточное увлажнение, плоский рельеф

1

А13

б) подзолистые   

1

В1

Строение: кристаллический фундамент и осадочный чехол

2

В2

Землетрясения, извержение вулканов, сход снежных лавин и  селей.

2

В3

Циклон, антициклон

2

В4

Ледники

2

С1

Солнечная радиация, воздушные массы и рельеф,

3

Итого 18

28

 

Система оценивания заданий части 3

№ задания

Система оценивания заданий

Баллы

С1

а) приведено три климатообразующих фактора

3

 

б) приведено два

2

 

в) приведен один

1

 

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

28-27

5

26-19

4

18-9

3

8-0

2

 

 

 

Текст работы

А1. Выберите верный ответ. Самая молодая эпоха складчатости:                                                           а) Байкальская  б) Альпийская    в) Герцинская

 А2. Установите соответствие между геологическими эрами и эпохами:                                                                        1. Кайнозойская      2.  Мезозойская         3.Протерозойская                                                                  а)  байкальская       б)альпийская           в) киммерийская

А 3.   Устойчивые участки земной коры называются:                                                                                  а) плиты    б) платформы    в) складчатые области.

А4.  Русская равнина расположена:

а) на древней платформе      б) на молодой платформе        в) на щите

  А5. Где искать нерудные месторождения:                                                                                                                      а) в фундаментах древних платформ   б) в осадочном чехле древних платформ                                      в) в складчатых областях

А6. Где находятся наиболее крупные месторождения газа и нефти: 
а) на Западно- Сибирской равнине                                                                                                              б) в Поволжье
в)  в Предуралье

А7.  Какое полезное ископаемое добывают в Кузнецком бассейне:                                                    а) каменный  уголь   б) железную руду       в) золото

 А8.  Воздушные массы, какого океана, оказывают влияние на климат  европейской части России:                                                                                                                                                                а) Тихий    б) Северный Ледовитый   в)  Атлантический 

 А9. Установите соответствие между типом климата и зоной его распространения:                                                               1. морской      2.  муссонный      3. умеренно континентальный                                                                                                                                                                  а)  Восточно- Европейская равнина          б) южная часть Дальнего Востока                                       в)  п-в Камчатка и Курильские острова                                                                                                                                                               

А10.  Выберите из перечисленных морей самое большое и самое маленькое, по площади, море:                                                                                                                                                 а)  Баренцево          б) Берингово         в) Японское     г) Азовское

                                                                                                                                                                    А11. Установите соответствие между реками и бассейнами океанов, к которым они принадлежат:                                                                                                                                                                                          1.Западная Двина,  Дон,  Днепр,  Нева            2.Енисей, Лена,  Обь              3.Амур                                                                                                                                                        а) Атлантический океан          б) Северный Ледовитый                     в) Тихий                                                                                                                                                               

 

А12. Укажите причину образования болот:                                                                                                     а) наличие мерзлоты, горный рельеф                                                                                                              б) избыточное увлажнение, плоский рельеф
в)  большое количество осадков, пересеченный рельеф

А13.Какие почвы занимают наибольшую площадь России:
а) тундрово -глеевые   б) подзолистые    в) черноземы   

В1. Какое строение имеют платформы? _______________________________________________________________________

В2. Назовите стихийные природные явления, связанные с земной корой?                        ________________________________.       

В3. Крупный атмосферный вихрь с пониженным давлением в центре, несущий осадки - это….?  ________________________________                                                                                                                                  Крупный атмосферный вихрь с повышенным давлением в центре, несущий сухую погоду - это….?  ______________________________________________

В4. Скопление льда в горах называется ….?_________________________________

С1. Перечислите  климатообразующие факторы?_____________________________

 

 

 

 

Проверочная работа№3 «Хозяйство России»

Вид контроля:  текущий

Спецификация КИМ

 Назначение проверочной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 8 класса содержания  раздела «Хозяйство России» учебного предмета.

   Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией под редакцией А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной - География 8 класс – М.: Просвещение, 2014 г.

                                                                                                                                                                

       Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.                                                                                                                                            Время, отводимое на выполнение работы: 25 минут.

Содержание работы: проверочная работа состоит из трѐх частей.                                                           Часть 1 состоит из 13 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных вариантов: 10 заданий базового уровня сложности, 3 задания повышенного уровня сложности.                                                                                                                                                  Часть 2 содержит 3 задания с кратким ответом (из них 1 базового, 2 повышенного уровня сложности). В части 2 используются разновидности заданий с кратким ответом: 1) задания, требующие записать ответ в виде одного слова; 2) задания, требующие записать ответ в виде одного предложения.                                                                                                  Часть 3 содержит 1 задание с развернутым ответом (С1- задание повышенного уровня сложности), где требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

   Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, оценки заданий и времени выполнения представлено в таблице.

Номер задания

Уровень

Коды проверяемых элементов

Коды

Проверяе-мых требований к уровню

подготовки

Коды проверяемых элементов метапред-

метного содержания

Максималь- ный

балл за

выполнение

задания

Примерное время выполнения задания

(мин.)

А1

базовый

5.4.1

5.4.1.1

3.1

1

1

А2

базовый

5.4.1

5.4.1.1

3.2

1

1

А3

базовый

5.4.3

5.4.3.3

3.4

1

1

А4

повышенный

5.4.3

5.4.3.3

3.5

2

2

А5.

базовый

5.4.3

5.4.3.3

3.2

1

1

А6

повышенный

5.4.3

5.4.3.3

3.2

2

2

А7

базовый

5.4.3

5.4.3.3

3.3

1

1

А8

повышенный

5.4.3

5.4.3.3

3.3

2

2

А9

базовый

5.4.3

5.4.3.3

3.3

1

1

А10

базовый

5.4.3

5.4.3.3

3.2

1

1

А11

базовый

5.4.3

5.4.3.3

3.1

1

1

А12

базовый

5.4.3

5.4.3.3

3.2

1

1

А13

базовый

5.4.4

5.4.4.4

3.2

1

1

В1

Повышенный

5.4.5

5.4.5.5

3.2

2

2

В2

повышенный

5.4.3

5.4.3.3

3.2

2

2

В3

базовый

5.4.3

5.4.3.3

3.1

2

1

С1.

повышенный

5.4.5

5.4.5.5

3.4

3

4

 

Оценивание заданий

Номер задания

Правильный ответ

Критерии

оценивания

А1

б) суммарная стоимость товаров и услуг, произведенных в стране за год

1

А2

а) услуги    

1

А3

в) Западная Сибирь

1

А4

в) в Канско-Ачинском бассейне

2

А5

б) второе      

1

А6.

б) ТЭС,      в)ГЭС,   а) АЭС     

2

А7.

а) алюминия   

1

А8

б)Норильск     

2

А9

в) Челябинский электролитный цинковый завод

1

А10

б) вторичному   

1

А11

а)Ярославль     б) Омск  

1

А12

а) Европейский Север   

1

А13

в) в Краснодарском крае

1

В1

Автомобильный, железнодорожный, гужевой, трубопроводный. Самый дешевый – трубопроводный.

2

В2

Магнитогорск, Череповец, Липецк, Новокузнецк

2

В3

Машиностроение

2

С1

1.Общехозяйственные услуги: торговля, пассажирский транспорт, связь, ЖКХ;                                                              

2.Деловые услуги: банковская, кредитная, страховая деятельность, реклама;                                                                    

3.Социальные услуги:  образование, воспитание, здравоохранение, культура, юридические услуги;                          

4. Личные услуги:  гостиничное дело, бытовые услуги, индустрия развлечения и отдыха, туризм, общественное питание.

3

Итого 17

25

 

Система оценивания заданий части 3

№ задания

Система оценивания заданий

Баллы

С1

а) приведены  четыре отрасли с полной характеристикой

3

 

б) приведено три отрасли

2

 

в) приведено две  отрасли

1

 

 

 

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

25-24

5

23-17

4

16-8

3

7-0

2

 

Текст работы

А 1. Что такое ВВП?

а) количество продуктовых изделий в стране за год

б) суммарная стоимость товаров и услуг, произведенных в стране за год

в) количество товаров, купленных за год населением страны

 

А2.  Какой сектор экономики лидирует в развитых странах:                                                                                                                       а) услуги     б) промышленность    в)  сельское хозяйство

А3. Главная топливная база России:                                                                                                             а) Поволжье    б) Дальний восток       в) Западная Сибирь

А4. Наиболее низкая себестоимость добычи угля наблюдается:

а) в Кузбассе

б) в Печорском бассейне

в) в Канско-Ачинском бассейне

 

А5. Какое место занимает Россия по добычи нефти и газа в мире:                                                         а) первое    б) второе       в) третье

 

А6. Распределите типы электростанций в порядке убывания их доли в производстве электроэнергии:

а) АЭС      б)ТЭС      в)ГЭС  

 

 

А7. К местам дешевой энергии  тяготеет производство:

а) алюминия   б) никеля     в)олова

А8. Назовите крупный центр по добычи и выплавки меди и никеля:                                                            а) Братск     б) Норильск      в) Челябинск

 А9.  Крупнейший в России и СНГ производитель металлического цинка:                                          а) «Уфалейникель»                                                                                                                                         б) Челябинский электрометаллургический комбинат                                                                                              в) Челябинский электролитный цинковый завод

А10. К какому сектору хозяйства можно отнести машиностроение:

а) первичному     б) вторичному    в) третичному

 

А11.Центры производства автомобильных шин:                                                                                                а)Ярославль     б) Омск   в) Соликамск

 

А12. Крупнейшим производителем продукции лесной промышленности является:

а) Европейский Север    б) Дальний Восток      в) Алтай

 

А13.Свиноводство наиболее развито:

а) в Западной Сибири    б) на Северном Кавказе    в) в Краснодарском крае

 

                                                                                                                                                                 В1. Перечислите виды сухопутного транспорта, выберите из них самый дешевый вид транспорта?  _______________________________________________________________________..

В2. Основные центры черной металлургии?  _______________ __________.  

В3. Продолжите предложение. Производство оборудования, судостроение, локомотивостроение, тракторостроение, автомобилестроение, авиастроение – это отраслевой состав……? _______________________________________   

С1.Дайте характеристику отраслевому составу сферы услуг.

 

 

 

Годовая контрольная работа

Вид контроля:  итоговый

Спецификация КИМ

 Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 8 класса содержания учебного предмета.

   Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией под редакцией А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной – География России 8 класс – М.: Просвещение, 2016 г.

                                                                                                                                                                 Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.

Время, отводимое на выполнение работы: 45 минут.                                                                                 Содержание работы: контрольная работа состоит из трѐх частей.

      Часть 1 состоит из 15 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных вариантов: 11 заданий базового уровня сложности, 4 задания повышенного уровня сложности.

       Часть 2 содержит 5 заданий с кратким ответом (из них 2 базового, 3 повышенного уровня сложности). В части 2 используются разновидности заданий с кратким ответом: 1) задания, требующие записать ответ в виде одного слова; 2) задания, требующие записать ответ в виде  одного предложения.

       Часть 3 содержит 3 задания с развернутым ответом, где требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос. Все задания повышенного уровня сложности.

    Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, времени выполнения представлено в таблице.

Номер задания

Уровень

Коды проверяемых элементов

Коды

проверяемых требований к уровню

подготовки

Коды проверяемых элементов метапред-

метного содержания

Примерное время выполнения задания (мин.)

А1

базовый

5.3.1

5.3.1.1

3.1

1

А2

базовый

5.3.5

5.3.5.5

3.2

1

А3

базовый

5.3.3

5.3.3.3

3.2

1

А4

повышенный

5.2.1

5.2.1.1

3.4

2

А5

повышенный

5.2.1

5.2.1.1

3.3

3

А6

базовый

5.2.1

5.2.1.1

3.2

1

А7

повышенный

5.2.2

5.2.2.2

3.4

2

А8

базовый

5.2.3

5.2.3.3

3.4

2

А9

базовый

5.4.1

5.4.1.1.

3.2

1

А10

повышенный

5.4.3

5.4.3.3

3.5

2

А11

базовый

5.4.3

5.4.3.3

3.3

1

А12

базовый

5.4.3

5.4.3.3

3.2

2

А13

базовый

5.4.3

5.4.3.3

3.2

1

А14

базовый

5.2.6

5.2.6.6

3.1

1

А15

базовый

5.2.6

5.2.6.6

3.4

1

В1

повышенный

5.3.1

5.3.1.1

3.1

2

В2

базовый

5.2.3

5.2.3.3

3.1

2

В3

базовый

5.4.5

5.4.5.5

3.2

2

В4

повышенный

5.4.3

5.4.3.3

3.1

2

В5

повышенный

5.2.6

5.2.6.6

3.4

2

С1

повышенный

5.3.1

5.3.1.1

3.5

3

С2

повышенный

5.2.2

5.2.2.2

3.2

3

С3

повышенный

5.2.6

5.2.6.6

3.3

3

 

Оценивание заданий

Номер задания

Правильный ответ

Критерии

оценивания

А1

   б) резкое уменьшение численности населения                                                                                           

1

А2

а) башкиры               в) татары                                            

1

А3.

а) зона очагового заселения   

1

А4.

1. Кайнозойская -        б) альпийская                                                          2.  Мезозойская   -       в) киммерийская                                                                    3.Протерозойская   -    а) байкальская      

              2

А5.

б) в осадочном чехле древних платформ                                     

2

А6.

а) на Западно- Сибирской равнине                                                                                                             

1

А7

1. морской  -     в)  п-в Камчатка и Курильские острова                                                                                                                                                                                                                                                          2.  муссонный - б) южная часть Дальнего Востока                                                                                                                      3. умеренно континентальный  -  а)  Восточно- Европейская равнина                                                                                                                                                                   

2

А8

1. Западная Двина,  Дон,  Днепр,  Нева –                                         а) Атлантический океан                                                                         2.Енисей, Лена,  Обь –  б) Северный Ледовитый океан                                                                  3.Амур  -  в) Тихий океан                                                                                                                                                     

1

А9.

а) услуги    

1

А10

в) в Канско-Ачинском бассейне

2

А11

а) алюминия  

1

А12

б)ТЭС      в)ГЭС         а) АЭС      

2

А13

а) Европейский Север

1

А14

 б ) арктические пустыни                   

1

А15

б) Восточно-Европейская равнина                                    

1

В1

Всего- 146,8 млн. чел., в т.ч. русских- 111млн. чел., татар – 5,3 млн.чел.

2

В2

ледники

2

В3

Автомобильный, железнодорожный, гужевой, трубопроводный. Самый дешевый – трубопроводный

2

В4

машиностроение

2

В5

Черноморское побережье Кавказа

2

С1

158 чел.

3

С2

Солнечная радиация, воздушные массы и рельеф

3

С3

 1. высота гор, чем выше, тем больше поясов.

 2. температура воздуха (тепло)                                                         3.  влажность

3

Итого 23

39

 

Система оценивания заданий части 3

№ задания

Система оценивания заданий

Баллы

С1

Верный ответ

3

 

Неверный ответ

0

С2

а) приведено три климатообразующих фактора

3

 

б) приведено два

2

 

в) приведен один

1

С3

а) приведено три причины

3

 

б) приведено две причины

2

 

в) приведена одна причина

1

 

 

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

39-38

5

37--27

4

26-13

3

12-0

2

 

Текст работы

А1. Демографический кризис- это:                                                                                                           а) резкое повышение численности населения                                                                                                           б) резкое уменьшение численности населения                                                                                            в) резкое уменьшение численности населения  за счет миграций                                                                                           

 

 

А 2. Выберите народы, исповедующие ислам:                                                                                                           а) башкиры         б) буряты       в) татары                                                                                                         

 

    

А3. Для территорий Крайнего Севера характерна:                                                                 а) зона очагового заселения    б) зона сплошного заселения    в) главная полоса заселения

А4.  Установите соответствие между геологическими эрами и эпохами:                                                                        1. Кайнозойская      2.  Мезозойская         3.Протерозойская                                                                  а)  байкальская       б) альпийская           в) киммерийская

 А5. Где искать нерудные месторождения:                                                                                                                      а) в фундаментах древних платформ   б) в осадочном чехле древних платформ                                      в) в складчатых областях

 

А6. Где находятся наиболее крупные месторождения газа и нефти: 
а) на Западно- Сибирской равнине                                                                                                              б) в Поволжье
в)  в Предуралье

А7. Установите соответствие между типом климата и зоной его распространения:                                                               1. морской      2.  муссонный      3. умеренно континентальный                                                                                                                                                                  а)  Восточно- Европейская равнина          б) южная часть Дальнего Востока                                       в)  п-в Камчатка и Курильские острова                                                                                                                                                               

 А8.  Установите соответствие между реками и бассейнами океанов, к которым они принадлежат:                                                                                                                                                                                          1.Западная Двина,  Дон,  Днепр,  Нева            2.Енисей, Лена,  Обь              3.Амур                                                                                                                                                        а) Атлантический океан                      б) Северный Ледовитый                       в) Тихий                                                                                                                                                               

А9.   Какой сектор экономики лидирует в развитых странах:                                                                                                                       а) услуги     б) промышленность    в)  сельское хозяйство

А10. Наиболее низкая себестоимость добычи угля наблюдается:

а) в Кузбассе

б) в Печорском бассейне

в) в Канско-Ачинском бассейне

 

 А11.  К местам дешевой энергии  тяготеет производство:

а) алюминия   б) никеля     в) олова

 

А12. Распределите типы электростанций в порядке убывания их доли в производстве электроэнергии:

а) АЭС      б) ТЭС      в) ГЭС  

 

А13. Крупнейшим производителем продукции лесной промышленности является:

а) Европейский Север    б) Дальний Восток      в) Алтай

 

А14. Природная зона островов Северного Ледовитого океана:                                                               а) тундра             б) арктические пустыни                 в) тайга

А15.  Форма рельефа, занятая в России зоной смешанных и широколиственных лесов:                                                                                                                                                                    а) Западно - Сибирская равнина                                                                                                             б) Восточно-Европейская равнина                                                                                                                    в) Среднесибирское плоскогорье

 

В1.Численность населения России всего? Приведите численность русского населения и   второй по численности нации в России?  _______________________

В2. Скопление льда в горах называется ….?_________________________________

В3.  Перечислите виды сухопутного транспорта, выберите из них самый дешевый вид транспорта?    ______________________________________________-

В4. Продолжите предложение. Производство оборудования, судостроение, локомотивостроение, тракторостроение, автомобилестроение, авиастроение – это отраслевой состав…..?___________________________________

В5. Самый северный район произрастания чая?______________________________

С1. Рассчитайте естественный прирост населения за 2016год в Магнитогорске, если число рожденных-5862 чел., число умерших – 5704 чел. _______________________

С2. Перечислите  климатообразующие факторы?_____________________________   

С3. Назовите причины, от которых зависит количество высотных поясов в горах


 

Контрольно-измерительные материалы по географии для 8 класса (образовательная программа основного общего образования )

Контрольно-измерительные материалы по географии для 8 класса (образовательная программа основного общего образования )

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся код

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся код

Объяснить, что такое Арктика, тундра, лесотундра

Объяснить, что такое Арктика, тундра, лесотундра

Перечень требований элементов метапредметного содержания код

Перечень требований элементов метапредметного содержания код

В части 2 используются разновидности заданий с кратким ответом: 1) задания, требующие записать ответ в виде одного слова или предложения

В части 2 используются разновидности заданий с кратким ответом: 1) задания, требующие записать ответ в виде одного слова или предложения

А6. а) башкиры в) татары 1

А6. а) башкиры в) татары 1

Текст работы А 1. В каком году прошла первая перепись населения

Текст работы А 1. В каком году прошла первая перепись населения

В3.Чсть населения, способного работать в хозяйстве страны, это…? ________________________________

В3.Чсть населения, способного работать в хозяйстве страны, это…? ________________________________

Номер заданияУровеньКоды проверяемых элементовКоды

Номер заданияУровеньКоды проверяемых элементовКоды

А9 1. морской - в) п-в

А9 1. морской - в) п-в

Текст работы А1. Выберите верный ответ

Текст работы А1. Выберите верный ответ

А13.Какие почвы занимают наибольшую площадь

А13.Какие почвы занимают наибольшую площадь

Часть 2 содержит 3 задания с кратким ответом (из них 1 базового, 2 повышенного уровня сложности)

Часть 2 содержит 3 задания с кратким ответом (из них 1 базового, 2 повышенного уровня сложности)

А5 б) второе 1

А5 б) второе 1

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Перевод баллов к 5-балльной отметке

А11.Центры производства автомобильных шин: а)Ярославль б )

А11.Центры производства автомобильных шин: а)Ярославль б )

Часть 2 содержит 5 заданий с кратким ответом (из них 2 базового, 3 повышенного уровня сложности)

Часть 2 содержит 5 заданий с кратким ответом (из них 2 базового, 3 повышенного уровня сложности)

А 1 б) резкое уменьшение численности населения 1

А 1 б) резкое уменьшение численности населения 1

И того 23 39

И того 23 39

А6. Где находятся наиболее крупные месторождения газа и нефти: а) на

А6. Где находятся наиболее крупные месторождения газа и нефти: а) на

В3. Перечислите виды сухопутного транспорта, выберите из них самый дешевый вид транспорта? ______________________________________________-

В3. Перечислите виды сухопутного транспорта, выберите из них самый дешевый вид транспорта? ______________________________________________-
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2020