План - конспект урока по изобразительному искусству на тему натюрморт из четырех - пяти предметов на цветном фоне преднозначен для пятых классов ДШИ. Основной задачой которого является выполнить первоначальные этапы цветового решения натюрморта. С описанием каждого этапа урока, целями и материалами для учителя и ученика.
Натюрморт из 4-5 предметов на цветном фоне.docx
Учитель : Лепихина А.С.
Класс 5
Школа: ДШИ
Тема урока: Натюрморт из 45 предметов на цветном фоне
Цель:
а) Обучающая: закрепить знания о техниках в живописи; повторить
основные этапы работы выполнения работы в цвете акварелью и гуашью;
учить выполнять первоначальные цветовые решения натюрморта по
заданным схемам.
б) Развивающая: Развитие творческого воображения учеников, развитие
мыслительных способностей.
в) Воспитывающая: воспитывать интерес к окружающему миру, к предмету
“живопись”.
воспитывать культуру труда.
Тип занятий: Комбинированный.
Задача урока: Выполнить первоначальные этапы цветового
решения натюрморта.
Материалы и оборудование:
учителя:
Для
1. Репродукции картин художников.
2. Студенческие творческие работы Педагогического колледжа;
3.таблица с техниками выполнения гуашью и акварелью;
4.Таблицы “Последовательность ведения работы в цвете”
Для учеников:
Акварельные краски, гуашь; кисти; вода; палитра; подготовительный
рисунок (формат А2). Этапы урока
Организационный
момент
Повторение изученного
материала
Содержание урока
Ход урока
Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжаем тему:
“Натюрморт из 45 предметов на цветном фоне” . Начать
наше занятие я хотела бы с высказывания о живописи:
“Живопись – это сама жизнь. В ней природа предстает перед
душой без посредников, без покровов, без условностей.
Поэзия неосязаема.
Музыка не осязаема. Скульптура
условна. Но живопись, особенно в пейзаже, это чтото
реальное. Поэты, музыканты, скульпторы, я не хочу умолить
вашу славу. Ваш жребий тоже прекрасен. Но да воздастся
каждому по справедливости”.
Автор Эжен Дэлякруа
Что же такое “ Живопись”? Кто скажет, ребята? Нам
известно несколько определений живописи”. Одно из них
гласит: “Живопись – это такой вид изобразительного
искусства, в котором цвет играет главную роль”. И еще одно
определение – “Живопись” означает писать жизнь, писать
живо, т.е. полно и убедительно передавать действительность
Ребята, давайте назовем известные нам жанры живописи:
(Репродукции картин художников. )
Это портрет, натюрморт, пейзаж, анималистический жанр,
мифологический жанр.
Хорошо ребята, правильно. Сегодня на уроке мы будем
выполнять натюрморт в цвете. Кто скажет что такое
натюрморт?
(Натюрморт” в переводе с французского означает “мертвая натура, т.е.
“натюрморт” – это постановка из неживых предметов, предметов быта,
домашнего обихода.)
Изучение нового
материала
Итак, сегодня на уроке мы будем выполнять работу в цвете,
кто то уже начал , а кто то еще нет.
Поэтому мы повторим все этапы цветового решения натюрморта и техники используемые при работе с акварелью
и гуашью.
И я начну с техник, но сначала скажите чем отличается
акварель от гуаши?
(акварель – водяные краски, от латинского agua вода.
Основное свойство акварели – прозрачность красящегося
слоя. Это свойство следует учитывать и при наложении
одного цвета на другой. Высветление насыщенного тона
происходит путем разбавления акварели водой. Работа
акварелью характеризуется чистотой, прозрачностью и
интенсивностью красочного слоя и возможности передавать
тончайшие оттенки цвета.
гуашь – французское слово gouache – непрозрачные
акварельные краски. Гуашь по технологии производства
близка к мягким сортам акварели, а отличается от нее
непрозрачностью. Обладает хорошим кроющим свойством.
Благодаря этому можно наносить один цвет на другой.
После высыхания гуашевые краски светлеют и приобретают
красивую, бархатистую, матовую поверхность. Поэтому
важно при письме гуашью подобрать необходимый цвет и
тон.)
итак кто какие знает техники в работе с акварелью ?
Гризайль – одноцветная живопись в нейтральных тонах. В
этой технике нужные тональные градации по форме
предмета достигаются наложением краски сразу в полную
силу, т.е. для работы используют один цвет но разныую
насыщенность.Повторные прописки можно делать как по
просохшему, так и по влажному красочному слою. Работу
вести лучше от темного к светлому.
Лессировка – многослойная живопись, основанная на
использовании прозрачности краски и свойстве изменять
цвет при нанесении одного прозрачного слоя краски на
другой путем оптического сложения цветов. Но необходимо
соблюдать, чтобы нанесенный красочный слой высыхал
окончательно, и наложений было не более трех слоев.
Только с этим условием достигается глубина, чистота и
насыщенность цвета. Метод лессировки используется в
длительных по времени натюрмортах.
«Алля прима» (alla prima) – живопись в один прием, без
предварительных прорисовок и подмалевка. Все цвета
берутся в полную силу, использую механическое смешение
красок. Цвета получаются свежие и звучные. Данный метод чаще всего используется для эскизов, но имеет место и в
самостоятельных работах.
Четвертый метод письма акварелью – «по сырому». Мазки
накладываются на
увлажненную бумагу без
предварительного рисунка в полную силу, используя
механическое смешение красок. Чтобы бумага быстро не
высыхала, ее кладут на влажную фланелевую ткань, либо
стекло. Окончательная прописка переднего плана идет уже
по просохшему слою.
а теперь поговорим о техниках в работе с гуашью.
Способы и приемы работы гуашью очень разнообразны. Гуашь
позволяет вести живописный процесс длительно,
переписывать и смывать неудачные места, вносить
уточнения в конце работы. Влажный красочный слой легко
размывается, позволяет вписывать один цвет в другой.
Рассматриваем работы по живописи студентов IIх курсов
педагогического колледжа, таблицы с с техниками
выполнения гуашью и акварелью.
Теперь давайте рассмотрим последовательность выполнение
работ в цвете.
Таблицы “Последовательность ведения работы в цвете”
1 Определение локального цвета
2 Определение тональных отношений между цветами
3 Легкая проработка предметов и фона
4 Уточнение цветовых нюансов ( тень, полутень, свет, рефекс)
5 Детализация
6 Обобшение
На данном этапе работы в цвете очень важно найти
соотношения, разницу в тоне, насыщенности, цвете. Работу
необходимо выполнять цельно, одновременно работая по
всему листу. Совершенно непозволительно, например, лишь
начав рисунок,
заняться детальной проработкой
незначительных мелочей, если не определена еще основная
форма, не решена тональная идея постановки. Это сразу же
приводит к дробности рисунка, которую потом неопытному
рисовальщику исправить невероятно трудно и подчас
невозможно. Кроме того, подобная спешка ведет к ошибкам
в пропорциональных отношениях.
Помните, что в изобразительной практике существует
проверенный метод последовательной работы над рисунками, основанный на принципе: от общего к частному и
от частного вновь к обогащенному деталями общему. Рисуя
натюрморт обращайте внимание на то, что все предметы
влияют друг на друга. Их локальные цвета смешиваются с
цветами находящихся рядом .Надо сразу изображать,
правильно окрашивая и подбирая цвет и тон предметов. Тени
также не черные , а наполнены цветами и окружения, и
предметов отбрасывающих тень, не забывайте при
рисовании. Не забывайте так же и про плановость. Если
передний и дальний планы прорисованы подробно, оба тела
постановки разрушают цельное восприятие рисунка, то такое
изображение нуждается в доработке обобщении. В таком
случае необходимо смягчить дальний план, разрушить в нем
четкие границы (создать впечатление глубины), «приблизить»
к переднему плану один предмет и «отдалить» другой, гдето
в нужном месте высветлить, в ином, наоборот, уплотнить тон
и таким образом добиться цельности рисунка.
Не забывайте ребята, что мазки мы накладываем по форме
предметов, если предмет напоминает нам форму шара, то по
окружности (по форме овала), если цилиндрическую или
коническую поверхность – то по вертикали, или горизонтали
(под углом) и т.д.
Задача урока:
Ребята, перед началом практической работы, давайте с вами
уточним задачу нашего занятия – это выполнение начала
цветового решения натюрморта, т. е. первоначальная
раскладка предметов по светлотоновому и цветовому и
цветовому контрастам.
Текущая рефлексия
Во время выполнения практического задания подхожу к
ученикам и обращаю внимание на цвет, тональные
отношения, цветовые нюансы. Еще раз делаю акцент на
проверку построения, исправления ошибок, на передачу
плановости – проработке переднего пана и размывке заднего.
Интересуюсь все ли понятно, какая нужна помощь, стараюсь
обойти всех, оказывать индивидуальную и
фронтальную помощ.
Задаю вопросы по новой теме:
1 Какие бывают техники в акварели?
2 Что означает техника гризайль?
Практическая часть Подведение итогов
урока
3 Какие вы запомнили этапы последовательности выполнения
работы в цвете?
Предварительный просмотр, анализ работ, комментарии
учеников и преподавателя.
итоговая рефлексия урока ( самоанализ)
« На следующем уроке я желаю себе…..»
« А я вам желаю на следующем уроке..
Спасибо за урок, до свидание!
Натюрморт из 4-5 предметов на цветном фоне
Натюрморт из 4-5 предметов на цветном фоне
Натюрморт из 4-5 предметов на цветном фоне
Натюрморт из 4-5 предметов на цветном фоне
Натюрморт из 4-5 предметов на цветном фоне
Натюрморт из 4-5 предметов на цветном фоне
Натюрморт из 4-5 предметов на цветном фоне
Натюрморт из 4-5 предметов на цветном фоне
Натюрморт из 4-5 предметов на цветном фоне
Натюрморт из 4-5 предметов на цветном фоне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.