Класный час "Доброта"
Оценка 4.7

Класный час "Доброта"

Оценка 4.7
docx
15.07.2020
Класный час "Доброта"
Разработка классного часа предназначена для учащихся начальных классов.
Класный час. Доброта.docx

Класный час, 3 класс

«Доброта»

 

Цель: формирование представлений о доброте. Развитие представления о понятиях: добро, зло, моральный поступок, бескорыстие.

Задачи:

1.  Пробуждать у детей стремление совершать добрые дела;

2.  Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать, оценивать поступок;

Оборудование:

1.  Аудиофрагмент песни «Что такое доброта»  

2.  Схема однокоренных слов к слову «добро»;

3.  Карточка  с текстом притчи «Два волка» у каждого на столе.

4.  Дидактические карточки с дифференцированными заданиями.

5.  Толковый словарь.

 

Ход занятия.

 

 

1.Актуализация.

 - Я рада, ребята, приветствовать вас на нашем часе общения. Мне известно, что все вы любите мечтать и фантазировать. Представьте себе, что ваши ладошки - это маленькое зеркальце. Посмотрите в него и улыбнитесь себе, а теперь улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Вот теперь, думаю, мы можем начать наш разговор. Послушайте, пожалуйста, песню (можно подпевать: звучит песня «Дорогою добра»).

Слайд 1

- О чем эта песня, ребята? (О доброте, о дороге добра)

-   В чѐм смысл песни? Это и есть первое слово нашей темы.

 

- Сегодня мы будем говорить о добре, о тех добрых делах, которые уже сделали или сделаем позже.

- Назовите антоним слова «добро»?

- О каких понятиях мы будем говорить на уроке?

3.Постановка цели.

Попробуйте сформулировать цель занятия. (Ответы детей)        

- Мне бы хотелось пробудить в наших душах стремление совершать           добрые дела, добрые поступки.

4.Основная часть.

- Что такое доброта?

- А сейчас послушайте стихотворение Александра Николаенко и ответьте на вопрос: «Кого автор назвал идеалом доброты»?

Ученик. 

В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера.

Ученица. 

И откуда спросишь, ты,

Что от это доброты,

Приживаются цветы,

Рыбки, ѐжики, птенцы?

Я отвечу тебе прямо:

Это — мама, мама, мама!!!

Учитель:

- Почему?

- Какого же человека можно назвать добрым?

- А только ли слова должны быть добрыми?

-Какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте?

 - Одноклассники для вас приготовила стихи, которое должны стать для каждого из вас девизом жизни.

- Послушайте и постарайтесь запомнить для себя самые главные слова.

Доброта, доброта,

Доброта вам не малость,

В доброте есть любовь,

И, конечно, есть жалость!

Пусть все люди на свете

 Очень любят друг друга,

Пусть не встанут меж ними,

Холода, злые вьюги!

Доброту вы дарите,

От души и спонтанно,

И пусть этот поступок

Не покажется странным!

 

Дари добро, что так необходимо.

 Ему любой безмерно будет рад…

Не забывай, что наша жизнь взаимна

И всё к тебе вернётся во сто крат!

 

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого-то беда.

 Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

 Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

 Что годы живешь ты не зря.

 

-Скажите, какое понятие более широкое «добро» или «доброта»? (Ответы учащихся). Мы много уже сегодня говорили о доброте, а что такое «Добро»? (Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними)

  - Что такое нравственная ценность?

- Моральные, добрые поступки связаны с каким понятием? Приведите примеры.

- Какое главное правило добрых поступков? (Бескорыстие)

- А теперь попробуйте образовать однокоренные слова к слову «добро». Попробуйте объяснить значение этих слов так, как вы их понимаете. 

 

          

Учитель:

- Как вы понимаете смысл пословиц?

Доброе дело и в воде не тонет.

 Худо тому, кто добра не делает никому;

Доброе слово и кошке приятно;

Доброе дело само себя хвалит. (Ответы- рассуждения детей)

- Добро каким цветом вы бы изобразили? Поговорим теперь о понятии противоположном добру. С какими цветами оно у вас ассоциируется?

-Как вы думаете, какое определение можно дать этому слову?

-Найдите определение в толковом словаре и прочитайте.

-Какие примеры проявления зла вы можете привести. - Должны ли люди бороться со злом? (Ответы - рассуждения)

 

Учитель:

- Ребята мы совершаем добрые (моральные) поступки, но бывает и недобрые (аморальные), потом сожалеем. Как вы думаете, какие поступки мы совершаем без усилия воли, добрые или злые? Почему? (Ответы- рассуждения детей) Знайте, за души человеческие идѐт постоянная борьба добра и зла. 

Хотите знать как это происходит?  

Прочитайте  текст притчи. (У каждого на столе текст притчи

 

Притча о двух волках

 

                                                                                                            Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь...

Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. - Каково ваше мнение? (Высказывания детей)  6. Закрепление.

Перед вами три карточки разных цветов. Оцените свои знания и  выберите карточку. 

Белая – я не многу знаю по этому вопросу.

Желтая  - я достаточно хорошо владею данной темой.

Зеленая – я отлично знаю данный материал.

Белая. 

Вставьте подходящее по смыслу слово.

Ни один  _____________________ человек не бывает  счастлив.

Добро помни, а _____________________ забывай.

Не одежда красит человека, а его ________________________ дела.

____________________ словечко, что дождь в засуху.

Спешите  делать ________________. Желтая.

 

Соедини стрелочками данные качества с соответствующими понятиями «добро» и «зло»

         Мужество                                                Хитрость 

 

Хвастливость                                                  Лживость 

 

Скромность                                                   Справедливость 

 

          Совесть                                                             Эгоизм 

 

Зависть                                                          Жестокость 

 

Честность                                                   Правдивость 

 Белый                                                         Черный

 

Объясни смысл пословиц.

1.  Скромность украшает человека.

2.  Рядом с добрым человеком всегда тепло. 

7.Задание на опережение.

На следующем уроке общения  мы с вами так же поговорим о добре и зле, и попытаемся понять, менялось ли представление людей о добре и зле в разные  исторические эпохи. Подумайте над этим вопросом.

 

8. Итог.  Подводя итог,  хотелось бы провести тренинг для поднятия настроения.

Все слегка вытяните руки вперед ладонями вверх  и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.

Нарисуйте в своем  воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется еѐ послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревшее душу настроение.

Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки.

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из класса. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.

А, напоследок, я хотела бы сказать вам,  дать напутствие.

 

Стань добрым волшебником! Ну-ка, попробуй!

 Тут хитрости

 Вовсе не нужно особой.

Принять и исполнить

Желанье другого –  

Одно удовольствие, честное слово!!!

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Класный час, 3 класс «Доброта»

Класный час, 3 класс «Доброта»

Попробуйте сформулировать цель занятия

Попробуйте сформулировать цель занятия

Послушайте и постарайтесь запомнить для себя самые главные слова

Послушайте и постарайтесь запомнить для себя самые главные слова

А теперь попробуйте образовать однокоренные слова к слову «добро»

А теперь попробуйте образовать однокоренные слова к слову «добро»

Притча о двух волках

Притча о двух волках

Соедини стрелочками данные качества с соответствующими понятиями «добро» и «зло»

Соедини стрелочками данные качества с соответствующими понятиями «добро» и «зло»

Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…

Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2020