Классному руководителю "Изучение личности школьника: Родительские отношения"
Оценка 4.7

Классному руководителю "Изучение личности школьника: Родительские отношения"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
8 кл
30.03.2018
Классному руководителю "Изучение личности школьника: Родительские отношения"
Данный материал переработан и разработан в помощь классному руководителю для изучения личности школьника. Учащимся раздаются распечатанные бланки с вопросами, в которых имеется название предлагаемого тестирования, его цель, инструкция по заполнению бланка, таблицы. В конце бланка приводится обработка результатов исследования. Если тестирование не большое по объёму, то учащиеся сами могут подсчитать результат. В противном случае бланки сдаются классному руководителю, который и обрабатывает результаты. Данные исследования помогают лучше наладить контакт родителей, учащихся, педагогов. Классный руководитель, опираясь на материалы исследования, выстраивает воспитательную работу с учащимися с большей результативностью. У меня на данный момент 8 класс. Тестирование в основном подобрано для этого возраста
8 р о д и т е л ь с к и е у с т а н о в к и.docx
Т е с т    р о д и т е л ь с к о г о    о т н о ш е н и я. Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям. С психологической точки зрения родительское отношение — это педагогическая социальная установка по отношению к де­ тям, включающая в себя рациональный, эмоциональный и поведенческий компоненты. Все они в той или иной степени оцени­ ваются при помощи опросника, составляющего основу данной методики.  61 вопрос опросника составляет пять следующих шкал, выражающих собой те или иные аспекты родительского отношения:  1. Принятие — отвержение ребенка. Эта шкала выражает собой общее эмоционально положительное (принятие) или эмо­ ционально отрицательное (отвержение) отношение к ребенку.  2. Кооперация. Эта шкала выражает стремление взрослых к сотрудничеству с ребенком, проявление с их стороны искренней заинтересованности и участие в его делах.  3. Симбиоз. Вопросы этой шкалы ориентированы на то, чтобы выяснить, стремится ли взрослый к единению с ребенком или, напротив, старается сохранить между ребенком и собой психологическую дистанцию. Это — своеобразная контактность ребенка и взрослого человека.  4. Контроль. Данная шкала характеризует то, как взрослые контролируют поведение ребенка, насколько они демократичны или авторитарны в отношениях с ним.  5. Отношение к неудачам ребенка. Эта, последняя шкала показывает, как взрослые относятся к способностям ребенка, к его достоинствам и недостаткам, успехам и неудачам.  В заключение, после описания методики, мы вернемся к анализу и интерпретации ее результатов в терминах данных шкал.  Текст опросника  Отвечая на следующие далее вопросы, испытуемый должен выразить свое согласие или несогласие с ними с помощью оценок «да» или «нет».  1. Я всегда сочувствую своему ребенку.  2. Я считаю своим долгом знать все, о чем думает мой ребенок.  3. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.  4. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.  5. Я испытываю к ребенку чувство симпатии.  6. Я уважаю своего ребенка.  7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.  8. Мой ребенок часто мне неприятен.  9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.  10. Бывают случаи, когда недоброе отношение к ребенку приносит ему пользу.  11. По отношению к своему ребенку я испытываю досаду.  12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.  13. Мне кажется, что другие дети потешаются над моим ребенком.  14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые заслуживают осуждения.  15. Мой ребенок отстает в психологическом развитии и для своего возраста выглядит недостаточно развитым.  16. Мой ребенок специально ведет себя плохо, чтобы досадить мне.  17. Мой ребенок, как губка, впитывает в себя все самое плохое.  18. При всем старании моего ребенка трудно научить хорошим манерам.  19. Ребенка с детства следует держать в жестких рамках, только тогда из него вырастет хороший человек.  20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.  21. Я всегда принимаю участие в играх и делах ребенка.  22. К моему ребенку постоянно «липнет» все дурное.  23. Мой ребенок не добьется успехов в жизни.  24. Когда в компании говорят о детях, мне становится стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как другие дети. 25. Я жалею своего ребенка.  26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, то они кажутся мне воспитаннее и разумнее, чем мой ребенок.  27. Я с удовольствием провожу с ребенком свое свободное время.  28. Я часто жалею о том, что мой ребенок взрослеет, и с нежностью вспоминаю то время, когда он был еще совсем маленьким. 29. Я часто ловлю себя на том, что с неприязнью и враждебно отношусь к ребенку.  30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг того, что лично мне не удалось в жизни.  31. Родители должны не только требовать от ребенка, но и сами приспосабливаться к нему, относиться к нему с уважением, как к личности.  32. Я стараюсь выполнять все просьбы и пожелания моего ребенка.  33. При принятии решений в семье следует учитывать мнение ребенка.  34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.  35. Я часто признаю, что в своих требованиях и претензиях ребенок по­своему прав.  36. Дети рано узнают о том, что родители могут ошибаться.  37. Я всегда считаюсь с ребенком.  38. Я испытываю дружеские чувства по отношению к ребенку.  39. Основная причина капризов моего ребенка — это эгоизм, лень и упрямство. 40. Если проводить отпуск с ребенком, то невозможно нормально отдохнуть.  41. Самое главное — чтобы у ребенка было спокойное, беззаботное детство.  42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.  43. Я разделяю увлечения моего ребенка.  44. Мой ребенок кого угодно может вывести из себя.  45. Огорчения моего ребенка мне всегда близки и понятны.  46. Мой ребенок часто меня раздражает.  47. Воспитание ребенка — это сплошная нервотрепка.  48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.  49. Я не доверяю своему ребенку.  50. За строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей.  51. Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.  52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.  53. Мне близки интересы моего ребенка, я их разделяю.  54. Мой ребенок не в состоянии сделать что­либо самостоятельно, и если он это делает, то обязательно получается не так, как нужно.  55. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.  56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.  57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.  58. Я восхищаюсь своим ребенком.  59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей.  60. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.  61. Ребенок должен дружить с теми детьми, которые нравятся его родителям.  Обработка и оценка результатов  Для каждого из видов родительских отношений, выясняемых при помощи данного опросника, ниже указаны номера суждений, связанные с данным видом.  Принятие — отвержение ребенка: 3, 5, 6, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 23, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 52, 53, 55, 56, 60.  Кооперация: 21, 25, 31, 33, 34, 35, 36.  Симбиоз: 1, 4, 7, 28, 32, 41, 58.  Контроль: 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59.  Отношение к неудачам ребенка: 9, 11, 13, 17, 22, 54, 61.  За каждый ответ типа «да» испытуемый получает 1 балл, а за каждый ответ типа «нет» — 0 баллов. Высокие баллы свидетель­ ствуют о значительной развитости указанных выше видов родительских отношений, а низкие баллы — о том, что они сравни­ тельно слабо развиты. Если говорить конкретно, то оценка и интерпретация полученных данных производятся следующим об­ разом.  Высокие баллы по шкале «принятие — отвержение» — от 24 до 33 — говорят о том, что у данного испытуемого имеется выраженное   положительное   отношение   к   ребенку.  Взрослый   в  данном   случае   принимает   ребенка   таким,   какой  он   есть, уважает и признает его индивидуальность, одобряет его интересы, поддерживает планы, проводит с ним достаточно немало времени и не жалеет об этом.  Низкие баллы по этой же шкале — от 0 до 8 — говорят о том, что взрослый испытывает по отношению к ребенку в основном только   отрицательные   чувства:   раздражение,   злость,   досаду,   даже   иногда   ненависть.   Такой   взрослый   считает   ребенка неудачником, не верит в его будущее, низко оценивает его способности и нередко своим отношением третирует ребенка. Понятно, что имеющий такие наклонности взрослый не может быть хорошим педагогом.  Высокие баллы по шкале «кооперация» — 7­8 баллов — являются признаком того, что взрослый проявляет искренний ин­ терес к тому, что интересует ребенка, высоко оценивает способности ребенка, поощряет самостоятельность и инициативу ре­ бенка, старается быть с ним на равных.  Низкие   баллы   по   данной   шкале   —  1­2   балла  —   говорят   о   том,   что   взрослый   по   отношению   к   ребенку   ведет   себя противоположным образом и не может претендовать на роль хорошего педагога.  Высокие баллы по шкале «симбиоз» — 6­7 баллов — достаточны для того, чтобы сделать вывод о том, что данный взрослый человек не устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребенком, старается всегда быть ближе к нему, удов­ летворять его основные разумные потребности, оградить от неприятностей,  Низкие баллы по этой же шкале — 1­2 балла — являются признаком того, что взрослый, напротив, устанавливает значитель­ ную психологическую дистанцию между собой и ребенком, мало заботится о нем. Вряд ли такой взрослый может быть хорошим учителем и воспитателем для ребенка.  Высокие баллы по шкале «контроль» — 6­7 баллов — говорят о том, что взрослый человек ведет себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания и задавая ему строгие дисциплинарные рамки. Он на­ вязывает ребенку почти во всем свою волю. Такой взрослый человек далеко не всегда может быть полезным, как воспитатель, для детей.  Низкие баллы по этой же шкале — 1­2 балла — напротив, свидетельствуют о том, что контроль за действиями ребенка со стороны взрослого человека практически отсутствует. Это может быть не очень хорошо для обучения и воспитания детей. Наилучшим вариантом оценки педагогических способностей взрослого человека по этой шкале являются средние оценки, от 3 до 5 баллов.  Высокие баллы по шкале «отношение к неудачам ребенка» — 7­8 баллов — являются признаком того, что взрослый человек считает ребенка маленьким неудачником и относится к нему как к несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства  ребенка  кажутся  взрослому   человеку  несерьезными,  и  он   игнорирует  их.   Вряд   ли  такой  взрослый  может  стать хорошим учителем и воспитателем для ребенка.  Низкие баллы по этой же шкале — 1­2 балла , напротив, свидетельствуют о том, что неудачи ребенка взрослый считает слу­ чайными и верит в него. Такой взрослый, скорее всего, станет неплохим учителем и воспитателем. 15 16 18 20 23 24 26 27 29 37 38 39 40 42 43 44 15 16 18 20 23 24 26 27 29 37 38 39 40 42 43 44 15 16 18 20 23 24 26 27 29 37 38 39 40 42 43 44 15 16 18 20 23 24 26 27 29 37 38 39 40 42 43 44 15 16 18 20 23 24 26 27 29 37 38 39 40 42 43 44 15 16 18 20 23 24 26 27 29 37 38 39 40 42 43 44 15 16 18 20 23 24 26 27 29 37 38 39 40 42 43 44 3 21 1 2 9 3 21 1 2 9 3 21 1 2 9 3 21 1 2 9 3 21 1 2 9 3 21 1 2 9 3 21 1 2 9 5 25 4 19 11 5 25 4 19 11 5 25 4 19 11 5 25 4 19 11 5 25 4 19 11 5 25 4 19 11 5 25 4 19 11 6 31 7 30 13 6 31 7 30 13 6 31 7 30 13 6 31 7 30 13 6 31 7 30 13 6 31 7 30 13 6 31 7 30 13 8 33 28 48 17 8 33 28 48 17 8 33 28 48 17 8 33 28 48 17 8 33 28 48 17 8 33 28 48 17 8 33 28 48 17 10 34 32 50 22 10 34 32 50 22 10 34 32 50 22 10 34 32 50 22 10 34 32 50 22 10 34 32 50 22 10 34 32 50 22 12 35 41 57 54 12 35 41 57 54 12 35 41 57 54 12 35 41 57 54 12 35 41 57 54 12 35 41 57 54 12 35 41 57 54 14 36 58 59 61 14 36 58 59 61 14 36 58 59 61 14 36 58 59 61 14 36 58 59 61 14 36 58 59 61 14 36 58 59 61 да нет 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 да нет да нет 17 18 19 20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 да нет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Классному руководителю "Изучение личности школьника: Родительские отношения"

Классному руководителю "Изучение личности школьника: Родительские отношения"

Классному руководителю "Изучение личности школьника: Родительские отношения"

Классному руководителю "Изучение личности школьника: Родительские отношения"

Классному руководителю "Изучение личности школьника: Родительские отношения"

Классному руководителю "Изучение личности школьника: Родительские отношения"

Классному руководителю "Изучение личности школьника: Родительские отношения"

Классному руководителю "Изучение личности школьника: Родительские отношения"

Классному руководителю "Изучение личности школьника: Родительские отношения"

Классному руководителю "Изучение личности школьника: Родительские отношения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018