Кинезиологические упражнения

  • Лекции
  • pptx
  • 17.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.  Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии.СЛАЙДОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Иконка файла материала Кинезиологические упражнения.pptx
Кинезиологические упражнения Ум ребенка находится на его пальцах . В.А.Сухомлинский.
КИНЕЗИОЛОГИЯ ­ НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ  СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ  ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через  движение. Она существует уже двести лет и используется во  всем мире. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений  позволяющих активизировать межполушарное воздействие.  Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и  Аристотель.  Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с  проблемами в развитии.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ:        Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОЙ СПЕЦАЛИЗАЦИИ: синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления.
Виды кинезиологических упражнений  Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).      Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.  Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.  При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.  Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Кинезиологические упражнения  Дыхательные упражнения   “Свеча”  Исходное положение – сидя за  столом. Представьте, что перед  вами стоит большая свеча.  Сделайте глубокий вдох и  постарайтесь одним выдохом  задуть свечу. А теперь представьте  перед собой 5 маленьких свечек.  Сделайте глубокий вдох и задуйте  эти свечи маленькими порциями  выдоха.  Телесные упражнения  “Перекрестное марширование”  Любим мы маршировать,  Руки, ноги поднимать.  Нужно шагать, высоко поднимая колени  попеременно касаясь правой и левой  рукой по противоположной ноге. Сделать  6 пар движений. Затем,шагать касаясь  рукой одноименного колена. Сделать 6  пар движений. Закончить касаниями по  противоположной ноге. 
ДЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО­РАЗВИВАЮЩЕЙ  РАБОТЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ УСЛОВИЯ:   Упражнения необходимо проводить ежедневно. С начало детям с раннего возраста учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному.  занятия проводятся утром;  занятия проводятся ежедневно, без пропусков;  занятия проводятся в доброжелательной обстановке;  от детей требуется точное выполнение движений и приемов;  упражнения проводятся стоя или сидя за столом;  упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;  длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.  Все упражнения   целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.