Диагностическая контрольная работа по истории для 11-х классов
1. Расположите события всеобщей и отечественной истории, обозначенные буквами, в хронологической последовательности.
1) денежная реформа С.Ю. Витте 2) принятие Декларации независимости США 3) «стояние» на реке Угре Запишите в ответ буквы в нужной последовательности, не разделяя их запятыми или пробелами.
Ответ: _________________.
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ |
ГОДЫ |
A) отмена крепостного права |
1) 1240 г. |
Б) Куликовская битва |
2) 1380 г. |
В) учреждение Московского университета |
3) 1649 г. |
Г) принятие первой Конституции РСФСР |
4) 1755 г. |
|
5) 1861 г. |
|
6) 1918 г. |
2. Установите соответствия между историческими событиями (фактами) и годами, когда они произошли: для каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
3. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, появились в конце XVII – первой четверти XVIII в. Укажите два термина, выпадающих из перечня и относящихся к другим историческим периодам. 1) посессионные крестьяне 2) большая соха 3) кормление 4) ревизия 5) фискалы 6) рекрутский набор Ответ: _________________.
4. Прочитайте отрывок из сочинения историка В.Б. Кобрина. Какие высказывания о тексте и описанных в нём исторических процессах (событиях) верны?
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
В 1555–1556 гг. было принято «Уложение о службе», которое ввело точный порядок службы дворян. Была установлена норма, от какого количества земли – поместья или вотчины – должен выходить один вооружённый воин на коне. Говорили, что государевы служилые люди выходят на службу «конно, людно и оружно». Власть на местах полностью переходила в руки выборных из местного населения. Государство ещё не располагало ни кадрами администраторов-специалистов, ни возможностями платить жалование за гражданскую службу. Поэтому и пришлось пойти на передачу власти представителям сословий. В тех уездах, где было развито поместное землевладение, власть принадлежала дворянским выборным – губным старостам; там, где жили крестьяне, платившие подати непосредственно государству (черносошные крестьяне), администраторами стали крестьянские представители – земские старосты. Земских старост избирали посадские люди в городах.
1) Реформы, о которых говорится в отрывке, были проведены правительством Избранной рады. 2) Одним из авторов «Уложения о службе» был ближний боярин Б.Ф. Годунов. 3) По мнению автора, недостаток подготовленных кадров вынудил власть передать управление на местах выборным представителям от сословий. 4) На категорию крестьян, о которых говорится в тексте, распространялось правило Юрьева дня и уплаты пожилого. 5) Введение губных и земских старост было обусловлено отменой кормлений, когда власть на местах принадлежала боярам и князьям, собиравшим с местного населения налог на своё содержание.
Ответ:______________
5. Установите соответствие между историческими процессами (явлениями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям): для каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца, обозначенную цифрой
ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ) |
ФАКТЫ |
A) борьба Древнерусского государства с кочевыми народами |
1) подписание Белградского договора с Османской империей |
Б) формирование единого Русского государства |
2) введение казённых подрядов, откупов и государственных монополий |
В) экономические преобразования Петра I |
3) основание Вольного дворянского экономического общества |
Г) внешняя политика России в первой половине XVIII в. |
4) победа над печенегами под Киевом |
|
5) средиземноморский рейд эскадры Ф.Ф. Ушакова |
|
6) присоединение к Москве пермских и вятских земель |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
6. Какие положения характеризуют период преобразований Петра I? 1) Введено государственное управление церковью, учреждён Святейший синод, духовная коллегия во главе с обер-прокурором. 2) Учреждены коллегии, новые центральные отраслевые органы управления. 3) Учреждён Ассигнационный банк, в России началось хождение бумажных денег. 4) Осуществлён Каспийский (Персидский) поход, в результате которого земли вдоль южного и западного берегов Каспийского моря вошли в состав России. 5) Подавлено народное движение под предводительством донского казака Е.И. Пугачёва. Ответ:______________
7. Установите соответствие между историческими событиями и их участниками: для каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
СОБЫТИЯ |
УЧАСТНИКИ |
1) А.Д. Меншиков |
A) Отечественная война 1812 г. |
2) М.И. Кутузов |
Б) учреждение Московского университета |
3) И.И. Шувалов |
В) отмена крепостного права |
4) Н.А. Милютин |
Г) новая экономическая политика |
5) Е.Ф. Канкрин |
|
6) Г.Я. Сокольников |
|
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
8. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже избыточный список элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
Географический объект (город)
|
Событие (явление, процесс) |
Время, когда произошло событие |
______ (А) |
принятие «Устава о резах и закупах» |
________ (Б) |
_______ (В) |
________ (Г) |
1610-е гг. |
Москва |
основание первого в России университета |
________ (Д) |
Петроград
|
________ (Е) |
1910-е гг. |
Элементы для выбора: 1) Киев 2) середина XVIII в. 3) 1820-е гг. 4) формирование Второго народного (земского) ополчения 5) Минск 6) XII в. 7) восстание декабристов на Сенатской площади 8) Второй Всероссийский съезд Советов рабочих и крестьянских депутатов 9) Нижний Новгород
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Рассмотрите историческую карту-схему и выполните задания 9 – 12.
9.
10.
11.
12.
13. Какие события, процессы (явления) характеризуют внутреннюю политику правительства императора Александра II? 1) основание Царскосельского лицея для детей из аристократических фамилий 2) учреждение Третьего отделения императорской канцелярии, занимавшегося политическим сыском 3) введение мировых судов – низшего звена судебной системы, занимавшихся рассмотрением незначительных дел 4) учреждение Государственного банка Российской империи 5) введение всесословной воинской повинности
Ответ: _________________.
Рассмотрите памятную монету, отчеканенную в честь юбилея со дня рождения исторического деятеля, и выполните задания 14-15
14. Какие высказывания о деятеле, изображённом на монете, и связанных с ним событиях верны? 1) Этот князь получил своё прозвание за победу, одержанную над рыцарями Ливонского ордена в 1242 г. 2) Князь Александр Ярославич изображён на монете как защитник веры, народа и своей земли. 3) С именем князя связано установление мирных отношений с ордынскими ханами, содействие им в проведении переписи податного населения в русских городах. 4) Жизнь и историческая деятельность князя пришлась на конец XII – начало XIII в. 5) В результате походов этого князя и сражений, проведённых под его предводительством, северо-западная Русь смогла отстоять свои границы от натиска европейских феодалов.
Ответ:___________________
15. Выберите из предложенных изображений памятников русской архитектуры два, которые были построены в период, предшествовавший деятельности нязя, честь которого выпущена монета.
16. Установите соответствие между произведениями культуры и их краткими характеристиками: для каждой позиции из первого столбца подберите позицию из которого столбца, обозначенную цифрой.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
A) «Слово о законе и благодати» |
1) первое опубликованное произведение А.И. Солженицына, принёсшее ему всемирную славу |
Б) «Домострой» |
2) автор – первый русский митрополит Иларион |
В) «Путешествие из Петербурга в Москву» |
3) произведение посвящено походу дружины северского князя против половцев |
Г) «Один день из жизни Ивана Денисовича» |
4) автор был назван правительницей государства «бунтовщиком хуже Пугачёва» и сослан в Сибирь |
|
5) автор состоял в Избранной раде, неофициальном правительстве при Иване IV |
|
6) первая публикация произведения была в журнале «Современник», основанном А.С. Пушкиным |
17.
18.
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Ответы
История_ диагностическая контрольная работа_ 11 кл
Номер задания |
Вариант |
1 |
321 |
2 |
5246 |
3 |
23 |
4 |
135 |
5 |
4625 |
6 |
124 |
7 |
2346 |
8 |
169428 |
9 |
Новгород |
10 |
вятичи |
11 |
Тмутаракань |
12 |
1346 |
13 |
345 |
14 |
235 |
15 |
24 |
16 |
2541 |
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом
Задание 17
Задание 18
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.