КИР входной для 4 класса
Оценка 5

КИР входной для 4 класса

Оценка 5
Контроль знаний
docx
окружающий мир +1
4 кл
07.04.2018
КИР входной для 4 класса
Публикация является частью публикации:
2 вариант Почему пырей называют огнем полей.docx
2­й вариант Фамилия, имя _____________________________________________, 4 Класс «____» ПОЧЕМУ ПЫРЕЙ НАЗЫВАЮТ ОГНЁМ ПОЛЕЙ?                Когда­то в русском языке было в ходу слово «пырять» — толкать. От него и произошло название растения пырей.                    А чем он может «пыряться»? Ни рук, ни ног у него нет.   Пырей   толкается   могучими   корневищами.   Они   теснят   корни культурных растений, лишают их земли, влаги,  пищи.  Не  зря русские  крестьяне прозвали   грозный   сорняк   ползучим корнем   и   сосун   ­   травой,   а   учёные   ­ огнём полей. Он и в самом деле, словно огонь, уничтожает все культурные расте­ ния на полях.                На   куске   земли   длиной   и   шириной   всего   в   один   метр   длина корневищ этого сорняка в пахотном слое может достигать 500 метров!        К   тому   же   пырей   необычайно плодовит. Одно растение даёт около   300   зерновок,   а   вместе с   побегами   от   корневищ  —  до 10000. Концы корневищ загибаются кверху, образуя новые побеги.              Корневища     пырея       и     его     подземные     побеги   удивительно жизнеспособны.   Будучи   запаханными   в   землю,   они   легко   переносят суровые   морозы,   длительные   засухи   и затопление водой до 50 дней.             Если пырею дать волю, он, выживет с поля и рожь, и пшеницу. Но человек научился   бороться с сорняком. Осенью   на   полях   люди   специальными приспособлениями   разрезают   корневища пырея.   Это   вызывает   дружное   прорастание спящих   почек   пырея.   При   последующей обработке   почвы   слабенькие   проростки полностью уничтожаются. А оставшиеся в земле корневища ослабевают до такой степени, что многие из них не способны дать весной новые побеги. Основная часть Постарайся выполнить задания 1­8 этой части. Выполняй их по порядку. Задание   1.1.  Найди   в   тексте   предложение   о   том,   чем   опасен   пырей   для культурных растений. Спиши его. ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ __________________________________________________________ Проверь свою запись, если надо, исправь. Задание   1.2.  Подчеркни   грамматическую   основу   этого   предложения.   Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены. Задание 2. Запиши, какое существительное образовалось от глагола «толкать». _________________________________________________________ Задание 3. Разбери слова  подводные,   травой  по составу.  _________________________________________________________ Задание 4. Запиши, какой длины могут достигать корни пырея в пахотном слое.  Вырази длину в сантиметрах. ______________________________________________________________ Задание 5.  Реши задачу. Найди площадь фигуры, длина которой равна  3 дм, а ширина 5 см. Решение:__________________________________________________________ Ответ:__________________________________ Задание 6.      Реши задачу. Одно растение пырея даёт около 300 зерновок, а побеги  от корневищ – 9000 . Во  сколько раз больше побегов  от корневищ растения, чем зерновок? Решение:___________________________________________________ Ответ:___________________________________________ Задание 7. Укажи, в какое время года люди начинают борьбу с пыреем. А) летом Б) весной В) осенью Задание 8. К какой группе растений относится  пырей?  ______________________ Заполни таблицу, пользуясь знаниями окружающего мира. Группа растений Пример Деревья Кустарники Травянистые растения Дополнительная часть Выполняй задания 9 – 13 по порядку. Постарайся выполнить не меньше трёх заданий. Задание 9.  Из пятого абзаца выпишите двусложное существительное, в котором   все согласные – твердые. Сделайте звукобуквенный разбор  этого  слова. ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ __________________________ Задание 10. Запиши, какие ты знаешь лекарственные растения. ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ________________________________ Задание 11. Выпишите из текста по 2  примера имён существительных Женского рода_________________________________________________ Мужского рода_________________________________________________ Среднего рода__________________________________________________ Задание 12. Объясни, как ты понимаешь смысл предложения. Пырей толкается могучими корневищами. ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Задание 13. Придумай и запиши вопрос к тексту. ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

КИР входной для 4 класса

КИР входной для 4 класса

КИР входной для 4 класса

КИР входной для 4 класса

КИР входной для 4 класса

КИР входной для 4 класса

КИР входной для 4 класса

КИР входной для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018