Тест: «Познавательная и коммуникативная деятельность человека». Вариант 1.
1.Запишитеслово пропущенное в таблице:
Формы мышления |
Характеристики |
Понятие |
Фиксирует существенные общие признаки группы, класса объектов |
…………….. |
На основе связи понятий утверждает или отрицает наличие у познаваемых объектов каких-либо признаков, связей |
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
Чувственное познание, познавательная деятельность, субъект познания, объект познания, рациональное познание.
3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой ступеней познания человеком мира.
1) ощущение 2) восприятие 3) гипотеза 4) представление 5) практика
6) суждение 7) понятие
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
4. Существует множество истин, опирающихся на повседневный опыт и не требующих научного обоснования. Какие из представленных ниже положений являются такими истинами? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) законы, открытые Ньютоном, действуют только в земных условиях
2) перед засухой муравьи ищут для жилья затемненные, влажные впадины
3) в озоновом слое Земли появились дыры 4) при дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ 5) существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям 6) листья алоэ способны заживлять раны и лечить заболевания кожи
5. Учитель попросил учащихся подготовить сообщения о критериях истины и выступить с ними на следующем уроке. Какие из представленных ниже положений учащиеся могут раскрыть в своих выступлениях? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) соответствие законам логики 2) соответствие ранее открытым законам науки
3) соответствие фундаментальным законам 4) соответствие мнению большинства 5) соответствие мнению лидеров 6) практика
6. Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
Операции |
Этапы познания |
А) отражение в сознании человека внешних свойств предмета |
1) чувственное |
Тест: «Познавательная и коммуникативная деятельность человека». Вариант 2.
1.Запишитеслово пропущенное в таблице:
Методы познания |
Характеристики |
……………… |
Целенаправленное систематическое восприятие явлений окружающего мира |
Выдвижение гипотез |
Выдвижение догадок, предположений для объяснения фактов, не укладывающихся в прежние теории |
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
Анализ, синтез, мышление, суждение, умозаключение.
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух характеризуют виды человеческих знаний.
1) научные истины 2) народная мудрость 3) мифология 4) гипотеза
5) заблуждение 6) эксперимент Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
4. Старшеклассники рассматривали проблему общественного прогресса. На уроке возник спор о его критериях и проявлениях. Какие явления и факты служат проявлениями общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) совершенствование техники 2) культурная унификация 3) рост влияния транснациональных корпораций 4) повышение уровня образованности населения 5) расширение рынка рекламы 6) рост продолжительности жизни людей
5. Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Критерием истины может быть ее признание авторитетными лицами.
2) Критерием истины может быть ее соответствие ранее открытым законам науки. 3) Истину нельзя установить голосованием, она может быть и на стороне меньшинства. 4) Истинным признается утверждение, проверенное практикой и опытом многих поколений. 5) Любая истина со временем может быть опровергнута.
6. Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
Операции |
Этапы познания |
А) фиксация существенных свойств предмета |
1) чувственное |
Б) отражение предметов и их свойств в виде образа |
2) логическое |
В) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств |
|
Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета |
|
Д) отражение в сознании человека внешних свойств предмета |
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
7. Студент работает над рефератом о познавательной деятельности школьника. Какие отличительные характеристики из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти характеристики указаны.)
1) нацеленность на получение знания, нового для всего человечества 2) нацеленность на развитие собственных волевых качеств 3) нацеленность на приобретение новых знаний 4) нацеленность на развитие физических возможностей
5) нацеленность на овладение определенными умениями 6) нацеленность на приобщение к опыту человечества
8. Прочитайте текст. Вставьте слова на месте пропусков.
«Познание относится к базовым ……..(А) человека. Познание - это активное отражение или воспроизведение ….. (Б) в сознании человека. Это обусловленный, прежде всего, ………(В) процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение, совершенствование. Знание - это всегда ……..(Г) активного взаимодействии субъекта с объектом. Познание всегда носит ……..(Д). Мир. как он существует сам по себе и как мы его знаем, воспринимаем, понимаем, есть разные, не совсем совпадающие миры. Познание является основным способом бытия, существования …………(Е)».
Список терминов:
1) результат
2) практика
3) группа
4) общение
5) потребности
6) сознание
7) теоретический характер
8) творческий характер
9) действительность
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Б) отражение предметов и их свойств в виде образа |
2) логическое |
В) фиксация существенных свойств предмета |
|
Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета |
|
Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств |
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
7. Выберете
характеристики чувственного этапа познание и напишите цифры под которыми они
указаны:
1) Отражение предметов и их свойств в виде целостного образа 2) Фиксация
существенных свойств предмета 3) Сохранение в памяти обобщенного образа
предмета 4) Утверждение или отрицание чего-либо о предмете 5) отражение в
сознании человека отдельных свойств предмета
8. Прочитайте текст. Вставьте слова на месте пропусков.
«Многие исследователи считали, что в социуме должны иметь место такие же жесткие, как и в природе, независимые от воли людей причинно-следственные ……(А). Предполагалось, что их выявление и является главной задачей научного обществознания, поскольку это позволит прогнозировать дальнейшее развитие ……(Б). Но этот подход упрощал многомерную картину …………(В) жизни, оставляя в стороне сознательно-волевую составляющую ……(Г) людей. В XX в. стало формироваться представление о законах-тенденциях, отражающих некоторые объективные …….(Д) общественной жизни. Больше внимания в развитии общества стало уделяться …..(Е) социальных явлений, учету роли духовных факторов - интересов, настроений, ценностных установок людей».
Список терминов:
1) общество
2) специфика
3) природная
4) социальная
5) связь
6) деятельность
7) процессы
8) законы
9) ценности
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Ключ к тесту «Познавательная и коммуникативная деятельность человека»
№ |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Баллы |
1 |
суждение |
наблюдение |
1 |
2 |
познавательная деятельность |
мышление |
1 |
3 |
3 5 |
4 6 |
1 |
4 |
2 6 |
146 |
2 |
5 |
1236 |
234 |
2 |
6 |
11212 |
21211 |
2 |
7 |
135 |
356 |
2 |
8 |
514672 |
592186 |
2 |
Критерии оценок:
«5» - 12-13 баллов
«4» - 9-11 баллов
«3» - 6-8 баллов
«2» - 5 и менее баллов
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.