Цель — формирование навыков отказа.
«Цунами»
Ведущий направляет реакции детей, разводя руки и соединяя ладони. Когда руки соединены, тихо топают, стучат по партам ладонями, издают звук «а». По мере разведения рук ведущего звук удерживается на максимуме и постепенно уменьшается.
«Сигареты и мои планы»
На левой половине ватмана ученики по очереди пишут свои планы на будущее, затем каждый ребенок делится этими планами с группой. После этого дети по очереди подходят к ватману и пишут напротив каждого плана, какое препятствие в достижении выбранной цели создается курением.
Игра «Прилет инопланетян»
Ученики, изображающие инопланетян, рассказывают о жизни и развлечениях на своей планете. Земляне показывают свои игры и также рассказывают о жизни. Разрабатывается совместный проект общей деятельности. При обсуждении оказывается, что в проекте нет места курению.
«Подведение итогов»
Занятие для 6 классов.doc
Занятие для 6 классов
Цель — формирование навыков отказа.
«Цунами»
Ведущий направляет реакции детей, разводя руки и соединяя ладони. Когда
руки соединены, тихо топают, стучат по партам ладонями, издают звук «а». По
мере разведения рук ведущего звук удерживается на максимуме и постепенно
уменьшается.
«Сигареты и мои планы»
На левой половине ватмана ученики по очереди пишут свои планы на будущее,
затем каждый ребенок делится этими планами с группой. После этого дети по
очереди подходят к ватману и пишут напротив каждого плана, какое препятствие
в достижении выбранной цели создается курением.
Игра «Прилет инопланетян»
Ученики, изображающие инопланетян, рассказывают о жизни и развлечениях
на своей планете. Земляне показывают свои игры и также рассказывают о
жизни. Разрабатывается совместный проект общей деятельности. При
обсуждении оказывается, что в проекте нет места курению.
«Подведение итогов»
Дети становятся в круг, держась за руки. Каждый говорит о том, как он умеет
отказывать. «Я умею говорить «нет».
Цель — формирование личной позиции по отношению к курению.
«Моя Вселенная»
Дети садятся в круг, им раздают листы бумаги из альбома для рисования. В
центре листа необходимо нарисовать солнце и в центре солнечного круга
написать крупно букву «я». Затем от этого «я» — центра Вселенной — надо
прочертить линии к звездам и планетам: мое любимое занятие, мое любимое
животное, мои любимые цвет, запах, игра, одежда, песня, певец или группа…
Ведущий говорит о том, что «звездная карта» каждого показывает его
возможности, уникальность и общие черты с другими.
«Леший в доме»
У каждого может быть «леший в доме», все беды начинаются с «чутьчуть», и,
если их игнорировать, они могут принять угрожающие масштабы. Вредные и
плохие привычки начинаются с малого, человеку трудно отказаться от курения,
хотя и страдает его семья. На листе ватмана, прикрепленном на доске, ученики
фломастерами пишут свое мнение на тему: «Чем неприятно курение для
окружающих».
«Разбираться в людях и в их состояниях»
Каждый ученик выражением лица, походкой, позой по очереди показывает
перед группой самоуверенного, робкого, смелого, нахального, гордого, злого,
доброго человека. А затем таким же образом каждый показывает себя, смелого
и уверенного. Группа определяет, какое качество показывает каждый участник
группы. Затем ученики по очереди высказываются о внешнем облике и манерах
курильщиков. Вырабатывается негативное отношение к запаху, пожелтевшим
зубам и т.д.
«Кто нам нравится»
Ведущий задает группе вопросы: «Какие мальчики вам нравятся?» «Каким
должен быть мальчик?» На эти вопросы отвечают девочки.
На вопросы ведущего: «Какие девочки вам нравятся?» «Какой должна быть
девочка?» отвечают мальчики. «Подведение итогов»
Ученики становятся в круг, взявшись за руки. Каждый говорит своему соседу
комплимент, пожатием руки выражает поддержку.
Классное занятие поЗОЖ
Классное занятие поЗОЖ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.