Контрольно-измерительные
материалы по географии для 9 класса
(образовательная программа основного общего образования)
Назначение
контрольно-измерительных материалов – оценить уровень общеобразовательной подготовки
обучающихся 9 классов по географии.
Содержание контрольно-измерительных материалов определяется на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 29 декабря 2010г.).
2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
3.На основании образовательной программы МОУ « Гимназия №53» города Магнитогорска от 2016 года;
4. Рабочей программы по географии 5-9 классы (ФГОС ООО).
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся:
1. Перечень элементов предметного содержания
код |
Описание элементов предметного содержания |
5.5 |
Природно-хозяйственное районирование России Пространство Центральной России Современные проблемы и перспективы Центральной России. Оценка природно - ресурсного потенциала. Центральная Россия: освоение территории и население. Волго-Вятский район. Своеобразие района. Северо – Запад: «окно в Европу». Древние города. Оценка природно - ресурсного потенциала Северо- Запад: хозяйство. Калининградская область – главные отрасли специализации. Географическое положение. Состав и соседи Европейского Севера. Оценка природно - ресурсного потенциала. Европейский Север: хозяйство, отрасли специализации. Проблемы и перспективы развития. Северный Кавказ, географическое положение. Состав и соседи района. Особенности современного хозяйства. АПК - главное направление специализации района. Рекреационная зона. Поволжье- хозяйство и проблемы. Этапы развития хозяйства Урала. Старейший горно-промышленный район России. Специализация района. Современное хозяйство Урала Пространство Сибири, освоение территории и население Западная Сибирь – главная топливная база России. Пространство Дальнего Востока. География Челябинской области Географическое положение. Население. Специализация области. Современное хозяйство - проблемы и перспективы.
|
5.6 |
Россия в современном мире.
|
5.7 |
Регионы России. Объяснять особенности компонентов природы великих равнин – выявлять особенности рельефа, климата, знать крупнейшие реки и экологические проблемы. Объяснять особенности компонентов природы Урала и гор Южной Сибири – выявлять особенности рельефа, полезные ископаемые, знать высочайшие точки. Объяснять богатство гор полезными ископаемыми. Объяснять особенности компонентов природы Восточной и Северо-Восточной Сибири – выявлять особенности рельефа, полезные ископаемые, природные зоны, тип климата и реки, озера. Объяснять особенности компонентов природы Северного Кавказа, Крыма и Дальнего Востока – выявлять особенности рельефа, полезные ископаемые, природные зоны, тип климата и реки, озера. |
2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся
код |
Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
5.5 |
Районирование России. |
5.5.1 |
Центральная Россия. Знать состав региона, оценивать социально- экономическое положение и перспективы развития. Знать национальный состав, уровень квалификации и образования, объяснять причину урбанизации населения района. Объяснять особенности природы, населения и хозяйства центрального района. Объяснять особенности природы, населения и хозяйства Волго-Вятского района. |
5.5.2 |
Северо – запад. Знать состав региона, оценивать социально- экономическое положение и перспективы развития. Знать древние города. Объяснять особенности природы- ресурсного потенциала, населения и хозяйства района, выделять главные отрасли специализации |
5.5.3 |
Европейский Север. Знать состав региона, уметь давать оценку природно - ресурсного потенциала района. Объяснять особенности отраслевой структуры хозяйства района. |
5.5.4 |
Северный Кавказ Знать состав региона, оценивать социально- экономическое положение и перспективы развития Объяснять особенности природы, населения и хозяйства района, выделять главные отрасли специализации. |
5.5.5 |
Поволжье. Уметь сравнивать особенности населения по этническому языковому и религиозному составу. Объяснять особенности природно- ресурсного потенциала, выделять главные отрасли специализации. |
5.5.6 |
Урал. Объяснять особенности природно- ресурсного потенциала. Знать главные отрасли специализации района. Анализировать факторы , влияющие на размещение отраслей и предприятий по территории района. |
5.5.7 |
Сибирь. Знать ЭГПи состав региона, уметь давать оценку природно - ресурсного потенциала Сибири. Объяснять особенности природы. Уметь сравнивать особенности населения по этническому. языковому и религиозному составу. Объяснять особенности отраслевой структуры хозяйства район, знать главные отрасли специализации . Доказать, что Западная Сибирь – главная топливная база России. Объяснять особенности отраслевой структуры хозяйства район, знать главные отрасли специализации Восточной Сибири. |
5.5.8 |
Дальний Восток Знать состав, ЭГП района. Уметь давать оценку природно - ресурсного потенциала района. Объяснять особенности природы, населения и хозяйства. |
5.5.9 |
География Челябинской области. Дать оценку природно- ресурсному потенциалу. Изучить состав населения, уровень урбанизации. Объяснять особенности природы, населения и хозяйства. Знать реки, озера и горы области, уметь давать краткую характеристику климату. Знать главные отрасли специализации области. Анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и предприятий по территории района. |
5.6.1 |
Россия в современном мире.
|
5.7.1 |
Регионы России. Объяснять особенности компонентов природы великих равнин – выявлять особенности рельефа, климата, знать крупнейшие реки и экологические проблемы. Объяснять особенности компонентов природы Урала и гор Южной Сибири – выявлять особенности рельефа, полезные ископаемые, знать высочайшие точки. Объяснять богатство гор полезными ископаемыми. Объяснять особенности компонентов природы Восточной и Северо-Восточной Сибири – выявлять особенности рельефа, полезные ископаемые, природные зоны, тип климата и реки, озера. Объяснять особенности компонентов природы Северного Кавказа, Крыма и Дальнего Востока – выявлять особенности рельефа, полезные ископаемые, природные зоны, тип климата и реки, озера.
|
3. Перечень требований элементов метапредметного содержания
код |
Описание элементов метапредметного содержания |
3.1 |
Определять понятия, называть отличия (познавательное УУД) |
3.2 |
Классифицировать по заданным критериям, сопоставлять (познавательное УУД) |
3.3 |
Устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД) |
3.4 |
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта (познавательное УУД) |
3.5 |
Выбирать наиболее эффективные способы решения задач (познавательное УУД) |
3.6 |
Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема) (познавательное УУД) |
3.7 |
Преобразовывать информацию из одного вида в другой (познавательное УУД) |
3.8 |
Оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД) |
3.9 |
Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
В курсе географии 9 класса проводится три тематических проверочных работы в соответствии с указанными разделами и одна годовая контрольная работа.
Проверочная работа№1 «Регионы России»
Вид контроля: текущий
Спецификация КИМ
Назначение проверочной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 9 класса содержания раздела « Регионы России» учебного предмета.
Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.
Время, отводимое на выполнение работы: 20 минут.
Содержание работы: проверочная работа состоит из трѐх частей.
Часть 1 состоит из 11 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных вариантов: 9 заданий базового уровня сложности, 2 задания повышенного уровня сложности.
Часть 2 содержит 2 задания с кратким ответом (из них 1 базового, 1 повышенного уровня сложности). В части 2 используются разновидности заданий с кратким ответом: 1) задания, требующие записать ответ в виде одного слова или нескольких слов.
Часть 3 содержит 1 задание с развернутым ответом (С1- задание повышенного уровня сложности), где требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, оценки заданий и времени выполнения представлено в таблице.
Номер задания |
Уровень |
Коды проверяемых элементов |
Коды Проверяе-мых требований к уровню подготовки |
Коды проверяемых элементов метапред- метного содержания |
Максималь- ный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин.) |
А1 |
базовый |
5.7 |
5.7.1 |
3.1 |
1 |
1 |
А2 |
базовый |
5.7 |
5.7.1 |
3.1 |
1 |
1 . |
А3 |
базовый |
5.7 |
5.7.1 |
3.1 3.2 |
1 |
1 |
А4 |
базовый |
5.7 |
5.7.1 |
3.4 |
1 |
1 |
А5. |
базовый |
5.7 |
5.7.1 |
3.2 |
1 |
1 |
А6 |
повышенный |
5.7 |
5.7.1 |
3.2 |
2 (по 0,5 балла за верное соответствие) |
2 |
А7 |
повышенный |
5.7 |
5.7.1 |
3.1 3.4 |
2 |
2 |
А8 |
базовый |
5.7 |
5.7.1 |
3.3 |
1 |
1 |
А9 |
базовый |
5.7 |
5.7.1 |
3.1 |
1 |
1 |
А10 |
базовый |
5.7 |
5.7.1 |
3.2 |
1 |
1 |
А11 |
базовый |
5.7 |
5.7.1 |
3.4 |
1 |
1 |
В1 |
повышенный |
5.7 |
5.7.1 |
3.4 |
2 |
2 |
В2 |
базовый |
5.7 |
5.7.1 |
3.4 |
2 |
2 |
С1. |
повышенный |
5.7 |
5.7.1 |
3.1 |
3 |
3 |
Оценивание заданий
Номер задания |
Правильный ответ |
Критерии оценивания |
А1 |
б) древняя платформа |
1 |
А2 |
а) молодая платформа |
1 |
А3 |
б) на Восточно-Европейской равнине |
1 |
А4 |
б) темнохвойная тайга |
1 |
А5 |
в) Камчатки |
1 |
А6. |
1) Терек - г) Северный Кавказ 2) Северная Двина - а) Восточно-Европейская равнина 3) Иртыш - б) Западно -Сибирская равнина 4) Уссури - в) Дальний Восток |
2 |
А7. |
б) здесь продолжается процесс горообразования |
2 |
А8 |
б) минеральными водами |
1 |
А9 |
б) между Европой и Азией |
1 |
А10. |
а) морской |
1 |
А11 |
б) Уральские горы имеют небольшую высоту в) Урал богат полезными ископаемыми |
1 |
В1 |
Извержение вулкана на Дальнем Востоке. |
2 |
В2 |
Северный Кавказ |
2 |
С1 |
1.резко-континентальный климат 2.господство многолетней мерзлоты 3.светлохвойная тайга |
3 |
Итого 14 |
20 |
Система оценивания заданий части 3
№ задания |
Система оценивания заданий |
Баллы |
С1 |
а) приведено три характеристики природы |
3 |
|
б) приведено две |
2 |
|
в) приведена одна |
1 |
Перевод баллов к 5-балльной отметке
Баллы |
Отметка |
20-19 |
5 |
18-14 |
4 |
13-7 |
3 |
6-0 |
2 |
Текст работы
А 1. В основании Восточно-Европейской равнины находится:
а) молодая платформа б) древняя платформа в) область мезозойской складчатости
А2. В основании Западно-Сибирской равнины находится:
а) молодая платформа б) древняя платформа в) область мезозойской складчатости
А3. Среднерусская возвышенность находится на :
а) Западно-Сибирской равнине б) Восточно-Европейской равнине в) Среднесибирском плоскогорье.
А4. На Западно-Сибирской равнине наибольшую площадь занимает:
а)тундра; б) темнохвойная тайга в) светлохвойная тайга
А5. Действующие вулканы есть на территории: а) Чукотки б) Алтая в) Камчатки г) Урала.
А6.Установите соответствие между реками и территориями, по которым они протекают 1) Терек а) Восточно-Европейская равнина. 2) Северная Двина б) Западно -Сибирская равнина. 3) Иртыш в) Дальний Восток. 4) Уссури г) Северный Кавказ.
А7. Кавказские горы молодые, потому что: а) это высокие горы б) здесь продолжается процесс горообразования в) они образовались в кайнозойскую эру
А8. Какими полезными ископаемыми богаты Ессентуки, Мацеста, Пятигорск:
А) железной рудой б) минеральными водами в) нефтью г) ртутью.
А9. Уральские горы являются границей: а) между Западной и Восточной Сибирью б) между Европой и Азией в) между Восточной Сибирью и Дальним Востоком
А10. Для Камчатки и Курил характерен климат: а) морской б) муссонный в) субтропический
А11.Выберите верные утверждения, характеризующие природу Урала:
а) Западный и восточный склоны равномерно увлажнены б) Уральские горы имеют небольшую высоту в) Урал богат полезными ископаемыми
В1. О каком природном явлении идет речь, и для какого природного района это характерно? По образовавшимся глубоким разломам магма поднималась здесь к поверхности, изливалась, обильно перекрывая осадочные толщи или проникая под давлением между их слоями. Так возникли _______________________________________________________________________..
В2. О каком природном регионе идет речь? Здесь широко распространены ледниковые формы. Здесь берут начало истоки Терека, текущего в Каспий, и Кубани, впадающей в Азовское море. ________________________________.
С1. Назовите отличительные черты природы Восточной и северо-Восточной Сибири?
Проверочная работа№2 «Европейская Россия»
Вид контроля: текущий
Спецификация КИМ
Назначение проверочной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 9 класса содержания раздела « Европейская Россия» учебного предмета.
Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.
Время, отводимое на выполнение работы: 25 минут.
Содержание работы: проверочная работа состоит из трѐх частей.
Часть 1 состоит из 13 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных вариантов: 11 заданий базового уровня сложности, 2 задания повышенного уровня сложности.
Часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом (из них 1 базового, 3 повышенного уровня сложности). В части 2 используются разновидности заданий с кратким ответом: 1) задания, требующие записать ответ в виде одного слова или нескольких слов.
Часть 3 содержит 1 задание с развернутым ответом (С1- задание повышенного уровня сложности), где требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, оценки заданий и времени выполнения представлено в таблице.
Номер задания |
Уровень |
Коды проверяемых элементов |
Коды Проверяе-мых требований к уровню подготовки |
Коды проверяемых элементов метапред- метного содержания |
Максималь- ный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин.) |
А1 |
базовый |
5.5 |
5.5.1 |
3.2 |
1 |
1 |
А2 |
базовый |
5.5 |
5.5.1 |
3.1 |
1 |
1 |
А3 |
базовый |
5.5 |
5.5.1 |
3.2 |
1 |
1 |
А4 |
базовый |
5.5 |
5.5.1 |
3.3 |
1 |
1 |
А5. |
повышенный |
5.5 |
5.5.2 |
3.1 |
2 |
2 |
А6 |
базовый |
5.5 |
5.5.2 |
3.2 |
1 |
1 |
А7 |
повышенный |
5.5 |
5.5.3 |
3.1 |
2 |
2 |
А8 |
базовый |
5.5 |
5.5.3 |
3.3 |
1 |
1 |
А9 |
базовый |
5.5 |
5.5.3 |
3.2 |
1 |
1 |
А10 |
базовый |
5.5 |
5.5.6 |
3.2 |
1 |
1 |
А11 |
базовый |
5.5 |
5.5.5 |
3.1 |
1 |
1 |
А12 |
базовый |
5.5 |
5.5.5 |
3.2 |
1 |
1 |
А13 |
базовый |
5.5 |
5.5.6 |
3.2 |
1 |
1 |
В1 |
повышенный |
5.5 |
5.5.5 |
3.3 |
2 |
2 |
В2 |
повышенный |
5.5 |
5.5.4 |
3.4 |
2 |
2 |
В3 |
базовый |
5.5 |
5.5.1 |
3.2 |
2 |
1 |
В4 |
повышенный |
5.5 |
5.5.2 |
3.1 |
2 |
2 |
С1. |
повышенный |
5.5 |
5.5.1 |
3.4 |
3 |
3 |
Оценивание заданий
Номер задания |
Правильный ответ |
Критерии оценивания |
А1 |
г) Северо-Западный |
1 |
А2 |
а) Восточно-Европейская равнина |
1 |
А3 |
в) машиностроение и металлообработка |
1 |
А4 |
б) умеренно-континентальный |
1 |
А5 |
а) наличие уникальных запасов янтаря |
2 |
А6. |
б) машиностроение |
1 |
А7. |
б) мрамор |
2 |
А8 |
б) слабая транспортная освоенность территории в) нехватка кадров |
1 |
А9 |
б) Череповец |
1 |
А10. |
б) Миасс |
1 |
А11 |
б) Русские |
1 |
А12 |
Республика Татарстан |
1 |
А13 |
в) Нижний Тагил и Магнитогорск |
1 |
В1 |
Поволжье |
2 |
В2 |
Европейский Юг (Северный Кавказ) |
2 |
В3 |
Центрально- Черноземный район |
2 |
В4 |
Европейский Северо- Запад |
2 |
С1 |
Уровень урбанизации – 83%, численность- 46 млн. чел. Состав многонациональный, но основное население - русские |
3 |
Итого 18 |
26 |
Система оценивания заданий части 3
№ задания |
Система оценивания заданий |
Баллы |
С1 |
а) приведено три характеристики населения (численность, национальный состав, уровень утбанизации) |
3 |
|
б) приведено две |
2 |
|
в) приведена одна |
1 |
Перевод баллов к 5-балльной отметке
Баллы |
Отметка |
26-25 |
5 |
24-18 |
4 |
17-9 |
3 |
8-0 |
2 |
Текст работы
А1. Из перечисленных районов России в состав Центральной России не входит: а) Центральный б) Волго-Вятский в) Центрально-Черноземный г) Северо-Западный
А 2. На какой равнине расположена Центральная Россия:
а) Восточно-Европейская равнина б)
Западно-Сибирская равнина
в) Среднесибирское плоскогорье
А3. Главной отраслью специализации Центральной России является: а) легкая промышленность б) цветная металлургия в) машиностроение и металлообработка
А4. Определите климат Центральной России: а) морской б) умеренно-континентальный в) резко-континентальный
А5. Какое значение
имеет Калининградская область для хозяйства России:
а) наличие уникальных запасов янтаря
б) расположен единственный в России
электрометаллургический завод
в) климат благоприятен для выращивания яровой
пшеницы
А6. Отраслью специализации промышленности Северо-Западного района является: а) электроэнергетика б) машиностроение в) химическая промышленность
А7. При отделочных работах многих станций Москвы и Петербурга использован карельский: ЕС а) известняк б) мрамор в) песчаник
А8. Что тормозит развитие ЕС в настоящее время: а) недостаток сырья б) слабая транспортная освоенность территории в) нехватка кадров
А9. В каком городе ЕС находится крупнейший в европейской России металлургический комбинат полного цикла: а). Мурманск б) Череповец в) Сыктывкар
А10. Какой город Урала - центр автомобилестроения а)Нижний Тагил б)Миасс в)Екатеринбург
А11. В национальном составе Поволжья преобладают:
а) Татары б) Русские в) Немцы г)
Калмыки
А12.Какой субъект РФ, входящий в состав Поволжья, выделяется по
запасам и добыче нефти:
а) Астраханская область б) Республика Татарстан
в) Волгоградская область
А13. Какие из перечисленных Уральских городов
относятся к крупнейшим центрам черной металлургии?
а) Пермь и Сарапул б) Екатеринбург и Уфа в)
Нижний Тагил и Магнитогорск
В1. Какой экономический район называют «автомобильным цехом» России? _______________________________________________________________________
В2. Самый многонациональный и низко - урбанизированный район России? ________________________________.
В3. Самый большой по площади экономический район Европейский Север, а самый маленький…? ______________________________________________
В4. В каком экономическом районе находятся древние города России - Псков и Нижний Новгород?__________________________________________________________
С1. Дать краткую характеристику населению Центральной России (уровень урбанизации, численность населения, национальный состав)
Проверочная работа№3 «Сибирь»
Вид контроля: текущий
Спецификация КИМ
Назначение проверочной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 9 класса содержания раздела « Сибирь» учебного предмета.
Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.
Время, отводимое на выполнение работы: 22 минут.
Содержание работы: проверочная работа состоит из трѐх частей.
Часть 1 состоит из 11 заданий с выбором правильного ответа из четырех предложенных вариантов: 9 заданий базового уровня сложности, 2 задания повышенного уровня сложности.
Часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом (из них 2 базового, 2 повышенного уровня сложности). В части 2 используются разновидности заданий с кратким ответом: 1) задания, требующие записать ответ в виде одного слова или нескольких слов.
Часть 3 содержит 1 задание с развернутым ответом (С1- задание повышенного уровня сложности), где требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, оценки заданий и времени выполнения представлено в таблице.
Номер задания |
Уровень |
Коды проверяемых элементов |
Коды Проверяе-мых требований к уровню подготовки |
Коды проверяемых элементов метапред- метного содержания |
Максималь- ный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин.) |
А1 |
базовый |
5.5 |
5.5.7 |
3.4 |
1 |
1 |
А2 |
повышенный |
5.5 |
5.5.7 |
3.2 |
2 |
1 |
А3 |
базовый |
5.5 |
5.5.7 |
3.2 |
1 |
1 |
А4 |
базовый |
5.5 |
5.5.7 |
3.4 |
1 |
1 |
А5. |
базовый |
5.5 |
5.5.7 |
3.1 |
1 |
1 |
А6 |
базовый |
5.5 |
5.5.7 |
3.2 |
1 |
1 |
А7 |
базовый |
5.5 |
5.5.7 |
3.2 |
1 |
1 |
А8 |
повышенный |
5.5 |
5.5.7 |
3.3 |
2 |
1 |
А9 |
базовый |
5.5 |
5.5.7 |
3.2 |
1 |
1 |
А10 |
базовый |
5.5 |
5.5.7 |
3.2 |
1 |
1 |
А11 |
базовый |
5.5 |
5.5.7 |
3.1 |
1 |
1 |
В1 |
повышенный |
5.5 |
5.5.7 |
3.1 |
2 |
2 |
В2 |
базовый |
5.5 |
5.5.7 |
3.2 |
2 |
2 |
В3 |
повышенный |
5.5 |
5.5.7 |
3.2 |
2 |
2 |
В4 |
базовый |
5.5 |
5.5.7 |
3.2 |
2 |
2 |
С1. |
повышенный |
5.5 |
5.5.7 |
3.4 |
3 |
3 |
Оценивание заданий
Номер задания |
Правильный ответ |
Критерии оценивания |
А1 |
б) на Западно - Сибирской равнине |
1 |
А2 |
в) Тыва г) Хакасия д) Бурятия |
2 |
А3 |
г) Ямал |
1 |
А4 |
а) плато Путорана |
1 |
А5 |
б) Енисей |
1 |
А6. |
а) природного газа |
1 |
А7. |
г) медной руды |
1 |
А8 |
в) никель |
2 |
А9 |
б) пищевая |
1 |
А10. |
г) цветная металлургия |
1 |
А11 |
б) второе |
1 |
В1 |
Пресная вода озера Байкал |
2 |
В2 |
Красноярск и Иркутск |
2 |
В3 |
Уренгойское, Надымское, Ямбургское, Заполярное. |
2 |
В4 |
Резко континентальный |
2 |
С1 |
Население Сибири составляет 25,0 млн. человек. По численности населения регион занимает 3-е место в России. Плотность населения – 4 человек на кв. км. Высокий уровень урбанизации: около 73,0% жителей – горожане. В национальной структуре преобладают русские – 86,0 %, но проживают ханты, манси, ненцы, селькупы, эвенки, алтайцы . |
3 |
Итого 16 |
24 |
Система оценивания заданий части 3
№ задания |
Система оценивания заданий |
Баллы |
С1 |
а) приведено три характеристики населения (численность, национальный состав, уровень утбанизации) |
3 |
|
б) приведено две |
2 |
|
в) приведена одна |
1 |
Перевод баллов к 5-балльной отметке
Баллы |
Отметка |
24-23 |
5 |
22-17 |
4 |
16-8 |
3 |
7-0 |
2 |
Текст работы
А1.Западная Сибирь расположена на : а) Русской равнине б) Западно - Сибирской в) Северо-Сибирской низменности г) Среднесибирском плоскогорье
А2. Республики, входящие в состав Восточно –Сибирского района: а)Алтай б) Коми в) Тыва г) Хакасия д) Бурятия
А3. В состав Западной Сибири входит полуостров: а) Канин нос б) Чукотка в) Камчатка г) Ямал
А.4 Выберите формы рельефа расположенные на севере Восточной Сибири: а) плато Путорана б) Верхоянский хребет в)Саяны г) Западно-сибирская равнина
А5. Какая река отделяет Западную Сибирь от Восточной Сибири: а) Волга б) Енисей в) Обь
А6. 90% запасов какого полезного ископаемого России сосредоточено в районе Западной Сибири: а) природного газа б) нефть в) железной руды г) медной руды
А7. 40% запасов какого полезного ископаемого России сосредоточено в районе Восточной Сибири (Норильск): а) природного газа б) нефть в) железной руды г) медной руды
А8. Выделите основной элемент норильских руд: а) платина б) палладий в) никель г) Золото
А9.Какая из перечисленных отраслей не является отраслью специализации Западной Сибири: а) черная металлургия б) пищевая в) нефтехимия г) угольная
А10.Главной отраслью специализации Восточной Сибири является: а) судостроение б) машиностроение в) черная металлургия г) цветная металлургия
А11. Какое место в России занимает лесной комплекс Восточной Сибири: а) первое б) второе в) третье г) четвертое
В1. Назовите самый ценный природный ресурс Восточной Сибири? _______________________________________________________________________..
В2. Назовите крупные города Восточной Сибири? ________________________________.
В3. Назовите основные газовые месторождения Западной Сибири? ______________________________________________
В4. Климат Западной Сибири - континентальный, а климат Восточной Сибири…? _________________________________________________________
С1. Дайте характеристику населению Сибири. (численность, место в России по численности, плотность населения, уровень урбанизации, национальный состав)
Годовая контрольная работа
Вид контроля: итоговый
Спецификация КИМ
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 9 класса содержания учебного предмета.
Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.
Время, отводимое на выполнение работы: 45 минут.
Содержание работы: контрольная работа состоит из трѐх частей.
Часть 1 состоит из 11 заданий с выбором правильного ответа из нескольких предложенных вариантов: 8 заданий базового уровня сложности, 3 задания повышенного уровня сложности.
Часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом (из них 2 базового, 2 повышенного уровня сложности). В части 2 используются разновидности заданий с кратким ответом: 1) задания, требующие записать ответ в виде одного слова;
Часть 3 содержит 3 задания, где требуется определить регион России по его краткому описанию, все задания повышенно уровня сложности..
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, времени выполнения представлено в таблице.
Номер задания |
Уровень |
Коды проверяемых элементов |
Коды проверяемых требований к уровню подготовки |
Коды проверяемых элементов метапред- метного содержания |
Примерное время выполнения задания (мин.) |
А1 |
базовый |
5.5 |
5.5.1 |
3.2 |
2 |
А2 |
базовый |
5.5 |
5.5.1 |
3.2 |
2 |
А3 |
базовый |
5.5 |
5.5.1 |
3.1 3.2 |
2 |
А4 |
повышенный |
5.5 |
5.5.1 |
3.4 |
2 |
А5 |
базовый |
5.5 |
5.5.2 |
3.2 |
2 |
А6 |
повышенный |
5.5 |
5.5.3 |
3.3 |
2 |
А7 |
базовый |
5.5 |
5.5.3 |
3.3 |
2 |
А8 |
базовый |
5.5 |
5.5.4 |
3.2 |
2 |
А9 |
повышенный |
5.5 |
5.5.4 |
3.2 |
3 |
А10 |
базовый |
5.5 |
5.5.5 |
3.4 |
2 |
А11 |
базовый |
5.5 |
5.5.6 |
3.3 |
2 |
В1 |
повышенный |
5.5 |
5.5.8 |
3.1 |
3 |
В2 |
базовый |
5.5 |
5.5.6 |
3.1 |
2 |
В3 |
базовый |
5.5 |
5.5.7 |
3.1 |
2 |
В4 |
повышенный |
5.5 |
5.5.7 |
3.1 |
3 . |
С1 |
повышенный |
5.7 |
5.7.1 |
3.7 |
4 |
С2 |
повышенный |
5.7 |
5.7.1 |
3.7 |
4 |
С3 |
повышенный |
5.7 |
5.7.1 |
3.7 |
4 |
Оценивание заданий
Номер задания |
Правильный ответ |
Критерии оценивания |
А1 |
а) Центральный, Центрально-Черноземный, Волго-Вятский. |
1 |
А2 |
а) высокая квалификация |
1 |
А3. |
в) Ростов, Суздаль, Владимир, Ярославль |
1 |
А4. |
а) лесными и водными |
2 |
А5. |
в) Новгород |
1 |
А6. |
а) Машиностроительный комплекс |
2 |
А7 |
б) Печорский нефтегазоугольный бассейн |
1 |
А8 |
а) Красноярский край |
1 |
А9. |
б) пищевая промышленность в) машиностроение г) рекреационное хозяйство |
2 |
А10 |
в) русские |
1 |
А11 |
б)черная и цветная металлургия, машиностроение, горнодобывающая, химическая |
1 |
В1 |
Дальневосточный |
2 |
В2 |
Челябинск |
1 |
В3 |
газовая промышленность |
1 |
В4 |
мыс Челюскина |
2 |
С1 |
Дагестан |
2 |
С2 |
Алтай |
2 |
С3 |
Дальний Восток |
2 |
Итого 18 |
26 |
Перевод баллов к 5-балльной отметке
Баллы |
Отметка |
26-23 |
5 |
22--17 |
4 |
16-8 |
3 |
0-7 |
2 |
Текст работы
А1.В состав Центральной России входят районы:
а) Центральный, Центрально-Черноземный, Волго-Вятский.
б) Северо-Западный, Северный, Центральный
в) Волго-Вятский, Поволжский, Уральский
А2. Особенностью трудовых ресурсов Центральной России является:
а) высокая квалификация
б ) преобладание молодых людей
в) избыток трудовых ресурсов
А3. Выделите города «золотого кольца»:
а) Смоленск, Калуга, Тула, Москва
б) Воронеж, Белгород, Курск, Брянск
в) Ростов, Суздаль, Владимир, Ярославль
А4. 6)Волго-Вятский район располагает ресурсами:
а) лесными и водными
б) водными и топливными
в) агроклиматическими и рудными
А5. Самый древний город Северо-Запада: а) Санкт - Петербург; б) Псков; в) Новгород.
А6.. В Калининградской области наибольшее развитие получил: а) Машиностроительный комплекс б) Рыбопромышленный комплекс в) Химико-лесной комплекс
А7. Какие бассейны полезных ископаемых находятся на территории ЕС: а) Подмосковный угольный б). Печорский нефтегазоугольный
в). Кузнецкий угольный
А8.Какой регион не входит в состав Северного Кавказа: а) Красноярский край б) Дагестаня в) Ростовская область
А9. Определите отрасли специализации Северного Кавказа: а) чёрная металлургия б) пищевая промышленность в) машиностроение г) рекреационное хозяйство
А10. Выберите верный ответ. В национальном составе Поволжья преобладают:
а) калмыки б) татары в) русские г) немцы
А11. Какую специализацию имеет Уральский экономический район ? а)горнодобывающая, машиностроение, пищевая, текстильная б)черная и цветная металлургия, машиностроение, горнодобывающая, химическая в)машиностроение, химическая, текстильная, лесная, цветная металлургия г)лесная, горнодобывающая, текстильная, пищевая, черная металлургия
В1. Самый маленький по площади экономический район России Центрально- Черноземный, назовите самый большой (Дальневосточный)
В2. Уральский автомобильный завод находится в Миассе, а где находится тракторный завод ?
В3. Выделите основную отрасль хозяйства Западной Сибири?
В4. Как называется крайняя северная материковая точка России, расположенная на полуострове Таймыр?
С1.Определите регион России по его краткому описанию:«Название этой республики переводится как «страна гор». Это многонациональная республика, где живут несколько десятков этнических групп. Республика известна такими промыслами как: изготовление кинжалов с чеканкой и инкрустацией на рукоятке, украшенными ножнами, производством шерстяных изделий (войлоки, бурки), паласов, ковров».
С2.Мы предлагаем сплав по реке Катунь, которая берет начало в ледниках высочайшей горы Сибири. В каком регионе России будет проходить сплав.
С3. Определите регион России по его краткому описанию: «Для большей части территории региона характерны экстремальные природные условия- землетрясения, вулканизм, тайфуны, наводнения, цунами.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.