|
|
|
Контрольно-измерительный материал
для проведения контроля динамики освоения основной образовательной программы за курс 8 класса по четвёртой первой четверти 2020-2021 уч.г.
по русскому языку
Контрольно-измерительный материал
для проведения контроля динамики освоения основной образовательной программы за курс 8 класса по итогам четвёртой четверти 2020-2021 уч.г.
по русскому языку
Пояснения к контрольно - измерительному материалу
Назначение контрольного измерительного материала заключается в том, чтобы дать возможность любому восьмикласснику по русскому языку оценить свои знания по темам, изученным в первой четверти. Критерии оценивания работы позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов.
Эти сведения дают возможность учащимся выработать стратегию подготовки к сдаче промежуточной аттестации по русскому языку.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку даётся 80 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 12 заданий.
К каждому заданию с выбором ответа (1–10) даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.
Ответы к заданиям 11-12 запишите словами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Задание 12 части 2 выполняется на отдельном листе.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Часть 1.
1. В каком ряду в обоих словах пишется Ь ?
11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? А. О графине сказано, что она «не имела злой души».
12. Укажите неверное суждение: А. Прямая речь не всегда выделяется кавычками
13. В каком предложении не нарушены речевые нормы при передаче чужой речи? А. Он сказал то, что не придёт сегодня.
14. Укажите предложение, в котором косвенная речь передана без ошибок: А. В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил»
один из генералов сказал, что хочу испить кофейку. 15. В каких предложениях цитата оформлена неверно? А. Н. Гоголь высоко ценил прозу М.
Лермонтова: «Никто ещё не писал у нас такою правильною, прекрасною и
благоуханною прозою».
16. Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы, раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания. Выполните задания Б1 – Б6.
Б. 6 В. 3 Г. 7
Б. публицистический В. художественный Г. научный
Б. 7 В. 3 Г. 4
Б. 7 В. 3 Г. 5
|
Ответы к заданиям части 1
1 |
В |
2 |
В |
3 |
А |
4 |
АБВ |
5 |
Г |
6 |
А |
7 |
В |
8 |
Г |
9 |
Г |
10 |
Б |
11 |
Г |
12 |
А |
13 |
В |
14 |
Г |
15 |
В |
Ответы к заданиям части 2
№ |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
|
|
|
К1 |
Соблюдение орфографических норм |
|
|
Орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов |
4 |
|
Допущено не более двух ошибок |
3 |
|
Допущено 3-4 ошибки |
2 |
|
Допущено 5 ошибок |
1 |
|
Допущено более 5 ошибок |
0 |
К2 |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
|
Пунктуационных ошибок нет |
3 |
|
Допущена одна ошибка |
2 |
|
Допущено две ошибки |
1 |
|
Допущено более двух ошибок |
0 |
К3 |
Правильность списывания текста |
|
|
Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом). ИЛИ Допущено не более 3 описок и ошибок следующего характера: 1) Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке). 2) В переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово |
2 |
|
Допущено не менее 4 описок и ошибок, но не более 7 описок и ошибок следующего характера: 1) Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке). 2) В переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово |
1 |
|
Допущено более 7 описок и ошибок следующего характера: 1) Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке). 2) В переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово |
0 |
|
Максимальный балл |
9 |
|
Система оценивания выполнения отдельных заданий итоговой работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 30 баллами.
Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом. Задания части 2 оцениваются по критериям в зависимости от правильности ответа.
За правильное выполнение задания 16 выставляется 9 баллов.
За правильное выполнение заданий Б1 –Б 6 выставляется 6 баллов (1 балл за каждый правильный ответ). Таким образом, за выполнение заданий части 2 испытуемый может получить максимально 15 баллов.
Таблица перевода баллов в оценки по пятибалльной шкале
Оценка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0–18 |
19–23 |
24–28 |
29-30 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.