|
|
Раздел долгосрочного плана: Раздел 10 – Вращательное движение |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс:10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих:0 |
|||
Тема урока |
Кинематика криволинейного движения |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
Определять величины характеризующие криволинейное движение
|
||||
Цели урока |
Все учащиеся будут отличать криволинейное движение от прямолинейного Все учащийся будут знать о направлениях скорости и ускорения при криволинейном движении Все учащиеся могут выражать угловое перемещение в радианах Все учащиеся будут описывать и понимать равномерное движение по окружности Все ученики смогут решить количественные и качественные задачи
|
||||
Критерии оценивания |
Различает криволинейное движение Понимает и описывает равномерное движение по окружности Знает величины характеризующие криволинейное движение Могут применять формулу при решениях задач
|
||||
Языковые цели
|
Предметная цель обучения Учащиеся могут:Качественно объяснять движение по криволинейной траектории с угловой скоростью и ускорением; Языковая цель обученияУчащиеся могут проводить в классе дискуссии по теме вращательного движения, используя физические термины Предметная лексика и терминология Скорость, векторная скорость, ускорение, перемещение, угловая скорость, центростремительное ускорение centrifugalacceleration –центростремительное ускорение angulardisplacement-угловоеперемещение angularvelocity-угловаяскорость
Серия полезных фраз для диалога письма: Векторная скорость изменяется по причине ……. В каком направлении ………………. Как скалярная скорость может быть постоянной, а векторная скорость меняться? Какие примеры …вам знакомы? |
||||
Привитие ценностей |
Привитие ценностей осуществляется посредством/через акцентирование внимание на взаимном уважении при работе в группах. Учащиеся должны внимательно слушать друг друга и при необходимости корректно высказывать свои мысли. Тема «Вектора» тесно связана с жизнью и последующими темами курса физики 11 класса, поэтому особое внимание необходимо уделять внимательному изучению этой темы для обучения в дальнейшем (обучение на протяжении всей жизни) |
||||
Межпредметные связи |
Математика (тема «Графики ,тема «Пропорция»). |
||||
Навыки использования ИКТ |
В ходе выполнения практической работы используется ноутбук |
||||
Предварительные знания
|
Учащиеся должны повторить понятия скалярной скорости, векторной скорости и ускорения из Раздела 7.2A. Они должны быть знакомы с использованием математического уравнения графика прямой линии, y= kx+b. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока
|
Организационный момент Актуализация знаний - Какие виды
движения вы знаете?
IIПостановка темы урока и целей урока . 1 Демонстрационные эксперименты Демонстрирую: падение шарика по вертикали, его скатывание по желобу, вращение шарика на нити, перемещение игрушечного автомобиля по столу, падение теннисного мячика брошенного под углом к горизонту. Вопрос: 1 Чем отличаются траектории движения предложенных
тел? (Ответы учащихся) 2Рассмотреть два примера криволинейного движения: по ломаной линии и по кривой (слайд 5-6) Вопрос . Чем отличаются эти траектории? 3 Просмотр мультфильма https://www.youtube.com/watch?v=I0st8pTnP1I -Какое движение продемонстрировал Волк -Является ли д вижение по окружности примером криволинейного движения -Приведите примеры криволинейных видов движения в быту природе и технике
|
Презентация
https://www.youtube.com/watch?v=I0st8pTnP1I |
|||
Середина урока
|
((W) Предлагается учащимсяпросмотреть видео и обсудить характеристики криволинейного равномерного движения, такие как скорость, перемещения и координаты. ) Краткое сообщение учителя о основных величинах характеризующие криволинейное движение с использованием прзентации (W) Ввводится понятие периода и частоты вращения, линейной и угловой скорости (T) Учитель может объяснить, что использование 360° в качестве одного вращения круга является произвольной величиной, и ученые предпочитают использовать 2π радиан за один оборот. Затем, учащиеся могут конвертировать различные углы в градусах в радианы. Угловую скорость ω можно определитьв качестве угла, оборачиваемого за единицу времени и показать, что это =2 πr/T и, следовательно, v = rω.
Эксперимент для развития критического мышления: (D) Учитель может взять ведро, наполовину наполненное водой, привязать веревку и вращать ведро по кругу в вертикальном направлении. Скорость вращения будет достаточно высокой, чтобы вода оставалась в ведре и не выливалась! Как вариант, можно вращать тело, привязанное к веревке, по кругу в горизонтальном направлении Вопросы Почему не выливается вода Какими величинами можно охарактеризовать равномерное движение по окружности
Практическая работа в паре: Ученикипроводят демонстрацию с веревкой и грузом и определить скорость вращения грузом в м/с, используя уравнение: v = 2πr/T, когда T это период.
Работа с глоссарием centrifugalacceleration –центростремительное ускорение angulardisplacement-угловоеперемещение angularvelocity-угловаяскорость
Формативное оценивание 1С верхней полки вагона равномерно движущегося поезда упал предмет. Каков характер движения предмета а) относительно вагона ................................................ б) относительно земли.................................... 2Секундная стрелка часов делает полный оборот за 1 мин . Радиус стрелки 10см. Вычислить а) угловую скорость острия стрелки б) линейную скорость в) частоту вращения г) центростремительное ускорение
Решение задач по сборнику задач 1 Период вращения колеса электродвигателя 0,5с , а якоря электродвигателя 0,04с .Какова частота вращения 2 Найти частоту вращения барабана лебедки диаметром 16 см при подъеме груза со скоростью 0,4м/с 3 Колесо вращаясь равнозамедленно при торможении уменьшило свою частоту за 1 мин с 300 до 180об/мин Найти угловое ускорение колеса и числа оборотов сделанных им за это время Подведение итогов |
Детали демонстрации по вращательному движению: http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/introducing-circular-motion основные характеристики равномерного движения по окружности http://ru.solverbook.com/spravochnik/mexanika/kinematika/ravnomernoe-dvizhenie-po-okruzhnosti/ «мертвая петля» на самолете https://www.youtube.com/watch?v=6l-U0iPdVAQ движение электронов в ядре https://www.youtube.com/watch?v=NP9x3Tiu3RE движение планет вокруг орбиты - https://www.youtube.com/watch?v=9zW6c_hfZ4c
|
|||
Конец урока
|
Домашнее задание :Экспериментальное задание Рефлексия :Рюкзак Зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. |
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Дифференциация осуществится в поддержке учащихся в процессе урока. Вопросы используемы на этапах урока развивают критическое мышление . Проведение эксперимента позволит учащимся с высокой мотивацией оказать поддержку другим ученикам
|
Формативное оценивание на всех этапах урока .При работе в паре самоценивание и взаимооценивание |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
|||
Рефлексия по уроку
|
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||
Приложение 4 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.