Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.
Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии.СЛАЙДОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Кинезиологические упражнения.pptx
Кинезиологические
упражнения
Ум ребенка находится на его
пальцах .
В.А.Сухомлинский.
КИНЕЗИОЛОГИЯ НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ
ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через
движение. Она существует уже двести лет и используется во
всем мире.
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений
позволяющих активизировать межполушарное воздействие.
Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и
Аристотель.
Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с
проблемами в развитии.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ:
Развитие межполушарного воздействия,
способствующее активизации мыслительной
деятельности.
ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОЙ
СПЕЦАЛИЗАЦИИ: синхронизация работы
полушарий; развитие мелкой моторики; развитие
способностей; развитие памяти, внимания, речи;
развитие мышления.
Виды кинезиологических упражнений
Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое
чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус
(неконтролируемая мышечная вялость).
Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма,
развивают самоконтроль и произвольность.
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле
зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и
разнонаправленные движения глаз и языка развивают
межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию
организма.
При выполнении телесных движений развивается межполушарное
взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные
движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для
закрепления мысли необходимо движение.
Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию
напряжения.
Кинезиологические упражнения
Дыхательные упражнения
“Свеча”
Исходное положение – сидя за
столом. Представьте, что перед
вами стоит большая свеча.
Сделайте глубокий вдох и
постарайтесь одним выдохом
задуть свечу. А теперь представьте
перед собой 5 маленьких свечек.
Сделайте глубокий вдох и задуйте
эти свечи маленькими порциями
выдоха.
Телесные упражнения
“Перекрестное марширование”
Любим мы маршировать,
Руки, ноги поднимать.
Нужно шагать, высоко поднимая колени
попеременно касаясь правой и левой
рукой по противоположной ноге. Сделать
6 пар движений. Затем,шагать касаясь
рукой одноименного колена. Сделать 6
пар движений. Закончить касаниями по
противоположной ноге.
ДЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕЙ
РАБОТЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ УСЛОВИЯ:
Упражнения необходимо проводить ежедневно. С начало детям с
раннего возраста учить выполнять пальчиковые игры от простого к
сложному.
занятия проводятся утром;
занятия проводятся ежедневно, без пропусков;
занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;
длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.
Все упражнения целесообразно проводить с использованием
музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка
создает определенный настрой у детей. Она успокаивает,
направляет на ритмичность выполнения упражнений в
соответствии с изменениями в мелодии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.