Классному руководителю "Изучение личности школьника: Мотивация успеха и боязнь неудачи"
Оценка 4.8

Классному руководителю "Изучение личности школьника: Мотивация успеха и боязнь неудачи"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
8 кл
30.03.2018
Классному руководителю "Изучение личности школьника: Мотивация успеха и боязнь неудачи"
Данный материал переработан и разработан в помощь классному руководителю для изучения личности школьника. Учащимся раздаются распечатанные бланки с вопросами, в которых имеется название предлагаемого тестирования, его цель, инструкция по заполнению бланка, таблицы. В конце бланка приводится обработка результатов исследования. Если тестирование не большое по объёму, то учащиеся сами могут подсчитать результат. В противном случае бланки сдаются классному руководителю, который и обрабатывает результаты. Данные исследования помогают лучше наладить контакт родителей, учащихся, педагогов. Классный руководитель, опираясь на материалы исследования, выстраивает воспитательную работу с учащимися с большей результативностью. У меня на данный момент 8 класс. Тестирование в основном подобрано для этого возраста
10 М о т и в а ц и я у с п е х а и б о я з н ь н е у д а ч и.docx
М о т и в а ц и я    у с п е х а    и    б о я з н ь     н е у д а ч и.    О п р о с н и к    Р е а н а  А. А. Инструкция. Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать ответ «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с  ответом, то вспомните, что «да» объединяет явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет», он  объединяет явное «нет» и «скорее нет, чем да». Отвечать на вопросы следует быстро, не задумываясь надолго. Ответ,  который первый приходит в голову, как правило, является и наиболее точным. ТЕСТ ОПРОСНИКА 1. Включаясь в работу, как правило, оптимистично надеюсь на успех. 2. В деятельности активен. 3. Склонен к проявлению инициативности. 4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них. 5. Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо не реалистически высокие по трудности. 6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления. 7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов. 8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей собственной целеустремленности, а не от внешнего контроля. 9. При выполнении достаточно трудных заданий, в условиях ограничения времени, результативность деятельности  ухудшается. 10. Склонен проявлять настойчивость в достижении цели. 11. Склонен планировать свое будущее на достаточно отдалённую перспективу. 12. Если рискую, то скорее с умом, а не бесшабашно. 13. Не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль. 14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели, чем не  реалистически высокие. 15. В случае неудачи при выполнении какого­либо задания, его притягательность, как правило, снижается. 16. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих неудач. 17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время. 18. При работе в условиях ограничения времени результативность деятельности улучшается, даже если задание достаточно  трудное. 19. В случае неудачи при выполнении какого­либо задания от поставленной цели , как правило, не отказываюсь. 20. Если задание выбрал себе сам, то в случае неудачи его притягательность еще более возрастает. КЛЮЧ К ОПРОСНИКУ «ДА»: 1,2,3.6,8,10, 11, 12, 14,16, 18, 19,20. «НЕТ»: 4,5,7,9,13,15,17. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ За каждое совпадение с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов. Если количество набранных баллов от 1 до 7 , то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи). Если количество набранных балов от 14 до 20, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех). Если количество набранных балов от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полю ярко не выражен. При этом можно  иметь в виду, что если количество баллов 8 или 9, есть определенная тенденция мотивации на неудачу, а если количество  баллов 12 или 13, имеется определенная тенденция мотивации на успех. Мотивация на успех относится к позитивной мотивации. При такой мотивации человек, начиная дело, имеет в виду  достижение чего­то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность  в достижении успеха. Такие люди обычно уверенны в себе, в своих силах, ответственны, инициативны и активны. Х отличает  настойчивость в достижении цели, целеустремленность. Мотивация на неудачу относится к негативной мотивации. При данном типе мотивации активность человека связана с  потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи. Вообще в основе этой мотивации лежит идея избегания и идея  негативных ожиданий. Начиная дело, человек уже заранее боится возможной неудачи, думает о путях избегания этой  гипотетической неудачи, а не о способах достижения успеха. Люди мотивированные на неудачу, обычно отличаются повышенной тревожностью, низкой уверенностью в своих силах.  Стараются избегать ответственных заданий, а при необходимости решения сверхответственных задач могут впадать в  состояние, близкое к паническому. По крайней мере, ситуативная тревожность у них в этих случаях становится чрезвычайно  высокой. Все это, вместе с тем, может сочетаться с весьма ответственным отношением к делу.

Классному руководителю "Изучение личности школьника: Мотивация успеха и боязнь неудачи"

Классному руководителю "Изучение личности школьника: Мотивация успеха и боязнь неудачи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018