Классному руководителю "Изучение личности школьника: Исследование личности (опросник Кеттела)"
Оценка 5
Работа в классе
docx
классное руководство
8 кл
30.03.2018
Данный материал переработан и разработан в помощь классному руководителю для изучения личности школьника. Учащимся раздаются распечатанные бланки с вопросами, в которых имеется название предлагаемого тестирования, его цель, инструкция по заполнению бланка, таблицы. В конце бланка приводится обработка результатов исследования. Если тестирование не большое по объёму, то учащиеся сами могут подсчитать результат. В противном случае бланки сдаются классному руководителю, который и обрабатывает результаты. Данные исследования помогают лучше наладить контакт родителей, учащихся, педагогов. Классный руководитель, опираясь на материалы исследования, выстраивает воспитательную работу с учащимися с большей результативностью. У меня на данный момент 8 класс. Тестирование в основном подобрано для этого возраста
5 И с с л е д о в а н и е л и ч н о с т и с п о м о щ ь ю 1 6.docx
И с с л е д о в а н и е л и ч н о с т и с п о м о щ ь ю 1 6 ф а к т о р н о г о о п р о с н и к а К е т т е л а
1. Введение.
Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально
психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он разработан по руководством Р.Б. Кеттела и
предназначен для написания широкой сферы индивидуальноличностных отношений.
Отличительной чертой данного опросника является его ориентация на выявление относительно независимых 16
факторов (шкал, первичных черт) личности. Данное их качество было выявлено с помощью факторного анализа из
наибольшего числа поверхностных черт личности, выделенных первоначально Кеттелом. Каждый фактор образует несколько
поверхностных черт, объединенных вокруг одной центральной черты.
Существует 4 формы опросника: А и В (187 вопросов) и С и Д (105 вопросов). В России чаще всего используют
формы А и С. Наибольшее распространение опросник получил в медицинской психологии при диагностике профессионально
важных качеств, в спорте и научных исследованиях.
Опросник Кеттела включает в себя все виды испытаний и оценку, и решение теста, и отношение к какомулибо
явлению.
Перед началом опроса испытуемому дают специальный бланк, на котором он должен делать определенные пометки,
по мере прочтения. Предварительно дается соответствующая инструкция, содержащая информацию о том, что должен делать
испытуемый. Контрольное время испытания 2530 минут. В процессе ответов на вопросы экспериментатор контролирует
время работы испытуемого и, если испытуемый отвечает медленно, предупреждает его об этом. Испытание проводится
индивидуально в спокойной, деловой обстановке.
Предлагаемый опросник состоит из 105 вопросов (форма С) на каждой из которых предлагается три варианта ответов
(a, b, c). Испытуемый выбирает и фиксирует его в бланке ответов. В процессе работы испытуемый должен
придерживаться следующих правил: не терять времени на обдумывание, а давать пришедший в голову ответ; не давать
неопределенных ответов; не пропускать вопросов; быть искренним.
Вопросы группируются по содержанию вокруг определенных черт, выходящих в конечном итоге к тем или иным
факторам.
Обработка результатов ведется по специальному ключу, где даны номера вопросов и количество баллов, которые
получают ответ a, b, c в каждом вопросе. В тех клеточках, где проставлена буква, обозначающая фактор, количество баллов
равно нулю. Таким образом, за каждый ответ испытуемый может получить 2, 1 или 0 баллов. Количество баллов по каждому
фактору суммируется и заносится в бланк ответов (в правый столбик), экспериментатор получает профиль личности по 16ти
факторам в сырых оценках. Эти оценки переводятся в стандартные (стены) по таблице 3. Затем экспериментатор определяет
какое развитие получил каждый фактор: низкая, средняя, высокая, выписывает черты, характеризующие степень их развития
и анализирует результаты. Если какая либо из черт вызывает сомнение, лучше ее не включать в характеристику.
Чтобы результаты были надежными, следует подтвердить их с помощью других методик или с помощью другой
формы этого же теста.
Результаты применения данной методики позволяют определить психологическое своеобразие основных подструктур
темперамента и характера. Причем каждый фактор содержит не только качественную и количественную оценку внутренней
природы человека, но и включает в себя ее характеристику со стороны межличностных отношений. Кроем того, отдельные
факторы можно объединить в блоки по трем направлениям:
1. Интеллектуальный блок: факторы: В общий уровень интеллекта; М уровень развития воображения; Q1
восприимчивость к новому радикализму.
2. Эмоциональноволевой блок: факторы: С эмоциональная устойчивость; О степень тревожности; Q3 наличие
внутренних напряжений; Q4 уровень развития самоконтроля; G степень социальной нормированности и организованности.
3. Коммуникативный блок: факторы: А открытость, замкнутость; Н смелость; L отношение к людям; Е
степень доминирования подчиненности; Q2 зависимость от группы; N динамичность.
До некоторой степени эти факторы соответствуют факторам экстраверсии интраверсии и нейтротизма по Айзенку, а
так же могут быть интерпретированы с точки зрения общей направленности личности: на задачу, на себя, на других. В связи с
этим, данную методику можно применять в сочетании с исследованием темпераментных особенностей личности по Айзенку
(57 вопросов) и методикой Смекала и Кучера, адаптированной Пейсаховым, на выявление общей направленности личности.
2. Шеснадцатифакторный опросник Кеттела
Инструкция испытуемому: Перед вами вопросы, которые помогут выяснить особенности вашего характера,
Вашей личности. Не существует «верных» и «неверных» ответов, так как каждый прав по отношению к своим собственным
взглядам. Вы должны хотеть отвечать точно и правдиво. В начале Вы должны ответить на четыре вопроса, которые даны в
качестве образца и посмотреть не нуждаетесь ли Вы в дополнительных разъяснениях. Вы должны зачеркнуть соответствующие
Вашему ответу квадратик на специальном бланке для ответа. Существует три возможных ответа на каждый вопрос. Пример:
1. Я люблю смотреть командные игры:
а) да в) иногда с) нет
2. Я предпочитаю людей:
а) сдержанных в) затрудняюсь ответить с) быстро устанавливающих дружеские контакты.
3. Деньги не могут принести счастья:
а) да в) не знаю с) нет
4. Женщина находится в таком же отношении к ребенку как кошка к:
а) котенку в) собаке с) мальчику.
На последний вопрос есть правильный ответ: котенок. Но таких вопросов очень мало. Если Вам чтонибудь не ясно, обратитесь к экспериментатору за разъяснениями. Не начинайте без сигнала
экспериментатора. Отвечая помните следующих четыре правила:
1. У Вас времени на обдумывание нет. Давайте первый, естественный ответ, который Вам придет в голову. Конечно,
вопросы сформулированы слишком кратко и неподробно, чтобы Вы могли выбрать то, что бы хотелось. Например, первый
вопрос в примерах спрашивает Вас о «командных играх». Вы, возможно, больше любите футбол, чем баскетбол. Но Вас
спрашивают о «средней игре», о той ситуации, которая в среднем соответствует этому случаю. Дайте самый точный ответ,
который Вы можете. Вы должны закончить отвечать не позднее, чем за полчаса.
2. Старайтесь не увлекаться средними, неопределенными ответами, за исключением тех случаев, когда. Вы
действительно не можете выбрать крайний случай. Возможно, это будет в одном из четырех – пяти вопросов.
3. Не пропускайте вопросов. Отвечайте хоть какнибудь на все вопросы подряд. Некоторые вопросы могут не очень
подходить к Вам, но дайте все же лучшее, что Вы можете предложить в данном случае. Некоторые вопросы могут показаться
слишком личные, но помните, что результаты не разглашаются и не – могут быть получены без специального «ключа». Ответы
на каждый отдельный вопрос не просматриваются.
4. Отвечайте так честно, как возможно, то что верно для Вас. Но пишите того, что как Вы думаете, правильнее было
бы сказать, чтобы произвести впечатление на экспериментатора.
1. Я думаю, что моя память сейчас лучше, чем раньше:
а) Да в) Трудно сказать с) нет
2. Я мог бы счастливо жить один, вдалеке от людей, как отшельник:
а) Да в) Иногда с) Нет.
Вопросы
3. Если бы я говорил, что небо «находится снизу», и что зимой «жарко», я должен был бы назвать преступника.
а) Гангстером в) Святым с) Тучей
4. Когда я ложусь спать, я:
а) насыпаю мгновенно в) нечто среднее с) засыпаю медленно, с трудом.
5. Если бы я вел машину по дороге, где много других автомобилей, я чувствовал себя удовлетворенным:
а) Если бы остался позади других машин б) Не знаю
с) Если бы я обогнал все идущие впереди машины
6. В компании я предоставляю другим шутить и рассказывать всякие истории:
а) Да в) Иногда с) Нет
7. Для меня важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка
а) верно в) трудно сказать с) неверно
8. Большинство людей, которых я встречаю на вечеринке, рады меня видеть.
а) Да в) Иногда с) Нет.
9. Я бы скорее занимался:
а) Фехтованием и танцами в) Затрудняюсь сказать с) Борьбой и ручным мячом.
10. Про себя я смеюсь над тем, что существует такая большая разница между тем, что люди делают и тем, что они
рассказывают о том.
а) Да в) Иногда с) Нет
11. Когда я читаю о какомнибудь происшествии, я точно хочу выяснить как это все случилось.
12.
а) Всегдa в) Иногда с) Редко
Когда друзья подшучивает надо мной, я обычно смеюсь вместе со всеми и совсем не огорчаюсь.
а) Верно в) Не знаю с) Неверно.
13. Когда ктонибудь грубо говорит со мной, я могу быстро забывать об этом.
а) Верно в) Не знаю с) Неверно.
14. Мне нравится «изобретать» новые способы в выполнения какойлибо работы больше, чем придерживаться
испытанных, приемов.
а) Верно в) Не знаю с) Неверно
15. Когда я обдумываю чтонибудь, я люблю делать это без посторонней помощи, один.
а) Да в) Иногда с) Нет
16. Я думаю, что реже говорю неправду, чем большинство людей.
а) Верно в) Нечто среднее с) Нет
17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения.
а) Верно в) Не знаю с) Неверно
Конец первого столбца
18. Иногда, хотя и очень недолго, я чувствовал ненависть к моим родителям.
а) Да в) Не знаю с) Нет
19. Я бы скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли:
а) моим друзьям в) Не знаю с) В своем дневнике
20. Я думаю, что противоположным по значению словом по отношению к противоположности слова «неточный»
будет:
а) Небрежный в) Тщательный с) Приблизительный
21. Я всегда полон энергии, когда мне это необходимо
а) Да в) Трудно сказать с) Нет 22. Меня больше раздражают люди, которые:
а) Своими непристойными шутками вгоняют других в краску
в) Не знаю
с) Опаздывают на условленную встречу и заставляют меня волноваться
23. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать;
а) Верно в) Не знаю с) Неверно
24. Я думаю, что…
а) Некоторые виды работ не возможно выполнить так же тщательно, как другие
в) Затрудняюсь сказать
с) Любую работу следует делать тщательно, если Вы вообще за нее взялись
25. Мне всегда приходится бороться со своей робостью.
а) Да в) Возможно с) Нет
26. Мои друзья чаще:
а) Спрашивают моего совета
б) Делают то и другое наполовину
с) Дают мне советы
27. Если приятель обманывает меня в мелочах, я скорее предпочитаю сделать вид, что не заметил этого, чем
разоблачать его.
а) Да в) Иногда с) Нет
28. Мне нравится друг, который…
а) Имеет действие и практические интересы
в) Не знаю
с) Серьезно обдумывает взгляды на жизнь
29. Я раздражаюсь, когда слышу, что другие высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твердо верю.
а) Верно в) Затрудняюсь ответить с) Неверно
30. Меня волнуют мои прошлые поступки ошибки.
а) Верно в) Не знаю с) Неверно
31. Если бы я одинаково хорошо умел и то и другое, я предпочел:
а) Играть в шахматы в) Затрудняюсь сказать с) Играть в городки
32. Мне нравятся общительные кампанейские люди.
а) Да в) Не знаю с) Нет
33. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случаются меньше неприятностей, неожиданностей, чем с
другими людьми
а) Да в) Трудно сказать с) Нет
34. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо.
а) Да в) Иногда с) Нет
35. Мне трудно признать, что я не прав.
Конец второго столбца в бланке ответов
а) Да в) Иногда с) Нет
36. На заводе было бы интересно:
а) Работать с машинами и механизмами и участвовать в основном производстве
в) Трудно сказать
с) Беседовать с другими и принимать их на работу
37. Какое слово не связано с другими двумя:
а) Кошка в) Близко с) Солнце
38. То, что в некоторой степени отвлекает меня, мое внимание:
а) Раздражает меня в) Нечто среднее с) Не беспокоит
39. Если бы у меня было много денег, я:
а) Я позаботился бы о том, чтобы не вызвать к себе зависть
в) Не знаю
с) Жил бы не стесняя себя ни в чем
40. Худшее наказание для меня:
а) Тяжелая работа в) Не знаю с) Быть запертым в одиночестве
41. Люди должны больше, чем они делают сейчас, требовать соблюдения законов морали
а) Да в) Иногда с) Нет
42. Мне говорили, что ребенком я был скорее:
а) Спокойным и любил остаться один
в) Не знаю
с) Жизнерадостный и всегда активный
43. Мне нравится практическая повседневная работа с различными установками и машинами
а) Да в) Трудно сказать с) Нет
44.Я думаю, что большинство свидетелей говорят правду, даже если это затрудняет их.
а) Да в) Трудно сказать с) Нет
45. Если бы я беседовал с незнакомым человеком, я скорее:
а) Обсуждал бы с ним политические и общественные взгляды в) Не знаю
с) Хотел бы услышать от него несколько новых анекдотов
46. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делает большинство людей
а) Верно в) Не знаю с) Нет
47. Я никогда не чувствую себя таким несчастным, что хочу плакать.
а) Верно в) Не знаю с) Нет
48. В музыке я наслаждаюсь:
а) Маршами в исполнении военных оркестров
в) Не знаю
с) Типичное соло
49. Я быстрее предпочел провести два летних месяца
а) В деревне одним или с двумя друзьями
в) Не знаю
с) Возглавляя группу в туристических лагерях
50. Усилия, затраченные на составление предварительных планов
51.
а) Никогда не лишне в) Трудно сказать с) Не стоит этого
Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей не обижают меня и не делают несчастным.
а) Верно в) Иногда с) Неверно
52. Когда мне все удается, я нахожу эти дела легкими:
Конец третьего столбца
а) Верно в) Иногда с) Неверно
53. Я предпочел бы скорее работать:
а) В учреждении, где мне бы пришлось бы руководить людьми и все время быть среди них
в) Затрудняюсь ответить
с) Архитектором, работая над своими проектами в тихой комнате
54. «Дом» так относится к «комнате», как «дерево» к:
а) Лесу в) Растению с) Листу
55. То, что я делаю, у меня получается:
а) Редко в) Иногда с) Часто
56. В большинстве дел я:
а) Предпочитаю рискнуть в) Не знаю
с) Предпочитаю действовать наверняка
57. Некоторые люди считают, что я громко говорю:
а) Скорее всего это так в) Не знаю с) Думаю нет
58. Я восхищаюсь больше:
а) Человеком умным, но ненадежным и непостоянным
в) Трудно сказать
с) Человеком со средними способностями, но умеющим противостоять всяческим соблазнам
59. Я принимаю решение:
а) Быстрее, чем многие люди в) Не знаю с) Медленнее, чем многие люди
60. На меня производит большое впечатление:
а) Мастерство и изящество в) Не знаю с) Сила и мощь
61. Я считаю, что я человек склонный к сотрудничеству:
а) Да в) Нечто среднее с) Нет
62. Мне нравиться говорить с изысканным, утонченным человеком, чем с откровенным и прямолинейным:
а) Да в) Не знаю с) Нет
63. Я предпочитаю:
а) Решать вопросы, касающиеся лично меня сам
в) Затрудняюсь ответить
с) Обсуждать с моими друзьями
Если человек не отвечает сразу же, когда я чтонибудь говорю ему, то я чувствую, что должно быть, сказал
64.
какуюнибудь глупость:
а) Верно в) Не знаю с) Неверно
65. В школьные годы я больше всего узнал:
а) На уроках в) Трудно сказать с) Читая книги
66. Я избегаю работы в общественных организациях, и связанной с этим ответственностью:
а) Верно в) Иногда с) Неверно
67. Когда вопрос очень труден, который надо решить, и требует много усилий, я стараюсь:
а) Заняться другим вопросом
в) Затрудняюсь ответить
с) Еще раз попробовать решить этот вопрос
68. У меня возникают сильные эмоции: тревога, гнев, приступы смеха и т.д. казалось бы, без определенной причины:
а) Да в) Иногда с) Нет
69. Иногда мой ум работает не так ясно, как в другое время:
а) Верно в) Не знаю с) Неверно 70. Я счастлив сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже
это немного неудобно для меня
а) Да в) Иногда с) Нет
71. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1,2,3,4,5,6,…
а) 10 в) 5 с) 7
72. Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты т головокружения без определенной причины:
а) Да в) Не знаю с) Нет
73. Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официанту лишнее беспокойство:
а) Да в) Не знаю с) Нет
74. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди:
75.
а) Верно в) Не знаю с) Неверно
На вечеринке мне придется:
а) Принимать участие в интересной беседе
в) Затрудняюсь ответить
с) смотреть как, люди отдыхают и, отдыхать расслабившись самому
76. Я высказываю свое мнение независимо от того, сколько людей могут его услышать:
а) Да в) Иногда с) Нет
77. Если бы я мог перенестись в прошлое, я бы хотел встретиться:
а) с Колумбом в) не знаю с) с Шекспиром
78. Я вынужден удерживать себя от того , чтобы не улаживать чужие дела:
а) Да в) Иногда с) Нет
79. Работая в магазине, я предпочел бы:
а) Оформлять витрины
в) Не знаю
с) Быть кассиром
80. Если люди обо мне плохо думают, это меня не волнует:
а) Да в) Трудно сказать с) Нет
81. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно:
а) Сразу же думаю: «У него плохое настроение»
в) Не знаю
с) Беспокоюсь о том, какой неверный поступок я совершил
82. Все несчастья происходят изза людей:
а) Которые стараются во все внести изменения, хотя уже существует удовлетворительный способ решения этих
вопросов
в) Не знаю
с) Которые отвергают новые, многообещающие предложения
83. Я получаю большое удовлетворение, рассказывая местные новости:
а) Да в) Иногда с) Нет
84. Аккуратные требовательные люди не уживаются со мной:
а) Верно в) Иногда с) Неверно
85. Я думаю, что я менее раздражительный, чем большинство людей:
а) Верно в) Иногда с) Неверно
Конец пятого столбца в бланке для ответов
86.
87.
Я могу легче не считаться с людьми, чем они со мной
а) Верно в) Иногда с) Неверно
Бывает, что все утро у меня возникает нежелание с кемлибо говорить:
а) Верно в) Иногда с) Никогда
88. Если стрелки часов встречаются каждые 65 минут, отмеренных по точным часам, то эти часы:
а) Отстают в) Идут правильно с) Спешат
89. Мне бывает скучно:
а) Часто в) Иногда с) Редко
90. Люди говорят, что мне нравится делать все своим собственным способом:
91.
а) Верно в) Иногда с) Неверно
Я считаю, что нужно избегать лишних волнений, потому что они утомляют меня:
а) Да в) Иногда с) Нет
92. Дома в свободное время, я:
а) Болтаю и отдыхаю в) Затрудняюсь ответить с) Занимаюсь интересующими меня делами
93. Я робко и осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с другими новыми людьми:
а) Да в) Иногда с) Нет
94. Я считаю, чтото, что говорят люди стихами, можно также точно выразить прозой:
а) Да в) Трудно сказать с) Нет
95. Я подозреваю, что люди, которые относятся ко мне подружески, могут оказаться предателями за моей спиной:
а) Да в) Иногда с) Нет
96. Я думаю, что даже самые драматические события через год, уже не оставляют в душе никаких последствий:
а) Да в) Иногда с) Нет 97. Я думаю, что интереснее было бы быть:
а) Натуралистом и работать с растениями
в) Не знаю
с) Страховым агентом
98. Я подвержен беспричинному страху и отвращению к некоторым вещам, например, к определенным животным,
местам и т.д.:
а) Да в) Иногда с) Нет
99. Я люблю думать над тем, как можно было бы улучшить мир:
а) Да в) Трудно сказать с) Нет
100.Я предпочитаю игры:
а) Где надо играть в команде или иметь партнера
в) Не знаю
с.) Где каждый играет сам за себя
101.Ночью мне снятся фантастические сны
а) Да в) Иногда с) Нет
102.Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время ощущаю тревогу и страх:
а) Да в) Иногда с) Нет
Конец шестого столбца в бланке ответов
103.Я могу обмануть людей своим дружеским расположением, когда на самом деле они мне не нравятся:
а) Да в) Иногда с) Нет
104.Какое слово не принадлежит двум другим
а) Думать в) Видеть с) Слышать
105.Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии?
а) Двоюродным братом
в) Племянником
с) Дядей
3. Таблица переводов из сырых оценок в стандартные (стены).
Фак
торы
1. A
2. B
3. C
4.
E
5.
F
6. G
7. H
8.
I
9.
L
10. M
11. N
12. O
13. Q1
14. Q2
15. Q3
16. Q4
17. Л
1
04
02
03
01
01
03
03
03
01
03
01
01
04
02
02
01
02
2
Низкие
5
4
2
4
4
4
2
2
2
5
3
3
2
3
3
6
3
5
3
3
5
5
5
4
3
3
6
4
3
4
4
7
6
4
4
6
6
6
3
5
4
4
4
5
4
5
Стены
5
Средние
8
4
7
5
5
7
7
7
4
6
5
5
7
5
6
5
6
6
8
6
6
8
8
8
7
6
6
8
6
7
67
7
7
9
5
9
7
7
9
9
9
5
8
7
7
9
7
8
8
8
Высокие
8
10
6
10
8
8
10
10
10
6
9
8
8
10
8
9
9
9
9
11
11
9
9
11
11
11
7
10
9
9
11
9
10
10
10
10
12
78
12
1012
1012
12
12
12
812
1112
1012
1012
12
1012
1112
1112
1112 4. Интерпретация результатов.
Фактор А
А+
Открытость
А
Замкнутость
Готовый к сотрудничеству, приветливый,
Холодный, замкнутый, скептичный, негибкий в
уживчивый, внимательный к людям, естественный
в обращении.
отношениях с людьми, твердый, бескомпромиссный
В+
Развитое мышление
Фактор B
В
Ограниченное мышление
Сообразительный, умеет анализировать ситуации,
способен к осмысленным заключениям,
Трудности в обучении, в умении анализировать и
обобщать материалы, легко сдается, столкнувшись с
интеллектуальный, культурный
трудностями, "мужлан"
С+
Эмоциональная стабильность
Спокойный, зрелый , уверенный, чувственно
постоянный, не боится сложных ситуаций,
эмоционально неустойчив
Е+
Независимость
Фактор С
С
Эмоциональная неустойчивость
Нетерпимый, нетерпеливый,
раздражительный, склонный к озабоченности и
огорчениям, откладывает решение сложных
Фактор Е
вопросов
Е
Податливость
Пробивной, самоуверенный, твердый, серьезный,
неуступчивый, оригинальный, неподатливый, сам
для себя является "законом"
Мягкий, уступчивый, зависимый, ласковый,
мягкосердечный, дает волю чувствам, легко впадает
в смятение, застенчивый, конформный
F+
Беспечность
Фактор F
F
Озабоченность
Беззаботный, импульсивный, разговорчивый,
веселый, радостный, живой, готовый реагировать,
проявлять чувства
Серьезный, углубленный в себе, озабоченно
задумчивый, пессимист, сдержанный,
рассудительный, под самоконтролем G+
Сознательность
Выдержанный, решительный, обязательный,
ответственный, всегда готовый к действию,
основательный, упорный в достижении цели,
социальнонормированный, выраженная сила
"суперЭГО"
H+
Смелость
Авантюрный, легко знакомится с людьми,
реактивный, бодрый
I+
Чувственность
Нетерпимость, зависимый от других, ищущий
помощи, приветливый, с богатой фантазией,
требующий внимания других, ипохондрик,
боязливый мечтательный, утонченный,
непрактичный
Фактор G
G
Беспринципность
Небрежный, легкомысленный, ненадежный,
непостоянный, легко сдается, столкнувшись с
трудностями создает помехи и трудности, с
претензиями, не связывает себя правилами
H
Застенчивость
Нерешительный, уходит в себя
Фактор H
Фактор I
I
Твердость
Реалист, надеется на себя, берет на себя
ответственность, суровый, жесткий, действует по
практическим соображениям, самостоятельный,
бывает циничный, нечувствительный к своему
физическому состоянию, скептик, самоуверенный
L+
Подозрительность
Фактор L
L
Доверчивость
Ревнивый, замкнутый, задумчивый, твердый,
раздражитель, излишнее самомнение,
направленный на "себя", независимый
Дружеский, прямодушный, открытый, понимающий,
снисходительный, мягкосердечный, спокойный,
благодушный, не завистливый, умеет ладить с людьми
M+
Богемность
Углубленный в себя, интересующийся искусством,
теорией, смыслом жизни, богатое воображение,
беспомощный в практических делах,
преимущественно веселый, не исключены
Фактор M
M
Практичность
Интересующийся фактами, обусловленный
обстоятельствами, живая реакция на практические
вопросы, интересы сужены на непосредственный
успех, спонтанно ничего не делающий,
истерические аномалии, в коллективе
конфликтный, не обусловленный обстоятельствами
реалистический, надежный, серьезный, заботливый,
но очень постоянно ориентирован на внешнюю
реальность, общепринятые нормы, уделяет
внимание мелочам, но иногда не хватает
творческого воображения
N+
Утонченность
Фактор N
N
"Простота"
Изысканноутонченный, рафинированный, под
Простой без "блеска", открытый, горячий,
самоконтролем, эстетически разборчивый,
светский, понимает себя, понимает других,
честолюбивый, несколько неуверенный,
неудовлетворенный
спонтанный в поведении, в обществе, простой вкус,
отсутствует самоанализ, не анализирует мотивы
поведения других, доволен тем что имеет
О+
Склонность к чувству вины
Фактор О
О
Спокойная самоуверенность
Боязливый, неуверенный, тревожный, озабоченный,
депрессивный, чуткий, легко впадает в
Верен в себя, спокойный, умеет "позабавится",
упрямый, видит смысл в целесообразности, растерянность, сильное чувство долга, чересчур
неряшливый, бесстрашный, живет простыми делами,
заботливый, полон страхов, подвержен настроению,
частые плохие предчувствия
нечувствителен к мнению о себе
Q1+
Радикализм
Фактор Q1
Q1
Консерватизм
Интеллектуальные интересы и сомнения по поводу
фундаментальных проблем, скептицизм, стремление
посмотреть существующие принципы, склонность к
экспериментированию и нововведениям
Стремление к поддержке установленных понятий,
норм, принципов, традиций, сомнение в новых
идеях, отрицание необходимости перемен
Q2+
Самостоятельность
Фактор Q2
Q2
Зависимость от группы
Предпочитает собственное мнение, независим во
взглядах, стремится к самостоятельным решениям и
действиям
Конформен, зависим от чужого мнения,
предпочитает принятие решения вместе с другими
людьми, ориентирован на социальное одобрение
Q3+
Самоконтроль, сильная воля
Дисциплинированность, точность в выполнении
социальных требований, хороший контроль за
своими эмоциями, забота о своей репутации
Q4+
Внутренняя напряженность
Возбужденный, взволнованный, напряженный,
раздражительный, нетерпеливый, избыток
побуждений, не находящих разрядки
Фактор Q3
Фактор Q4
Q3
Q4
Недостаток самоконтроля, индиффирентнность
Внутренняя конфликтность, низкий самоконтроль,
недисциплинированность, несоблюдение правил,
спонтанность в поведении, подчиненность своим
страстям
Флегматичность, релаксация, вялость, лень,
расслабленность, недостаточная мотивация, не
вполне оправданная удовлетворенность
Классному руководителю "Изучение личности школьника: Исследование личности (опросник Кеттела)"
Классному руководителю "Изучение личности школьника: Исследование личности (опросник Кеттела)"
Классному руководителю "Изучение личности школьника: Исследование личности (опросник Кеттела)"
Классному руководителю "Изучение личности школьника: Исследование личности (опросник Кеттела)"
Классному руководителю "Изучение личности школьника: Исследование личности (опросник Кеттела)"
Классному руководителю "Изучение личности школьника: Исследование личности (опросник Кеттела)"
Классному руководителю "Изучение личности школьника: Исследование личности (опросник Кеттела)"
Классному руководителю "Изучение личности школьника: Исследование личности (опросник Кеттела)"
Классному руководителю "Изучение личности школьника: Исследование личности (опросник Кеттела)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.