КИМ по литературе 9 класс
Оценка 4.6

КИМ по литературе 9 класс

Оценка 4.6
Карточки-задания +2
pdf
русская литература
9 кл
18.02.2018
КИМ по литературе 9 класс
Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей. Часть 1 включает в себя два альтернативных варианта, содержащих текст художественного произведения и вопросы к нему. Вам необходимо выбрать ОДИН из двух вариантов. Первый вариант ориентирован на анализ фрагмента эпического (или драматического, или лироэпического) произведения; второй – на анализ лирического стихотворения (или басни). Выбрав для работы один из вариантов, прочитайте предложенный текст и последовательно выполните три задания, которые требуют написания развёрнутого ответа ограниченного объёма. Выполняя первые два задания (1.1.1, 1.1.2 или 1.2.1, 1.2.2), дайте ответ в примерном объёме 3–5 предложений с опорой на текст. Третье задание (1.1.3 или 1.2.3) предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведён в экзаменационной работе (примерный объём ответа – 5–8 предложений).ким по заданиям ФИПИ
2017001ЛИТЕРАТУРА + ответы.pdf

         Основной государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ                                                                                                        

 

                                  Инструкция по выполнению работы                                                                                                                 Часть 1

Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей.

Просмотрите художественные тексты, предложенные в варианте 1 и варианте  2 части 1, и выберите вариант, который Вы будете выполнять.  

Оценивается выполнение только ОДНОГО варианта  части 1.

Часть 1 включает в себя два альтернативных варианта, содержащих текст  художественного произведения и вопросы к нему. Вам необходимо выбрать

ОДИН из двух вариантов. Первый вариант ориентирован на анализ фрагмента 

Прочитайте приведѐнный ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1–1.1.3. 

эпического  (или  драматического,  или  лироэпического) произведения; второй – Вариант 1 на анализ лирического стихотворения (или басни). 

Выбрав для работы один из вариантов, прочитайте предложенный текст и последовательно       выполните             три          задания, которые требуют написания развѐрнутого ответа ограниченного объѐма. Выполняя первые два задания (1.1.1,               Ода на день восшествия на Всероссийский престол Еѐ Величества 1.1.2 или 1.2.1, 1.2.2), дайте ответ в примерном объѐме 3–5 предложений с опорой государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года (фрагмент) на текст.               …О вы, которых ожидает

Третье задание (1.1.3 или 1.2.3) предполагает не только размышление над

предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведением или Отечество от недр своих фрагментом, текст которого также приведѐн в экзаменационной работе И видеть таковых желает,

(примерный объѐм ответа – 5–8 предложений).                                                                                                   Каких зовѐт от стран чужих,

Выполняя задания части 1, постарайтесь сформулировать прямые связные О, ваши дни благословенны! ответы, избегая пространных вступлений и характеристик, соблюдая нормы речи.

Дерзайте ныне ободренны

Указание на объѐм ответов в части 1 условно, оценка ответа зависит от его

содержательности.                                                                                                                                                   Раченьем вашим показать,

Часть 2 содержит четыре темы сочинения, требующие развѐрнутого Что может собственных Платонов письменного рассуждения. Выберите ОДНУ из предложенных Вам тем и И быстрых разумом Невтонов напишите сочинение объѐмом не менее 200 слов, аргументируя свои рассуждения Российская земля рождать.

и ссылаясь на текст художественного произведения (если объѐм сочинения менее

150 слов, то оно оценивается 0 баллов).                                                                                                                Науки юношей питают,

При выполнении всех заданий опирайтесь на авторскую позицию,   Отраду старым подают, формулируйте свою точку зрения, используйте теоретико-литературные понятия В счастливой жизни украшают, для анализа произведения.

В несчастный случай берегут;

          Во     время     экзамена    разрешается    пользоваться     полными     текстами

художественных произведений, а также сборниками лирики.                                                                          В домашних трудностях утеха

На выполнение работы даѐтся 235 минут. Рекомендуем 2 часа выделить на И в дальних странствах не помеха. выполнение заданий части 1, а оставшееся время отвести на написание сочинения Науки пользуют везде,

(часть 2).                                                                                                                                                                    Среди народов и в пустыне,

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в

черновике не учитываются при оценивании работы.                                                                                          В градском шуму и наедине,

          Все ответы экзаменационной работы записывайте чѐтко и разборчиво.                                                В покое сладки и в труде…

          Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.                                                        (М.В. Ломоносов, 1747)

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.    

Для выполнения заданий 1.1.1 и 1.1.2 сначала запишите в бланке ответов № 2 номер задания, а затем на каждый вопрос дайте прямой связный ответ (примерный объѐм – 3–5 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, используя приведѐнный фрагмент (допускается обращение к другим эпизодам произведения).

Желаем успеха!

 

 

 

 

 


Ответы записывайте чѐтко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

 

1.1.1

Почему в оде, посвящѐнной восшествию на престол императрицы,               М.В. Ломоносов обращается к молодому поколению? 

 

1.1.2

 Какие художественные средства придают оде М.В. Ломоносова торжественное звучание?

 

Для выполнения задания 1.1.3 сначала запишите в бланке ответов № 2 номер задания, а затем дайте прямой связный ответ (примерный объѐм – 5–8 предложений). Следуйте указанному в задании направлению анализа. Опирайтесь на авторскую позицию, излагайте свою точку зрения.  Аргументируйте  ответ,  используя  приведѐнные  тексты (допускается обращение к другим эпизодам произведений). 

Ответ записывайте чѐтко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

  

 1.1.3     Ниже приведена сцена из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Во фрагменте оды М.В. Ломоносова и в репликах госпожи Простаковой проявляется различное отношение к науке и образованию. В чѐм состоит это различие?

Цыфиркин. Задача. Изволил ты, на приклад1, итти по дороге со мною. Ну, хоть возьмѐм с собою Сидорыча. Нашли мы трое… Митрофан (пишет). Трое.

Цыфиркин. На дороге, на приклад же, триста рублей.

Митрофан (пишет). Триста.

Цыфиркин. Дошло дело до дележа. Смекни-тко, по чему на брата? Митрофан (вычисляя, шепчет). Единожды три – три. Единожды нуль –  нуль. Единожды нуль – нуль.

Г-жа Простакова. Что, что, до дележа?

Митрофан. Вишь триста рублей, что нашли, троим разделить.

Г-жа Простакова. Врѐт он, друг мой сердечный. Нашед деньги, ни с кем не делись. Всѐ себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке.

Митрофан. Слышь, Пафнутьич, задавай другую.

Цыфиркин. Пиши, ваше благородие. За ученье жалуете мне в год

десять рублей.

Митрофан. Десять.

Цыфиркин. Теперь, правда, не за что, а кабы ты, барин, что-нибудь у меня перенял, не грех бы тогда было и ещѐ прибавить десять.

Митрофан (пишет). Ну, ну, десять.

Цыфиркин. Сколько бы ж на год?

Митрофан (вычисляя, шепчет). Нуль да нуль – нуль. Один да один… (Задумался.)

Г-жа Простакова. Не трудись по-пустому, друг мой! Гроша не прибавлю; да и не за что. Наука не такая. Лишь тебе мученье, а всѐ, вижу, пустота. Денег нет – что считать? Деньги есть – сочтѐм и без Пафнутьича хорошохонько.

Кутейкин. Шабаш, право, Пафнутьич. Две задачи решены. Ведь на поверку приводить не станут.

Митрофан. Небось, брат. Матушка тут сама не ошибѐтся.

  

1На приклад – например (устар.)

(Д.И. Фонвизин, «Недоросль»)

Вариант 2

Прочитайте приведѐнное ниже произведение и выполните задания

1.2.1–1.2.3.

 

ВЛАСТИТЕЛЯМ И СУДИЯМ

  

Восстал всевышний Бог, да судит

Земных богов во сонме их;

Доколе, рек, доколь вам будет Щадить неправедных и злых?

 

Ваш долг есть: сохранять законы,

На лица сильных не взирать, Без помощи, без обороны

Сирот и вдов не оставлять.

 

Ваш долг: спасать от бед невинных,

Несчастливым подать покров;

От сильных защищать бессильных, Исторгнуть бедных из оков.

 

Не внемлют! видят – и не знают!

Покрыты мздою очеса: Злодействы землю потрясают, Неправда зыблет небеса.

 

Цари! Я мнил, вы боги властны, Никто над вами не судья,

Но вы, как я подобно, страстны,

И так же смертны, как и я.

 

И вы подобно так падѐте, Как с древ увядший лист падѐт! И вы подобно так умрѐте,

Как ваш последний раб умрѐт!

 

Воскресни, Боже! Боже правых!

И их молению внемли: Приди, суди, карай лукавых, И будь един царѐм земли!

                   (Г.Р. Державин, 17801787)

 

Для выполнения заданий 1.2.1 и 1.2.2 сначала запишите в бланке ответов № 2 номер задания, а затем на каждый вопрос дайте прямой связный ответ (примерный объѐм – 3–5 предложений). Излагайте свою точку зрения с учѐтом авторского замысла. Аргументируйте ответ, используя приведѐнный текст. 

Ответы записывайте чѐтко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

 

 1.2.1     Какие идеалы утверждает Г.Р. Державин в стихотворении «Властителям и судиям»?_.

 1.2.2      Как и в связи с чем меняется авторская интонация в державинском стихотворении «Властителям и судиям»?

Какую роль в стихотворении Г.Р. Державина «Властителям и судиям» играет приѐм контраста?

 

Для выполнения задания 1.2.3 сначала запишите в бланке ответов № 2 задания, а затем дайте прямой связный ответ (примерный объѐм – 5–8 предложений). Следуйте указанному в задании направлению анализа.

Излагайте  свою  точку  зрения  с  учѐтом  авторского  замысла.

Аргументируйте ответ, используя приведѐнные тексты.

Ответ записывайте чѐтко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

 

1.2.3

 Сравните стихотворение Г.Р. Державина «Властителям и судиям» с приведѐнным ниже фрагментом оды А.С. Пушкина «Вольность». Какие цели преследуют поэты, обращаясь к властителям?

 

Питомцы ветреной Судьбы, Тираны мира! трепещите! А вы, мужайтесь и внемлите, Восстаньте, падшие рабы!

 

Увы! куда ни брошу взор –

Везде бичи, везде железы, Законов гибельный позор,

Неволи немощные слезы;

Везде неправедная Власть

В сгущѐнной мгле предрассуждений Воссела – Рабства грозный Гений И Славы роковая страсть.

 

Лишь там над царскою главой

Народов не легло страданье,

Где крепко с Вольностью святой

Законов мощных сочетанье;

Где всем простѐрт их твѐрдый щит,

Где сжатый верными руками Граждан над равными главами

Их меч без выбора скользит

 

И преступленье свысока

Сражает праведным размахом; Где не подкупна их рука Ни алчной скупостью, ни страхом.

Владыки! вам венец и трон

Даѐт Закон – а не природа; Стоите выше вы народа, Но вечный выше вас Закон.

                             (А.С. Пушкин, 1817)

 

Часть 2

 

Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (2.1–2.4). В бланке ответов № 2 укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение в объѐме не менее 200 слов (если объѐм сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).

Опирайтесь на авторскую позицию (в сочинении по лирике учитывайте авторский замысел), формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее двух стихотворений).

Используйте  теоретико-литературные  понятия  для  анализа произведения.

Продумывайте композицию сочинения.

Сочинение пишите чѐтко и разборчиво, соблюдая нормы речи

 

 

2.1

Мастерство Л.Н. Толстого  в создании характеров.  (На примере одного произведения по вашему выбору ) .

 

2.2

В чѐм для вас состоит притягательность лирики С.А. Есенина? (На              примере не менее двух стихотворений по вашему выбору)

                 

2.3

Какую роль в понимании идеи комедии  Д.И. Фонвизина «Недоросль»       играют образы слуг?

                 

2.4

Какие нравственные вопросы поставлены в романе А.С. Пушкина                «Евгений Онегин»?

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 


           Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку  часть 1                     

                                                                                                 


 

 

 

задания

Ответ

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

Основной государственный экзамен по

Основной государственный экзамен по

На выполнение работы даѐтся 235 минут

На выполнение работы даѐтся 235 минут

Цыфиркин . Дошло дело до дележа

Цыфиркин . Дошло дело до дележа

Покрыты мздою очеса: Злодействы землю потрясают,

Покрыты мздою очеса: Злодействы землю потрясают,

А вы, мужайтесь и внемлите, Восстаньте, падшие рабы!

А вы, мужайтесь и внемлите, Восстаньте, падшие рабы!

Мастерство Л.Н. Толстого в создании характеров

Мастерство Л.Н. Толстого в создании характеров

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку часть 1

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку часть 1

КИМ по литературе 9 класс

КИМ по литературе 9 класс

КИМ по литературе 9 класс

КИМ по литературе 9 класс

КИМ по литературе 9 класс

КИМ по литературе 9 класс

Ответ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Ответ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

КИМ по литературе 9 класс

КИМ по литературе 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018