КИМ по обществознанию 10 класс в формате ЕГЭ «Познавательная и коммуникативная деятельность»

  • docx
  • 20.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6. Тест «Познавательная и коммуникативная деятельность».docx

Тест: «Познавательная и коммуникативная деятельность человека». Вариант 1.

 

     1.Запишитеслово пропущенное в таблице:

Формы мышления

Характеристики

Понятие

Фиксирует существенные общие признаки группы, класса объектов

……………..

На основе связи понятий утверждает или отрицает наличие у познаваемых объектов каких-либо признаков, связей

      2. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

Чувственное познание, познавательная деятельность, субъект познания, объект познания, рациональное познание.

      3.  Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся ха­рак­те­ри­сти­кой сту­пе­ней по­зна­ния че­ло­ве­ком мира.

1) ощущение 2) восприятие 3) гипотеза 4) представление 5) практика

6) суждение 7) понятие

 Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

      4. Существует множество истин, опирающихся на повсе­дневный опыт и не требующих научного обоснования. Какие из представленных ниже положений являются такими истинами? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) законы, открытые Ньютоном, действуют только в земных условиях

2) перед засухой муравьи ищут для жилья затемнен­ные, влажные впадины

3) в озоновом слое Земли появились дыры 4) при дыхании человек поглощает кислород и выды­хает углекислый газ 5) существует наследственная предрасположенность к от­дельным заболеваниям 6) листья алоэ способны заживлять раны и лечить забо­левания кожи

       5. Учитель попросил учащихся подготовить сообщения о критериях истины и выступить с ними на следующем уроке. Какие из представленных ниже положений уча­щиеся могут раскрыть в своих выступлениях? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) соответствие законам логики 2) соответствие ранее открытым законам науки

3) соответствие фундаментальным законам 4) соответствие мнению большинства 5) соответствие мнению лидеров 6) практика

  6. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эта­па­ми по­зна­ния и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми опе­ра­ци­я­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца

Операции

Этапы познания

А) от­ра­же­ние в со­зна­нии че­ло­ве­ка внеш­них свойств пред­ме­та

1) чувственное

Тест: «Познавательная и коммуникативная деятельность человека». Вариант 2.

     1.Запишитеслово пропущенное в таблице:

Методы познания

Характеристики

………………

Целенаправленное систематическое восприятие явлений окружающего мира

Выдвижение гипотез

Выдвижение догадок, предположений для объяснения фактов, не укладывающихся в прежние теории

         2. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

Анализ, синтез, мышление, суждение, умозаключение.

          3.  Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух ха­рак­те­ри­зу­ют виды че­ло­ве­че­ских зна­ний.

1) научные истины 2) народная мудрость 3) мифология 4) гипотеза

5) заблуждение 6) эксперимент        Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

       4. Старшеклассники рассматривали проблему общественно­го прогресса. На уроке возник спор о его критериях и проявлениях. Какие явления и факты служат проявле­ниями общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совершенствование техники 2) культурная унификация 3) рост влияния транснациональных корпораций 4) повышение уровня образованности населения 5) расширение рынка рекламы 6) рост продолжительности жизни людей

        5.   Выберите верные суждения об истине и запишите циф­ры, под которыми они указаны.

1) Критерием истины может быть ее признание автори­тетными лицами.

2) Критерием истины может быть ее соответствие ранее открытым законам науки. 3) Истину нельзя установить голосованием, она может быть и на стороне меньшинства. 4) Истинным признается утверждение, проверенное практикой и опытом многих поколений. 5) Любая истина со временем может быть опроверг­нута.

        6. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эта­па­ми по­зна­ния и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми опе­ра­ци­я­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца

Операции

Этапы познания

А) фик­са­ция су­ще­ствен­ных свойств пред­ме­та

1) чувственное

Б) от­ра­же­ние пред­ме­тов и их свойств в виде образа

2) логическое

В) утвер­жде­ние или от­ри­ца­ние на­ли­чия у пред­ме­та каких-либо свойств

 

Г) со­хра­не­ние в па­мя­ти обоб­щен­но­го об­ра­за пред­ме­та

 

Д) от­ра­же­ние в со­зна­нии че­ло­ве­ка внеш­них свойств пред­ме­та

 

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

        7. Сту­дент ра­бо­та­ет над ре­фе­ра­том о по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти школь­ни­ка. Какие от­ли­чи­тель­ные ха­рак­те­ри­сти­ки из пе­ре­чис­лен­ных ниже он может рас­смот­реть в своей ра­бо­те? (За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти ха­рак­те­ри­сти­ки ука­за­ны.)

1) на­це­лен­ность на по­лу­че­ние зна­ния, но­во­го для всего че­ло­ве­че­ства 2) на­це­лен­ность на раз­ви­тие соб­ствен­ных во­ле­вых ка­честв 3) на­це­лен­ность на при­об­ре­те­ние новых зна­ний 4) на­це­лен­ность на раз­ви­тие фи­зи­че­ских воз­мож­но­стей

5) на­це­лен­ность на овла­де­ние опре­де­лен­ны­ми уме­ни­я­ми 6) на­це­лен­ность на при­об­ще­ние к опыту че­ло­ве­че­ства

          8. Прочитайте текст. Вставьте слова на месте пропусков.

«Познание относится к базовым ……..(А)    челове­ка. Познание - это активное отражение или воспроизведение ….. (Б) в сознании человека. Это обусловленный, прежде всего, ………(В) процесс приобретения и разви­тия знания, его постоянное углубление, расширение, совер­шенствование. Знание - это всегда ……..(Г) активного взаимодействии субъекта с объектом. Познание всегда носит ……..(Д). Мир. как он существует сам по себе и как мы его знаем, воспринимаем, понимаем, есть разные, не со­всем совпадающие миры. Познание является основным спо­собом бытия, существования       …………(Е)».

Список терминов:     

1) результат

2) практика

3) группа

4) общение

5) потребности

6) сознание

7) теоретический характер

8) творческий характер

9) действительность

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Б) от­ра­же­ние пред­ме­тов и их свойств в виде образа

2) логическое

В) фик­са­ция су­ще­ствен­ных свойств пред­ме­та

 

Г) со­хра­не­ние в па­мя­ти обоб­щен­но­го об­ра­за пред­ме­та

 

Д) утвер­жде­ние или от­ри­ца­ние на­ли­чия у пред­ме­та каких-либо свойств

 

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

   

       7. Выберете характеристики чувственного этапа познание и напишите цифры под которыми они указаны:
1) Отражение предметов и их свойств в виде целостного образа  2) Фиксация существенных свойств предмета  3) Сохранение в памяти обобщенного образа предмета  4) Утверждение или отрицание чего-либо о предмете 5) отражение в сознании человека отдельных свойств предмета

     

      8. Прочитайте текст. Вставьте слова на месте пропусков.

«Многие исследователи считали, что в социуме должны иметь место такие же жесткие, как и в природе, независи­мые от воли людей причинно-следственные ……(А). Предполагалось, что их выявление и является главной задачей научного обществознания, поскольку это позволит про­гнозировать дальнейшее развитие ……(Б). Но            этот подход упрощал многомерную картину …………(В) жизни, оставляя в стороне сознательно-волевую составляющую ……(Г) людей. В XX в. стало формироваться представ­ление о законах-тенденциях, отражающих некоторые объек­тивные …….(Д) общественной жизни. Больше внима­ния в развитии общества стало уделяться …..(Е) социальных явлений, учету роли духовных факторов - ин­тересов, настроений, ценностных установок людей».

Список терминов:

1) общество

2)  специфика

3) природная

4) социальная

5) связь

6) деятельность

7) процессы

8) законы

9) ценности

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Ключ к тесту «Познавательная и коммуникативная деятельность человека»

 

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1

суждение

наблюдение

1

2

познавательная деятельность

мышление

1

3

3 5

4 6

1

4

2 6

146

2

5

1236

234

2

6

11212

21211

2

7

135

356

2

8

514672

592186

2

 

Критерии оценок:

«5» - 12-13 баллов

«4» - 9-11 баллов

«3» - 6-8 баллов

«2» - 5 и менее баллов