Данная памятка предназначена для студентов получающих среднее профессиональное образование по специальности Гостиничное дело. На сегодняшний день в гостиничном бизнесе не существует единой организации стандартизирующей гостиничные услуги и устанавливающей уровень отеля. Обычно этим занимается национальная ассоциация отелей. Она же и следит за соблюдением отелем предъявленных требований.
Классификация отелей
На сегодняшний день в гостиничном бизнесе не существует единой
организации стандартизирующей гостиничные услуги и
устанавливающей уровень отеля. Обычно этим занимается
национальная ассоциация отелей. Она же и следит за соблюдением
отелем предъявленных требований. Практика популярных с
туристической точки зрения стран такова, что большинство крупных
отелей старается войти в национальную ассоциацию, которая
устанавливает стандарты отелей и сертифицирует их
приблизительно по следующим критериям:
1* - Стандартный двухместный номер должен быть приблизительно
8-10 кв.м. В номере шкаф или вешалка, стулья, умывальник, зеркало,
по два полотенца на каждого постояльца. Ежедневная уборка, смена
белья должна происходить каждые 7-8 дней, полотенец - каждые 3-4
дня. Не менее двух ванных на этаж и один туалет не более чем на
пять комнат.
2* - Всё то же самое, что в гостиницах 1*, только смена белья
производится каждые 6 дней. Туалет и ванная комната обычно
находятся в номере. В гостинице также должны находиться ресторан
или кафе, а также предлагаться варианты питания.
3* - Начиная с категории 3* и выше в каждом номере обязательно
должны присутствовать туалет и ванная комната, туалетный столик,
подставка для багажа, радио и т.д. Номера большей части
трехзвездочных отелей, за исключением самых дешевых, имеют
телевизор, кондиционер. Полы в них, как правило выложены
плиткой. Смена постельного белья происходит 2 раза в неделю.
Полотенца меняют ежедневно. Из парфюмерных принадлежностей
Вам предложат только мыло. В некоторых отелях можно взять
напрокат утюг. На территории гостиницы может располагаться:
охраняемая автостоянка, бассейн (в курортных отелях) ресторан,
парикмахерская, бизнес-центр, обмен валют. Персонал гостиницы
одет в форменную одежду, имеющую разделение по службам.
Комнаты от 10- 12 кв.м.
4* - Всё, что в гостиницах 3*, плюс: как правило, мини-бар,
индивидуальный кондиционер, телефон, сейф, фен, шампунь, гельдля ванной в каждом номере (выдаются обычно в день заезда).
Ежедневная смена постельного белья и полотенец. Предоставляются
такие услуги как стирка, глажение, и чистка одежды (при этом
минимальное время заказа - сутки). Прайс лист можно узнать на
reception. В номер подается меню завтрака. На территории гостиницы
находятся: салон красоты, спортивно-оздоровительный центр,
аренда автомобилей, ТВ - салон, музыкальный салон, игровой и
конференц-залы, ресторан, сауна, плавательный бассейн, и т.п.
Площадь комнат, как правило, не менее 13 кв.м.
5* - То же, что и в гостиницах 4*, но на более качественном уровне. А
также иногда второй санузел в номере и телефонный аппарат в
ванной комнате. Номера не менее 16 кв.м.
В отелях 4* - 5* предполагается наличие сьютов (апартаментов),
нескольких лифтов, всевозможных дополнительных услуг типа
прачечной, химчистки, подачи завтрака и позднего ужина в номер,
обмена валюты, вызова такси, продажи газет, сувениров и так далее.
Альтернативная классификация отелей
В ряде стран существует альтернативная классификация гостиниц
В Турции, например, Вы можете отдохнуть в клубных отелях (Holliday
Village), которые делятся на:
HV1 - Отель клубной системы первой категории с размещением в
коттеджах. Примерно соответствует 3-4-х звёздному. Отличаются
хорошей анимацией, большой озеленённой территорией, но номера
небольшие.
HV2 - Клубный отель более низкой 2-ой категории.
В Греции в отдельных регионах сохранилось обозначение отелей
латинскими буквами:
De Luxe аналогичны отелям 5*
А - отелям 4* - 4+*
В - отелям 3* - 3+*
С - отелям 2*
D - отелям 1*Удаленность отеля от моря (пляжа)
Отели различаются также по следующему критерию:
1-ая береговая линия - это отели, расположенные непосредственно
на берегу моря;
2-ая береговая линия - это отели, между территорией и пляжем
которых находится дорога или променад.
Городской отель - это отель, расположенный в курортном городе в
удалении от берега моря (пляжа). Обычно туристы добираются до
пляжа пешком или на автобусе.