Классическая музыка как средство развития музыкальных и творческих способностей
Оценка 5

Классическая музыка как средство развития музыкальных и творческих способностей

Оценка 5
docx
20.12.2021
Классическая музыка как средство развития музыкальных и творческих способностей
Классическая музыка.docx

Классическая музыка как средство развития музыкальных и творческих способностей

 

«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения; музыка придаёт веселье и жизнь всему существующему. Её можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного».

                                                                                                                         Платон

Музыку называют «зеркалом души человеческой», «Эмоциональным познанием», она отражает отношение человека к миру. А наше отношение – это, как известно, наши эмоции. Только полноценное формирование эмоциональной сферы ребёнка, даёт возможность достичь гармонии личности. При слушании и восприятии ребёнком классических мелодий музыка выполняет разнообразные функции: образовательную, приобщает к социальным явлениям, доставляет наслаждение, радость, формирует чувство прекрасного, обогащает духовный мир, а кроме того обогащает его словарный запас. С помощью классической музыки можно развить творческие и музыкальные способности детей. Ребята приобретают необходимые умения, навыки, знания, для того чтобы уметь выразить свои собственные музыкальные впечатления. Соприкосновение с лучшими образцами классической музыки способствует возможностям противостоять негативным тенденциям к заполнению музыкального пространства детей некачественной музыкой в социуме, а также удовлетворяет потребность детей в красивой, доброй музыке, что не всегда может дать современная детская музыкальная индустрия. Именно поэтому классическая музыка занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста.

Главная моя задача это увлечь ребёнка музыкой, сделать так чтобы слушание музыки стала его потребностью. Для того, чтобы дошкольники могли воспринять музыкальную классику, у них должны быть сформированы интерес к музыке и умение её слушать. Важно уже в раннем дошкольном возрасте дать детям яркие музыкальные впечатления, пробудить сопереживания музыке. Большое внимание на занятиях уделяю прослушиванию классической музыки русского композитора Петра Ильича Чайковского, но также с детьми мы прослушивали произведения и других композиторов, например таких как Антонио Вивальди цикл «Времена года», Эдвард Григ, Николай Андреевич Римский-Корсаков и другие.
В прошлом учебном году мною был разработан и реализован творческий проект «Детский альбом П.И.Чайковского как средство развития музыкального вкуса и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста».

На  начать  работу нужно  с небольшого рассказа о композиторе, рассказав некоторые биографические данные и показав его портрет; а также рассказывала о том, что же такое детский альбом, из чего он состоит и как создавался. Так как этот цикл произведений изучали с детьми подготовительной группы, то иногда, перед тем как включить музыкальное произведение уже не говорила им название, а дети пытались по музыке отгадать его название сами, также перед ними стояло еще несколько задач:

-Какие инструменты играют?

-Какую картинку, закрыв глаза, можно представить?

-Какое настроение у музыки и о чем же пытался донести композитор до слушателей?

После прослушивания и после того как дети узнали название  нужно проанализировали: действительно ли музыка передаёт задуманное содержание и отражается ли это всё в названии произведения.

Можно дать детям возможность импровизировать под музыку. Девочки танцевали с куклой под пьесу «Новая кукла», кружились с ней. А под пьесу «Болезнь куклы» жалели и укачивали её. Мальчики с удовольствием играли на барабанах и маршировали под «Марш деревянных солдатиков», а так же представляли себя храбрыми воинами под «Игру в лошадки».

Одним из интересных видов деятельности может стать  рисование под музыку. Дети  рисуют то, что представляли под музыку. Например, Прослушав пьесу «Нянина сказка», дети сами фантазировали на тему того, о чем эта сказка. Какие в ней персонажи и что они делают. Эту пьесу дети нарисовали красками.

А под пьесу «Сладкие грёзы», дети могут нарисовать свои мечты.

После аудиопрослушивания и обсуждения пьес, можно  просмотреть отрывки из мультипликационного фильма «Детский альбом Чайковского».

Слушая и анализируя классическую музыку, у детей развивается  музыкальные и творческие способности. Дети будут лучше понимать содержания произведений,  описывать музыкальные произведения редко используемыми словами.

Сейчас в нашем мире без современной музыки никуда, она звучит из всех проигрывателей и колонок, в любом магазине и машине и она не всегда качественна. И очень хочется, привить детям любовь к классической музыке. Конечно за небольшое время это сделать практически невозможно, особенно если дома не слушают её. Но думаю дети хоть немного, но благодаря таким занятиям, приблизятся  к классической музыке и им она начинает нравиться. Значит классическую музыку и дальше нужно слушать, как можно чаще.

 



 


 

Классическая музыка как средство развития музыкальных и творческих способностей «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения; музыка придаёт веселье и жизнь всему…

Классическая музыка как средство развития музыкальных и творческих способностей «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения; музыка придаёт веселье и жизнь всему…

Важно уже в раннем дошкольном возрасте дать детям яркие музыкальные впечатления, пробудить сопереживания музыке

Важно уже в раннем дошкольном возрасте дать детям яркие музыкальные впечатления, пробудить сопереживания музыке

Марш деревянных солдатиков», а так же представляли себя храбрыми воинами под «Игру в лошадки»

Марш деревянных солдатиков», а так же представляли себя храбрыми воинами под «Игру в лошадки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2021