КИМы по русскому языку 5 класс
Оценка 4.6

КИМы по русскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
5 кл—6 кл
01.03.2019
КИМы по русскому языку 5 класс
Публикация является частью публикации:
КИМы 5 кл..docx-2.docx
Пояснительная записка   Экзамен   по   русскому   языку   в 5  классах   производится   по   модели,  готовящей учащихся   к   итоговой   аттестации   в   новой   форме   и   предусматривает   проверку знаний   учеников   по   основным   разделам   программы:   орфография,   фонетика, словообразование,   синтаксис,   речь.   Система   заданий   адаптирована   для   данной возрастной категории. Общая характеристика структуры экзаменационной работы Работа состоит из трех частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трех частей обязательно для всех учащихся. Часть I (А)   включает задания тестового характера (10 вопросов), проверяющие знания   учащихся   по   темам,   изученным   в   5   классе   и   отвечающим   основным требованиям образовательных стандартов. Часть  II  (В)  проверяет  умение анализировать  текст (умение определять стиль текста,   тип   речи,   основную   мысль),   умение   извлекать   из   текста   нужную информацию, что готовит учащихся к выполнению задания с развернутым ответом (часть III).    Часть  III  (С)   содержит   задание  открытого  типа   с  ответом  на  проблемный вопрос,   проверяющее   умение   создавать   собственное   высказывание   на   основе прочитанного текста. Распределение заданий экзаменационной работы по частям № п\п 1 2 3 Части работ Часть I (А) Часть II (Б) Часть III (С) Число заданий         7 9 1 Максимальный первичный балл Тип заданий 7 18 10 Тестовые задания с выбором ответа Работа с текстом  Задание с развернутым ответом на  проблемный вопрос Рекомендуемое время выполнения работы № п\п Действия учащихся Рекомендуемое время Часть I (А) Ознакомление   с   тестовыми   заданиями   и   их решение Ознакомление с текстом и выполнение заданий Часть II (В) Часть III (С) Осмысление   проблемного   вопроса   и развернутый ответ на него 30 минут 40 минут 50 минут Инструкция для учащихся      Эта инструкция поможет вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу.      На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 2 часа. Работа состоит из трех частей. Часть I (А) ­ тестирование        Внимательно прочитайте каждое из десяти заданий и предлагаемые варианты ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из них правильный. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты.    Рекомендуемое для работы время – 30 минут. Часть II (В) – чтение предложенного текста и выполнение заданий      Вам будут розданы бланки с текстом и десятью заданиями к нему. Внимательно прочитайте текст, стараясь понять его содержание. Затем приступайте к выполнению заданий.  Рекомендуемое для работы время – 40 минут. Часть III (С)    Еще раз внимательно прочитайте текст, вдумайтесь в содержание  проблемного вопроса.  Ответьте на него. Объем работы: от 20 до 50 слов. Рекомендуемое для работы время – 50 минут. Система оценивания За правильное выполнение каждого задания первой части работы – 1  балл. Максимальное количество баллов за часть А – 7; за часть В – 18 баллов, так как  все задания  оцениваются в 2 балла, За часть С­ 10 баллов Критерии выставления оценки. Максимальное количество баллов за всю работу – 35. Выставление оценки: «5» – 31­ 35 баллов «4» ­ 25­ 30 баллов «3» ­ 18­ 24  балла Время, необходимое для выполнения работы, – 120 минут. Вариант 1 Часть I (А) При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером  выполняемого вами задания (1­7) поставьте знак «Х» в клеточку, номер  которой соответствует номеру выбранного вами ответа. А  1 В каком слове произносится твердый звук [Н]? 1) провиниться 2) фонетика 3) обезьяний 4) понемногу А  2 А  3  А  4   Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса  и окончания. 1) темнеет 2) пришкольный 3) море 4) присмотреться В каком предложении есть ошибка в расстановке знаков препинания. 1)Пришла весна, зазеленели молодые березки. 2) За окном проносились перелески, поля, редкие деревушки. 3) Мы посадили в саду кустарники крыжовник, смородину, малину, ежевику. 4) Среди приехавших людей были  и опытные врачи, и молодые специалисты. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Зимним утром прилетают на березу тетерева () и клюют бурые сережки. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. В какой строке во всех словах пропущена буква И?         1)по территории..,  рассказы о жизн.., герои повест... А  5                            2) тетрадь по математик.., в детской сказк.., вместо книг..                           3) о ярком переплет.., печатать в типографии.., достигнет цел..                           4) играть на полян.., говорить о ноч.., из березовой ветк.. А  6  А 7 В   какой строке во всех словах пропущена буква Е? 1) с верхн..й полк.. 2) на горяч..й батаре.. 3)в лучш..м сочинени.. 4) син..м мор..м Найдите слово, которое без Не не употребляются. 1) 2) 3) 4) (не)говорить (не)смотреть (не)читать (не)навидеть Вариант 1 Часть II (В) При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером  выполняемого вами задания (1­9) поставьте знак «Х» в клеточку, номер  которой соответствует номеру выбранного вами ответа. Прочитайте текст и выполните задания В1­В9    (1) Наступила теплая и прекрасная ночь. (2) Таял снег, и в небе  блистали редкие звезды.    (3) В деревне, один за другим гасли  огоньки.  (4). Эти звезды переговаривались друг с другом на непонятном языке и создавали красоту в природе.  (5)Но вот над самой деревней прозвучал с неба звонкий и трубный голос совы. (6) Деревья в лесу спокойно  покачивались,  словно они  охраняли  ночной  покой.  (7). Если  ты  присмотришься, ты увидишь   на   реке   мерное   покачивание     волн.(8)   Каждая   травинка,   каждая   паутинка,   каждая хрупкая веточка дорога мне. (9) Возникает желание сказать: «Как хорошо, что есть     красота природы, которой хочется восхищаться!». (В.Бианки) В 1 В 2 Определить тип текста. В каком предложении выражена главная мысль? 1) В предложении №8 2) В предложении №2 3) В предложении №3 4) В предложении №9 В 3 В 4 В 5 В 6 В 7 В 8 В 9 Какие средства художественной выразительности использованы в  предложении №4. 1) эпитет 2) сравнение 3) олицетворение 4) метафора Сколько грамматических основ содержится в предложении №2.      1)одна 2)три 3)две 4)четыре Определите часть речи,  к которой принадлежит слово переговаривались 1) существительное 2) прилагательное 3) наречие 4) глагол Среди предложений 4, 6, 8 найдите сложное предложение, союзное  и  напишите номер этого предложения. Среди предложений 6, 7, 8 найдите предложения с однородными членами и напишите номер этого предложения В каком предложении использован эпитет? 1) 3 2) 1 3) 6 4) 9 В каком предложении присутствует прямая речь? 1) 3 2) 1 3) 6 4) 9 Часть III (С) Напишите   сочинение­ответ   на   вопрос:   согласны   ли   вы   с   утверждением   В. Бианки:  «Как   хорошо,   что   есть     красота   природы,   которой   хочется восхищаться!» Вариант 2 Часть I (А) При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером  выполняемого вами задания (1­7) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой  соответствует номеру выбранного вами ответа. А  1 А  2 В каком слове  все звуки глухие? 1)кадка 2)звук 3)ножка 4)пруд   Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов  и окончания. 1) справа 2) ключ 3) искристый 4) приходила А  3 А  4  В каком предложении есть ошибка в расстановке знаков препинания. 1)Прилетели певчие птицы, и скоро наступит лето. 2) «Акула!», ­ крикнул кто­то. 3) Сверкнула молния раздался оглушительный удар грома. 4) Из поземки ветерок свил серебряный шнурок и на нем  привел в тайгу белогривую пургу. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Отец взял тигренка на руки  () и отнес его на террасу. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. В какой строке на месте пропуска пишется буква О?         1)выр..сту. А  5                            2) прил..гательное                           3) отр..сль.                           4) выр..сли А  6  А  7  В   какой строке во всех словах пропущен мягкий знак? 1)слышиш.., дич.., молодеж.. 2) много дач.., мыш.., ноч.. 3) грач.., гореч..,  много луж.. 4) певуч.., стрич.., гараж.. В каком слове пишется Ь? 1) купает(ь)ся 2) старат(ь)ся 3) пишет(ь)ся 4) старает(ь)ся Часть II (В) При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером  выполняемого вами задания (1­9) поставьте знак «Х» в клеточку, номер  которой соответствует номеру выбранного вами ответа. Прочитайте текст и выполните задание В1­В9      (1) Зимой, летом, осенью, весною хорош русский лес! (2) Чистые лежат под деревьями сугробы. (3) Над лесными тропинками словно кружевными арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез.   (4). Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно­зеленые ветви высоких и маленьких елей.  (5)Спят неподвижные сосны, и тени их стройных стволов лежат на сугробах.         (6) Невидимой жизнью полнится зимний лес . (7).От дерева к дереву тянутся легкие следы белок, маленькие следы лесных мышей и птиц.(8). Только очень внимательный человек может наблюдать   .   (9)   Нужно   уметь   ходить,   тихо   слушать   и   останавливаться.   (10)   Только   тогда откроется вам вся чудесная красота спящего зимнего леса.   (И. Соколов­Микитов) В 1 В 2 В 3 В 4 В 5 В 6 В 7 В 8 Определить тип текста. Какие средства художественной выразительности использованы в  предложении №2. 1)эпитет 2)сравнение 3)олицетворение 4)метафора Сколько грамматических основ содержится в предложении №3. 1)одна 2)три 3)две 4)четыре Определите часть речи,  к которой принадлежит слово кружевными 1)существительное 2)прилагательное 3)наречие 4)глагол Среди предложений 4, 5, 6 найдите сложное предложение, союзное и  напишите номер этого предложения. Среди предложений 1, 2, 3 найдите предложения с однородными членами и напишите номер этого предложения. В каком предложении использовано сравнение? 1)3 2)5 3)6 4)9 В каком предложении присутствует  восклицание? 1)3 2)5 3)6 4)1 В 9 В каком предложении заключена основная идея? 1)3 2)5 3)10 4)1 Часть III (С) Как   ты   понимаешь   высказывание   И.   Соколова­Микитова:  «Нужно   уметь ходить,   тихо   слушать   и   останавливаться.   Только   тогда   откроется   вам   вся чудесная красота спящего зимнего леса». Напиши сочинение. Вариант 3 Часть I (А) При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером  выполняемого вами задания (1­7) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой  соответствует номеру выбранного вами ответа. А  1 А  2 А  3 А  4 В каком слове  произносится твердый  звук [З]? 1)обезжиренный 2)гвоздь 3)зима 4)гвоздика   Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса  и окончания. 1)приморский 2)кошка 3)высотный 4)прижимаешься В каком предложении есть ошибка в расстановке знаков препинания. 1) «Ах, какие цветы!», ­ сказал я. 2) Я сел за стол с карандашом и бумагой, стал записывать. 3) Я люблю эти темные ночи, эти клены, пруды. 4) Еще с рассвета люди несли на базар еду  овощи, хлеб, птицу, фрукты. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Солнце спряталось за холодные вершины  () и  туман расходился в долинах. 1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2)Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3)Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая. 4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. В какой строке на месте пропуска пишется мягкий знак?         1)пастбищ.. А  5                           2) хорош…                           3) много туч..                           4) гореч.. А  6   А  7  В   какой строке во всех словах пишется буква Е? 1)о хорош..м происшествии.. 2) на смеющ..йся рожиц.. 3) в певуч..й  реч.. 4) без главнейш..й задач.. Найди глагол 2 спряжения 1) читать 2) уважать 3) думать 4) смотреть Часть II (В) При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером  выполняемого вами задания (1­9) поставьте знак «Х» в клеточку, номер  которой соответствует номеру выбранного вами ответа. Прочитайте текст и выполните задание В1­В9    (1) Тропинка, точно проводник,  бежит в синий сумрак леса. (2)Крутым поворотом опустилась она в ложбину, где сверкал  родник.      (3) Что же происходит на дне родника? (4) Здесь все бурлит, клокочет, бьется, переливается, живет.  (5). Резвые струйки вырываются из глубины земли, вскипают фонтанчиками, бьют ключом, раздвигают песчинки и камушки. (6) Когда вода выбивается на свободу, она не затихает в покое.   (7)  Прекрасная водичка напористо переливается через травянистый бугорок, бежит и сверкает.      (8) Родник живет в действии, он всегда светел и чист . (9). Он родит воду – источник жизни и красоты на земле, родит вокруг себя радость.      (10). Даже малые родники надо беречь и охранять. (11) Ведь   от них начинают свои истоки, черпают силу раздольные реки.    (Я. Суханов) В 1 В 2 В 3 В 4 В 5 В 6 Определить тип текста. Какие средства художественной выразительности использованы в  предложении №7. 1)эпитет 2)сравнение 3)олицетворение 4)метафора Сколько грамматических основ содержится в предложении №2. 1)одна 2)три 3)две 4)четыре Определите часть речи,  к которой принадлежит слово травянистый 1)существительное 2)прилагательное 3)наречие 4)глагол Среди предложений  5, 6, 7 найдите сложное предложение, союзное,   напишите номер этого предложения. Среди предложений 3, 4, 6 найдите предложения с однородными членами,   напишите номер этого предложения. В 7 В 8 В каком предложении использовано сравнение? 1)1 2)2 3)3 4)4 В каком предложении присутствует  вопрос? 1)3 2)5 3)6 4)1                     В каком предложении заключена основная идея? В 9 1)3 2)5 3)10 4)11 Часть III (С) Как   ты   понимаешь   высказывание   И.   Соколова­Микитова:   «Даже   малые родники надо беречь и охранять». Напиши сочинение. Вариант 4  Часть I (А) При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером  выполняемого вами задания (1­7) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой  соответствует номеру выбранного вами ответа. А  1 В каком слове  есть твердый звук [С]? 1)столбы 2)посев 3)синий 4)серебряный А  2 А  3 А  4    Какое слово состоит из приставки, корня,  суффикса  и окончания. 1)прогулка 2)здесь 3)исправил 4)смелость В каком предложении есть ошибка в расстановке знаков препинания. 1)Кот широко раскрыл глаза и осторожно шагнул к незнакомцу. 2)Дверь тихонько отворилась и царевна очутилась в тихой комнате. 3) Ты не пой под моим окном, соловей. 4) Сегодня на улице идет снег, а завтра будет дождь. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Солнце уже спряталось   () и  на цветущей ржи растянулись вечерние тени. 1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2)Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3)Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая. 4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?         1)упавший ж..лудь. А  5                            2) в чуж..м краю                           3) умелый ж..нглер 4) затяжной прыж..к А  6   А  7   В   какой слове на месте пропуска пишется буква И? 1)выб..ру 2) расст..лаю 3) пл..скалось 4) зап..реть В   какой слове на месте пропуска пишется буква А? 1) прил..гательное 2) прил..жение 3) изл..жение 4) пол..жение Часть II (В)  При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером  выполняемого вами задания (1­9) поставьте знак «Х» в клеточку, номер  которой соответствует номеру выбранного вами ответа. Прочитайте текст и выполните задание В1­В9    (1) Ах, какое чудесное время весна! (2) Стоит в лесу чистый и прозрачный воздух.        (3)   Далеко   слышатся   голоса   птиц,   и   отчетливо   разносится   торопливый   стук   дятла.   (4)   С приходом весны все в лесу оживилось.  (5)Бегут по дорожкам проворные ручейки, распускаются листочки   на  деревьях,   появляются   первые   цветы.  (6)   А  над   ярко­зелеными   кочками   бегает   в кронах могучих елей белка.   (7)  Отыщет она шишку, просунет зубки в щель, как стамесками, срежет ими чешуйку. (8) У белки милая усатая мордочка, большие черные глаза, уши кисточками и такой пушистый хвост, что позавидует лиса.       (9) А это пробирается к ручейку ежик, он недавно проснулся и подставляет свою колючую спину ласковому солнышку.       (10)   Необходимо   научиться   наблюдать   за   изменениями   в   природе,     важно   увидеть   все   до мелочей.(11) Только красота природы помогает увидеть  то, что надо охранять.                                                                                                                        (Н. Сладков) В 1 В 2 Определить тип текста. Какие средства художественной выразительности использованы в  предложении №6. 1)эпитет 2)сравнение 3)олицетворение 4)метафора В 3 В 4 В 5 В 6 В 7 В 8 Сколько грамматических основ содержится в предложении №2. 1)одна 2)три 3)две 4)четыре Определите часть речи,  к которой принадлежит слово стоит  1)существительное 2)прилагательное 3)наречие 4)глагол Среди предложений  3, 4, 5 найдите сложное предложение, союзное,   напишите номер этого предложения. Среди предложений 3, 5, 6 найдите предложения с однородными членами,  напишите номер этого предложения. В каком предложении использовано сравнение? 1)3 2)5 3)6 4)7 В каком предложении присутствует  восклицание? 1)3 2)5 3)6 4)1 В 9 В каком предложении заключена основная идея? 1)3 2)5 3)11 4)10 Часть III (С) Как ты понимаешь высказывание Н. Сладкова: «Только красота природы помогает увидеть то, что надо охранять». Напиши сочинение. Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №     от «  » мая  2014 года /Сагитова Л.У/. Согласовано зам. директора по УВР Г.Г.Мулланурова  «   »          2014года Утверждаю. Директор:  И.Г.Сайфугалиев «   »         2014 года Контрольно­ измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку обучающихся в 5 классе МБОУ СОШ с. Старокайпаново МР Татышлинский район РБ в 2013­2014 учебном году. Контрольно­ измерительные материалы составлены на основе программно­ методических материалов:  Программа по русскому языку для 5 – 9 классов. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.   Москва, «Просвещение»,  2010 год. Учебник: Русский язык 5 класс,Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. Москва, «Просвещение»,2013 год.

КИМы по русскому языку 5 класс

КИМы по русскому языку 5 класс

КИМы по русскому языку 5 класс

КИМы по русскому языку 5 класс

КИМы по русскому языку 5 класс

КИМы по русскому языку 5 класс

КИМы по русскому языку 5 класс

КИМы по русскому языку 5 класс

КИМы по русскому языку 5 класс

КИМы по русскому языку 5 класс

КИМы по русскому языку 5 класс

КИМы по русскому языку 5 класс

КИМы по русскому языку 5 класс

КИМы по русскому языку 5 класс

КИМы по русскому языку 5 класс

КИМы по русскому языку 5 класс

КИМы по русскому языку 5 класс

КИМы по русскому языку 5 класс

КИМы по русскому языку 5 класс

КИМы по русскому языку 5 класс

КИМы по русскому языку 5 класс

КИМы по русскому языку 5 класс

КИМы по русскому языку 5 класс

КИМы по русскому языку 5 класс

КИМы по русскому языку 5 класс

КИМы по русскому языку 5 класс

КИМы по русскому языку 5 класс

КИМы по русскому языку 5 класс

КИМы по русскому языку 5 класс

КИМы по русскому языку 5 класс

КИМы по русскому языку 5 класс

КИМы по русскому языку 5 класс

КИМы по русскому языку 5 класс

КИМы по русскому языку 5 класс

КИМы по русскому языку 5 класс

КИМы по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2019