КИМ по географии для учащихся 9 класса по программе "Полярная Звезда"
Оценка 5

КИМ по географии для учащихся 9 класса по программе "Полярная Звезда"

Оценка 5
docx
15.05.2020
КИМ по географии для учащихся 9 класса по программе "Полярная Звезда"
9 класс КИМ сайт.docx

Контрольно-измерительные материалы по географии для 9 класса
(образовательная программа основного общего образования)

Назначение контрольно-измерительных материалов – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 9 классов по географии.
Содержание контрольно-измерительных материалов определяется на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 29 декабря 2010г.).

2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования.

3.На основании образовательной программы МОУ « Гимназия №53» города  Магнитогорска  от 2016 года;

4. Рабочей программы по географии 5-9 классы (ФГОС ООО).

 

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся:

1. Перечень элементов предметного содержания

код

Описание элементов предметного содержания

5.5

Природно-хозяйственное районирование  России

Пространство Центральной России Современные проблемы и перспективы Центральной России. Оценка природно - ресурсного потенциала. Центральная Россия: освоение территории и население.  

Волго-Вятский район. Своеобразие района. Северо – Запад: «окно в Европу». Древние города. Оценка природно - ресурсного потенциала  Северо- Запад: хозяйство. Калининградская область – главные отрасли специализации. Географическое положение.

Состав и соседи Европейского Севера. Оценка природно - ресурсного потенциала.  Европейский Север: хозяйство, отрасли специализации. Проблемы и перспективы развития.

Северный Кавказ, географическое положение. Состав и соседи района. Особенности современного хозяйства. АПК -  главное направление специализации района. Рекреационная зона.

Поволжье- хозяйство и проблемы.

 Этапы развития хозяйства Урала. Старейший горно-промышленный район России. Специализация района. Современное хозяйство Урала Пространство Сибири, освоение территории и население Западная Сибирь – главная топливная база России. Пространство Дальнего Востока.

 География Челябинской области Географическое положение. Население. Специализация области. Современное хозяйство  - проблемы и перспективы.

 

5.6

Россия в современном мире.

 

5.7

Регионы России. Объяснять особенности компонентов природы великих равнин – выявлять особенности рельефа, климата, знать крупнейшие реки и экологические проблемы. Объяснять особенности компонентов природы  Урала и гор Южной Сибири – выявлять особенности рельефа, полезные ископаемые, знать высочайшие точки. Объяснять богатство гор полезными ископаемыми. Объяснять особенности компонентов природы  Восточной и Северо-Восточной Сибири – выявлять особенности рельефа, полезные ископаемые, природные зоны, тип климата и реки, озера. Объяснять особенности компонентов природы  Северного  Кавказа,  Крыма и Дальнего Востока – выявлять особенности рельефа, полезные ископаемые, природные зоны, тип климата и реки, озера.

 

 

 

 

2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся

код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

5.5

Районирование России.

5.5.1

Центральная Россия. Знать состав региона, оценивать социально- экономическое положение и перспективы развития. Знать национальный состав, уровень квалификации и  образования, объяснять причину урбанизации населения района. Объяснять особенности природы, населения и хозяйства центрального района. Объяснять особенности природы, населения и хозяйства Волго-Вятского района.

5.5.2

Северо – запад.   Знать состав региона, оценивать социально- экономическое положение и перспективы развития. Знать древние города. Объяснять особенности природы- ресурсного потенциала, населения и хозяйства района, выделять главные отрасли специализации

5.5.3

Европейский Север. Знать состав региона, уметь давать оценку природно - ресурсного потенциала района. Объяснять особенности отраслевой структуры хозяйства района.

5.5.4

 Северный Кавказ Знать состав региона, оценивать социально- экономическое положение и перспективы развития Объяснять особенности природы, населения и хозяйства района, выделять главные отрасли специализации.

5.5.5

 Поволжье. Уметь  сравнивать особенности населения по этническому языковому и религиозному составу. Объяснять особенности природно- ресурсного потенциала, выделять главные отрасли специализации.

5.5.6

 Урал. Объяснять особенности природно- ресурсного потенциала. Знать главные отрасли специализации района. Анализировать факторы , влияющие на размещение отраслей и предприятий по территории района.

5.5.7

 Сибирь. Знать ЭГПи  состав региона, уметь давать оценку природно - ресурсного потенциала Сибири. Объяснять особенности природы. Уметь  сравнивать особенности населения по этническому. языковому и религиозному составу. Объяснять особенности отраслевой структуры хозяйства район, знать главные отрасли специализации . Доказать, что Западная Сибирь – главная топливная база России. Объяснять особенности отраслевой структуры хозяйства район, знать главные отрасли специализации Восточной Сибири.

5.5.8

 Дальний Восток Знать состав, ЭГП района. Уметь давать оценку природно - ресурсного потенциала района. Объяснять особенности природы, населения и хозяйства.

5.5.9

 География Челябинской области. Дать оценку природно- ресурсному потенциалу. Изучить состав населения, уровень урбанизации. Объяснять особенности природы, населения и хозяйства. Знать реки, озера и горы области, уметь давать краткую характеристику климату. Знать главные отрасли специализации области. Анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и предприятий по территории района.

5.6.1

Россия в современном мире.

 

5.7.1

Регионы России. Объяснять особенности компонентов природы великих равнин – выявлять особенности рельефа, климата, знать крупнейшие реки и экологические проблемы. Объяснять особенности компонентов природы  Урала и гор Южной Сибири – выявлять особенности рельефа, полезные ископаемые, знать высочайшие точки. Объяснять богатство гор полезными ископаемыми. Объяснять особенности компонентов природы  Восточной и Северо-Восточной Сибири – выявлять особенности рельефа, полезные ископаемые, природные зоны, тип климата и реки, озера. Объяснять особенности компонентов природы  Северного  Кавказа,  Крыма и Дальнего Востока – выявлять особенности рельефа, полезные ископаемые, природные зоны, тип климата и реки, озера.

 

 

 

3. Перечень требований элементов метапредметного содержания

код

Описание элементов метапредметного содержания

3.1

Определять понятия, называть отличия (познавательное УУД)

3.2

Классифицировать по заданным критериям, сопоставлять (познавательное УУД)

3.3

Устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД)

3.4

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта (познавательное УУД)

3.5

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач (познавательное УУД)

3.6

Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема) (познавательное УУД)

3.7

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (познавательное УУД)

3.8

Оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД)

3.9

Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

 

В курсе географии 9 класса проводится три тематических  проверочных работы в соответствии с указанными разделами и одна годовая контрольная работа.

 

 

 

Проверочная работа№1 «Регионы России»

Вид контроля:  текущий

Спецификация КИМ

 Назначение проверочной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 9 класса содержания  раздела « Регионы России» учебного предмета.

   Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией под редакцией А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной - География 9 класс – М.: Просвещение, 2016 г.

                                                                                                                                                             Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.

Время, отводимое на выполнение работы: 20 минут.

Содержание работы: проверочная работа состоит из трѐх частей.

Часть 1 состоит из 11 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных вариантов: 9 заданий базового уровня сложности, 2 задания повышенного уровня сложности.

Часть 2 содержит 2 задания с кратким ответом (из них 1 базового, 1 повышенного уровня сложности). В части 2 используются разновидности заданий с кратким ответом: 1) задания, требующие записать ответ в виде одного слова или нескольких слов.

 Часть 3 содержит 1 задание с развернутым ответом (С1- задание повышенного уровня сложности), где требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

   Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, оценки заданий и времени выполнения представлено в таблице.

Номер задания

Уровень

Коды проверяемых элементов

Коды

Проверяе-мых требований к уровню

подготовки

Коды проверяемых элементов метапред-

метного содержания

Максималь- ный

балл за

выполнение

задания

Примерное время выполнения задания

(мин.)

А1

базовый

5.7

5.7.1

3.1

1

1

А2

базовый

5.7

5.7.1

3.1

1

1 .

А3

базовый

5.7

5.7.1

3.1

3.2

1

1

А4

базовый

5.7

5.7.1

3.4

1

1

А5.

базовый

5.7

5.7.1

3.2

1

1

А6

повышенный

5.7

5.7.1

3.2

2 (по 0,5 балла за верное соответствие)

2

А7

повышенный

5.7

5.7.1

3.1

3.4

2

2

А8

базовый

5.7

5.7.1

3.3

1

1

А9

базовый

5.7

5.7.1

3.1

1

1

А10

базовый

5.7

5.7.1

3.2

1

1

А11

базовый

5.7

5.7.1

3.4

1

1

В1

повышенный

5.7

5.7.1

3.4

2

2

В2

базовый

5.7

5.7.1

3.4

2

2

С1.

повышенный

5.7

5.7.1

3.1

3

3

 

Оценивание заданий

Номер задания

Правильный ответ

Критерии

оценивания

А1

б) древняя платформа                                                                                 

1

А2

а) молодая платформа        

1

А3

б) на  Восточно-Европейской равнине  

1

А4

б) темнохвойная тайга

1

А5

в) Камчатки    

1

А6.

1) Терек  -       г) Северный Кавказ                                                                                                                2) Северная Двина - а) Восточно-Европейская равнина  3) Иртыш  -      б)  Западно -Сибирская равнина                                                                                            4) Уссури  -       в)   Дальний Восток                                 

2

А7.

б) здесь продолжается процесс горообразования            

2

А8

б) минеральными водами  

1

А9

б) между Европой и Азией                                                                                                                                        

1

А10.

а) морской     

1

А11

б) Уральские горы имеют небольшую высоту                             в) Урал богат полезными ископаемыми

1

В1

Извержение вулкана на Дальнем Востоке.

2

В2

Северный Кавказ

2

С1

1.резко-континентальный климат                                                2.господство многолетней мерзлоты                                           3.светлохвойная тайга

3

Итого 14

20

 

Система оценивания заданий части 3

№ задания

Система оценивания заданий

Баллы

С1

а) приведено три характеристики природы

3

 

б) приведено две

2

 

в) приведена одна

1

 

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

20-19

5

18-14

4

13-7

3

6-0

2

 

Текст работы

А 1. В основании Восточно-Европейской равнины находится:

а) молодая платформа         б) древняя платформа        в) область мезозойской складчатости

 

А2. В основании Западно-Сибирской  равнины находится:

а) молодая платформа        б) древняя платформа       в) область мезозойской складчатости

 

А3. Среднерусская возвышенность находится на :

а) Западно-Сибирской равнине    б) Восточно-Европейской равнине   в) Среднесибирском плоскогорье.

 

А4. На Западно-Сибирской равнине наибольшую площадь занимает:

а)тундра;              б) темнохвойная тайга             в) светлохвойная тайга

 

А5. Действующие вулканы есть на территории:                                                                           а) Чукотки          б) Алтая       в) Камчатки     г) Урала.  

А6.Установите соответствие между реками и территориями, по которым они протекают                                                                                                                                                                                      1) Терек                                                 а) Восточно-Европейская равнина.                                 2) Северная Двина                                б)  Западно -Сибирская равнина.                                       3) Иртыш                                             в)   Дальний Восток.                                                          4) Уссури                                              г) Северный Кавказ.                                                              

 А7.  Кавказские горы молодые, потому что:                                                                                                          а) это высокие горы                                                                                                                          б) здесь продолжается процесс горообразования                                                                           в) они образовались в кайнозойскую эру

А8. Какими полезными ископаемыми богаты Ессентуки, Мацеста, Пятигорск:

А) железной рудой  б) минеральными водами   в) нефтью   г) ртутью.

                                                                                                                                                                            А9.  Уральские горы являются границей:                                                                                             а) между Западной и Восточной Сибирью                                                                                                             б) между Европой и Азией                                                                                                                                        в) между Восточной Сибирью и Дальним Востоком

 

А10.  Для Камчатки и Курил характерен климат:                                                                                                                                                            а) морской     б) муссонный     в) субтропический

 

А11.Выберите верные утверждения, характеризующие природу Урала:

а) Западный и восточный склоны равномерно увлажнены                                                          б) Уральские горы имеют небольшую высоту                                                                                в) Урал богат полезными ископаемыми

 

В1. О каком природном явлении идет речь, и для какого природного района это характерно?         По образовавшимся глубоким разломам магма поднималась здесь к поверхности, изливалась, обильно перекрывая осадочные толщи или проникая под давлением между их слоями. Так возникли _______________________________________________________________________..

В2. О каком природном регионе идет речь?                                                                                   Здесь широко распространены ледниковые формы. Здесь берут начало истоки Терека, текущего в Каспий, и Кубани, впадающей в Азовское море.                                  ________________________________.       

С1. Назовите отличительные черты природы  Восточной и северо-Восточной Сибири?

 

 

Проверочная работа№2 «Европейская Россия»

Вид контроля:  текущий

Спецификация КИМ

 Назначение проверочной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 9 класса содержания  раздела « Европейская Россия» учебного предмета.

   Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией под редакцией А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной - География 9 класс – М.: Просвещение, 2016 г.

                                                                                                                                                             Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.

Время, отводимое на выполнение работы: 25 минут.

Содержание работы: проверочная работа состоит из трѐх частей.

Часть 1 состоит из 13 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных вариантов: 11 заданий базового уровня сложности, 2 задания повышенного уровня сложности.

Часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом (из них 1 базового, 3 повышенного уровня сложности). В части 2 используются разновидности заданий с кратким ответом: 1) задания, требующие записать ответ в виде одного слова или нескольких слов.

 Часть 3 содержит 1 задание с развернутым ответом (С1- задание повышенного уровня сложности), где требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

   Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, оценки заданий и времени выполнения представлено в таблице.

Номер задания

Уровень

Коды проверяемых элементов

Коды

Проверяе-мых требований к уровню

подготовки

Коды проверяемых элементов метапред-

метного содержания

Максималь- ный

балл за

выполнение

задания

Примерное время выполнения задания

(мин.)

А1

базовый

5.5

5.5.1

3.2

1

1

А2

базовый

5.5

5.5.1

3.1

1

1

А3

базовый

5.5

5.5.1

3.2

1

1

А4

базовый

5.5

5.5.1

3.3

1

1

А5.

повышенный

5.5

5.5.2

3.1

2

2

А6

базовый

5.5

5.5.2

3.2

1

1

А7

повышенный

5.5

5.5.3

3.1

2

2

А8

базовый

5.5

5.5.3

3.3

1

1

А9

базовый

5.5

5.5.3

3.2

1

1

А10

базовый

5.5

5.5.6

3.2

1

1

А11

базовый

5.5

5.5.5

3.1

1

1

А12

базовый

5.5

5.5.5

3.2

1

1

А13

базовый

5.5

5.5.6

3.2

1

1

В1

повышенный

5.5

5.5.5

3.3

2

2

В2

повышенный

5.5

5.5.4

3.4

2

2

В3

базовый

5.5

5.5.1

3.2

2

1

В4

повышенный

5.5

5.5.2

3.1

2

2

С1.

повышенный

5.5

5.5.1

3.4

3

3

 

Оценивание заданий

Номер задания

Правильный ответ

Критерии

оценивания

А1

г) Северо-Западный

1

А2

а) Восточно-Европейская равнина

1

А3

в) машиностроение и металлообработка                                                                                                                                                       

1

А4

б) умеренно-континентальный        

1

А5

а) наличие уникальных запасов янтаря

2

А6.

б) машиностроение       

1

А7.

б) мрамор     

2

А8

   б) слабая транспортная освоенность территории                                   в) нехватка кадров                                                       

1

А9

б) Череповец        

1

А10.

б) Миасс         

1

А11

б) Русские  

1

А12

Республика Татарстан  

1

А13

в) Нижний Тагил и Магнитогорск  

1

В1

Поволжье

2

В2

Европейский Юг (Северный Кавказ)

2

В3

Центрально- Черноземный район

2

В4

Европейский Северо- Запад

2

С1

Уровень урбанизации – 83%, численность- 46 млн. чел.  Состав многонациональный, но основное население - русские

3

Итого 18

26

 

Система оценивания заданий части 3

№ задания

Система оценивания заданий

Баллы

С1

а) приведено три характеристики населения (численность, национальный состав, уровень утбанизации)

3

 

б) приведено две

2

 

в) приведена одна

1

 

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

26-25

5

24-18

4

17-9

3

8-0

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст работы

http://geograph86.ucoz.ru/8-9/medoded.gif

А1. Из перечисленных районов России в состав Центральной России не входит:             а) Центральный  б) Волго-Вятский  в) Центрально-Черноземный  г) Северо-Западный

А 2. На  какой равнине расположена Центральная Россия:
а) Восточно-Европейская равнина                                                                                                                     б) Западно-Сибирская равнина                                                                                                                                       в) Среднесибирское плоскогорье

 

А3. Главной отраслью специализации Центральной России является:                                                                                     а) легкая промышленность                                                                                                                                 б) цветная металлургия                                                                                                                                                               в) машиностроение и металлообработка                                                                                                                                                        

 

 А4. Определите климат Центральной России:                                                                                                                      а) морской   б) умеренно-континентальный         в) резко-континентальный

А5. Какое значение имеет Калининградская область для хозяйства России: 
а) наличие уникальных запасов янтаря
б) расположен единственный в России электрометаллургический завод
в) климат благоприятен для выращивания яровой пшеницы

А6.  Отраслью специализации промышленности Северо-Западного района является:              а) электроэнергетика    б) машиностроение        в) химическая промышленность

 А7.  При  отделочных работах многих станций Москвы и Петербурга использован карельский: ЕС                                                                                                                                                                а) известняк    б) мрамор   в) песчаник 

 А8. Что тормозит развитие ЕС в настоящее время:                                                                                         а) недостаток сырья     б) слабая транспортная освоенность территории                                                   в) нехватка кадров      

                                                                                                                                                                       А9.  В каком городе ЕС находится крупнейший в европейской России металлургический комбинат полного цикла:                                                                                               а). Мурманск          б) Череповец         в) Сыктывкар

                                                                                                                                                                         А10. Какой город Урала - центр автомобилестроения                                                                     а)Нижний Тагил          б)Миасс          в)Екатеринбург

 

А11. В национальном составе Поволжья преобладают:
а) Татары   б) Русские    в) Немцы     г) Калмыки

 А12.Какой субъект РФ, входящий в состав Поволжья, выделяется по запасам и добыче нефти:
а) Астраханская область б) Республика Татарстан   в) Волгоградская область

А13. Какие из перечисленных Уральских городов относятся к крупнейшим центрам черной металлургии?
а) Пермь и Сарапул   б) Екатеринбург и Уфа    в) Нижний Тагил и Магнитогорск  

 

В1. Какой экономический район называют «автомобильным цехом» России? _______________________________________________________________________

В2. Самый многонациональный  и низко - урбанизированный район России?                        ________________________________.       

В3. Самый большой по площади экономический район Европейский Север, а самый маленький…? ______________________________________________

В4. В каком  экономическом районе находятся древние города России - Псков и Нижний Новгород?__________________________________________________________

 

С1. Дать краткую характеристику населению Центральной России (уровень урбанизации, численность населения, национальный состав)

 

 

 

 

Проверочная работа№3 «Сибирь»

Вид контроля:  текущий

Спецификация КИМ

 Назначение проверочной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 9 класса содержания  раздела « Сибирь» учебного предмета.

   Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией под редакцией А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной - География 9 класс – М.: Просвещение, 2016 г.

                                                                                                                                                             Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.

Время, отводимое на выполнение работы: 22 минут.

Содержание работы: проверочная работа состоит из трѐх частей.

Часть 1 состоит из 11 заданий с выбором правильного ответа из четырех предложенных вариантов: 9 заданий базового уровня сложности, 2 задания повышенного уровня сложности.

Часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом (из них 2 базового, 2 повышенного уровня сложности). В части 2 используются разновидности заданий с кратким ответом: 1) задания, требующие записать ответ в виде одного слова или нескольких слов.

 Часть 3 содержит 1 задание с развернутым ответом (С1- задание повышенного уровня сложности), где требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

   Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, оценки заданий и времени выполнения представлено в таблице.

Номер задания

Уровень

Коды проверяемых элементов

Коды

Проверяе-мых требований к уровню

подготовки

Коды проверяемых элементов метапред-

метного содержания

Максималь- ный

балл за

выполнение

задания

Примерное время выполнения задания

(мин.)

А1

базовый

5.5

5.5.7

3.4

1

1

А2

повышенный

5.5

5.5.7

3.2

2

1

А3

базовый

5.5

5.5.7

3.2

1

1

А4

базовый

5.5

5.5.7

3.4

1

1

А5.

базовый

5.5

5.5.7

3.1

1

1

А6

базовый

5.5

5.5.7

3.2

1

1

А7

базовый

5.5

5.5.7

3.2

1

1

А8

повышенный

5.5

5.5.7

3.3

2

1

А9

базовый

5.5

5.5.7

3.2

1

1

А10

базовый

5.5

5.5.7

3.2

1

1

А11

базовый

5.5

5.5.7

3.1

1

1

В1

повышенный

5.5

5.5.7

3.1

2

2

В2

базовый

5.5

5.5.7

3.2

2

2

В3

повышенный

5.5

5.5.7

3.2

2

2

В4

базовый

5.5

5.5.7

3.2

2

2

С1.

повышенный

5.5

5.5.7

3.4

3

3

 

Оценивание заданий

Номер задания

Правильный ответ

Критерии

оценивания

А1

б) на  Западно - Сибирской  равнине  

1

А2

в) Тыва       г) Хакасия       д) Бурятия

2

А3

г) Ямал

1

А4

а) плато Путорана       

1

А5

б) Енисей       

1

А6.

а) природного газа             

1

А7.

г) медной руды

1

А8

в) никель     

2

А9

б) пищевая   

1

А10.

г) цветная металлургия

1

А11

б) второе      

1

В1

Пресная вода озера Байкал

2

В2

Красноярск и Иркутск

2

В3

Уренгойское,  Надымское,  Ямбургское, Заполярное.

2

В4

Резко континентальный

2

С1

Население Сибири   составляет 25,0 млн. человек. По численности населения регион занимает 3-е место в России. Плотность населения – 4 человек на кв. км. Высокий уровень урбанизации: около 73,0% жителей – горожане. В национальной структуре преобладают русские – 86,0 %,  но  проживают ханты, манси, ненцы, селькупы, эвенки, алтайцы .

3

Итого 16

24

 

Система оценивания заданий части 3

№ задания

Система оценивания заданий

Баллы

С1

а) приведено три характеристики населения (численность, национальный состав, уровень утбанизации)

3

 

б) приведено две

2

 

в) приведена одна

1

 

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

24-23

5

22-17

4

16-8

3

7-0

2

 

Текст работы

http://geograph86.ucoz.ru/8-9/medoded.gif

А1.Западная Сибирь расположена на :                                                                                                           а) Русской равнине    б) Западно - Сибирской     в) Северо-Сибирской низменности                                         г) Среднесибирском плоскогорье

А2. Республики, входящие  в состав Восточно –Сибирского района:                                                  а)Алтай    б) Коми    в) Тыва       г) Хакасия       д) Бурятия

А3.  В состав Западной Сибири входит полуостров:                                                                                         а) Канин нос       б) Чукотка       в) Камчатка           г) Ямал

        А.4 Выберите формы рельефа расположенные на севере Восточной  Сибири:                                                  а) плато Путорана       б) Верхоянский хребет      в)Саяны                                                                               г) Западно-сибирская равнина

А5. Какая река отделяет Западную Сибирь от Восточной Сибири:                                                    а) Волга       б) Енисей       в) Обь           

А6. 90% запасов  какого полезного ископаемого России сосредоточено в районе Западной Сибири:                                                                                                                                                а) природного газа             б) нефть      в) железной руды               г) медной руды

 А7. 40% запасов  какого полезного ископаемого России сосредоточено в районе Восточной Сибири (Норильск):                                                                                                                                   а) природного газа             б) нефть      в) железной руды               г) медной руды

А8. Выделите основной элемент норильских руд:                                                                                              а)  платина    б) палладий     в) никель     г) Золото

А9.Какая из перечисленных отраслей не является отраслью специализации Западной Сибири:                                                                                                                                                     а) черная металлургия   б) пищевая    в) нефтехимия     г) угольная

А10.Главной отраслью специализации Восточной Сибири является:                                      а) судостроение   б) машиностроение в) черная металлургия     г) цветная металлургия

А11. Какое место в России занимает лесной комплекс Восточной Сибири:                                          а) первое      б) второе      в) третье       г) четвертое

 В1. Назовите самый ценный природный ресурс Восточной Сибири? _______________________________________________________________________..

В2. Назовите крупные города Восточной Сибири?                         ________________________________.       

В3. Назовите основные газовые месторождения Западной Сибири? ______________________________________________

В4. Климат Западной Сибири - континентальный, а климат Восточной Сибири…? _________________________________________________________

С1. Дайте характеристику населению Сибири.  (численность, место в России по численности, плотность населения, уровень урбанизации, национальный состав)

 

 

 

Годовая контрольная работа

Вид контроля:  итоговый

Спецификация КИМ

 Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 9 класса содержания учебного предмета.

   Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией под редакцией А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной – География России 9 класс – М. : Просвещение, 2016 г.

Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.

Время, отводимое на выполнение работы: 45 минут.

 Содержание работы: контрольная работа состоит из трѐх частей.

Часть 1 состоит из 11 заданий с выбором правильного ответа из нескольких предложенных вариантов: 8 заданий базового уровня сложности, 3 задания повышенного уровня сложности.

Часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом (из них 2 базового, 2 повышенного уровня сложности). В части 2 используются разновидности заданий с кратким ответом: 1) задания, требующие записать ответ в виде одного слова;

 Часть 3 содержит 3 задания, где требуется определить регион России по его краткому описанию, все задания повышенно уровня сложности..

   Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, времени выполнения представлено в таблице.

Номер задания

Уровень

Коды проверяемых элементов

Коды

проверяемых требований к уровню

подготовки

Коды проверяемых элементов метапред-

метного содержания

Примерное время выполнения задания (мин.)

А1

базовый

5.5

5.5.1

3.2

2

А2

базовый

5.5

5.5.1

3.2

2

А3

базовый

5.5

5.5.1

3.1

3.2

2

А4

повышенный

5.5

5.5.1

3.4

2

А5

базовый

5.5

5.5.2

3.2

2

А6

повышенный

5.5

5.5.3

3.3

2

А7

базовый

5.5

5.5.3

3.3

2

А8

базовый

5.5

5.5.4

3.2

2

А9

повышенный

5.5

5.5.4

3.2

3

А10

базовый

5.5

5.5.5

3.4

2

А11

базовый

5.5

5.5.6

3.3

2

В1

повышенный

5.5

5.5.8

3.1

3

В2

базовый

5.5

5.5.6

3.1

2

В3

базовый

5.5

5.5.7

3.1

2

В4

повышенный

5.5

5.5.7

3.1

3 .

С1

повышенный

5.7

5.7.1

3.7

4

С2

повышенный

5.7

5.7.1

3.7

4

С3

повышенный

5.7

5.7.1

3.7

4

 

Оценивание заданий

Номер задания

Правильный ответ

Критерии

оценивания

А1

а) Центральный, Центрально-Черноземный, Волго-Вятский.

1

А2

а) высокая квалификация

1

А3.

в) Ростов, Суздаль, Владимир, Ярославль

1

А4.

 а) лесными и водными

              2

А5.

в) Новгород

1

А6.

а) Машиностроительный комплекс                                          

2

А7

 б) Печорский нефтегазоугольный  бассейн                              

1

А8

   а) Красноярский край                                                                                                                                 

1

А9.

б)  пищевая промышленность                                                                                                                в)  машиностроение                                                                                                                                         г)  рекреационное хозяйство 

2

А10

в) русские    

1

А11

б)черная и цветная металлургия, машиностроение, горнодобывающая, химическая         

1

В1

Дальневосточный

2

В2

Челябинск

1

В3

газовая промышленность

1

В4

мыс Челюскина

2

С1

Дагестан

2

С2

Алтай

2

С3

Дальний Восток

2

Итого 18

26

 

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

26-23

5

22--17

4

16-8

3

0-7

2

 

 

Текст работы

А1.В состав Центральной России входят районы:

     а) Центральный, Центрально-Черноземный, Волго-Вятский.

     б) Северо-Западный, Северный,  Центральный

     в) Волго-Вятский, Поволжский, Уральский

    

А2. Особенностью трудовых ресурсов Центральной России является:

     а) высокая квалификация

     б ) преобладание молодых людей

     в) избыток трудовых ресурсов

    

А3. Выделите города «золотого кольца»:

     а) Смоленск, Калуга, Тула, Москва

     б) Воронеж, Белгород, Курск, Брянск

     в) Ростов, Суздаль, Владимир, Ярославль

    

А4. 6)Волго-Вятский район располагает ресурсами:

     а) лесными и водными

     б) водными и топливными

     в) агроклиматическими и рудными

    

А5. Самый древний город Северо-Запада:                                                                                                                   а) Санкт - Петербург; б) Псков; в) Новгород.

 А6.. В Калининградской области наибольшее развитие получил:                                                      а) Машиностроительный комплекс                                                                                                         б) Рыбопромышленный комплекс                                                                                                                   в) Химико-лесной комплекс

А7. Какие бассейны полезных ископаемых находятся на территории ЕС:                                           а) Подмосковный угольный                                                                                                                     б). Печорский нефтегазоугольный                                                 

в). Кузнецкий угольный

 А8.Какой регион не  входит в состав Северного Кавказа:                                                                                            а) Красноярский край                                                                                                                                  б) Дагестаня                                                                                                                                                             в) Ростовская область

А9. Определите отрасли специализации Северного Кавказа:                                                                         а)  чёрная металлургия                                                                                                                                    б)  пищевая промышленность                                                                                                                в)  машиностроение                                                                                                                                         г)  рекреационное хозяйство 

 

А10. Выберите верный ответ. В национальном составе Поволжья преобладают:

а) калмыки    б) татары   в) русские    г) немцы

 А11. Какую специализацию имеет Уральский экономический район ? а)горнодобывающая, машиностроение, пищевая, текстильная                                                                    б)черная и цветная металлургия, машиностроение, горнодобывающая, химическая          в)машиностроение, химическая, текстильная, лесная, цветная металлургия                               г)лесная, горнодобывающая, текстильная, пищевая, черная металлургия

В1. Самый маленький по площади экономический район России Центрально- Черноземный,  назовите самый большой     (Дальневосточный)

В2. Уральский автомобильный завод находится в Миассе,  а где находится тракторный завод ?

В3. Выделите основную отрасль хозяйства Западной Сибири?

В4. Как называется крайняя северная материковая точка России, расположенная на полуострове Таймыр?

С1.Определите регион России по его краткому описанию:«Название этой республики переводится как «страна гор». Это многонациональная республика, где живут несколько десятков этнических групп. Республика известна такими промыслами как: изготовление кинжалов с чеканкой и инкрустацией на рукоятке, украшенными ножнами, производством шерстяных изделий (войлоки, бурки), паласов, ковров».

 С2.Мы предлагаем сплав по реке Катунь, которая берет начало в ледниках высочайшей горы Сибири. В каком регионе России будет проходить сплав.

 С3. Определите регион России по его краткому описанию: «Для большей части территории региона характерны экстремальные природные условия- землетрясения, вулканизм, тайфуны, наводнения, цунами.


 

Скачано с www.znanio.ru

Контрольно-измерительные материалы по географии для 9 класса (образовательная программа основного общего образования )

Контрольно-измерительные материалы по географии для 9 класса (образовательная программа основного общего образования )

Объяснять богатство гор полезными ископаемыми

Объяснять богатство гор полезными ископаемыми

Сибирь. Знать ЭГПи состав региона, уметь давать о ценку природно - ресурсного потенциала

Сибирь. Знать ЭГПи состав региона, уметь давать о ценку природно - ресурсного потенциала

Оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное

Оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное

Номер задания Уровень

Номер задания Уровень

А9 б) между Европой и Азией 1

А9 б) между Европой и Азией 1

А5. Действующие вулканы есть на территории: а)

А5. Действующие вулканы есть на территории: а)

Проверочная работа№2 «Европейская

Проверочная работа№2 «Европейская

А4 базовый 5.5 5

А4 базовый 5.5 5

В3 Центрально- Черноземный район 2

В3 Центрально- Черноземный район 2

Текст работы А1. Из перечисленных районов

Текст работы А1. Из перечисленных районов

А8. Что тормозит развитие ЕС в настоящее время: а) недостаток сырья б) слабая транспортная освоенность территории в) нехватка кадров

А8. Что тормозит развитие ЕС в настоящее время: а) недостаток сырья б) слабая транспортная освоенность территории в) нехватка кадров

Проверочная работа№3 «Сибирь»

Проверочная работа№3 «Сибирь»

А8 повышенный 5.5 5

А8 повышенный 5.5 5

Итого 1 6 24

Итого 1 6 24

А3. В состав Западной Сибири входит полуостров: а)

А3. В состав Западной Сибири входит полуостров: а)

Годовая контрольная работа Вид контроля: итоговый

Годовая контрольная работа Вид контроля: итоговый

А10 базовый 5.5 5

А10 базовый 5.5 5

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Перевод баллов к 5-балльной отметке

А8 .Какой регион не входит в состав

А8 .Какой регион не входит в состав
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2020