КИМЫ по русскому языку 3 класс УМК "Планета знаний"
Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
русский язык
3 кл
22.10.2018
Контрольные работы по русскому языку 3 класс
Входная контрольная работа
Цель: выявить пробелы в знаниях учащихся за летний период.
УДД:
Личностные: формировать способность к самооценке в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.
Регулятивные: активизировать содержание и контролировать правильность записей;
осознавать различие в выборе способа окончаний глаголов в разных формах времени.
Познавательные: уметь писать личные окончания глаголов, употреблённых в тексте.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
приложение 2 диктанты.doc
Контрольные работы по русскому языку 3 класс
Приложение 2
Входная контрольная работа
Цель: выявить пробелы в знаниях учащихся за летний период.
УДД:
Личностные: формировать способность к самооценке в овладении
языковыми средствами в устной и письменной речи.
Регулятивные: активизировать содержание и контролировать
правильность записей;
осознавать различие в выборе способа окончаний глаголов в разных
формах времени.
Познавательные: уметь писать личные окончания глаголов,
употреблённых в тексте.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для
решения коммуникативных задач.
Осень.
Вот и пришла холодная осень. Часто идут дожди.
Кругом грязь и лужи. Тишина в лесу. Только осенний ветер
качает ветки деревьев. На земле лежат мокрые листья.
Птицы летят в тёплые края. Улетели грачи и скворцы.
Перед отлётом они долго кружились над селом Ивановка. Так
птицы прощались с родными местами.
Грамматические задания.
1. Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.
2. Поставьте знак ударения в словах последнего предложения.
3. К словам подберите из текста диктанта противоположные по
смыслу слова (антонимы).
сухие ….
тёплая …
редко … Контрольная работа № 2 по теме «Язык и речь»
Цель: совершенствовать навыки письма текста под диктовку;
ориентироваться в условиях проявления орфограмм в корне слова;
проверить умение обнаруживать орфограммы в звучащих и написанных
словах, устно и письменно аргументировать тип орфограммы, решать
орфографические задачи;
проверить умение анализировать слова по составу, определять части речи в
словосочетаниях и предложениях.
УУД:
Личностные: умение оценивать трудность предлагаемого задания;
адекватная самооценка.
Регулятивные: понимать цель выполняемых действий, осмысленно
выбирать способ действия при решении орфографической задачи.
Познавательные: владеть общим способом проверки орфограмм при
написании текста.
Коммуникативные: активно использовать речевые средства для решения
коммуникативных задач.
Берёзовая роща.
Из всех деревьев русского леса милее всех мне кудрявая берёзка. Хороши и
чисты светлые берёзовые рощи!
Весной ковром цветут над берёзами голубые и белые подснежники.
В знойные летние дни пахнет грибами, спелой, душистой земляникой.
Много певчих птиц прилетает в берёзовую рощу.
С раннего утра поют голосистые дрозды, кукуют кукушки. С ветки на ветку
перелетают шустрые синички. Сквозь густую листву прорывается луч
солнца. Светлые зайчики играют на белых стволах берёз. Над вершинами
деревьев по голубому небу плывут лёгкие облака.
Грамматические задания.
1. Найди грамматическую основу. Укажи части речи.
1 в.С ветки на ветку перелетают шустрые синички.
2 в.Светлые зайчики играют на белых стволах берёз.
2. Подбери из текста 3 слова с безударной гласной. Напиши рядом
проверочное слово. Выдели орфограмму.
3. Выбери из текста 3 слова с непроверяемой безударной гласной.
4. Разбери слово по составу. Контрольная работа № 3 по теме «Проводники наших мыслей и
чувств»
Цель.
1. Проверить практические навыки грамотного письма по ранее изученным
орфограммам.
2. Развивать внимание, умение подбирать проверочные слова, находить
главные члены предложения, ставить нужные знаки препинания в
предложении, писать слова с непроверяемыми написаниями.
3. Воспитывать аккуратность, умение проверять выполненную работу.
УУД:
Личностные: использовать содержание прочитанного текста для
определения собственного отношения к жизненным фактам.
Регулятивные: выполнять учебные действия , руководствуясь,
изученными правилами и в соответствии с инструкцией учителя.
Познавательные: контролировать грамотность записи текста,
руководствуясь изученными правилами письма;
осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых
задач.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для
эффективного решения коммуникативных задач.
Предметные: писать под диктовку тексты каллиграфически и
орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок
букв.
Осенний лес.
В выходные мы приехали в деревню Сосновка. Утром пошли гулять в лес.
По сторонам толпились молодые берёзки и осинки. Осенний лес был в
золотистых красках. Ласково светило солнце. Пахло грибами и листвой. В
корнях берёзы клубком свернулись ужи. Синички перелетали с ветки на
ветку. Вот стайка крикливых дроздов слетела с рябины. Над моей головой
раздался протяжный крик. Это высоко в небе летел большой косяк
журавлей. Птицы отправились в далёкий путь на юг.
Грамматические задания. 1. Напиши предложение, подчеркни главные члены предложения, выпиши
словосочетания.
1 в. Белки прыгали по пушистым веткам елей.
2 в. Лодка плыла по голубым волнам реки.
2. Запиши по 3 слова мужского, среднего и женского рода.
3. Запиши по 3 слова мужского и женского родов с шипящими на конце.
Укажи род, подчеркни орфограмму.
4*. Запиши имя существительное одушевлённое среднего рода.
Контрольная работа № 4 по теме «Текст»
Цель: совершенствовать навыки письма текста с изученными
орфограммами под диктовку;
проверить навыки правописания безударных гласных в корне слова;
проверить сформированность навыка выделения грамматической основы
предложения, определения количества букв и звуков в словах.
УУД:
Личностные: оценивать трудность предлагаемого задания;
адекватность самооценки.
Регулятивные: понимать цель выполняемых действий, осмысленно
выбирать способ действия при решении орфографической задачи.
Познавательные: владеть общим способом проверки орфограмм при
написании текста.
Коммуникативные: активно использовать речевые средства для решения
коммуникативных задач.
Пришла зима.
Ночью ударил мороз. Он сковал ледком лужи на лесных
дорожках. Яростный ветер гулял по лесу. Зябко стало дубкам и
березкам. Холод загнал в норки зверьков. Мелкие пташки спрятались в
гнездышках. Там птичкам тепло. Вдруг каркнул ворон. Робкий
зайчишка прижал от страха ушки. Илья и Кирилл стали готовить
кормушки для птиц.
Грамматическое задание
2 вариант
1. Подчеркнуть грамматическую основу и выписать словосочетания
1 вариант
3 предложение 6 предложение
2. Разобрать слова по составу.
Лесная, моря. Мелкие, лужи.
3. Определить количество букв и звуков в словах.
Якорь, Зоя. Вьюга , Рая. Контрольная работа № 5 по теме: «Главные члены предложения»
Цель :совершенствовать навыки письма текста с изученными
орфограммами под диктовку;
совершенствовать навыки правописания безударных гласных, парных
звонких и глухих согласных, непроизносимых, двойных согласных в корнях
слов, способы проверки двух безударных гласных в слове;
совершенствовать навык анализа словосочетания.
УУД
Личностные: осознавать ценность речи в жизни человека, понимать
богатство и разнообразие языковых средств для выражения мыслей.
Регулятивные: использовать в речи точные формы существительных и
прилагательных в зависимости от правильной их отнесённости к
определённому роду;
осуществлять самопроверку, используя способ сличения своей работы с
заданным эталоном.
Познавательные: владеть общим способом проверки орфограмм в слове;
изменять части речи по числам;
каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены,
пропусков, вставок букв писать под диктовку текст.
Коммуникативные: получать возможность выражать свои знания с
полнотой и точностью, соответствующие возрасту;
Зимняя ночь
Наступила ночь в лесу. По стволам и сучьям деревьев постукивает
мороз. С ветвей осыпается лёгкий серебряный иней. Тихо на лесных
снежных полянах.
Но и в морозные ночи продолжается жизнь в лесу. Вот хрустнула
мёрзлая ветка. Это пробежал заяц–беляк. Вот закричал филин.
Как сказочный часовой, уселся на пенёк головастый серый совёнок. В
ночной темноте он всё может слышать и видеть. Грамматическое задание
1.Подчеркнуть грамматическую основу, указать части речи над
словами и выписать словосочетания:
1 вариант
2 вариант
5 предложение 2 предложение
2. Анализ слов по составу:
Морозные , заяц Ночной, филин.
Контрольная работа № 6 по теме: «О самом главном…»
Цель.
1. Проверить умения писать слова на изученные орфограммы.
2. Находить слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова,
выделять грамматическую основу предложения, разбирать слова по
составу.
3. Воспитывать аккуратность, умение проверять выполненную работу.
УУД:
Личностные: оценивать трудность предлагаемого задания;
адекватность самооценки.
Регулятивные: понимать цель выполняемых действий, осмысленно
выбирать способ действия при решении орфографической задачи.
Познавательные: владеть общим способом проверки орфограмм при
написании текста.
Коммуникативные: активно использовать речевые средства для решения
коммуникативных задач.
Вечер.
Сегодня вечером мои родители ушли в театр. Младший братишка схватил
коньки и побежал кататься на каток. Старшая сестра сидела в гостиной и
готовилась к завтрашним занятиям.
Я начал читать книжку. Но мне хотелось повеселиться. Я позвонил другу.
Он ещё не вернулся домой. Я стал смотреть свою коллекцию значков. За
стеной послышалось хоровое пение.
Я больше не могу сидеть в четырёх стенах! Я надеваю пальто и шапку и
выхожу из дома. Пойду на детскую площадку. Там я хочу повстречать
друзей. (80 слов) Грамматические задания.
Выписать два слова с проверяемой безударной гласной о в корне слова.
Написать проверочные слова.
Разобрать по составу слова «хоровое», «площадку».
Подчеркнуть подлежащее в первом абзаце, сказуемое во втором.
Указать форму времени глаголов в предложениях:
Сегодня вечером мои родители ушли в театр.
Я позвонил другу.
Я надеваю пальто и шапку и выхожу из дома.
Пойду на детскую площадку.
Там я хочу повстречать друзей.
Контрольная работа № 7 по теме:
«Употребление и правописание слов с приставками»
Цель:
совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами в
разных частях слова под диктовку;
проверить умение распознавать приставки и предлоги по внешней форме,
по их функции (роли), по написанию со словами (орфограммы), отличать
приставку от начальной части корня, правописание гласных в приставках,
определять главные члены предложения, указывать части речи, разбирать
слова по составу.
Личностные: использовать содержание прочитанного текста для
определения собственного отношения к жизненным фактам.
Регулятивные: выполнять учебные действия , руководствуясь,
изученными правилами и в соответствии с инструкцией учителя.
Познавательные: контролировать грамотность записи текста,
руководствуясь изученными правилами письма;
осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых
задач.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для
эффективного решения коммуникативных задач.
Предметные: писать под диктовку тексты каллиграфически и
орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок
букв.
Праздник леса. В школе прошёл праздник леса. В субботу ребята собрались у школы.
Каждый принёс лопату и ведро.
Приехала машина. Она привезла саженцы. Школьники посадили деревца
вокруг пруда. Они озеленили спортивную площадку. Старшие ребята
посадили молодые ёлочки по сторонам полевой дороги.
Все деревца стали весело расти. Теперь они будут защищать дорогу от
снега.
Грамматическое задание.
Подчеркнуть главные члены предложения, указать части речи.
I вариант. 1 и 9 предложения.
II вариант.2 и 6 предложения.
Разобрать слова по составу.
I вариант. Приехала, старшие, лопату.
II вариант. Привезла, молодые, ведро.
Контрольная работа № 8 по теме
«Конкретизируем значение, распространяем мысль..»
: совершенствовать навыки письма текста с изученными
Цель
орфограммами в разных частях слова под диктовку;
проверить умение распознавать приставки и предлоги по внешней форме,
по их функции (роли), по написанию со словами (орфограммы), отличать
приставку от начальной части корня, правописания гласных и согласных в
приставках, правописания разделительных мягкого и твёрдого знаков,
определять главные члены предложения, указывать части речи, разбирать
слова по составу.
УУД:
Личностные демонстрировать личностные качества в процессе общения:
осмысливать культурную значимость орфографически верной письменной
речи.
Регулятивные: учиться выполнять учебные действия, руководствуясь
изученными правилами и в соответствии с инструкцией учителя.
Познавательные:владеть общим способом проверки орфограмм в слове;
каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены,
пропусков, вставок букв писать под диктовку текст.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для
решения коммуникативных задач. Весеннее утро.
Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло
на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки объявили. Снегом
покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал веселый,
говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую
норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко.
Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей разыгрался, забрался в
сухую постельку и разбудил ежа.
Грамматическое задание:
1.Разобрать по членам предложение.
1в. девятое;
2в. десятое.
2. Разобрать по составу слова:
1 в.засветило, холодный, березки;
2 в.развесили, веселый, норку.
Итоговая контрольная работа.
проверить знания детей по изученным темам, умения
Цель:
писать слова на изученные орфограммы.
УУД:
Личностные: формировать положительную мотивацию и положительный
интерес к изучению курса русского языка;
способность ориентироваться в понимании причин успешности и
неуспешности в учёбе.
Регулятивные: осуществлять самопроверку, находить и исправлять
орфографические и пунктуационные ошибки, используя способ сличения
своей работы с заданным эталоном.
Познавательные: осознано и осмысленно выбирать способы и приёмы
действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу
выполнения.
устанавливать причинно следственных связи;
строить логическую цепь рассуждений; Коммуникативные: контролировать процесс и результаты своей
деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в
сотрудничестве с учителем и сверстниками.
Наш лес.
Машина подъехала к лесу. Красивы леса под Москвой.
Громадные ели и сосны высоко поднимали к небу свои острые
вершины. Мохнатые ветки переплетались между собой. Выплыло изза
леса солнце. Повеселела лесная поляна. Мы заметили муравейник.
Кусочки арбуза лежали на земле. Муравьи облепили сладкий арбуз.
Они брали крупинки и тащили на серый холм. Большую пользу
приносят лесу и людям муравьи. Мы стали оберегать их. Дед
Кирилл научил нас создавать новые муравейники. Мы любим наш
русский лес!
Подчеркнуть главные члены предложения, выписать
Грамматические задания.
1.
словосочетания, указать части речи.
1.в. Луч солнца быстро скользит по гладкой воде.
2.в. Внезапно на тёмном небе появилась яркая молния.
Разобрать слова по составу.
2.
1.в. Побежали, серенький, моряк.
2.в. Беленький, городок, покричал
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ
Русский язык
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме
письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списывании,
изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и
навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися
изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ
слов и предложений.
Диктанты
Оценка "5"ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана
аккуратно, в соответствии с требованиями письма. Оценка "4"ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических
ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от
норм каллиграфии.
Оценка "3"ставится за диктант, в котором допущено 35 орфографических ошибок.
Работа написана небрежно.
Оценка "2"ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа
написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово
следующего
предложения записано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
• два исправления;
• две пунктуационные ошибки;
• повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
• повторение одной и той же буквы в слове;
• недописанное слово;
• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
• дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматические задания
Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических
заданий.
Анализ контрольной работы по русскому языку в 3 классе
Основная часть
Количество
%
Колво учся в классе
Колво выполнявших работу
Выполнили без ошибок
Допустили 1 – 2 ош.
3 – 5 ош.
более 5 ош.
Допустили ошибки на :
безударные гласные парные согласные
Непроизнос. согласные
двойные согласные
Ь показ. мягкости
Ь разделительный
разделительный ъ знак
сочет. жиши,…
чк, чн,…
заглавную букву в именах собственных
не с глаголами
написание словарн слов
постановку знаков в конце предложения
замену, пропуск, искаж
« 5 »
« 4 »
« 3 »
« 2 »
Грамматическое задание
Выполнили без ошибок
Допустили ошибки . в 1 зад.
на определение частей речи
в подчёркивании главных членов
в выписывании словосочетаний
Выполнили 2 задание правильно
Допустили ошибки во 2 зад.
« 5 »
« 4 »
« 3 »
« 2 »
Коэф. обученности к /д
Коэф. образования к / д
СОУ
Коэф. обученности гр.зад.
Коэф. образования гр.зад.
СОУ
КИМЫ по русскому языку 3 класс УМК "Планета знаний"
КИМЫ по русскому языку 3 класс УМК "Планета знаний"
КИМЫ по русскому языку 3 класс УМК "Планета знаний"
КИМЫ по русскому языку 3 класс УМК "Планета знаний"
КИМЫ по русскому языку 3 класс УМК "Планета знаний"
КИМЫ по русскому языку 3 класс УМК "Планета знаний"
КИМЫ по русскому языку 3 класс УМК "Планета знаний"
КИМЫ по русскому языку 3 класс УМК "Планета знаний"
КИМЫ по русскому языку 3 класс УМК "Планета знаний"
КИМЫ по русскому языку 3 класс УМК "Планета знаний"
КИМЫ по русскому языку 3 класс УМК "Планета знаний"
КИМЫ по русскому языку 3 класс УМК "Планета знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.