Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов.
Оценка 5

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов.

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
изобразительное искусство +1
5 кл
15.02.2018
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов.
КВН “Какого цвета музыка” Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов. (Проводят учителя музыки и ИЗО) Цель мероприятия:создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств. Задачи:активизировать познавательную деятельность учащихся; показать взаимосвязь музыки и живописи;воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;способствовать развитию навыка слушать и видеть, сопоставлять услышанное с произведениями живописи.
КВН.docx

КВН “Какого цвета музыка”
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов.

(Проводят учителя музыки и ИЗО)

Цель: - создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств.

Задачи:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся; показать взаимосвязь музыки и живописи;
  • воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;
  • способствовать развитию навыка слушать и видеть, сопоставлять услышанное с произведениями живописи.

Звучит музыка “Мы начинаем КВН”, команды занимают свои места.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в клубе весёлых и находчивых. Сегодня нам предстоит выяснить есть ли цвет у музыки и если есть, то какого же она цвета?

Команды готовы к игре?

представление команд.

Уч-ся придумывают название команды всё должно быть связано с ИЗО или музыкой.

 

Жюри записывают название команд (3 команды)

1  конкурс “Разминка”.

                       Командам по очереди задаются “Цветные вопросы”   (учит.ИЗО)

1.Что означает зелёный огонёк на лобовом стекле такси? 
А. Свободен. В. В парк. Б. Оплата в долларах. Г. Занят.

 

2.Какой цвет стал характеристикой необразованного и малокультурного человека?
А. Чёрный В. Белый. Б. Серый. Г. Хаки.

 

3.Какой из этих цветов отсутствует на олимпийской эмблеме – пяти переплетенных разноцветных кольцах?
А. Голубой. В. Белый. Б. Зелёный. Г. Чёрный.

 

4.Какого цвета минерал малахит? 
А. Белого. Б. Зелёного. В. Жёлтого. Г. Синего.

 

5. Море какого цвета не существует?
А. Жёлтое. В. Синее. Б. Черное. Г. Белое.

 

6.Военнослужащие каких войск называют себя “голубыми беретами”?
А. Десантники. В.Подводники. Б. Лётчики. Г. Моряки.

 

7.Как называют первую строку абзаца?
А. Белая. В. Синяя. Б. Красная. Г. Чёрная.

 

8.Что защищает во всем мире партия “Зеленых”?
А. Крокодилов. Б. Курс доллара. В. Окружающую среду. Г. Армию.

 

9.Сколько цветов на переходе-зебре?

А.2  Б.3 В.много Г.5

 

2 конкурс  “ Музыкальные загадки” (учит.музыки)


1. Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент 
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале.(Гитара)

 

2. Богиня инструментов всех – 
Звучит журчанье, шелест.
По струнам пальцы пролетят – 
Что даже птицы замолчат. 
(арфа)

3.Он похож на погремушку,
Только это не игрушка! (Маракас)

 

4.У скрипки есть огромный брат.
Огромней он во много крат.
Смычок коснется струн сейчас,
И мы густой услышим бас. 
(контрабас)

 

5.Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха. (Аккордеон)

 

6. Чудесная трубочка,
Не простая дудочка,
Бывает золотой, фарфоровой, костяной,
Изумительно поёт,
Всех в концертный зал зовёт.(
флейта)

 

7. Смычком по струнам проведу
И сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет
По-разному звучать он может.
То нежно, ласково, легко,
То низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт
И сразу за душу берёт.
Не контрабас и не свирель,
Зовут её…(виолончель)

 

8. Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У неё лишь три струны,
Но она любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет: "трень" да "брень" (Балалайка)

 

9.У нее вся душа нараспашку, 
И хоть пуговки есть — не рубашка, 
Не индюшка, а надувается, 
И не птица, а заливается.(Гармонь)


 

3 конкурс «Анаграммы»

 Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящееся к сфере искусства.


Раздаем задания каждой команде

Музыка

 

Баня -  БАЯН

Фара - АРФА

Брату – ТРУБА

 

 

 

Даром - ДОМРА

Таль -   АЛЬТ

Слуги - ГУСЛИ


 

                                             (учит.ИЗО)

КАРКАС --- К____ ( техника  для рисования). (Краска.)

ЗАМОК   --- М___( слой краски, наложенный одним  отрывистым движением кисти). ( Мазок)

СТАПЕЛЬ--П__________(цветные мелки без оправы).                (Пастель)

МОЛЬБА--- А____________(сборник репродукций, фотографий). ( Альбом.)

НАНОМЕТР--О___________(узор, украшение). ( Орнамент)

ТЕСАК  ---   С _________________   (инструмент скульптора). (Стека)

ТАЛАНТ --- А__________________ (мужская статуя – опора). (Атлант).

КАРА     ---  А_________________   (дугообразное перекрытие проёма в стене). (Арка)

СЕНАТ  ---  С_________________ (вертикальная часть здания). (Стена.)

4 Конкурс «Оживи картину».

слайд перед командами

Картины Васнецова «Иван-царевич на сером волке»,

«Богатыри»,

«Алёнушка»

                    Команды должны «оживить картины»

 

5 конкурс Мозговой  штурм

 -«Колорист»     (команды заполняют на листках  задания)

Вслух объясняют  смысл каждого понятия.  (по 3 понятия)

1.- Тоска….(зелёная – ужасная тоска).

2- Зависть… (черная – глубокая и злобная, белая - самокритичная, незлобивая).

3.- Мечты…(розовые – представляют все в приятном виде, отсекают плохое).

 

1.- Девица …(красная - красивая).

2.- Неблагодарность… (чёрная).

3.- Руки… (золотые - умелые руки мастера).

 

1.- Ящик… (чёрный - прибор самописец в авиации).

2.- Середина… (золотая – образ действий, при котором избегают крайностей, риска, смелых решений). .

3- Экран ….(голубой –телевизор).

 

(учит. музыки)   «Музыковед».  

 1.  Полёт какого насекомого положен на ноты?

А. Осы.                                       В. Мухи.

Б. Шмеля.                                 Г. Комара.

2.Назовите «музыкальную» часть листа растения и шляпки гриба:

А. Диск.                                      В. Пластинка.

Б. Кассета.                                  Г. Альбом.

3.Какая «танцевальная» птица есть в природе?

А. Краковяк.                              В. Мазурка.

Б. Чечётка.                              Г. Чардаш.

4.Какой колокольный звон бывает?

А. Вишнёвый.                            В. Рябиновый.

Б. Малиновый.                        Г. Земляничный.

5.Какое музыкальное произведение широко известно всем начинающим музыкантам?

А. «Кошачья полька».             В. «Собачий вальс».

Б. «Коровий полонез»;           Г. «Тараканий марш».

6.Какие две весёлые птицы жили у бабуси?

А. Пингвины.                              В. Гуси.

Б. Утки.                                        Г. Попугаи.

7.Как называется русская народная бурлацкая песня?

А. «Осинушка».                           В. «Баобабушка».

Б. «Дубинушка».                       Г. «Пальмушка».

8.Если он на крыше, то согласно известной песне, на земле будет мир. Кто он?

А. Карлсон.                                      В. Кот.

Б. Аист.                                            Г. Орёл.

9.Кого из этих животных не было среди Бременских музыкантов?

А. Осёл.                                             В. Козёл.

Б. Петух.                                             Г. Кот                                                                                                                             

 

6 Конкурс « Рисунчатое письмо».

отгадывают сами команды                                                                                                                       - Когда-то люди не знали букв. Но, тем не менее, они могли посылать друг другу письма. Вместо букв и слов в этих письмах были рисунки, поэтому письмо и называлось – « рисунчатое». Попробуйте, подобно древним людям, « написать» с помощью рисунков короткое письмо, адресованное вашему другу на темы:

1.- « Пойдем вечером играть в футбол».

2- « Подари мне на день рождения щенка».

3- « Принеси мне ножницы и цветную бумагу».

Жюри оценивает самое оригинальное письмо.

 

Пока команды готовятся можно провести Игру со зрителями

 

Игра для зрителей «Подумай и отгадай».

Ведущий: Вам нужно отгадать загадки. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1)      Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой. А сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.

                                                                                               (Краски и кисть).

2) Он признался ножу: «Без работы я лежу. Построгай меня, дружок, чтобы я работать мог».         (Карандаш).

3) Начало – пенье птицы, Конец – на дне пруда, А целое – в музее Найдёте без труда. (Картина).

4) Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка).

 

5) Я – чёрный, красный, жёлтый, синий С начинкой твёрдой в середине. Я с острым ножиком дружу  И что хочу – изображу.

(Цветной карандаш).

6) В руках держу огромный дом, Где живут рисунки И каждый знает этот дом Он называется … (альбом).

Конкурс 7 «Фантазёры». (Для конкурса потребуется 3 листа и 3 карандаша). 

Ведущий: На листах изображены геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник).

 К ним надо подрисовать что-то так, чтобы получился интересный рисунок. Побеждает тот, кто выполнит задание быстрее и интереснее.

 

Исполним песню» Мир который нужен всем»

 Подведение итогов.

Итак, подошел к концу наш КВН.

Итоги конкурса.

 

Если останется время

 

Конкурс 8 «Слова спрятались». 

(Для конкурса потребуется 3 листа, 3 карандаша и слово РИСОВАНИЕ , ФОРТЕПИАНО). 

Ведущий: Все знают, что слова состоят из букв. Из этих букв можно составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте за 1 минуту составить как можно больше слов из букв, входящих в слово РИСОВАНИЕ. За каждое составленное слово вы получаете балл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

3 конкурс Анаграммы  Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящееся к сфере искусства.


Музыка


 

1.БАНЯ  _________

 

2.ФАРА _________

 


 

ИЗО


1.КАРКАС --- К________________  ( техника  для рисования).                                                      2.ЗАМОК   --- М________________ ( слой краски, наложенный одним  отрывистым движением кисти).                                                                                                                             3.СТАПЕЛЬ--П________________(цветные мелки без оправы).               

_________________________________________________________________

 

3 конкурс Анаграммы  Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящееся к сфере искусства.


Музыка


 

1. БРАТУ  ______

 

             2.ДАРОМ_______

 

 

 

 


ИЗО


1.МОЛЬБА--- А_________________ (сборник репродукций, фотографий).                                    2.НАНОМЕТР--О_______________ (узор, украшение).                                                                                 3.ТЕСАК  ---   С _________________   (инструмент скульптора).

_________________________________________________________________

 

3 конкурс Анаграммы  Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящееся к сфере искусства.


Музыка


                                                    1. ТАЛЬ -     ________

 

                                              2.СЛУГИ -_________


 

 


ИЗО


1.ТАЛАНТ --- А__________________ (мужская статуя –опора).                                                          2.КАРА     ---  А_________________   (дугообразное перекрытие проёма в стене).                                            

3.СЕНАТ  ---  С_________________ (вертикальная часть здания).

 

 

 

 

                                                                                                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ 2

4 конкурс Мозговой  штурм

 «Колорист»     (команды заполняют на листках  задания)

Вслух объясняют  смысл каждого понятия.  (по 3 понятия)

1.- Тоска……… …

2- Зависть………..

3.- Мечты………..

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

4 конкурс Мозговой  штурм

 «Колорист»     (команды заполняют на листках  задания)

Вслух объясняют  смысл каждого понятия.  (по 3 понятия)

 

1.- Девица …………….

2.- Неблагодарность… ……..

3.- Руки……...

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4 конкурс Мозговой  штурм

 «Колорист»     (команды заполняют на листках  задания)

Вслух объясняют  смысл каждого понятия.  (по 3 понятия)

 

1.- Ящик… …………..

2.- Середина… ……………….

3- Экран ………………………….

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 Конкурс « Рисунчатое письмо».

  1.- « Пойдем вечером играть в футбол».

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 Конкурс « Рисунчатое письмо».

2- « Подари мне на день рождения щенка».

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 Конкурс « Рисунчатое письмо».

3- « Принеси мне ножницы и цветную бумагу».

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

КВН “Какого цвета музыка” Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов

КВН “Какого цвета музыка” Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов

Он похож на погремушку, Только это не игрушка! (Маракас) 4

Он похож на погремушку, Только это не игрушка! (Маракас) 4

Девица …(красная - красивая). 2

Девица …(красная - красивая). 2

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 3 конкурс Анаграммы

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 3 конкурс Анаграммы

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 4 конкурс Мозговой штурм «Колорист» (команды заполняют на листках задания)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 4 конкурс Мозговой штурм «Колорист» (команды заполняют на листках задания)

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018