Рассмотрено на заседании МО
от 30.08.12
Положение о проведении комплексной контрольной работы
за 1 полугодие во 2 классах
Комплексная контрольная работа за 1 полугодие для 2 класса- составная часть общего пакета итоговых комплексных работ для начальной школы, охватывающих в целом все наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения аспекты. Проведение комплексной контрольной работы за 1 полугодие необходимо для прослеживания динамики качества знаний на конец года.
Комплексная контрольная работа за 1 полугодие строится на основе не- сплошного текста, к которому дается ряд заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. Задания позволяют установить уровень владения второклассниками основными общеучебными умениями: навыками осознанного чтения, умением работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, которые помогают успешно продвигаться в освоении учебного материала.
Структура работы
Комплексная контрольная работа состоит из двух частей- основной и дополнительной. Они направлены на оценку сформированности таких способов учебных действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с разделом «Выпускник научится» планируемых результатов. Выполнение этих заданий обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения второклассниками базового уровня требований.
В отличие от заданий основной части задания дополнительной части имеют более высокую сложность; они соотносятся с разделом «Выпускник получит возможность научиться» планируемых результатов. Выполнение заданий дополнительной части для ребенка необязательно- они выполняют только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат. Успешное выполнение этих заданий может рассматриваться как показатель достижения учеником повышенных уровней требований и используется исключительно для дополнительного поощрения ребенка, но никоим образом не в ущерб ему.
В дополнительной части содержится 5 заданий, из которых второклассникам для получения поощрительных баллов предлагается выполнить, как минимум, 3- по своему выбору.
Время выполнения работы
На выполнение основной части в среднем затрачивается 25 минут. Такое же время необходимо на выполнение дополнительной части. Если учащиеся не успели выполнить работу в течении 1 урока, работу можно продолжить на следующий день. Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется.
Характеристика заданий основной части
Первое задание направлено на проверку чтения про себя. Результаты фиксируются, но не оцениваются в баллах.
Второе задание – это задание на поиск и списывание предложения являющегося ответом на заданный вопрос. Максимум-2 балл (1балл за правильно выбранное предложение, 1 балл за списывание).Если ребенок сам нашел ошибку и аккуратно ее исправил- балл не снимается.
Третье задание- это задание на овладение умением выборочного чтения и умением делить слова для переноса. Максимум-2 балла за пару (1 балл- выборочное чтение ; 1 балл- разделил для переноса)
Четвертое задание- это задание на понимание роли мягкого знака- показателя мягкости согласного; умения выполнять звукобуквенный разбор слова. Максимум- 2 балла (1 балл за определение роли ь; 1 балл-за правильный звукобуквенный разбор).
Пятое задание –это задание на умение находить родственные слова. Это задание не оценивается в баллах, но результаты заносятся в оценочный лист (если ребенок выполнил задание- да, ели не выполнил- нет)
Шестое задание – это задание на умение решать простые текстовые задачи. Максимум-2 балла (1 балл за выбор действия, 1 балл за вычислительный навык)
Седьмое задание- это задание по окружающему миру. Максимум-1 балл.
Интерпретация полученных результатов
Максимальное количество баллов за основную часть- 11 баллов
Показателем успешности выполнения основной части (достижения базового уровня подготовки) является получение ребенком 5-11 баллов.
Характеристика вопросов дополнительной части.
Восьмое задание- это задание на построение собственного высказывания. Максимум-2 балл- развернутое, орфографически грамотно оформленное; 1 балл- кратко.
Девятое задание- это задание на «Работу с информацией». Для получения правильного ответа необходимо осуществить поиск информации, установить последовательность действий. Максимум-2 балла (если ребенок установил правильную последовательность-2 балла; если ребенок допустил две ошибки- 1 балл; больше 2 ошибок- 0 баллов).
Десятое задание- это задание на построение свободного высказывания с учетом личного опыта. Максимум-1 балл (краткое- одним, двумя словами) 2 балла- предложением.
Интерпретация результатов.
Максимальное количество баллов за дополнительную часть-6 баллов. Показателем успешности выполнения дополнительной части, является получение ребенком 4-6 баллов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.