Контрольный тест: «Общество». Вариант 1.
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Социальный институт |
Функция |
……………………………… |
Установление и поддержание определенной формы политической власти |
Семья |
Воспроизводство членов общества |
2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Материальные отношения, моральные отношения, производственные отношения, политические отношения, общественные отношения, правовые отношения.
3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека».
1) воспроизводство рода; 2) самореализация; 3) питание; 4 ) дыхание;
5) движение; 6) общение; 7) отдых. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
4. Выберите верные суждения о социальных институтах и
запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальные институты рассматриваются наукой как исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности людей. 2) Поскольку общество представляет собой динамичную систему, одни социальные институты могут исчезать, а другие - появляться. 3) Социальные институты представляют собой определенные этапы исторического развития человечества. 4) Социальные институты - это определенные стереотипы человеческого поведения. 5) Социальные институты создаются людьми, объединяющимися для совместной деятельности и общения.
5. Установите соответствие между свойствами и видами свойств людей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Свойства |
Виды свойств |
A) мозг |
1) природные |
Б) речь |
2) социальные |
B) слух |
|
Г) характер |
|
Д) ценности |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
6. Установите соответствие между проявлениями жизнедеятельности человека как биосоциального существа и их характером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Проявление жизнедеятельности человека |
Их характер |
A) рефлекс как способ ответа на воздействие окружающей среды |
1) биологический |
Б) целеполагание |
2) социальный |
B) деятельность коры больших полушарий мозга |
|
Г) генные мутации |
|
Д) трудовая деятельность |
|
Контрольный тест: «Общество». Вариант 2.
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Форма социальных изменений |
Характеристика |
Реформа |
Изменяет лишь отдельные части и структурные элементы общества как системы |
…………………… |
Предполагает коренные (качественные) изменения в развитии общества |
2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Социальная эволюция, социальная революция, социальная динамика, общественный прогресс, общественный регресс.
3. Ниже приведены потребности человека. Все они, за исключением двух, являются социальными потребностями. 1) в трудовой деятельности; 2) в созидании; 3) в творчестве; 4) во взаимопонимании; 5) в отдыхе; 6) в пище. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
4. Выберите верные суждения, отражающие отличительные особенности реформы как формы социальных изменений. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Реформа затрагивает все сферы общественной жизни. 2) Реформа обычно осуществляется властью. 3) Реформа ломает старую и создает новую государственную машину. 4) Реформа предполагает радикальное обновление социальных отношений. 5) Реформа представляет собой проведение различных мероприятий по преобразованию отдельных сторон общественной жизни.
5. Установите соответствие между свойствами и видами свойств людей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Социальные институты |
Сферы жизни общества |
A) государство |
1) социальная |
Б) образование |
2) политическая |
B) наука |
|
Г) партия |
|
Д) избирательная система |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
6. Установите соответствие между проявлениями жизнедеятельности человека как биосоциального существа и их характером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Потребности |
Социальные институты |
А) Упорядочивать общественную жизнь |
1) школа |
Б) социализировать детей и подростков |
2) государство |
В) обеспечивать общественную безопасность |
3) материальное производство |
Г) создавать средства существования |
|
Д) организовывать познавательный процесс |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
7. Установите соответствие между проявлениями жизнедеятельности человека как биосоциального существа и их характером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Характеристики |
Сферы жизни общества |
А) призвана интегрировать общество на основе учета интересов различных групп |
1) социальная |
Б) охватывает финансовые институты |
2) экономическая |
В) включает отношения, складывающиеся в системе материального производства |
|
Г) охватывает отношения общества с внешней природной средой |
|
Д) включает институты государственной поддержки нуждающихся групп населения |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
8. Выберите верные суждения о социальной группе и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Социальные группы позволяют удовлетворить важные психологические или социальные проблемы людей. 2) Социальные группы помогают в достижении целей, которые человек не смог бы осуществить в одиночку. 3) Любое сообщество людей социологи рассматривают в качестве социальной группы. 4) Группа является второстепенным элементом социальной структуры общества.
5) Одним из признаков первичной социальной группы является высокий уровень ее эмоциональности.
9. . Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.
«… .(1) современные ученые называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы ………2), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется ……… (3). Глобализация - ……….. (4) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление ……… (5) общества, с другой – обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема …… (6). » А) диалог культур Б) разделение труда В) общество Г) глобализация Д) противоречивый Е) массовая культура Ж) сельское хозяйство З) информационное И) компьютер
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
7. Установите соответствие между проявлениями жизнедеятельности человека как биосоциального существа и их характером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Особенности проявлений |
Формы изменений |
А) затрагивает, как правило, отдельные сферы общества |
1) революция |
Б) включает массовые протестные движения |
2) реформа |
В) элемент стихийности преобладает над организованным началом |
|
Г) проводится по инициативе «сверху» |
|
Д) поводом нередко служат случайные события |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
8. Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры» под которыми они указаны.
1) Социальная группа представляет собой объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак. 2) Созданию групп способствует осознание того факта, что при объединении можно достичь большего результата, чем при индивидуальном действии. 3) Социальные группы основаны на специфике врожденных свойств людей. 4) В деятельности социальных групп люди удовлетворяют свои биологические потребности. 5) Созданию групп способствуют сходные интересы и цели людей.
9. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.
«Характеристика общества как……. (1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются ………(2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую ……. (3) общества. ……. (4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов …….. (5), а также управление совместной ……… (6) людей.»
А) целостность Б) система В) общество Г) социальные блага Д) сфера Е) производство Ж) культура З) социальные институты И) деятельность
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Ключ к тесту «Общество»
№ |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
балл |
1 |
Государство |
Революция |
1 |
2 |
Общественные отношения |
Социальная динамика |
1 |
3 |
2 6 |
5 6 |
1 |
4 |
1 2 |
2 5 |
2 |
5 |
12122 |
21122 |
2 |
6 |
12112 |
21231 |
2 |
7 |
21121 |
12221 |
2 |
8 |
1 2 5 |
1 2 5 |
2 |
9 |
БДАЗГИ |
ГБЕДЗА |
2 |
«5» - 14-15 баллов
«4» - 11 - 13 баллов
«3» - 8 - 10 баллов
«2» - 7 и менее баллов
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.