КИМы по русскому языку
Оценка 4.8

КИМы по русскому языку

Оценка 4.8
Карточки-задания
docx
русский язык
5 кл
08.05.2019
КИМы по русскому языку
Данный поверочный материал по всем основным грамматико – орфографическим темам учебника Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской для 5 класса направлен на определение степени усвоения изученного материала. Цель данной разработки - помочь учителям письма и развитии речи в проведении среза знаний по изучаемым темам.
предметно-развивающая среда дидактический материал.docx
5 класс Контрольные вопросы и задания по теме «Звуки и буквы» 1. Ответь на вопросы. ___________________________ ____________________________________________________________________ ________________________________________ Назови буквы, которые обозначают гласные звуки Назови буквы, которые обозначают согласные звуки Какие буквы не обозначают звуков? 1. 2. 3. 2. Сосчитай буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Мак ( ____ гласных, ____ согласных) Горох ( ____ гласных, ____ согласных) Котёнок ( ____ гласных, ____ согласных) Рояль ( ____ гласных, ____ согласных) 3. Подбери проверочное слово, вставь пропущенные буквы (по образцу): слон – слоны _______ – с - ды _______– л - сток _______ – сн - га 4. Запиши слова в алфавитном порядке. Подчеркни словарные слова, изученные в 5 классе. Кон_ки, к_никулы, яг_да, обл_сть, в_р_бей, р_ _ _т_яние, м_л_ко, б_лот_, здра_ствуй, д_ св_дания, бл_г_д_рю, п_ _ _ _жир. 5. Поставь знак + около записи, которую можно назвать предложением. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. 1.Плывут небо облака. 2.Наступила золотая осень. 6. Поставь вместо точек нужные знаки препинания в конце предложений. Мы идём в кино… Мы идём сегодня в кино… Мы сегодня идём в кино… 1. 2. 3. 4. 5. 2. Контрольные вопросы и задания по теме «Состав слова» 5 класс 1. Ответь на вопросы. Какие части слова ты знаешь? __________________________________________ Как проверить безударную гласную в корне слова? ________________________ Как проверить звонкие и глухие согласные в корне слова? ____________________________________________________________________ Как пишутся слова с предлогами? _______________________________________ Когда пишется Ъ в слове? ______________________________________________ 2. Разбери слова по составу (выдели корень, приставку, суффикс, окончание). Снежок, подснежник, снежная, снежинки. 3.Подбери проверочное слово и запиши слова в два столбика: садовник, зубки, строитель, тетрадка Безударные гласные Звонкие и глухие согласные лесник – лес шубка - шуба 4. Докажи, что в скобках написаны предлоги. Бродить (по) парку, сесть (на) скамейку, следить (за)кошкой. 5. Вставь вместо … разделительный Ъ там, где он нужен. Об…ехал, об… ошёл, с…ёжился, с…вязали, под…бежал, под… ехал 6. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Гр_ница, _храна, _нструмент, ж_лез_, м_талл, сев_р, ф_ _культура, в_рблюд, б_бл__тека. 3. Контрольная работа по теме «Части речи» 5 класс 1. Вспомни. 1. Какой частью речи являются слова – названия предметов? _____________________ 2. Какой частью речи являются слова – названия признаков предметов?____________ 3. Какой частью речи являются слова – названия действий предметов? _____________ 2. Допиши вопросы, на которые отвечают части речи. Имя существительное отвечает на вопросы ___________? __________? Имя прилагательное отвечает на вопросы ___________? ____________? ____________? _____________? Глагол отвечает на вопросы _______________? ____________________? 3. Укажите, какой частью речи являются выделенные слова Яркая зелень. _____________________ Зелёный карандаш._________________ Зеленеет листва.____________________ 4. Запиши слова по столбикам. Лень, ленивый, лениться; труд, трудолюбивый, трудиться; весёлый, веселье, веселиться; Имя существительное Имя прилагательное Глагол ____________ ______________ ________ ____________ _______________ _________ 5. Допиши подходящие слова, укажи, какая это часть речи. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. На обед мама сварила _____________. (Это _____________________). Врач ____________ людей. (Это _________________ ). По небу плывут ________________ облака. (Это __________________ ). 6. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Д_л_то, _храна, _нструмент, ж_лез_, м_талл, сев_р, ф_ _культура, з_бота. 4. Контрольные вопросы и задания по теме «Имя существительное» 1. Вспомни. 1. Имя существительное – это ________________, которая обозначает _____________ и отвечает на вопросы ___________? ____________? 2. Имена собственные пишутся ______________________. 3. В именах существительных с шипящей на конце ____________ рода пишется Ь. 4. В именах существительных с шипящей на конце ____________ рода не пишется Ь. 2. Спиши, выбирая нужную букву из скобок. ( Г, г )ород (Г, г)ремячинск, ( Д, д)евочка (М, м)рина, (С, с)обака (ж, Ж)учка, (к, К)орова (М, м)илка, (Д, д)октор (И, и)ванов. 3. Подбери подходящие по смыслу существительные и поставь их в нужном числе. Зелёные …, молодой …, скромная … 4. Запиши в единственном числе. Определи род имён существительных Спелые яблоки – спелое Старые клёны – ____________________ Синие ленты – _ ____________________ Кожаные сумки – _____________________ 5. Подбери существительные, которые оканчиваются так: …чь, …щ, …шь, …ж, …ш. 6. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Ст _ лица, косм _с, б_ тинки, г_рой, _дрес, к_нверт. яблоко (ср.р.) 5. Контрольные вопросы и задания по теме «Первое склонение имён существительных в единственном числе» 1. Вспомни. 1. 2. ________ и _______ рода, с окончаниями -___, -___. К 1-му склонению относятся имена существительные Имена сущ. 1 скл. в И.п. имеют окончания -___, -___. 3. 4. 5. 6. 7. у , забот Имена сущ. 1 скл. в Р.п. имеют окончания -___, -___. Имена сущ. 1 скл. в Д.п. имеют окончания -___. Имена сущ. 1 скл. в В.п. имеют окончания -___, -___. Имена сущ. 1 скл. в Т.п. имеют окончания -___, -___, -___. Имена сущ. 1 скл. в П.п. имеют окончание -___. 2. Запиши, раскрывая скобки. Определи склонение и падеж. у ( 1 скл., В.п.) Цени (дружба, забота). Цени дружб . Гнездо (белка, кукушка)_______________________________. Соловей распевал на (ветка, берёза)_______________________________. 3.Напиши полные ответы на вопросы. Где сидели птицы? (осина, рябина, липа) _____________________________________________________________________ Над чем пролетел самолёт? _____________________________________________________________________ 4.Составь словосочетания. Определи падеж. Варенье из чего? (вишня) - варенье из вишн Занятие чем? (лепка) - ____________________________________. Цветы чего? (черёмуха) - __________________________________. 5.Допиши окончания имён существительных. Определи падеж. Саша отправил посылку тёт_ Зин_ в деревн_. Мама послала телеграмму бабушк_ Кат_. Папа сбросил снег с крыш_. Я принёс книги в библиотек_. 6. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. К_нал, _враг, в_рёвка, пр_рода, _хота, _ст_ств_знание, тв_р_г, грам_та, св_бода, ст_меска, р_кета. и (Р.п.). 6. Контрольные вопросы и задания по теме «Второе склонение имён существительных в единственном числе» 1.Вспомни. 2-е скл ______род ______род 1. -___, -____. 2. Имена сущ. 2 скл. в Р.п. имеют окончания 3. Имена сущ. 2 скл. в Д.п. имеют окончания -___, -____. 4. Имена сущ. 2 скл. в Т.п. имеют окончания -___, -___. 5. Имена сущ. 2 скл. в П.п. имеют окончание -___. 2.Из данных слов выпиши имена существительные второго склонения. Лагерь, календарь, север, берег, яблоко, солнце, хозяйка, морковь, картофель, овёс, рожь, конь, лошадь. _____________________________________________________________________ 3. Слова в скобках поставь в нужном падеже. Определи падеж. Купался в (озеро). – Купался в озер Увлекался (спорт) ______________________________. Набросилась на (волк)____________________________. 4. Вставь пропущенные буквы. Определи склонение и падеж существительных. Не покажись слов__, а покажись дел__. Ястреб с голуб__ не друзья. Красна птица пени__, а человек умени__. 5.Из данных слов составь предложения. Имена существительные поставь в нужном падеже. Наша, живёт, семья, в, дом, новом. Мы, на, путешествуем, большом, пароход. Класс, наш, лес, отдыхал, в. 6.Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Остр_в, м_трос, с_лат, _тряд, комп_с, п_беда. е (П.п.). 8.Контрольные вопросы и задания по теме «Изменение имён существительных по падежам» 1.Вспомни, какие существительные относятся: к 1 –скл._______________________________________________________ ко 2 – скл. _______________________________________________________ к 3 – скл. ____________________________ 2. Вспомни и запиши вопросы падежей. И.п. ____ ?_______? Р.п. ______?_______ ? Д.п. _____ ?______? В.п. _____ ?_______ ? Т.п. _______ ? _______? П.п. _______ ? ________ ? 3.Запиши существительные по столбикам. Окно, праздник, мать, улица, дедушка, сарай, мышь, скатерть, 1-е скл. 2 – скл. 3 – скл подружка. 4. Слова в скобках поставь в нужном падеже. Определи склонение и падеж. Весной появились листочки на (яблоня). - Весной появились листочки на яблоне. (1-е скл., П.п.). Хвоя растёт на (ель). - _____________________________________________________ Ваза с цветами стояла на (стол). - ___________________________________________ 5.Составь словосочетания с помощью предлогов. Укажи склонение и падеж. Готовит, кухня – готовит на кухне (1-е скл., П.п.) Салат, морковь – __________________________________ Пирог, чай – _______________________________________ 6.Вставь пропущенные буквы в словарных словах. К_ртон, зап_д, г_р_зонт, орд_н, к_ло_ _а, к_ _ _екция, с_лют. 8. Контрольные вопросы и задания по теме «Предложение» Главные члены предложения – это___________ и Все члены предложения кроме подлежащего и сказуемого Слова в предложении, которые отвечают на один и тот же 1.Вспомни. ___________________. являются _________________ членами предложения. вопрос и относятся к одному и тому же слову в предложении называются _______________________ членами предложения. Между однородными членами ставится _____________. 1. 2. 3. 4. 2.Составь распространённые предложения, вместо точек запиши подходящее по смыслу слово. Наступила … весна. Дует … ветерок. Светит … солнышко. 3.Дополни словосочетание и предложение однородными членами. Картофель помыли, … Мама купила сыну брюки, … 4. Выделенные словосочетания замени однородными членами предложения. Расставь знаки препинания. Ребята посадили в саду фруктовые деревья. – Ребята посадили в саду яблони, груши. В огороде они посадили овощи. – _______________________________________________ Школьники выращивают цветы. – ______________________________________________ 5.Вставь пропущенные буквы. Расставь знаки препинания. Начинаются сильные м_розы сн_гопады метели и в_юги. З_мля реки _зёра и кусты покрылись ровным слоем снега. Ледяной ветер дует в поле и в лесу. 6. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Б_нзин, в_рстак, ст_нок, КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ 5 КЛАСС Входящий контрольный диктант Проверяемые орфограммы: - ь – показатель мягкости согласных; - безударные гласные в корне слова; - слова с непроверяемыми написаниями. Сады В одной деревне были большие сады. В садах росли фруктовые деревья. На них птицы каждый год вили свои гнёзда. Они выводили там птенцов. Дети стали их ловить. Бедные птицы покинули сады. Пришла осень. В садах больше нет фруктов. Дети поняли, что птицы спасали сады. (46 слов) Грамматическое задание. 1. Разобрать предложение (Бедные птицы покинули сады) по членам предложения. 2. Подобрать проверочные слова к словам с безударными гласными: с_ды – _____________ д_ревья – ____________ Контрольный диктант за I четверть Проверяемые орфограммы: - ь – показатель мягкости согласных; - безударные гласные в корне слова; - звонкие и глухие согласные; - приставка и предлог; - Ъ после приставок; - слова с непроверяемыми написаниями. Осень Осень пришла, холод и дождь принесла. Лужи покрыты тонким льдом. Пора жителям леса запас на зиму делать. Водяная крыса картошку с огорода тащит. Медведь сало под своей шкурой копит. Белка грибы по сучкам развесила. Хомяк с поля носит горох. Сам рядом спит, припас сторожит. Всё зимой съест. (48 слов) Грамматическое задание. 1. Найти предложение (Хомяк с поля носит горох.). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения. 2. Подобрать проверочные слова к словам с безударными гласными: - в_дяная –___________ - гр_бы – ____________ 3. Подобрать проверочные слова к словам со звонкими и глухими согласными: - медве_ь - ____________ - дож_ь - ______________ 4. Разобрать по составу слова: лужи,водяная Контрольный диктант за II четверть Проверяемые орфограммы: - ь – показатель мягкости согласных; - безударные гласные в корне слова; - звонкие и глухие согласные; - приставка и предлог; - правописание жи – ши; - слова с непроверяемыми написаниями; - имя существительное (собственные/нарицательные, одушевлённые/неодушевлённые, род, число, падеж); - предложение (главные и второстепенные члены). Что за зверь? Ночью был мороз. Утром выпал мягкий пушистый снег. Деревья, крыши, ступеньки крыльца стали белые. Девочка Катя хотела по снежку погулять. Она вышла на крыльцо. На снегу были маленькие ямки. Какой это зверь ходил по снегу? У зверька была тёплая шубка и длинные уши. Он любит морковку. Это был заяц. (49 слов) Грамматическое задание. 1. Найти предложение (Утром выпал мягкий пушистый снег.). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения. 2. Разобрать имена существительные по схеме: деревья, девочка, крыльцо. 3. Определить падеж существительных: на снегу, у зверька, морковку. 4. Разобрать по составу слова: зверька, морковку. Контрольный диктант за III четверть Проверяемые орфограммы: - ь – показатель мягкости согласных; - безударные гласные в корне слова; - звонкие и глухие согласные; - приставка и предлог; - правописание жи – ши; - слова с непроверяемыми написаниями; - имя существительное (1-е, 2-е, 3-е скл., безударные окончания существительных 1-го скл.); - предложение (главные и второстепенные члены предложения). Как белочка зимует Закрутила метель. Белка поспешила к гнезду. Гнездо у зверька тёплое. Забралась белка в гнездо, прикрылась пушистым хвостом. Холодный ветер и мороз не страшны зверьку. Утихла непогода. Вылезла белка из гнезда. Она ловко поскакала с ветки на ветку. Вот белка взяла в лапки еловую шишку. Она стала её грызть. (48 слов) Грамматическое задание. 1. Найти предложение (Белка поспешила к гнезду.). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения. 2. Определить склонение имён существительных: метель, гнездо, непогода, дерево . 3. Выделить окончания и определить падеж существительных: шишку, с ветки, на ветку. 4. Разобрать по составу слова: хвостом, зверьку. Контрольный диктант за IV четверть Проверяемые орфограммы: - ь – показатель мягкости согласных; - безударные гласные в корне слова; - звонкие и глухие согласные; - приставка и предлог; - правописание чу – щу; - слова с непроверяемыми написаниями; - имя существительное (безударные окончания существительных 2-го скл.); - предложение (главные и второстепенные члены предложения). На реке Весной лёд на реке тронулся. Мы пошли на высокий берег. По реке плыли льдины. По краю реки они сгрудились в кучу. Вода прибывала. Скоро она затопила остров. Скрылись под водой кусты ив. На льду видны брёвна, лодки, доски. Скоро вода вышла из берегов. Она затопила низкие места лугов. (48 слов) Грамматическое задание. 1. Найти предложение (По реке плыли льдины.). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения. 2. Определить склонение имён существительных: лёд, берег, вода, остров. 3. Выделить окончания и определить падеж существительных: на берег, по краю. 4. Разобрать по составу слова: льдины, лодки. Контрольный диктант за учебный год Проверяемые орфограммы: - ь – показатель мягкости согласных; - разделительный ь; - безударные гласные в корне слова; - звонкие и глухие согласные; - приставка и предлог; - имя существительное (безударные окончания существительных); - предложение (главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения). У бабушки Летом Костя с Галей ездили в гости в деревню. К деревне они ехали по железной дороге. Утром дядя на машине отвёз их к бабушке. Домик бабушки стоял под высокой елью. По реке плавали гуси, утки. По берегу гуляла наседка с цыплятами. Костя и Галя стали помогать бабушке ухаживать за птицей. (50 слов) Грамматическое задание. 1. Найти предложение (Около домика бабушки росла высокая ель.). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения. 2. Найти и подчеркнуть однородные члены предложения, соответствующие схеме: о, о. 3. Разобрать имена существительные по схеме: в деревню, по берегу, под елью. 4. Разобрать по составу слова: бабушке, машине. Итоговый тест по чтению и развитию речи для 6 класса. Сказку «Весенняя песня» написал: А)Г. Скребицкий Б)М. Пришвин В)А. Толстой. Какая птичка своей песней в этой сказке прогнала зиму? А)тетерев Б)дятел В)жаворонок В стихотворении В. Жуковского «Жаворонок» описан: а)приход весны Б)приход лета В)начало осени Назовите автора этих строк: «И вот шатер свой голубой Опять раскинула весна; Окроплены луга росой». А)А. Плещев Б)А. Паустовский В)А. Пушкин О каком месяце В. Бианки написал: «Месяц…­ пой да гуляй!» А)март Б)июнь В)май Сказку «Маленький принц» написал: А)К.Чуковский Б)А.Пушкин В)А. де Сент­Экзюпери Маленький принц любил свой цветок: а) розу Б)ромашку В)резеду Кого приручил Маленький принц на Земле? А)лиса Б)рысь В)волка Выберите правильный ответ. «Зорко одно лишь…» А) сердце Б)голова В)глаза Дайте объяснение слову ратуша: А)высокая церковь Б)здание,где находится городская власть В)старый дом В рассказе «Весна идет» В. Пескова весну в Антарктиду приносят: А)птицы перелетные Б)киты В) пингвины Адели «Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница зима». Автор этих строк: А)В. Жуковский Б)А. Пушкин В) И.Бунин Какая сказка не является народной? А) «Морозко» Б) «Снежная королева» В) «Умный мужик» Укажите зарубежного писателя: А)С. Маршак Б)Х.К. Андерсен В) В. Бианки 15. Сказку «Пуговкин домик» написал: А) Дж. Родари Б)Е. Пермяк В)Р. Киплинг

КИМы по русскому языку

КИМы по русскому языку

КИМы по русскому языку

КИМы по русскому языку

КИМы по русскому языку

КИМы по русскому языку

КИМы по русскому языку

КИМы по русскому языку

КИМы по русскому языку

КИМы по русскому языку

КИМы по русскому языку

КИМы по русскому языку

КИМы по русскому языку

КИМы по русскому языку

КИМы по русскому языку

КИМы по русскому языку

КИМы по русскому языку

КИМы по русскому языку

КИМы по русскому языку

КИМы по русскому языку

КИМы по русскому языку

КИМы по русскому языку

КИМы по русскому языку

КИМы по русскому языку

КИМы по русскому языку

КИМы по русскому языку

КИМы по русскому языку

КИМы по русскому языку

КИМы по русскому языку

КИМы по русскому языку

КИМы по русскому языку

КИМы по русскому языку

КИМы по русскому языку

КИМы по русскому языку
Скачать файл