Классному руководителю "Изучение личности школьника: Дифференциально - диагностический опросник"
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
8 кл
30.03.2018
Данный материал переработан и разработан в помощь классному руководителю для изучения личности школьника. Учащимся раздаются распечатанные бланки с вопросами, в которых имеется название предлагаемого тестирования, его цель, инструкция по заполнению бланка, таблицы. В конце бланка приводится обработка результатов исследования. Если тестирование не большое по объёму, то учащиеся сами могут подсчитать результат. В противном случае бланки сдаются классному руководителю, который и обрабатывает результаты. Данные исследования помогают лучше наладить контакт родителей, учащихся, педагогов. Классный руководитель, опираясь на материалы исследования, выстраивает воспитательную работу с учащимися с большей результативностью. У меня на данный момент 8 класс. Тестирование в основном подобрано для этого возраста
2 ДДО.docx
«Д и ф ф е р е н ц и а л ь н о – д и а г н о с т и ч е с к и й о п р о с н и к» (Д Д О) Е. А. К л и м о в а.
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А
Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
Содержание методики: испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид
и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+».
Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать число знаков «+» в каждом из 5ти столбцов. Каждый из 5ти
столбцов соответствует определенному типу профессии. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который
получил максимальное число знаков «+».
Название типов профессий по столбцам:
I. «Человекприрода» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.
II. «Человектехника» – все технические профессии.
III. «Человекчеловек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.
IV. «Человекзнак» – все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные
специальности.
V. «Человек художественный образ» – все творческие специальности.
Время обследования не ограничивается. Хотя испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго
задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин. Возможно использование методики индивидуально и в
группе. Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа.
Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.
Лист ответов
I
1а
3б
6а
IV
2б
5а
II
1б
4а
III
2а
4б
6б
8а
V
3а
5б
7а
8б
12а
14б
16б
18а
9б
10б
12б
15а
13а
15б
17а
18б
19б
20б
10а
11а
13б
16а
7б
9а
11б
14а
17б
19а
20а
Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам
пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?»
Текст опросника
1а. Ухаживать за животными. Или
1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).
2а. Помогать больным. Или
2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин.
3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок. Или
3б. Следить за состоянием, развитием растений.
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.). Или
4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать.
5а. Обсуждать научнопопулярные книги, статьи. Или
5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты).
6а. Выращивать молодняк (животных какойлибо породы). Или
6б. Тренировать товарищей (или младших) для выполнения и закрепления какихлибо навыков (трудовых, учебных,
спортивных).
7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты). Или
7б. Управлять какойлибо машиной (грузовым, подъемным или транспортным средством) – подъемным краном, трактором,
тепловозом и др.
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.). Или
8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов).
9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище. Или
9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.
10а. Лечить животных. Или
10б. Выполнять вычисления, расчеты.
11а. Выводить новые сорта растений. Или
11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т. п.). 12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять. Или
12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).
13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности. Или
13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты. Или
14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
15а. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые). Или
15б. Составлять точные описанияотчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
16а. Делать лабораторные анализы в больнице. Или
16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.
17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий. Или
176. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов.
18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. Или
18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания. Или
19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.
20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада. Или
20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.).
Классному руководителю "Изучение личности школьника: Дифференциально - диагностический опросник"
Классному руководителю "Изучение личности школьника: Дифференциально - диагностический опросник"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.