Тема урока: «23 февраля»
· Цели деятельности учителя: расширение представлений об истории праздника «День защитника Отечества» и родах военных войск.
Планируемые результаты:
· Предметные: получить навык по изготовлению праздничной открытки.
· Оборудование: презентация, раздаточный материал, карандаши, фломастеры.
2019
Этап |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Самоопределение к деятельности |
1 мин |
Ребята, проверьте свою готовность к уроку, садитесь. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Р: мотивирование к учебной деятельности. |
Актуализация знаний и мотивация |
4 мин |
- Какое сейчас время года? (зима) - Какой месяц идет? (февраль) - А какие зимние праздники вы знаете? (Рождество, Новый год, 23 февраля) Поговорим о замечательном февральском празднике – о празднике 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день? (Мужчин, солдат, отцов, братьев). - А как правильно называется праздник? (День Защитника Отчества). Учитель выводит слайд со словом"Отечество". - Как вы думаете, почему слово "Отечество" нужно всегда писать с заглавной буквы? (Оно обозначает нашу Родину, нашу Россию). - Знаете ли вы, почему этот праздник так называется, и когда стали праздновать 23 февраля? |
Отвечают на вопросы учителя.
|
П: строить речевое высказывание в устной форме |
Постановка учебной задачи |
7 мин
2 мин
|
Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков. И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии. Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".
Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. В будущем вы – молодое поколение, смените на страже Родины своих отцов и дедов, вы станете нашими защитниками, защитниками Отечества.
Физкультурная минутка .
|
Внимательно слушают учителя, стараясь запомнить информацию.
Видео на экране Выполняют движение
|
П: определение основной и второстепенной информации
|
Включение в систему знаний, повторение |
6 мин |
-Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии? (Военно-воздушные силы, военно морской флот, сухопутные войска, космические, ракетные войска стратегического назначения) (Учитель читает загадки) Загадки: 1. Он
стреляет безотказно, 2. Это
праздник доблестных и смелых, 3. Водят
в море корабли, 4. Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется ...(Танкистом) 5.Стреляют
наши пушки очень метко. |
Дети отвечают на вопрос
Дети отгадывают загадки |
П: установление причинно – следственных связей |
Рефлексия деятельности |
18 мин
2 мин |
-День Защитника Отечества – большой праздник. Давайте поздравим наших отцов и дедов, братьев и друзей с прошедшим праздником. На праздник принято дарить подарки. А лучший подарок, как известно, это тот, который вы приготовили своими руками. Давайте для наших мужчин в подарок нарисуем открытки. Вы можете подписать открытку, используя шаблоны-поздравления. (На экране варианты поздравлений)
Ребята, наш классный час подходит к концу. - Мне понравилось… - Я узнал(а)... - Мне не понравилось... - Мне показалось сложным... -Спасибо за урок, до новых встреч!
|
Дети рисуют открытки
Рефлексировать свою деятельность на уроке. |
П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л: понимание темы.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.