КИМ по тематической проверочной работе "«Изображение земной поверхности» 6 класса география.
Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
география
6 кл
04.04.2018
В КИМах представлены: документы, определяющие содержание проверочной работы; структура и содержание работы, Условия проведения итоговой работы, используемые материалы и оборудование, время проведения, план работы, Инструкция по выполнению работы, критерии оценивания, обобщенный план КИМ для промежуточной аттестации, Ответы к промежуточной аттестации по географии и один вариант работы.Кимы по тематической проверочной работе "«Изображение земной поверхности» 6 класса география. Составлены на основе учебника: Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. География. Начальный курс. 6 класс. - М.: Дрофа, 2014. - 159. Использована топографическая карта с сайта интернета. Такая же карта есть в демоверсии ВПР для 6 класса по географии. Ким используется для проверки зе=наний учащихся после изучения раздела «Изображение земной поверхности» .
КИМ для оценки достижения планируемых результатов по тематической проверочной работы по теме.docx
КИМ для оценки достижения планируемых результатов по тематической
проверочной работы по теме
«Изображение земной поверхности»
6 класса география :
. Цель: Оценка достижения предметных планируемых результатов по географии по
разделу «Изображение земной поверхности»
Проверочная работа направлена на оценку овладения учащимися планируемых
результатов, на достижение которых направлено изучение предмета и освоения
содержания курса географии по окончанию раздела «Изображение земной
поверхности» основной школы.
1.
Документы, определяющие содержание проверочной работы
Содержание проверочной работы определяется на основании следующих документов:
1)
Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы
основного общего образования, представленные в Федеральном государственном
образовательном стандарте основного общего образования.
(Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования).
Планируемые результаты освоения программы основного общего образования по
(Примерная основная образовательная программа
2)
предмету «География».
образовательного учреждения. Основная школа).
Программы отдельных учебных предметов. География. (Примерная основная
образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа).
2.
Структура и содержание работы
В работе проверяются знания и умения, приобретённые учащимися в результате
освоения следующих тем раздела «Изображение земной поверхности» курса географии
основной школы:
Понятие о плане местности
Масштаб.
Стороны горизонта. Ориентирование
Изображение на плане неровностей земной поверхности.
Географическая карта
Градусная сеть на глобусе и картах
Географическая широта
Географическая долгота. Географические координаты
Изображение на физических картах высот и глубин Проверочная работа включает 8 заданий, которые различаются как формой, так и
уровнем сложности. В работе используются:
1) 2 задания на установление соответствия с двумя варианта ответа к каждому
необходимо подобрать свой пример.
2) 6 заданий с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде набора
цифр, букв или указанных в задании знаков.
Приоритет заданий с выбором ответа и с записью краткого ответа обуславливается
необходимостью обеспечения полноты проверки за счёт включения большого числа
заданий.
Проверочная работа содержит задания разного уровня сложности. При этом
заданий базового уровня сложности — 6, повышенного уровня — 2.
3.
4.
Дополнительные материалы и оборудование
При проведении итоговой работы за курс основной школы рекомендуется
использование учащимися линейку, атлас 6класса.
Условия проведения итоговой работы
Работа проводится в кабинете географии в присутствии учителя географии. Перед
проведением работы учитель проводит инструктаж. Работа проводится на отдельных
бланках (листах) .На бланках ответов (листах) выделена часть для записи:
Тематической проверочной работы по теме
«Изображение земной поверхности»
по географии учащегося (щейся) _______ класса ______________________
(Ф.И.). В инструкции для учащихся в КИМ описаны правила записи ответов к
заданиям.
Выполнение инструкции учащимися рассматривается в качестве критерия оценки
сформированности регулятивных умений.
5.
Время выполнения работы
Примерное время на выполнение заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности – от 1 до 2 минут;
2) для заданий повышенного уровня сложности – от 2 до 8 минут.
На выполнение всей работы отводится 40 минут. 6.
План работы
В таблице предлагается план итоговой работы по географии , структурированный
на основании изложенных выше требований. В плане работы даётся информация о
каждом задании: тематическая принадлежность, объект оценивания, уровень
сложности, тип задания, примерное время выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения
Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
6 класса
План Тематической проверочной работы по теме
«Изображение земной поверхности»
№ Планируемые результаты
Проверяемое
содержание
Уровень
сложност
Тип
задания
и
Время
выпол
нения
1. Представлять в различных
Масштаб. План
Б
формах (в виде схемы,
графика, таблицы, цифр)
местности,
географическая
4
Закрытый
с кратким
ответом
карта.
географическую
информацию необходимую
для решения учебных и
практико
ориентированных задач;
2 Определять
Градусная сеть,
Б
Закрытый
4
географические объекты,
их положение в
пространстве по
географическим картам.
Умение распознавать на
карте условные знаки и
определять расстояния.
3.
,
соответст
вие
Закрытый
с кратким
ответом.
4
Б
параллели и
меридианы
Условные
знаки.
Определение
расстояний по
карте.
Преобразовани
е
единицы
измерения из
см. в м.
Мак
сима
льны
й
балл
за
вып
олне
ние
2
2
3 4.
Умение определять по
карте направления
географических объектов.
5.
Умение определять по
карте азимут на
географические объекты
6.
Умение определять по
карте географические
координаты, абсолютную
высоту точки.
7. Различать изученные виды
масштаба.
8.
Представлять в форме
схемы географическую
информацию необходимую
для решения учебных и
практико
ориентированных задач;
по
Условные
знаки.
Определение
направлений по
карте.
Условные
знаки.
Определение
азимута
карте.
Определение
географической
широты
и
долготы,
абсолютную
высоту
карте.
Масштаб. План
местности,
географическая
карта.
Неровности
земной
поверхности.
по
Б
Б
П
Закрытый
с кратким
ответом
Закрытый
с кратким
ответом
Закрытый
с кратким
ответом
Б
Закрытый
,
соответст
вие
Открыты
й тип
П
3
3
6
4
8
2
2
3
3
5
Код раздела
Раздел курса
Количество заданий
Изображение Земной поверхности.
1.
План местности
1.1
1.2
1.3.
1.4.
Понятие о плане местности
Масштаб
Стороны горизонта.
Ориентирование
Изображение на плане неровностей
8
4
1
1
1 земной поверхности.
2.
2.1
2.2
2.3
2.4.
2.5.
Географическая карта
Географическая карта
Градусная сеть на глобусе и картах
Географическая широта
Географическая
Географические координаты
Изображение на физических картах
высот и глубин
долгота.
4
1
1
1
1
1
Колво
заданий
6
2
8
Максимальный балл
14
8
22
Уровень сложности задания
базовый
повышенный
ИТОГО
Критерии оценивания
22– 18 – «5»
17 – 16 – «4»
15 – 11 – «3»
10 и менее – «2»
Обобщенный план КИМ для промежуточной аттестации:
Планируемый
результат
Критерии
оценивания
достижения
планируемого
результата
(задания)
Максима
льный
балл за
задание
Элем
енты
содер
жани
я
по кл
ассу
(или
Код
ы
разде
Номер
задания в
вариантах
КИМ
Уровень
(базовый
или
повышенн
ый)
Плани
руемы
е
резуль
таты
повыш ла)
енного
уровня
,
выделе
ны
курсив
ом
1.2
1.
Базовый
За каждый
правильный
ответ 1 балл
Представлять в
различных формах (в
виде схемы, графика,
таблицы, цифр)
географическую
информацию
необходимую для
решения учебных и
практико
ориентированных
задач;
Определять
географические
объекты, их
положение в
пространстве по
географическим
картам
Умение распознавать
на карте условные
знаки и определять
расстояния.
2.3
2.4
1.1
1.2
2
3
Умение определять
по карте направления
географических
объектов.
1.1.
1.3
4
Базовый
2
2
3
2
Базовый
За каждый
правильный
ответ 1 балл
Базовый
За правильно
найденные
географически
е объекты 1
балл,
определение
расстояния
между ними 1
балл, перевод
из см. в метры
1 балл
За правильно
найденные
географически
е объекты 1
балл,
определение
стороны Умение определять
по карте азимут на
географические
объекты
1.1.
1.3
5
Базовый
2.3
2.4
2.5
1.2
2.5
6
7
8
Повышенн
ый
Базовый
Повышенн
ый
Умение определять
по карте
географические
координаты,
абсолютную высоту
точки.
Различать изученные
виды масштаба.
Представлять в
форме схемы
географическую
информацию
необходимую для
решения учебных и
практико
ориентированных
задач;
2
3
3
5
горизонта от
одного объекта
до другого 1
балл
За правильно
найденные
географически
е объекты 1
балл,
определение
азимута от
одного объекта
до другого 1
балл
За правильно
определенную
географическу
ю широту и
долготу по 1
баллу
За каждый
правильный
ответ 1 балл
*1 балл за
правильную
экспозицию
склонов,
1 балл за
бергштрихи,
1 балл за
подписи
горизонталей,
1 балл за
отметку
вершины.
1 балл за
правильно
подписанную
подошву
склона
Вариант проверочной работы по географии по разделу «Неровности земной
поверхности» основной школы
Инструкция по выполнению работы На выполнение проверочной работы по географии отводится 40 минут.
В заданиях 1,3,4,5,6 ответы, представленные в виде последовательности
цифр, символов, букв, слова или нескольких слов.
Для заданий 2, 7 необходимо установить соответствие. Каждому варианту
первого столбика соответствует ответ варианта из второго.
Задание 8 Решения задачи выполняется в соответствии с алгоритмом составления
схемы холма.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для
экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и
переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется
время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее
количество баллов.
Желаем успеха!
Вариант 1
1. Численный масштаб плана 1: 4000. Запишите этот масштаб в виде
именованного масштаба.
2. Установи соответствие. Каждому варианту первого столбика
соответствует ответ варианта из второго.
Градусная сеть
1. Меридиан
2. Параллель
Пример
А) 40 ° в.д.
Б) 90 ° с.ш.
Задания №3 и №4 №5выполните по приведённому ниже плану местности. 3.
Определите расстояние на местности по прямой от точки В до башни.
Измерение проводите между точкой и центром соответствующего
условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров.
Ответ запишите в виде числа.
4. Определите в каком направление от точки В находится родник.
Запишите ответ.
5. Определите азимут от точки А до точки В. Ответ запишите в виде
числа.
6. Пользуясь физической картой в атласе, определите:
А) точку по географическим координатам 40 ° с.ш. и 14° в.д.
Б) Определите у этой точки абсолютную высоту и запишите ее.
7. Установи соответствие, и запиши правильные ответы.
Масштаб
1. Линейный
2. Численный
3. Именованный
Примеры
А) в 1 см. 50 м.
Б) 1:25000
В)
8.Изобразите холм по следующим характеристикам: Высота холма 39 м.,
восточный холм крутой , западный пологий, горизонтали проведены через
5 метров, абсолютная высота подошвы 20 метров. Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий проверочной работы
по географии по окончанию раздела «Изображение земной поверхности»
Ответы к промежуточной аттестации по географии
для учащихся 6 классов
№
1
2
3
4
5
6
7
8
1 вариант
В 1 см. 40 м
1 –а, 2 б* по 1 баллу за каждый пункт
280 м, 290 м.,300 м.
(возможны отклонения в 1 мм.) за
правильный ответ 3 балла – определили
условные знаки, измерили, перевели в
метры
Северо – запад, за правильный ответ 2
балла – определили условные знаки,
напрвление
137°
*допускается отклонение на 1°
А) Везувий, Б) 1279 м. (зависит от года
выпуска атласа) * 2 балла за
Везувий(определили широту и долготу) , 1
балл за высоту
1)в, 2) б, 3)а
по 1 баллу за каждый пункт
*1 балл за правильную экспозицию склонов,
1 балл за бергштрихи,
1 балл за подписи горизонталей,
1 балл за отметку вершины
1 балл за подошву
Баллы
2
2
3
2
2
3
3
5
Нормы выставления отметок:
17 16
Первичный балл
22 18
15 11
Школьная
отметка
5
4
3
Критерии оценивания
22– 18 – «5»
17 – 16 – «4»
15 – 11 – «3»
10 и
менее
2 10 и менее – «2»
КИМ по тематической проверочной работе "«Изображение земной поверхности» 6 класса география.
КИМ по тематической проверочной работе "«Изображение земной поверхности» 6 класса география.
КИМ по тематической проверочной работе "«Изображение земной поверхности» 6 класса география.
КИМ по тематической проверочной работе "«Изображение земной поверхности» 6 класса география.
КИМ по тематической проверочной работе "«Изображение земной поверхности» 6 класса география.
КИМ по тематической проверочной работе "«Изображение земной поверхности» 6 класса география.
КИМ по тематической проверочной работе "«Изображение земной поверхности» 6 класса география.
КИМ по тематической проверочной работе "«Изображение земной поверхности» 6 класса география.
КИМ по тематической проверочной работе "«Изображение земной поверхности» 6 класса география.
КИМ по тематической проверочной работе "«Изображение земной поверхности» 6 класса география.
КИМ по тематической проверочной работе "«Изображение земной поверхности» 6 класса география.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.