КИМ за 4 четверть по русскому языку в 8 классе
Оценка 4.7

КИМ за 4 четверть по русскому языку в 8 классе

Оценка 4.7
docx
20.05.2021
КИМ за 4 четверть по русскому языку в 8 классе
Русский язык КР- 4 ч..docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительный материал

для проведения контроля динамики освоения основной образовательной программы за курс 8 класса по четвёртой первой четверти 2020-2021 уч.г.

по русскому языку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Контрольно-измерительный материал

для проведения контроля динамики освоения основной образовательной программы за курс 8 класса по итогам четвёртой четверти 2020-2021 уч.г.

по русскому языку

 

Пояснения к контрольно - измерительному материалу

 

Назначение контрольного измерительного материала заключается в том, чтобы дать возможность любому восьмикласснику по русскому языку оценить свои знания по темам, изученным в первой четверти. Критерии оценивания работы позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов.

Эти сведения дают возможность учащимся выработать стратегию подготовки к сдаче промежуточной аттестации по русскому языку. 

 

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение работы по русскому языку даётся 80 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 12 заданий.

К каждому заданию с выбором ответа (1–10) даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Ответы к заданиям 11-12 запишите словами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Задание 12 части 2 выполняется на отдельном листе.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

 

Желаем успеха!


Часть 1.

1. В каком ряду в обоих словах пишется Ь ?
А. много туч…, выйти замуж…
Б. очень хочет…ся увидет…ся
В. отреж…те хлеба, намаж…те маслом
Г. съеш…те калач…

2. В каком ряду оба слова пишутся через дефис?
А. (полу)круг,(плащ)палатка
Б. Кто(либо), (кое)(с)кем
В. (пол)Москвы, (стол)тумба
Г. (двенадцати)градусный, (пол)листа

3. В каком ряду оба слова являются страдательными причастиями настоящего времени?
А. обозреваемые, переносимый
Б. скошенный, пришитый
В. смотрящий, сказавший
Г. сданный, овеваемый

4. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пропущена буква У(Ю)?
А. колебл…щий
Б. та…щий
В. бре…щий
Г. слыш…щий
1)А, В 2)Б, В 3)А,Б,В 4)Б, В, Г

5. В каком ряду оба слова пишутся с одной буквой Н?
А. гайки закруче…ы, нескоше…ый лужок
Б. войска сосредоточе…ы на границе, ни разу не кипячё…ый
В. броше…ый на полпути, рубле…ое мясо
Г. нехоже…ыми тропами, отобра…ы лучшие

6. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.
А. Войдя в трамвай, на улице пошёл дождь.
Б. Снег сошёл, оставшись ещё кое-где грязными рыхлыми клоками.
В. Он присел возле печурки, жадно ощущая её домашнее тепло.
Г. Вскоре распустилась и белая акация, наполняя воздух томным ароматом.

7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А. досух…, набел…
Б. дочерн…, невольн…
В. нимал…, насух…
Г. невтерпёж…, невмоч…

8. В каком ряду все слова пишутся слитно?
А. подняться (в)верх, посмотреть (в)упор
Б. взглянуть (ис)подлобья, (кое)где спрятать
В. приобрести (в)рассрочку, (в)скорее увидел
Г. отправить (во)свояси, сказать (в)догонку

9. Укажите ряд, в котором НЕ со словом пишется слитно.
А.(не)захваченные (не)настьем
Б. (не)надеяться на (не)радивого работника
В. (не)пострадавший от (не)правды
Г. (не)сдавшийся (не)приятель

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?
Кто н(1) разу н(2) любовался этою величественной, почти н(3)обозримой панорамой, тот н(4) имеет понятия о Москве (М. Лермонтов).
А. 1, 2, 3
Б. 2, 3, 4
В. 3, 4
Г. 2, 4

 

11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

А. О графине сказано, что она «не имела злой души».
Б. Достоевский говорил: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели».
В. «Высший смысл» остался для Алёхина недоступным.
Г.  Нас спросили: «Хотим ли мы поехать на экскурсию?*

 

12. Укажите неверное суждение:

А. Прямая речь не всегда выделяется кавычками
Б. Цитата — это дословная выдержка из какого-либо текста
В. Диалог передаёт обмен репликами при разговоре
Г.  Перед каждой репликой в диалоге ставится тире

 

13. В каком предложении не нарушены речевые нормы при передаче чужой речи?

А. Он сказал то, что не придёт сегодня.
Б.  Учитель похвалил меня и сказал, что ты молодец.
В.  Мне сказали то, что меня очень удивило.
Г.  Тёркин говорил товарищам-бойцам, что я не гордый.

 

14. Укажите предложение, в котором косвенная речь передана без ошибок:

А.  В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов сказал, что хочу испить кофейку.
Б.
  В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов спросил другого, что же мы будем делать?
В. В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов спросил другого то, что же мы будем делать.
Г.
  В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов сказал, что нужно разойтись и что-нибудь поискать съестное.

15. В каких предложениях цитата оформлена неверно?

А. Н. Гоголь высоко ценил прозу М. Лермонтова: «Никто ещё не писал у нас такою правильною, прекрасною и благоуханною прозою».
Б.  «Лёгкость необыкновенная в мыслях», о которой говорит сам Хлестаков, позволяет ему перепрыгивать с предмета на предмет, не подчиняя свою мысль логике.
В.
  Говоря о даровании Лермонтова, Белинский писал, что: «Пушкин умер не без наследника».
Г.  «Песню про царя Ивана Васильевича...» Лермонтов начинает характерным для фольклора отрицательным сравнением: «Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце, Сидит грозный царь Иван».

 


Часть 2.

 

 16. Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы, раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания. Выполните задания Б1 – Б6.



(1) Почему именно Пушкин стал знамением русской культуры? (2) И если бы пришлось определять день Праздника русской культуры, то лучшего дня, чем день рождения Пушкина, и искать бы не пришлось! (3) В истории русской культуры можно было бы назвать десятки имён не менее гениальных, но среди них нет имени более значительного для нашей культуры, чем имя Пушкина. (4) Так почему же всё-таки первым из первых возвышается в нашей культуре Пушкин? (5) Пушкин – это гений, сумевший создать идеал нации. (6) Не просто «отобразить», не просто «изобразить» национальные особенности русского характера, а создать идеал русской национальности, идеал культуры. (7) Во всём он создал то творческое напряжение, на которое только способна жизнь.                                                                                                  (Д. Лихачёв)


Б1
Укажите основную мысль текста.
А. Пушкин – солнце русской поэзии.
Б. Пушкин – это гений, сумевший создать идеал нации.
В. Великий поэт.
Г. Необходимость введения нового праздника.


Б2
В каком предложении текста нет обоснования ответа на вопрос «Почему именно Пушкин стал знамением русской культуры»?
А.5

Б. 6

В. 3

Г. 7


Б3
Определите стиль речи.
А. разговорный

Б. публицистический

В. художественный

Г. научный


Б4
В каком предложении употреблены контекстные антонимы?
А. 6

Б. 7

В. 3

Г. 4


Б5
Укажите номер сложноподчинённого предложения.
А.6

Б. 7

В. 3

Г. 5


Б6
Укажите верное объяснение постановки знаков препинания в пятом (5) предложении текста.
Пушкин – (1) это гений, (2) сумевший создать идеал нации.
А. 1 – тире между подлежащим и сказуемым; 2 – обособление причастного оборота
Б. 1 – тире между подлежащим и сказуемым; 2- обособление деепричастного оборота
В. 1 – тире в сложном предложении; 2 — обособление причастного оборота
Г. 1 – тире между подлежащим и сказуемым; 2 – запятая при однородных членах предложения


                                                Ответы к заданиям части 1

 

1

В

2

В

3

А

4

АБВ

5

Г

6

А

7

В

8

Г

9

Г

10

Б

11

               Г

12

                               А

13

                               В

14

                                Г

15

                               В

 

 

Ответы к заданиям части 2


Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

 

 

 

К1

Соблюдение орфографических норм

 

Орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

4

 

Допущено не более двух ошибок

3

 

Допущено 3-4 ошибки

2

 

Допущено 5 ошибок

1

 

Допущено более 5 ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм

 

Пунктуационных ошибок нет

3

 

Допущена одна ошибка

2

 

Допущено две ошибки

1

 

Допущено более двух ошибок

0

К3

Правильность списывания текста

 

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).

ИЛИ

Допущено не более 3 описок и ошибок следующего характера:

1)   Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке).

2) В переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2

 

Допущено не менее 4 описок и ошибок, но не более 7 описок и ошибок следующего характера:

1)   Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке).

2) В переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

1

 

Допущено более 7 описок и ошибок следующего характера:

1)   Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке).

2) В переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

0

 

Максимальный балл

9

 

 

 

Система оценивания выполнения отдельных заданий итоговой работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 30 баллами.

Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом. Задания части 2 оцениваются по критериям в зависимости от правильности ответа.

За правильное выполнение задания 16 выставляется 9 баллов.

За правильное выполнение заданий Б1 –Б 6 выставляется 6 баллов (1 балл за каждый правильный ответ). Таким образом, за выполнение заданий части 2 испытуемый может получить максимально 15 баллов.

 

Таблица перевода баллов в оценки по пятибалльной шкале

 

Оценка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

018

1923

2428

29-30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Контрольно-измерительный материал для проведения контроля динамики освоения основной образовательной программы за курс 8 класса по четвёртой первой четверти 2020-2021 уч

Контрольно-измерительный материал для проведения контроля динамики освоения основной образовательной программы за курс 8 класса по четвёртой первой четверти 2020-2021 уч

Контрольно-измерительный материал для проведения контроля динамики освоения основной образовательной программы за курс 8 класса по итогам четвёртой четверти 2020-2021 уч

Контрольно-измерительный материал для проведения контроля динамики освоения основной образовательной программы за курс 8 класса по итогам четвёртой четверти 2020-2021 уч

Часть 1. 1. В каком ряду в обоих словах пишется

Часть 1. 1. В каком ряду в обоих словах пишется

Б. (не)надеяться на (не)радивого работника

Б. (не)надеяться на (не)радивого работника

Не сияет на небе солнце красное,

Не сияет на небе солнце красное,

В каком ряду в обоих словах пишется

В каком ряду в обоих словах пишется

Ответы к заданиям части 1 1

Ответы к заданиям части 1 1

Допущено не менее 4 описок и ошибок, но не более 7 описок и ошибок следующего характера: 1)

Допущено не менее 4 описок и ошибок, но не более 7 описок и ошибок следующего характера: 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2021