Классификация методов обучения
Оценка 4.6

Классификация методов обучения

Оценка 4.6
doc
24.06.2024
Классификация методов обучения
задание 2 дисциплина 1.doc

Практическое задание 2

 

Тема 4. Воспользовавшись текстом лекции охарактеризуйте кратко каждую классификацию методов обучения ( в чем особенность)?

Название классификаций

Методы

Особенность

I. Традиционная (Е.И. Перовский, Е. Я. Голант)

Практические, наглядные, словесные, современные, связанные с ТСО

По источнику информации и характеру её восприятия

II. На основе структуры личности

рассказ, беседа, показ;

упражнения, тренировка, самоуправление и др.;

одобрение, похвала, порицание, контроль и др.

-формирования сознания:

 -формирование поведения:

 

 - формирование чувств:

III. По М.А. Данилову, Б.П. Есипову

1. Приобретение знаний.

2. Формирование умений и навыков.

3. Применения знаний.

4. Закрепления знаний.

5. Проверка знаний, умений и навыков.

6. Творческая деятельность.

В соответствии с решением дидактических задач.

IV. По характеру (уровню самостоятельности, активности и творчества) познавательной деятельности учеников (И.Я. Лернер, М.Н.Скаткин)

1) объяснительно- иллюстративный- деятельность учащихся в восприятии, осмыслении, запоминании сообщаемой информации;

2) репродуктивный (репродукция знаний- правильное воспроизведение)- деятельность учащихся в овладении  приёмами выполнения действий, отдельных упражнений при решении задач; освоение инструкций , алгоритмов, образцов практических действий;

3) проблемного изложения (проблемный метод- деятельность учащихся не только в восприятии, осмыслении, запоминании и воспроизведении готовых научных выводов, но и в прослеживании за логикой доказательств, за развёртыванием учителем мыслительных операций (постановка проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление доказательств и др.).

4)частично-поисковый метод

(эвристический)-деятельность учащихся в активном участии в эвристических беседах, овладении приёмами анализа учебного материала с целью постановки проблемы и нахождения путей её решения;

5) исследовательский метод-деятельность учащихся в освоении  ими приёмами самостоятельной постановки проблем, разработки исследовательских заданий. нахождения способов их решения, и проверки полученных данных и др.

В каждом из последующих методов степень активности и самостоятельности в деятельности обучаемых нарастает.

1и 2 методы преимущественно экономичны, т.к. обеспечивают возможность передачи объёма знаний и умений за минимально короткое время. Прочность знаний значительна, благодаря многократному повторению.

3. метод переходный от исполнительской к творческой деятельности.

4 и 5 методы предусматривают творческое усвоение знаний, поэтому их недостатки являются значительные затраты времени и энергии учителя и учеников. Полученные знания отличаются глубиной, прочностью действенностью. Способы учебно-познавательной работы учащихся перерастают в научно-исследовательские умения.

V. По Г.И.Щукина, И.Т.Огородников

1. Первичного усвоения учебного материала:

-информационно- развивающее (устное изложение материала учителем, беседа, работа с книгой);

-эвристические или поисковые (эвристическая беседа, дискуссия, лабораторные работы;

-исследовательский метод.

2. Закрепления и совершенствования приобретённых знаний:

- упражнения по образцу;

-практические работы.

В соответствии с дидактическими целями.

VI. Бинарные и полинарные методы.

1) Бинарная СО по М.И. Махмутова

 

 

2) Полинарная СО по В.Ф. Паламарчук, В.И. Паламарчук

 

 

 

3) По нем. дидакту Л. Клинберг

На сочетании методов преподавания и методов учения.

Сочетаются источники знаний, уровни познавательной активности и логические пути учебного познания.

В сочетании с формами сотрудничества в обучении.

VII. По Ю.К. Бабанскому

1) организация и осуществление УПД;

2) стимулирования и мотивации УПД;

3) контроль и самоконтроль за эффективностью УПД.

В соответствии с учебно-познавательной деятельностью (УПД)

 

Тема 5. Прочитайте текст лекции, кратко ответьте на представленное задание.

1. Какие вам известны формы организации обучения?- способы обучения (индивидуальное, индивидуально-групповой, коллективный),- системы обучения (классно-урочная, белл-ланкастерская, батавская, маннгеймская, Дальтон-план, проектная),-формы (виды) учебной деятельности уч-ся( парная, групповая(общеклассная или фронтальная),коллективная),-формы организации текущей учебной работы класса (школьные и внешкольные. вузовская).

2. Кратко охарактеризуйте способы и системы обучения. Способы обучения зависят от количества обучающих, которые реализуются в различных системах обучения.

Способы обучения

системы обучения

индивидуальное

батавская, маннгеймская

индивидуально-групповой

Дальтон-план, проектная

коллективный

классно-урочная, белл-ланкастерская

 

3. Кратко охарактеризуйте виды учебной деятельности ученика.

4. Кратко охарактеризуйте формы организации текущей учебной работы.

Виды учебной деятельности ученика

формы организации текущей учебной работы

1. Парная

Работа педагога или сверстника один на один

2. Групповая

Раздельное, самостоятельное выполнение заданий с последующим контролем и оценкой результатов (фронтальные, дифференцированные, межгрупповые)

3. Коллективная

Работа учащихся в парах сменного состава

4. Индивидуально-обособленная

Домашние, самостоятельные, контрольные работы, выполнение заданий у доски или в тетради самостоятельно в ходе урока)

 

Тема 6. Прочитайте текст лекции, кратко ответьте на представленное задание.

1.  Что такое методы воспитания?- Это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение школьников для решения педагогических задач в совместной деятельности (общении) последних с учителем-воспитателем. Методы воспитания отличаются от средств воспитания , которыми оно связаны.

2.  Какие классификация методов воспитания Вам известны, кратко их охарактеризуйте.-1) по источникам передачи содержания (словесные, практические, наглядные,-2) на основе простейшей структуре личности ( формирования сознания, поведения, чувств и отношений.

3.  Какие приемы воспитания Вам известны, кратко их охарактеризуйте.-1)Требование (на побуждение к действию (просьба, задание, приказ), запрещающее действовать( указание, соответствующий приказ, наказание),2)оценка(позитивная (поощрение), негативная (порицание)).

4.  Какие формы воспитания, кратко их охарактеризуйте?

формы воспитания

Вид деятельности

Методы

1. Организационные Массовые (участие всего класса)

 

Познавательно-

развивающая

Викторины, аукцион знаний, конкурс знатоков "Что? Где? Когда?", конкурс проектов, деловые игры, научные конференции учащихся, конкурс изобретателей и фантазёров и т.п.

2. Кружковая- групповая

Нравственного воспитания.

Телемост, акция милосердия, литературно- музыкальные композиции.

3. Индивидуальная

Социальное воспитание

Урок Мира и добра. конкурс плакатов "Мы против наркотиков!"

 

5.  В чем особенность методов самовоспитания и самообразования?- Осуществляя самовоспитание, человек может самообразовываться. Обращаясь к преемственности поколений, человек на основе своих выводов  самоорганизуется, т.е. развивается.

6.  Какие принципы и закономерности воспитания Вам известны, кратко охарактеризуйте.


7. 

Практическое задание 2 Тема 4

Практическое задание 2 Тема 4

В каждом из последующих методов степень активности и самостоятельности в деятельности обучаемых нарастает

В каждом из последующих методов степень активности и самостоятельности в деятельности обучаемых нарастает

Парная Работа педагога или сверстника один на один 2

Парная Работа педагога или сверстника один на один 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2024