1 вариант
А1. Укажите группу слов, состоящую только из заимствованных слов:
1) Золото, малина, балаган, пацифизм;
2) Пастух, наверно, штурм, топор;
3) Тополь, крупный, барабан, изба;
4) Бадминтон, тетрадь, геометрия, позиция.
А2. Укажите группу слов, состоящую только из устаревших слов:
1) Аршин, бахилы, грунтовать, жалюзи;
2) Барышник, ендова, кашпо, колорит;
3) Ботфорты, княжич, комитет, октава;
4) Верста, кафтан, фунт, урядник.
А3. Укажите фразеологизм, истолкованный неверно:
1) Точить лясы – заниматься пустыми разговорами, болтать вздор;
2) Рассыпаться мелким бесом – ловко угождать, заискивать перед кем – нибудь;
3) Острый нож – хорошо режущий;
4) Давать десять очков вперёд – значительно превосходить.
А4. Укажите слово, образованное приставочным способом:
1) Присутствовать;
2) Преодолеть;
3) Присмотреться;
4) Препятствие.
А5. Укажите группу слов, состоящую только из слов с чередующимися гласными в
корне:
1) Прикасаться, подрасти, пригореть, соберёт;
2) Касательная, изложение, примирение, замирать;
3) Косичка, запереть. Излагать, приложение;
4) Косить, загореться, измерить, ростовщик.
А6. Укажите группу слов, где во всех словах пропущена буква Е:
1) Пр..открывать, пр..забавный, пр..кратить. пр..града;
2) Пр..увеличить, пр…скучный, пр..готовить, пр..одолеть;
3) Пр…пятствие, пр..вратить, пр…спокойный, пр…рвать;
4) Пр..восходный, пр…лестный, пр…станционный, пр…скверный.
А7. Укажите слово с пропущенной буквой И:
1) Брем..ни;
2) Небез..звестный;
3) Уголоч..к;
4) О санатори… . А8. Укажите группу слов с пропущенной буквой О:
1) Руч..нка, сапож..к, волч..нок, кирпич..м;
2) Флаж…к, зайч…нок, пальц…в, конц…в;
3) Девч…нка, юбч…нка, борщ…м, товарищ…м;
4) Бельч…нок, медвеж…нок, рож…к, синиц…й.
А9. Укажите пример, в котором НЕ с существительным написано ошибочно:
1) Он говорил неправду.
2) Эта ошибка допущена изза не внимательности.
3) Это не любовь, а жалость.
4) Ненависть исчезла.
А10. Укажите неправильное объяснение орфограммы:
1) Смазчик – суффикс –чик после з;
2) Картинный – суффикс –инн пишется с нн;
3) Казацкий – прилагательное образовано от существительного с основой на к – казак;
4) Старинный – прилагательное образовано при помощи –н от существительного с
основой на –н старина.
А11. Укажите неправильное согласование по роду:
1) Петя – ужасная неряха;
2) Большой шимпанзе;
3) Красивый Сочи;
4) Старая АТС.
А12. Укажите ошибку в употреблении числительных:
1) От полутораста страниц;
2) Пополнилась семистами сорока девятью рублями;
3) Нет девяноста человек;
4) Трое друзей.
А13. Укажите местоимение. Которое пишется в три слова:
1) Какой (нибудь);
2) Кому (либо);
(с) кем (то);
3)
4)
(кое) (о) ком.
А14. Укажите, в каком примере НЕ пишется слитно:
1) Дружить (не) (с) кем;
2)
(не)широкая, а узкая;
3) Совсем (не) опасная;
4)
(не) кого бояться.
А15. Укажите группу слов, в которых ударение стоит на втором слоге: 1) Агент, балую, добыча, звонит;
2) Изобретение, красивее, плато, прибыть;
3) Языковая (колбаса), украинский, удобнее, спокойнее;
4) Свободнее, реле, начал, прибыть.
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5 и С1.
(1) Жюль Верн много путешествовал – плавал по Средиземному морю,
Атлантике, побывал в Америке. (2) А первое своё путешествие он предпринял в
одиннадцать лет: удрал из дому и благодаря высокому росту, энергичности и хорошему
знанию морского жаргона устроился юнгой на торговое судно. (3) К его великому
сожалению, плавание продолжалось всего несколько часов: родителям удалось выловить
беглеца. (4) Вопреки желанию отца, Жюль Верн не стал адвокатом, а занялся
литературным трудом, добывая себе на жизнь службой писцом, секретарём, мелким
служащим.
В1. Из предложения (1) выпишите слово (слова), образованное (образованные)
сложением.
____________________________________________________________________________
___
В2. Из предложения (2) выпишите порядковое числительное.
____________________________________________________________________________
____
В3. Выпишите из предложения (2) возвратный глагол
____________________________________________________________________________
____
В4. Выпишите из текста неопределённое местоимение.
____________________________________________________________________________
____
В5. Выпишите из текста относительное прилагательное
____________________________________________________________________________
_____
С1. Напишите, какие книги Жюля Верна вы читали, какие его герои вам
понравились и почему. Ответьте на вопрос: «Какие черты характера Жюля
Верна объединяют писателя с его героями?» А1. Укажите группу слов, состоящую только из заимствованных слов:
2 вариант
1) Автобус, гром, кафе, жалость;
2) Громкий, коробка, миксер, профессия;
3) Прохлада, ячмень, цветок, малярия;
4) Эскалатор, тиран, джем, штора.
А2. Укажите группу слов, состоящую только из устаревших слов:
1) Яр, харатья, филолог, сундук;
2) Штифт, чапыга, треуголка, скальпель;
3) Скамья, светлица, реформа, превозносить;
4) Светец, городовой, лапоть, коробейник.
А3. Укажите фразеологизм, истолкованный неверно:
1) Гроша медного не стоит – совсем ничего;
2) Оседлать своего любимого конька – начать разговор на излюбленную тему;
3) Стереть в порошок – уничтожить;
4) Тянуть лямку – делать своё дело.
А4. Укажите слово, образованное приставочным способом:
1) Препятствовать;
2) Приоткрыть;
3) Присмиреть;
4) Присмотр.
А5. Укажите группу слов, состоящую только из слов с чередующимися гласными в
корне:
1) Приложить, коснуться, вырасти, загореть;
2) Касаться, положение, примерить, умереть;
3) Косища, отпирать, изложение, прилагать;
4) Косой, отгореть, помирить, Ростов.
А6. Укажите группу слов, где во всех словах пропущена буква И:
1) Пр..скакать. пр…гореть, пр..лестный, пр..правда;
2) Пр…морье, пр…ползти, пр…горький, пр…горок;
3) Пр…способить, рп..обрести, пр…годиться, пр…лежный;
4) Пр…мирять, пр…мерять, пр…образовывать, пр…ятный.
А7. Укажите слово с пропущенной буквой И:
1) Тем…нем;
2) Об акватории… ;
3) Без…скусный;
4) Кулёч…к. А8. Укажите группу слов с пропущенной буквой О:
1) Реч..нка, круж…к, галч…нок, сыч…м;
2) Снеж…к, крольч…нок, письмец… , платьиц… ;
3) Собач…нка, мальч…нка, туч..й, кирпич…м;
4) Кумач…вый, рощ…й, лодч…нка, книж…нка.
А9. Укажите пример, в котором НЕ с существительным написано ошибочно:
1) Это не тигр.
2) Выиграл изза не торопливости.
3) Это не правда, а ложь.
4) Охватило негодование.
А10. Укажите неправильное объяснение орфограммы:
1) Переписчик – суффикс –чик после с;
2) Румяный суффикс –ян пишется с одним Н;
3) Стрелецкий – прилагательное образовано от существительного с основой на –ц
стрелец;
4) Былинный – прилагательное образовано при помощи –н от существительного с
основой на –н былина.
А11. Укажите неправильное согласование по роду:
1) Ваня – ужасная соня;
2) Маленький кенгуру;
3) Великолепный Батуми;
4) Новая ГЭС.
А12. Укажите ошибку в употреблении числительных:
1) К полутора миллионам;
2) Нет пятиста девяноста шести рублей;
3) Девяноста рублями;
4) Четверо медвежат.
А13. Укажите местоимение,которое пишется в три слова:
1) Чей (то);
2) Какого (либо);
3)
4)
(о) чьём (нибудь);
(кое) (с) чем.
А14. Укажите, в каком примере НЕ пишется слитно:
(не) большая, а маленькая;
1) Горевать (не) (о) чем;
2)
3) Вовсе (не) большая;
4)
(не) чем закусить.
А15. Укажите группу слов, в которых ударение стоит на первом слоге: 1) Августовский, кухонный, начал, средствами;
2) Баловать, кружева, прибыл, звонят;
3) Центнер, иссиня – чёрный, агент, плато;
4) Изжелта – красный, добыча, прибыл, пребыть,
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5 и С1.
(1) Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. (2)Он и до
этого садился в ванну, и тысячи людей до него делали то же самое. (3) Но до того исторического
случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе
столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (4) А Архимед удивился. (5) Когда он
удивился – он задумался. (6) А когда задумался – он открыл великую тайну природы. (7)
Наверное, открытия совершают даже не те, у кого ума палата, а прежде всего неравнодушные
люди.
В1. Напишите форму, в которой употреблено прилагательное в предложении (1)
__________________________________________________________________________
____
В2. Из предложения (2) выпишите количественное числительное.
__________________________________________________________________________
______
В3. Выпишите из предложения (6) возвратный глагол
__________________________________________________________________________
______
В4.Из предложения (3) выпишите относительное местоимение.
__________________________________________________________________________
______
В5. Из предложения (6) выпишите переходный глагол
__________________________________________________________________________
_______
С1. Напишите, что вы знаете о великих открытиях. Ответьте на вопрос:
«Почему важно уметь удивляться?» Пояснительная записка
Преподавание русского языка в 6 классе осуществляется на основе авторской
программы по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской,
Н.М.Шанского, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по
русскому языку и входит в состав УМК и рассчитана на 137 часа в год (4 часа в
неделю).Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.
Москва, «Просвещение», 2010 год.
Экзаменационный материал для промежуточной аттестации составлен в
соответствии с государственными образовательными стандартами и учитывает требования
к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 6 класса.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.
В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:
знать/ понимать:
определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;
орфографические, пунктуационные правила;
уметь:
Речевая деятельность:
аудирование:
воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную
информацию;
определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;
чтение:
осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тесты лингвистического
содержания;
дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
разбивать текст на составные части и составлять сложный план;
самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
прогнозировать содержание теста, опираясь на средства зрительной наглядности
(заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);
выразительно читать художественные и научноучебные тексты;
говорение: пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста
рассуждения;
подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;
сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые
средства выразительности;
строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему;
соблюдать последовательность и связность изложения;
письмо:
подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного
текста;
сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые
средства выразительности;
строить письменные высказывания на заданную тему;
соблюдать последовательность и связность изложения;
собирать материал к сочинению и систематизировать его;
составлять сложный план и на его основе создавать текст;
использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности
текста и связи предложений;
исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова
местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;
Морфемика и словообразование:
выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;
давать структурно грамматическую характеристику словам по морфемной модели;
выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении
словообразовательного анализа слова;
различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных,
глаголов и наречий;
составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
давать комментарии к словообразовательному гнезду;
объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться
словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов;
Лексикология и фразеология: пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;
употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим
значением, а также с условиями и задачами общения;
толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
подбирать синонимы и антонимы;
выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой
ситуации;
пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов,
фразеологизмов, эпитетов и др.);
анализировать примеры использования слов в переносном значении;
проводить лексический разбор слова;
Морфология:
указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и
употреблять соответствующие грамматические формы;
уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;
Орфография:
обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание
морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;
свободно пользоваться орфографическим словарём;
владеть приёмом поморфемного письма;
Синтаксис и пунктуация:
составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по
предложенной схеме;
анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);
определять синтаксическую роль изученных частей речи;
правильно применять изученные пунктуационные правила;
устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные
графические обозначения;
строить пунктуационные схемы предложений;
самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила; Экзаменационный материал составлен в виде теста , содержащий 21 задание,
которые разделены на три уровня сложности (А, В, С).
Уровень А – базовый (15 вопросов), вопросы и задания по основным изучаемым
темам в соответствии с программой:
1) Лексикология и фразеология;
2) Словообразование;
3) Имя существительное;
4) Имя прилагательное;
5) Имя числительное;
6) Глагол;
7) Местоимение.
К каждому заданию даются 4 варианта , только один из которых верный.
Уровень В – более сложный. Каждое задание требует краткого ответа ( в виде
одного – двух слов, сочетания букв или цифр)
Уровень С – повешенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания
требуется написать развёрнутый ответ на поставленный вопрос.
Экзамен сдают 16 учеников, соответственно подготовлено 2 варианта теста. На
сдачу экзамена отводится 2 урока (80 минут).
Критерии оценки ответов.
Учащийся должен выполнить базовый уровень (задания А, В) За каждый правильный
ответ он получает 1 балл.
Часть А, В – (20 15 баллов) оценка «4»;
(14 10 баллов) оценка «3»;
(9 – 0 баллов) оценка «2».
Часть С – (33 – 31 баллов) оценка «5» (из них 20 – 18 баллов из части А,В);
(30 28 балла) оценка «4» (из них 14 12 балла из части А,В);
СК1
СК2
Критерии оценивания ответа к заданию С
1.Содержание ответа (сочинения)
Работа соответствует теме и заданию
Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и
задания
1
0
2. Речевое оформление ответа (сочинения) Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и
последовательность изложения
Допущена 1 логическая ошибка
Допущено более 1 логической ошибки
СК3
Точность и выразительность речи
ГК1
ГК2
ГК3
ГК4
Прослеживается однообразие грамматического строя речи.
Работа отличается бедностью словаря, однообразием
грамматического строя речи
3. Грамотность
Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет
Допущена 1 ошибка
Допущено более 1 ошибки
Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет (или допущена 1 негрубая ошибка)
Допущены 1 – 2 ошибки
Допущено более 2 ошибок
Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет
Допущены 1 – 2 ошибки
Допущено более 2 ошибок
Речевых ошибок нет
Допущены 1 – 2 ошибки
Допущено более 2 ошибок
Соблюдение речевых норм
Максимальное количество баллов за всю письменную работу 13
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0 Рассмотрено
на заседании ШМО
Протокол № от
« » мая 2014 года
/Сагитова Л.У/.
Согласовано
зам. директора по УВР
Утверждаю.
Директор:
Г.Г.Мулланурова
И.Г.Сайфугалиев
« » 2014года
« » 2014 года
Контрольно измерительные материалы для проведения
промежуточной аттестации по русскому языку обучающихся в 6
классе МБОУ СОШ с. Старокайпаново МР Татышлинский
район РБ в 20132014 учебном году.
Контрольно измерительные материалы составлены на основе программно
методических материалов:
Программа по русскому языку для 5 – 9 классов. Авторы: М.Т.Баранов,
Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Москва, «Просвещение», 2010 год.
Учебник: Русский язык 6 класс,Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова.
Москва, «Просвещение»,2013 год.
КИМы по русскому языку 5 класс
КИМы по русскому языку 5 класс
КИМы по русскому языку 5 класс
КИМы по русскому языку 5 класс
КИМы по русскому языку 5 класс
КИМы по русскому языку 5 класс
КИМы по русскому языку 5 класс
КИМы по русскому языку 5 класс
КИМы по русскому языку 5 класс
КИМы по русскому языку 5 класс
КИМы по русскому языку 5 класс
КИМы по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.