Класс 5. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна
Класс 5. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна
Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
5 кл
16.01.2019
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе рабочей программы по изобразительному искусству - издательство «Просвещение», 2013г., авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», рабочей программы под редакцией Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» М., «Просвещение» 2013.
Учебник: Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.А. Горяева, О.В. Островская; под редакцией Б.М.Неменского.- 2-е изд.-М.: Просвещение 2013.
ИЗО 5 класс 2018-2019 (комитет).docx
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 класс
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся.
Учащиеся могут научиться :
формировать целостное мировоззрение, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной,
творческой деятельности
развитию эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.
овладевать основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;
формировать способности ориентироваться в мире современной художественной культуры
Метапредметные результаты:
Учащиеся могут научиться:
активно относиться к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностнозначимой ценности;
обрести самостоятельно творческий опыт, формирующего способность к самостоятельным действиям, в различных учебных и жизненных
ситуациях;
Учащиеся научатся эстетически подходить к любому виду деятельности;
развитие фантазии, воображения, визуальной памяти;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результатов
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
воспринимать мир, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;
активно относиться к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
художественно познавать мир, понимать роль и место искусства в жизни человека и общества;
ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в справочных материалах, электронных
ресурсах;
понимать разницу между элитарным и массовым искусством;
применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественной
деятельности.
1 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Программа «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себе все основные виды
искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно прикладное искусства, зрелищные и экранные
искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и
человека. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных
пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного. Эти три вида художественной деятельности являются
основанием для деления визуально пространственных искусств на следующие виды: изобразительные искусства живопись, графика,
скульптура; конструктивные искусства архитектура, дизайн; различные декоративно прикладные искусства.
ДЕКОРАТИВНОПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 5класс 35 ч
Древние корни народного искусства — 8 ч
Древние образы в народном искусстве.
Убранство русской избы.
Внутренний мир русской избы.
Конструкция и декор предметов народного быта.
Русская народная вышивка.
Народный праздничный костюм.
Народные праздничные обряды.
Связь времен в народном искусстве — 8 ч
Древние образы в современных народных игрушках.
Искусство Гжели.
Городецкая роспись.
Хохлома.
Жостово. Роспись по металлу.
Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. Роль народных художественных промыслов в современной жизни.
Декор — человек, общество, время — 12 ч
Зачем людям украшения.
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.
Одежда «говорит» о человеке.
О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
Декоративное искусство в современном мире — 7 ч
2 Тематическое планирование 5 класс.
Раздел
РАЗДЕЛ №1: ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА
РАЗДЕЛ № 2: СВЯЗЬ ВРЕМЁН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ
РАЗДЕЛ №3: ДЕКОР – ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ
РАЗДЕЛ №4: ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Современное выставочное искусство.
Ты сам — мастер.
Колво часов
10 часов
9 часов
10 часов
6 часов
3 Приложение.
Календарнотематическое планирование 5 класс
Разделы
Тема урока
Колво
часов
Дата
План Факт
Примечание
Раздел № 1 «Древние
корни народного
искусства»
Раздел №2 «Связь времен
в народном искусстве»
Древние образы в народном искусстве.
Убранство русской избы.
Убранство русской избы
«Внутренний мир русской избы» комбинированный
Конструкция и декор предметов народного быта
Русские прялки.
Русская народная вышивка (комбинированный урок)
Народный праздничный костюм
Народный праздничный костюм
Народные праздничные обряды.
Народные праздничные обряды.
Древние образы в современных народных игрушках.
Древние образы в современных народных игрушках.
Искусство Гжели. (комбинированный урок)
Городецкая роспись
Хохлома (комбинированный урок)
Жостово. Роспись по металлу (комбинированный
урок)
Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба
по березе.
Роль народных промыслов в современной жизни.
Обобщение темы
Роль народных промыслов в современной жизни.
Обобщение темы
10 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Раздел № 3 «Декор.
Человек. Общество.
Время.»
4
Зачем людям украшения.
Роль декоративного искусства в жизни древнего
общества.
Роль декоративного искусства в жизни древнего
общества.
10 часов
1
1
1
05.09
12.09
19.09
26.09
03.10
10.10
17.10
24.10
07.11
14.11
21.11
28.11
05.12
12.12
19.12
26.12
16.01
23.01
28.01
06.02
13.02
20.02
№
уро
ка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Класс 5. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна
Класс 5. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна
Класс 5. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна
Класс 5. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.