Классному руководителю "Изучение личности школьника: Дифференциально - диагностический опросник"
Оценка 4.7

Классному руководителю "Изучение личности школьника: Дифференциально - диагностический опросник"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
8 кл
30.03.2018
Классному руководителю "Изучение личности школьника: Дифференциально - диагностический опросник"
Данный материал переработан и разработан в помощь классному руководителю для изучения личности школьника. Учащимся раздаются распечатанные бланки с вопросами, в которых имеется название предлагаемого тестирования, его цель, инструкция по заполнению бланка, таблицы. В конце бланка приводится обработка результатов исследования. Если тестирование не большое по объёму, то учащиеся сами могут подсчитать результат. В противном случае бланки сдаются классному руководителю, который и обрабатывает результаты. Данные исследования помогают лучше наладить контакт родителей, учащихся, педагогов. Классный руководитель, опираясь на материалы исследования, выстраивает воспитательную работу с учащимися с большей результативностью. У меня на данный момент 8 класс. Тестирование в основном подобрано для этого возраста
2 ДДО.docx
«Д и ф ф е р е н ц и а л ь н о – д и а г н о с т и ч е с к и й     о п р о с н и к»    (Д Д О)    Е. А.  К л и м о в а. Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых. Содержание методики: испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+». Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать число знаков «+» в каждом из 5­ти столбцов. Каждый из 5­ти столбцов соответствует определенному типу профессии. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное число знаков «+». Название типов профессий по столбцам: I. «Человек­природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством. II. «Человек­техника» – все технические профессии. III. «Человек­человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением. IV. «Человек­знак» – все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности. V. «Человек ­ художественный образ» – все творческие специальности. Время обследования не ограничивается. Хотя испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин. Возможно использование методики индивидуально и в группе. Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале. Лист ответов I 1а 3б 6а IV 2б 5а II 1б 4а III 2а 4б 6б 8а V 3а 5б 7а 8б 12а 14б 16б 18а 9б 10б 12б 15а 13а 15б 17а 18б 19б 20б 10а 11а 13б 16а 7б 9а 11б 14а 17б 19а 20а Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?» Текст опросника 1а. Ухаживать за животными.    Или  1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать). 2а. Помогать больным.    Или 2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин. 3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.    Или  3б. Следить за состоянием, развитием растений. 4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.).     Или  4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать. 5а. Обсуждать научно­популярные книги, статьи.     Или    5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты). 6а. Выращивать молодняк (животных какой­либо породы).    Или  6б.  Тренировать   товарищей   (или   младших)   для   выполнения   и   закрепления   каких­либо   навыков   (трудовых,   учебных, спортивных). 7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).      Или  7б. Управлять какой­либо машиной (грузовым, подъемным или транспортным средством) – подъемным краном, трактором, тепловозом и др. 8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.).     Или 8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов). 9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище.         Или 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках. 10а. Лечить животных.         Или 10б. Выполнять вычисления, расчеты. 11а. Выводить новые сорта растений.        Или 11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т. п.). 12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять.       Или 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок). 13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.         Или 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов. 14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты.             Или 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п. 15а. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые).            Или 15б. Составлять точные описания­отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. 16а. Делать лабораторные анализы в больнице.         Или 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение. 17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.           Или  176. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов. 18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.     Или 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах. 19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.       Или  19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты. 20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.         Или 20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.).

Классному руководителю "Изучение личности школьника: Дифференциально - диагностический опросник"

Классному руководителю "Изучение личности школьника: Дифференциально - диагностический опросник"

Классному руководителю "Изучение личности школьника: Дифференциально - диагностический опросник"

Классному руководителю "Изучение личности школьника: Дифференциально - диагностический опросник"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018