Классификация задач-рисунков по физике
Оценка 4.9

Классификация задач-рисунков по физике

Оценка 4.9
pdf
20.04.2024
Классификация задач-рисунков по физике
Классификая задач-рисунков по физике.pdf

Классификация задач-рисунков по физике.

При анализе задач-картинок в задачниках и учебниках по физике, пособиях для учителей и учащихся была разработана классификация задачрисунков (таблица 1).

Таблица 1. Классификация задач-рисунков

Тип задачи

Суть задания

Развитие умений

Пример задачи

Задачирисунки

«Узнай и объясни явление»

Учащиеся, глядя на рисунок, должны

распознать

физическое явление и

объяснить его физическую суть.

Учащиеся учатся видеть и узнавать физические явления в

окружающем

мире, давать им объяснение,

аргументировать свою точку зрения.

 

 

Какое физическое явление Вы

наблюдаете на рисунке?

Объясните.

Задачирисунки «Соотнеси картинку и

физическое содержание»

Необходимо соотнести рисунок с физическим

явлением, которое

он подтверждает; рисунок с

формулой или

физическим

законом, которые с ним соотносятся;

рисунок с именем ученого,

открывшего это явление.

Развитие умения

видеть и узнавать физические явления,

сопоставлять

иллюстрацию

физического явления с

физическим законом,

формулой,

сведениями из

истории физики,  развитие

внимания, умения применять знания.

 

 

На рисунках изображены физические явления.

Соотнесите рисунки с

формулой, которая описывает

протекание явления. 

Задачирисунки

«Найди ошибку»

На рисунках изображены физические

явления или

процессы. Но на каждом рисунке

есть одна или несколько

Развитие умения наблюдать,

критически оценивать

увиденное, находить и объяснять физические

 

Рассмотрите рисунок. В чем

 

 

физических

ошибок. Задача

учащихся увидеть ошибку,

объяснить, в чем

она заключается, и

предложить, как ее исправить.

ошибки,

аргументировать

свою точку зрения,

применять свои знания на практике.

заключается

ошибка? Как

можно эту ошибку исправить? 

Задачирисунки

«Составь задачу и реши ее»

Приведен рисунок с изображением какого-либо

физического

процесса, действия или явления.

Учащиеся должны рассказать

содержание

рисунка, 

составить к нему задачу и решить ее.

Развивает умение анализировать, рассуждать,

выражать свои

мысли, составлять связный

физически

грамотный текст; развивает

фантазию, умение творчески мыслить,

связывать

физические процессы с

окружающей жизнью,

применять свои знания на практике.

 

Рассмотрите рисунок.

Постарайтесь придумать к нему вопросы

физического содержания. 

Задачирисунки

«Сравни и сделай вывод»

Показаны два рисунка,

отражающие один и тот же объект, сюжет и т.п.

Учащимся нужно понять, какое физическое

явление или процесс

иллюстрируют

рисунки. Затем

сравнить рисунки и понять, в чем

различие. После чего ответить на

Умение анализировать,

сравнивать,

находить сходства и различия,

переводить

увиденное на язык

физики, строить рассуждения,

логические связи, аргументировать свои идеи.

Сравните два рисунка. В чем сходство и

 

вопрос к задачерисунку.

 

различие? Чем это можно объяснить? 

Задачи- рисунки

«Найди лишнее»

Представлены несколько

рисунков, один из

которых является лишним, а остальные

объединены одним физическим

явлением или процессом. 

Развивает внимание,

логическое мышление.

Учащиеся учатся анализировать и делать выводы,

защищать свою точку зрения. 

 

Какая линза лишняя?

Объясните свой выбор

Вычислительн ые задачирисунки 

По предложенному рисунку

составляется

вычислительная задача для

дальнейшего ее решения 

 

 

Способствует развитию

воображения,

творчества,

умению выделять главное. 

По рисунку составьте условие задачи и решите

ее. 

Представленная классификация задач-рисунков не является исчерпывающей и может быть дополнена. 

Задачи-рисунки дают возможность раскрыть свои творческие способности учащихся и привнести в процесс обучения что-либо новое. 

Задачи-рисунки помогают понять целый ряд явлений, которые постоянно совершаются в окружающем мире, но часто не привлекают внимания, помогают научиться сравнивать физические явления, находить в них общие черты и различия, сопоставлять действительность с материалом по физике, который изучается на уроках или описывается в учебниках. 

На уроках физики задачи-рисунки развивают познавательный интерес учащихся к предмету, способствуют повышению учебной мотивации, выступают как эффективное средство занимательности. Можно отметить и развивающую функцию задач-рисунков. Они способствуют развитию пространственного и творческого мышления, воображения, умения анализировать и сравнивать, делать выводы, а также находить физические явления в окружающем мире. 

 

Классификация задач-рисунков по физике

Классификация задач-рисунков по физике

Задачирисунки «Найди ошибку»

Задачирисунки «Найди ошибку»

Задачирисунки «Сравни и сделай вывод»

Задачирисунки «Сравни и сделай вывод»

Представленная классификация задач-рисунков не является исчерпывающей и может быть дополнена

Представленная классификация задач-рисунков не является исчерпывающей и может быть дополнена
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2024