Кинематика криволинейного движения

  • docx
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кинематика криволинейного движения.docx

 

 

 

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 10Вращательное движение

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:10

Количество присутствующих:

отсутствующих:0

Тема урока

Кинематика криволинейного движения

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

Определять величины характеризующие  криволинейное движение

 

Цели урока

Все учащиеся будут отличать  криволинейное движение от прямолинейного

Все учащийся будут знать о направлениях скорости и ускорения при криволинейном движении

Все учащиеся могут выражать угловое перемещение в радианах

Все учащиеся будут описывать и понимать равномерное движение по окружности

Все  ученики смогут решить количественные и качественные задачи

 

Критерии оценивания

   Различает криволинейное движение

Понимает и описывает равномерное движение по окружности

Знает  величины характеризующие криволинейное движение

Могут применять формулу при решениях задач                                                                                     

 

Языковые цели

 

Предметная цель обучения Учащиеся могут:Качественно объяснять движение по криволинейной траектории с угловой скоростью и ускорением;

Языковая цель обученияУчащиеся могут проводить в классе дискуссии по теме вращательного движения, используя физические термины

Предметная лексика и терминология Скорость, векторная скорость, ускорение, перемещение, угловая скорость, центростремительное    ускорение

centrifugalacceleration –центростремительное ускорение

angulardisplacement-угловоеперемещение
angularvelocity-угловаяскорость

 

Серия полезных фраз для диалога письма:

Векторная скорость изменяется по причине …….

В каком направлении ……………….

Как скалярная скорость может быть постоянной, а векторная скорость меняться?

Какие примерывам знакомы?

Привитие ценностей

Привитие ценностей осуществляется посредством/через акцентирование внимание на взаимном уважении при работе в группах.  Учащиеся должны внимательно слушать друг друга и при необходимости корректно высказывать свои мысли.

Тема «Вектора» тесно связана с жизнью и последующими темами курса физики 11 класса, поэтому особое внимание необходимо уделять внимательному изучению этой темы для обучения в дальнейшем (обучение на протяжении всей жизни)

Межпредметные связи

Математика (тема «Графики  ,тема «Пропорция»).

Навыки использования ИКТ

В ходе выполнения практической работы используется ноутбук

Предварительные знания

 

Учащиеся должны повторить понятия скалярной скорости, векторной скорости и ускорения из Раздела 7.2A. Они должны быть знакомы с использованием математического уравнения графика прямой линии, y= kx+b.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

Организационный момент

Актуализация знаний

-   Какие виды движения  вы знаете?
– Чем отличаются прямолинейные и криволинейные движения?
– В какой системе отсчёта  можно говорить об этих видах движения?
– Сравните траекторию и путь для прямолинейного и криволинейного движений

 

IIПостановка темы урока и целей урока .

1 Демонстрационные эксперименты

 Демонстрирую: падение шарика по вертикали, его скатывание по желобу, вращение шарика на нити, перемещение игрушечного автомобиля по столу, падение теннисного мячика брошенного под углом к горизонту.

Вопрос:  

1 Чем отличаются траектории движения предложенных тел? (Ответы учащихся)
2 Попробуйте сами дать определения криволинейного и прямолинейного движений. (Запись в тетрадях): 
 

2Рассмотреть два примера криволинейного движения: по ломаной линии и по кривой (слайд 5-6)

 Вопрос Чем отличаются эти траектории?

3 Просмотр мультфильма

https://www.youtube.com/watch?v=I0st8pTnP1I

-Какое движение продемонстрировал Волк

-Является ли д вижение по окружности  примером криволинейного движения

-Приведите примеры криволинейных видов движения в быту природе и технике

 

 

Презентация

 

https://www.youtube.com/watch?v=I0st8pTnP1I

Середина урока

 

((W) Предлагается  учащимсяпросмотреть видео и обсудить характеристики криволинейного  равномерного движения,  такие как скорость, перемещения и координаты. )

Краткое сообщение учителя о основных величинах характеризующие криволинейное движение  с использованием прзентации

(W) Ввводится понятие периода и частоты вращения, линейной и угловой скорости

(T) Учитель может объяснить, что использование 360° в качестве одного вращения круга является произвольной величиной, и ученые предпочитают использовать 2π  радиан за  один  оборот. Затем, учащиеся могут конвертировать различные углы в градусах в радианы. Угловую скорость ω можно определитьв качестве угла, оборачиваемого за единицу времени и показать, что это =2 πr/T и, следовательно, v = .

 

Эксперимент для развития критического мышления:

(D) Учитель может взять ведро, наполовину наполненное водой, привязать веревку и вращать ведро по кругу в вертикальном направлении. Скорость вращения будет достаточно высокой, чтобы вода оставалась в ведре и не выливалась! Как вариант, можно вращать тело, привязанное к веревке, по кругу в горизонтальном направлении

Вопросы

Почему не выливается вода

Какими величинами можно охарактеризовать равномерное движение по окружности

 

Практическая работа в паре: Ученикипроводят  демонстрацию с веревкой и грузом и определить скорость вращения грузом в м/с, используя уравнение:

v = 2πr/T, когда T это период.

 

Работа с глоссарием

centrifugalacceleration –центростремительное ускорение

angulardisplacement-угловоеперемещение
angularvelocity-угловаяскорость

 

Формативное оценивание

1С верхней полки вагона  равномерно движущегося поезда упал предмет. Каков характер движения предмета

 а) относительно вагона ................................................

б) относительно земли....................................

2Секундная стрелка часов делает полный оборот за 1 мин . Радиус стрелки 10см. Вычислить

а) угловую скорость острия стрелки

б) линейную скорость

в) частоту вращения

г) центростремительное ускорение

 

Решение задач по сборнику задач

1 Период вращения колеса электродвигателя 0,5с , а якоря электродвигателя 0,04с .Какова частота вращения

2 Найти частоту вращения барабана лебедки диаметром 16 см при подъеме груза со скоростью 0,4м/с

3 Колесо вращаясь равнозамедленно при торможении уменьшило свою частоту за 1 мин с 300 до 180об/мин Найти угловое ускорение колеса и числа оборотов сделанных им за это время

Подведение итогов

Детали демонстрации по вращательному движению:

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/introducing-circular-motion

основные характеристики равномерного движения по окружности

http://ru.solverbook.com/spravochnik/mexanika/kinematika/ravnomernoe-dvizhenie-po-okruzhnosti/

«мертвая петля» на самолете

https://www.youtube.com/watch?v=6l-U0iPdVAQ

движение  электронов в ядре

https://www.youtube.com/watch?v=NP9x3Tiu3RE

движение планет вокруг орбиты - https://www.youtube.com/watch?v=9zW6c_hfZ4c

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

Домашнее задание :Экспериментальное задание

Рефлексия :Рюкзак Зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример.

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация  осуществится в поддержке учащихся в процессе урока.

Вопросы используемы на этапах урока развивают критическое мышление .

Проведение эксперимента позволит учащимся с высокой мотивацией оказать поддержку другим ученикам

 

Формативное оценивание на всех этапах урока .При работе в паре самоценивание и взаимооценивание

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

 

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

 

2:

 

 

 

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

 

2:

 

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также