ККОЗ по дисциплине «Информатика»
Оценка 4.8

ККОЗ по дисциплине «Информатика»

Оценка 4.8
Контроль знаний
pdf
информатика
11 кл +1
13.12.2024
ККОЗ по дисциплине «Информатика»
КОЗ по дисциплине «Информатика»
КОЗ по дисциплине «Информатика».pdf

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И

РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ В Г.МИРНОМ»

 

                                                                                     

 

 

 

 

 

   

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЕ ЗАДАНИЕ

по программе подготовки специалистов среднего звена

по специальности: 44.02.01 Дошкольное образование

по специальности:  13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( в горной  отрасли) по специальности:  21.01.10 Ремонтник горного оборудования

 

по дисциплине «Информатика» 

 

квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста квалификация: Техник квалификация: Электрослесарь по обслуживанию и ремонту оборудования 3 (4) разряда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Мирный, 2024 г.

Цель выполнения задания: проверка уровня освоения общих и профессиональных компетенций.

Комплексное задание 

Содержание работы:

Курс

Содержание оценочных заданий для выявления сформированности компетенций у студентов 

 

«Пороговый» уровень сформированности компетенций

«Повышенный» уровень сформированности компетенций

Высокий (продвинутый) уровень сформированности компетенций

1

Переведите числа:

 110101002                      в              8-ую,       10-ую           системы счисления

101010112                                               в              8-ую,          10-ую      системы счисления

Переведите числа:

 98610 в 2-ую, 8-ую, 16-ую системы счисления 4568 98610 в 2-ую, 10-ую, 16-ую системы счисления

Переведите числа: а 98610  в 2-ую, 8-ую, 16-ую системы счисления

С4A16 в 2-ую, 8-ую, 10-ую системы счисления

2

Переведите в биты:

    15 байт

    42 байта

    9,5 байта

    134 байта

    5 Кб

    8 Кб

    0,5 Кб

    2 Мб

    8 Мб

    22 Мб

Решите задачу:

Сколько гигобайт информации содержит сообщение объемом 235 бит?

 

Решите задачу:

В некоторой стране автомобильный номер длиной 6 символов составляется из заглавных букв (всего используется 12 букв) и десятичных цифр в любом порядке. Каждый символ кодируется одинаковым и минимально возможным количеством бит, а каждый номер – одинаковым и минимально возможным количеством байт. Определите объем памяти, необходимый для хранения 32 автомобильных номеров.

3

Постройте таблицу истинности: F=(AB)C

Постройте таблицу истинности: F=(AB)А

Постройте таблицу истинности: F=(AB)C)

4

Задание:

1. В своей папке создайте папку Archives. В ней создайте папки Pictures и Documents.

2. Найдите и скопируйте в папку Pictures по два рисунка с расширением *.jpg и *.bmp.

3. Сравните размеры файлов *.bmp и *.jpg. и запишите данные в таблицу 1.

4. В папку Documents поместите файлы *.doc (не менее 3) и запишите их исходные размеры в таблицу 1.

 

Задание:

1. Заархивируйте  графический файл Зима.jpg с нормальным уровнем сжатия.

2. Сравните размер исходного файла с размером архивного файла. Данные запишите в таблицу 1. 

3. Создайте архив Зима1.zip, защищенный паролем. 

4. Извлеките архив Зима1.zip в папку С:\ТЕМР\Archives\Pictures\Зима1\ и убедитесь в том, что ввод правильного пароля действительно запускает процесс. 

5. Удалите созданный вами защищенный архив и извлеченные файлы. 

6. Создайте самораспаковывающийся ZIPархив с нормальным уровнем сжатия.

7. Аналогичным образом создайте архивы для файлов Рябина.bmp, Документ1.doc, Документ2.doc, Документ3.doc.

Сравнительные характеристики исходных файлов и их архивов занести в таблицу 1.  

 

 

Задание:

 

1. Заархивируйте файл Зима.jpg в папку С:\ТЕМР\Archives\Pictures, метод сжатия – обычный.

2. Аналогичным образом создайте архивы для файлов Рябина.bmp, Документ1.doc, Документ2.doc, Документ3.doc. Сравнительные характеристики исходных файлов и их архивов занести в таблицу 1.

3. Создайте самораспаковывающийся RAR-архив, включающий в себя текстовые и графические файлы.

4. Определите процент сжатия файлов и заполните таблицу 1. Процент сжатия определяется       по            формуле S P*100% , где S– размер S0

архивных файлов, So– размер исходных файлов.

 

5

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

6

С помощью приложения MS Excel создать таблицу «Мои расходы». Со столбцами: №, Тип расхода, Понедельник, вторник, среда … воскресенье. 

Итог. заполнить произвольно. 

Рассчитать столбец «Итог» по каждому дню недели.

Защитить свою работу. 

С помощью приложения MS Excel создать таблицу «Успеваемость группы». Со столбцами: №, Фамилия, Имя, Отчество, Математика, Русский язык, Биология, Химия, Иностранный язык. Средний балл. Заполнить произвольно.

Воспользоваться формулой «среднее значение. Рассчитать столбец «Средний балл». Защитить свою работу.

С помощью приложения MS Excel создать таблицу «Успеваемость группы». Со столбцами: №, Фамилия, Имя, Отчество, Математика, Русский язык, Биология, Химия, Иностранный язык. Средний балл. Заполнить произвольно. Воспользоваться формулой «среднее значение. Рассчитать столбец «Средний балл». Создать график «Гистограмма».

 

 

 

Защитить свою работу.

Подготовка:  10 мин.;

Выполнение:  1 час 10 мин.;

Оформление и сдача: 10 мин.;

Всего: 1 час 30  мин. (1 пара) Приложение 1

«Пороговый» уровень сформированности компетенций 

 

Задание 1. Набрать и отформатировать текст в соответствии с указаниями, содержащимися непосредственно в тексте:

СОВРЕМЕННЫЙ ЛОНДОН

Вестминстерское аббатство и Вестминский дворец с его знаменитыми часами Биг Бен. Это величественное здание, построенное в стиле GOTIKA стоит на левом берегу темзы в самом сердце Лондона. В настоящие время в Вестминстерском дворце, отделённом от аббатства площадью «Двор старого дворца», размещается парламент –законодательный орган Великобритании. Кроме двух главных палат парламента – палаты лордов и палаты общин -  во дворце целый лабиринт канцелярий, библиотек, помещений для заседаний различных комитетов, ресторанов и кафетериев.

Помещение, где заседает палата общин, как ни удивительно, совсем небольшое, и сидячих мест в нем лишь 437. Здание построено в 1835 – 1860 годах на месте сгоревших в 1834 году построек. Его длина 948 футов. От старого комплекса уцелел Вестминстер – холл. В котором с XIV по  XX  век верховный суд Англии.

Часы Биг Бен самые замечательные в мире. С прекрасным музыкальным боем. Часы названы в честь Бенджамена Холла. Внутрь башни, где находятся часы. Ведут 340 ступеней. Минутная стрелка имеет 14 футов в длину, часовая – 9, каждая цифра по 2 фута. Все жители Лондона сверяю свои часы с Биг Беном.

 

Задание 2. Создайте таблицу, согласно образцу.

 

Приложение 2

«Повышенный» уровень сформированности компетенций

Задание 1. Набрать и отформатировать текст в соответствии с указаниями, содержащимися непосредственно в тексте:

 

 

 

 

Задание 2. Создайте таблицу, согласно образцу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Высокий (продвинутый) уровень сформированности компетенций

 

Задание 1. Набрать и отформатировать текст в соответствии с указаниями, содержащимися непосредственно в тексте:

 

Задание 2. Создайте таблицу, согласно образцу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовое задание

1.Информационным называется общество, где:

а)Общество работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией

информации, особенно ее высшей формы знаний

б)Персональные компьютеры широко используются во всех сферах деятельности

в)Обработка информации производится с использованием ЭВМ.

2.Информационное общество – это:

а)Процесс повсеместного распространения вычислительной техники.

б)Организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания 

оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей реализации прав граждан, органов государственной власти, организации на основе формирования и использования информационных ресурсов с помощью средств вычислительной техники.

в)Процесс внедрения новых информационных технологий.

3.К информационным ресурсам общества относятся:

а)Документы массивы документов, документы и массивы документов в информационных

системах.

б)Первичные документы. Имеющиеся на предприятии и предназначенные для осуществления

его производственно-хозяйственной деятельности.

в)Отчетные документы, необходимые  для анализа деятельности предприятия  г)правильных ответов нет

4.Информатика занимается:

а)изучением процессов преобразования информации с помощью аппаратных и программных

средств в разных областях человеческой деятельности.

б)разработкой теории  управления сложными системами.

в)аппаратным моделированием структур.

5.Под системой понимается…

а)Совокупность устройств различного назначения, взаимодействия которых позволяет

получить новое качество.

б)Совокупность некоторых сведений, совокупность каких либо данных, сведений.

в)Материальные объекты, посредством которых происходит перенос информации от источника

к адресату.

г)отображение множества состояний источника во множество состояний носителя.

6.Достоинства двоичной системы счисления:

а)Наглядность  и понятность записи чисел.

б)Экономия памяти компьютера.

в)Простота реализации операции, возможность автоматической обработки информации.

7.Число 11 100 001 в десятичной системе счисления состоит: а)124

б)255

в)215

г)214

8.Число 12 в двоичной системе счисления состоит:

а)10 000 001

б)10 000 010

в)1000 011

г)10000100

9.Результатом сложения десятичных чисел (+9) в двоичной системе счисления будет число: а)1101

б)1111

в)1110

г)1011

10.Двоичному числу 1101,11 будет соответствовать десятичное число: а)3,2

б)13,75

в)15,5

г)14.7

11.Десятичное число 250 в шестнадцатеричной системе счисления будет  равно: а)F1

б)213

в)BA

12.Двоичная система счисления имеет основание:

а)2

б)0

в)1

13.Для представление чисел в 16-ой системе счисления используют:

а)Цифры от 0 до 9 и буквы от А до F

б)Буквы от Aдо F

в)Числа от 0 до 15

14.Двоичному числу 11011,0111 будет соответствовать 16-ое число: а)1B,78

б)D1,74

в)33,36 11.Десятичному числу будет соответствовать двоичное число: а)1001

б)1011

в)1101

15.Сложение двух чисел производится по правилам:

а)0+0=0, 1+1=0, 1+0=1, 0+1=1

б)0+0=0, 1+1=2,1+0=0,0+1=1

в)0+0=0,1+1=10,1+0=1,0+1=1

16.Логическое отрицание обозначения:

а)

б)˅

в)˄

г)

17.Логические операции ИЛИ – это…

а)Логическое умножение

б)Логическое сложение

в)Логическое отрицание

г)Логическое равнозначность

18.Таблицей истинности для сложности высказывания F=(A+B) будет таблица:

 

а)                                         б)                                        в)                                         

 

1

 

0

1

0

1

1

1

1

 

0

0

0

1

                                                                                                 

 

 

 

19.Таблицей истинности для сложного высказывания F=AX(B+A) будет таблица:

а)                                                       б)                                                       в)

1

 

0

 

0

0

0

0

1

1

0

1

1

1

                                                                                                 

 

20.Текстовый редактор – это:

А) прикладная программа, используемая для создания и работы с текстовыми документами

Б) прикладная программа, используемая для создания и работы с таблицей

В) Прикладная программа, используемая для автоматизации задач бухгалтерского учета 21.Основными функциями текстовых редакторов являются:

А)создание таблиц и выполнение расчетов по ним

Б)редактирование и форматирование текста, вывод текста на печать

В)Разработка графических приложений

22.Функциями форматирования текста являются:

А) ввод и коррекция текста

Б)установление абзацев, установка шрифтов, структурирование и многооконный набор

В)выполнение операций переноса, копирования, переименования, удаления

23.Функциями редактирования текста является

А)выделение фрагментов текста

Б)установка межстрочных интервалов

В)ввод и корректировка текста, операции вставки, удаление, копирования и перемещения текста

24.В процессе форматирования текста меняются:

А)параметры страницы

Б)размер шрифта, обозначение границ, вид заливки, объем изображения

В)последовательность набранных символов 25.Меню текстового редактора – это:

А) часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом

Б)программа, обеспечивающая управления ресурсами компьютера при создании документа

В)своеобразное «окно», через которое текст просматривается на экране 26.Вырезанный из текстового документа фрагмент помешается в:

А)буфер обмена данными

Б)корзину

В)специальный файл данных

27.Тип шрифта в текстовом документе иначе называется

А)гарнитурой

Б)кеглем

В)пунктом

28. Электронная таблица – это:

1)   приложение, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах и предназначенное для автоматизации расчетов

2)   программные средства, осуществляющие поиск информации

3)   приложение, предназначенное для сбора, хранения, обработки и передачи информации

4)   приложение, предназначенное для набора и печати таблиц

  29.Документ в электронной таблице называется:

1)   рабочая книга

2)   рабочий лист

3)   таблица

4)   ячейка

       3. Рабочая книга состоит из:

1)   строк и столбцов

2)   рабочих листов

3)   таблиц

4)   ячеек

   30.В электронной таблице числами 1, 2, … обозначаются:

1)   строки

2)   столбцы

3)   ячейки

4)   нет таких обозначений

  31.Данные в электронных таблицах – это  только:

1)   текст, число и формула

2)   текст и число

3)   формула

4)   число и формула

32.Какие данные не могут находиться в ячейку введены символы =А1+Б1. Как Excel воспримет эту информацию?

1)   ошибка

2)   формула

3)   текст

4)   число

33.Какая формула содержит ошибку? 1) =2(А1+В1) 2) =N45*N46

3)                    =F15^2

4)                    =(A1+B1)/(A2+B2) 34.Адрес какой ячейки является абсолютным?

1)            $A:$3

2)            $F$3

3)            $8$D

4)            A6 35.Сколько ячеек содержит выделенная область А2:С4?

1)   8

2)   6

3)   7

4)   9

 

Инструкция по оцениванию компетенций:

Уровень оценки компетенций производится суммированием количества баллов в процентном соотношении от общего количества ответов. 

Перевод в оценку производится по универсальной шкале оценки образовательных достижений.

За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Критерии оценивания уровня освоения профессиональных компетенций:

Максимальное количество баллов – 35 баллов

Оценка – 1-3 баллов, в зависимости от уровня выполнения.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Уровень оценки компетенций производится суммированием количества ответов «да» в процентном соотношении от общего количества ответов. 

Шкала оценки образовательных достижений

Процент

результативности (сумма

баллов)

Оценка уровня подготовки

оценка компетенций обучающихся

.оценка уровня  освоения дисциплин;

90 ÷ 100

Высокий (полностью освоена)

отлично

70 ÷ 89

Повышенный (недостаточно освоена)

хорошо

50 ÷ 69

Пороговый (частично освоена)

удовлетворительно

менее 50

Допороговый (не освоена)

неудовлетворительно

 

                Преподаватель:                                                                     Касаткина Т.Е.

                Эксперт:                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Мирный, 2024 г. Цель выполнения задания: проверка уровня освоения общих и профессиональных компетенций

Мирный, 2024 г. Цель выполнения задания: проверка уровня освоения общих и профессиональных компетенций

С помощью приложения MS Excel создать таблицу «Мои расходы»

С помощью приложения MS Excel создать таблицу «Мои расходы»

Приложение 2 «Повышенный» уровень сформированности компетенций

Приложение 2 «Повышенный» уровень сформированности компетенций

Приложение 3 Высокий (продвинутый) уровень сформированности компетенций

Приложение 3 Высокий (продвинутый) уровень сформированности компетенций

Задание 2. Создайте таблицу, согласно образцу

Задание 2. Создайте таблицу, согласно образцу

Персональные компьютеры широко используются во всех сферах деятельности в)Обработка информации производится с использованием

Персональные компьютеры широко используются во всех сферах деятельности в)Обработка информации производится с использованием

Двоичному числу 1101,11 будет соответствовать десятичное число: а)3,2 б)13,75 в)15,5 г)14

Двоичному числу 1101,11 будет соответствовать десятичное число: а)3,2 б)13,75 в)15,5 г)14

Таблицей истинности для сложного высказывания

Таблицей истинности для сложного высказывания

В)пунктом 28. Электронная таблица – это: 1) приложение, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах и предназначенное для автоматизации расчетов 2) программные средства, осуществляющие поиск…

В)пунктом 28. Электронная таблица – это: 1) приложение, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах и предназначенное для автоматизации расчетов 2) программные средства, осуществляющие поиск…

Инструкция по оцениванию компетенций:

Инструкция по оцениванию компетенций:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2024