1. Кодификатор.
1.1 перечень элементов содержания
№ п/п |
Элементы содержания, проверяемые заданиями промежуточной аттестации |
1 Раздел «Орфография» |
|
1.1 |
Безударные гласные в корне слова. |
1.2 |
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. |
1.3 |
Отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими гласными (чн,чк, щн ) |
1.4 |
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
1.5 |
Прописная буква в начале предложения, в именах собственных. |
1.6 |
Разделительные Ь и Ъ. |
1.7 |
Ь как показатель мягкости предшествующего согласного |
2. Раздел «Пунктуация» |
|
2.1 |
Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). |
3. Раздел «Фонетика и графика» |
|
3.1 |
Алфавит |
4. Раздел «Состав слова (морфемика)» |
|
4.1 |
Состав слова |
5. Раздел «Морфология» |
|
5.1 |
Части речи |
5.2 |
Основа предложения |
1.2 перечень проверяемых требований к результатам освоения программы
№ п/п |
Требования к результатам освоения образовательной программы, поверяемые заданиями промежуточной аттестации |
Диктант |
|
1.1 |
Применять правила правописания (в объёме содержания курса); |
1.2 |
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; |
1.3 |
- проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. |
1.4 |
Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; |
1.5 |
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах |
Грамматическое задание |
|
2.1 |
Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова |
2.2 |
Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения |
2.3 |
Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи |
2. Спецификация.
2.1 Назначения КИМ промежуточной аттестации.
Целью является:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
Промежуточная аттестация проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования.
2.2. Перечень нормативных документов.
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30августа 2013 года №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
-Федеральный государственный образовательный стандарт НОО.
- Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся, осуществлении текущего контроля их успеваемости и переводе учащихся в следующий класс.
-Рабочая программа.
2.3 Описание общей структуры КИМ
Работа состоит из 2 частей, часть1 – диктант; часть 2 – грамматическое задание
Распределение заданий в промежуточной аттестации.
№п/п |
Часть работы |
Тип заданий |
Количество заданий |
Максимальный первичный балл |
1 |
Часть 1 |
Диктант |
1 |
3 |
2 |
Часть 1 |
С кратким ответом в виде числа, последовательности цифр. |
1 |
1 |
3 |
Часть 2 |
С развернутым ответом |
1 |
3 |
2.4 Распределений заданий КИМ промежуточной аттестации по содержанию, проверяемые умениям и способам деятельности.
В работе содержатся задания, отраженные в кодификаторе элементов содержания.
№п/п |
Названия раздела (Элементы содержания, проверяемые заданиями промежуточной аттестации) |
Количество заданий |
1. Раздел «Орфография» |
||
1.1 |
Безударные гласные в корне слова. |
1 |
1.2 |
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. |
1 |
1.3 |
Отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими гласными (чн,чк, щн ) |
1 |
1.4 |
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
1 |
1.5 |
Прописная буква в начале предложения, в именах собственных. |
1 |
1.6 |
Разделительные Ь и Ъ. |
1 |
1.7 |
Ь как показатель мягкости предшествующего согласного |
1 |
2. Раздел «Пунктуация» |
||
2.1 |
Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). |
1 |
3. Раздел «Состав слова (морфемика)» |
||
3.1 |
Состав слова |
1 |
4. Раздел «Морфология» |
||
4.1 |
Части речи |
1 |
4.2 |
Основа предложения |
1 |
Распределение заданий по проверяемым умениям и способам действий.
№п/п |
Основные умения и способы действий (Требования к результатам освоения образовательной программы, поверяемые заданиями промежуточной аттестации) |
Количество заданий |
Диктант |
||
1 |
Применять правила правописания (в объёме содержания курса); |
1
|
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; |
||
- проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. |
||
Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; |
||
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах |
||
Грамматическое задание |
||
1 |
Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова |
1 |
2(1) |
Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения |
1 |
2(2) |
Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи |
1 |
2.5 Распределение заданий КИМ по уровням сложности.
Уровень сложности заданий |
Количество заданий |
Максимальный первичный балл |
Базовый |
|
|
Повышенный |
|
|
Высокий |
|
|
Итого |
|
|
2.6 Продолжительность промежуточной аттестации.
На проведение работы отводится_45 мин._______
2.7 Система оценивания промежуточной аттестации.
Для оценивания результатов выполнения работ участниками используется суммарный первичный балл.
Система формирования суммарных первичных баллов
№ задания |
Критерий оценивания заданий |
Максимальное количество баллов |
Диктант |
3 балла – написание текста под диктовку без ошибок 2 балла – допущены 1-2 ошибки (2 исправления считаются за 1 ошибку) 1 балл – допускается 3-4 ошибки 0 баллов – в диктанте допущены 5 и более ошибок |
3 |
Грамматическое задание №1 |
1балл – правильно выписана группа родственных (однокоренных) слов 0 баллов – неверно выписана группа родственных (однокоренных) слов |
1 |
Грамматическое задание №2 |
1) Максимальное количество баллов – 1 1балл – правильно подчеркнута грамматическая основа предложения 0 баллов – верно обозначен только один главный член предложения. ИЛИ Наряду с верным обозначением подлежащего и /или сказуемого теми же графическими знаками (соответственно одной или двумя чертами) подчёркнуты второстепенные члены (второстепенный член) предложения. ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены |
1 |
2) Максимальное количество баллов – 2 2 балла – правильно определены все части речи в предложении 1 балл – правильно определены части речи (не менее 4 слов) 0 баллов – определены части речи (менее 4 слов) |
2 |
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается суммарный первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Перевод баллов в отметку за написание диктанта
Школьная отметка |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Количество баллов |
3 |
2 |
1 |
0 |
Перевода баллов в отметку за выполнение грамматического задания
Школьная отметка |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Количество баллов |
4 |
3 |
2 |
1 |
3. КИМ
3.1 Инструкция по выполнению работы.
Работа состоит из диктанта (40 слов) и грамматического задания №1 и №2
На выполнение работы отводится 45 мин.
Ответы к заданиям
· С кратким ответом в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа
· С развернутым ответом
Записи в черновике, а также в тексте КИМ не учитываются при оценивании работы.
Для прохождения промежуточной аттестации необходимо набрать не менее 1 балла за диктант и не менее 2 баллов за грамматическое задание.
3.2 Вариант работы
Промежуточная контрольная работа по русскому языку
ученика(цы) 2б класса БОУ «СОШ №79»
Задание №1. Диктант.
Весной.
Весна. Стоят чудесные деньки. Бегут ручьи. Поют птички.
Свистят иволги. Кричат кукушки. По лесной траве прыгают воробьи. За лесом пруд. Ребята бегут играть в лес. Девочки нашли ландыши. Братья Петя и Миша Петуховы нашли ѐжика. Ольга кормит орешками белку.(40 слов)
Грамматические задания
Задание №1. Выпиши ту группу слов, где все слова однокоренные.
Вариант 1.
а) загорелый, гореть, горка, горелый
б) рисовать, рисунок, рис, нарисованный
в) глаз, глазик, глазной, глазоньки.
Вариант 2.
а) море, морс, морской, моряк
б) нога, ножной, ножка, ноженьки
в) дерево, дуб, деревянный
Задание №2. Выписать из текста 7 предложение.
1) Подчеркнуть грамматическую основу предложения
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
3.3 Ответы КИМ.
Ответы к грамматическому заданию
№ задания |
1 вариант |
2 вариант |
1 |
в |
б |
2 (1) |
По лесной траве прыгают воробьи.
|
|
2 (2) |
пр. прил. сущ. гл. сущ. По лесной траве прыгают воробьи. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.