Данный материал переработан и разработан в помощь классному руководителю для изучения личности школьника. Но тес предназначен для родителей. Родителям раздаются распечатанные бланки с таблицами для заполнения ответов. Вопросы родители считывают с презентации. Родители сами могут подсчитать результат. Данные исследования помогают лучше наладить контакт родителей, учащихся, педагогов. Классный руководитель, опираясь на материалы исследования, выстраивает воспитательную работу с учащимися с большей результативностью.
Родительское отношение – –
Родительское отношение
это педагогическая
это педагогическая
социальная установка по
социальная установка по
отношению к детям,
отношению к детям,
включающая в себя
включающая в себя
компоненты:
компоненты:
*рациональный
*рациональный
*эмоциональный
*эмоциональный
*поведенческий
*поведенческий
Отвечая на вопросы,
Отвечая на вопросы,
укажите ваше согласие
укажите ваше согласие
или несогласие с
или несогласие с
помощью оценок «ДАДА» »
помощью оценок «
или «НЕТНЕТ»»
или «
1. Я всегда сочувствую своему
1. Я всегда сочувствую своему
ребенку.
ребенку.
2. Я считаю своим долгом знать все,
2. Я считаю своим долгом знать все,
о чем думает мой ребенок.
о чем думает мой ребенок.
3. Мне кажется, что поведение моего
3. Мне кажется, что поведение моего
ребенка значительно отклоняется от
ребенка значительно отклоняется от
нормы.
нормы.
4. Нужно подольше держать
4. Нужно подольше держать
ребенка в стороне от реальных
ребенка в стороне от реальных
жизненных проблем, если они его
жизненных проблем, если они его
травмируют.
травмируют.
5. Я испытываю к ребенку чувство
5. Я испытываю к ребенку чувство
симпатии.
симпатии.
6. Я уважаю своего ребенка.
6. Я уважаю своего ребенка.
7. Хорошие родители
7. Хорошие родители
ограждают ребенка от
ограждают ребенка от
трудностей жизни.
трудностей жизни.
8. Мой ребенок часто мне
8. Мой ребенок часто мне
неприятен.
неприятен.
9. Я всегда стараюсь помочь
9. Я всегда стараюсь помочь
своему ребенку.
своему ребенку.
10. Бывают случаи, когда
10. Бывают случаи, когда
недоброе отношение к ребенку
недоброе отношение к ребенку
при носит ему пользу.
при носит ему пользу.
11. По отношению к своему ребенку
11. По отношению к своему ребенку
я испытываю досаду.
я испытываю досаду.
12. Мой ребенок ничего не
12. Мой ребенок ничего не
добьется в жизни.
добьется в жизни.
13. Мне кажется, что другие дети
13. Мне кажется, что другие дети
потешаются над моим ре бенком.
потешаются над моим ре бенком.
14. Мой ребенок часто совершает
14. Мой ребенок часто совершает
такие поступки, которые за
такие поступки, которые за
служивают осуждения.
служивают осуждения.
15. Мой ребенок отстает в
15. Мой ребенок отстает в
психологическом развитии и для
психологическом развитии и для
своего возраста выглядит
своего возраста выглядит
недостаточно развитым.
недостаточно развитым.
16. Мой ребенок специально
16. Мой ребенок специально
ведет себя плохо, чтобы доса
ведет себя плохо, чтобы доса
дить мне.
дить мне.
17. Мой ребенок, как губка,
17. Мой ребенок, как губка,
впитывает в себя все самое
впитывает в себя все самое
плохое.
плохое.
18. При всем старании моего
18. При всем старании моего
ребенка трудно научить хоро
ребенка трудно научить хоро
шим манерам.
шим манерам.
19. Ребенка с детства следует
19. Ребенка с детства следует
держать в жестких рамках, толь
держать в жестких рамках, толь
ко тогда из него вырастет
ко тогда из него вырастет
хороший человек.
хороший человек.
21. Я всегда принимаю участие в
21. Я всегда принимаю участие в
играх и делах ребенка.
играх и делах ребенка.
22. К моему ребенку постоянно
22. К моему ребенку постоянно
«липнет» все дурное.
«липнет» все дурное.
23. Мой ребенок не добьется
23. Мой ребенок не добьется
успехов в жизни.
успехов в жизни.
24. Когда в компании говорят о
24. Когда в компании говорят о
детях, мне становится стыдно,
детях, мне становится стыдно,
что мой ребенок не такой умный
что мой ребенок не такой умный
и способный, как другие дети.
и способный, как другие дети.
25. Я жалею своего ребенка.
25. Я жалею своего ребенка.
26. Когда я сравниваю своего ребенка
26. Когда я сравниваю своего ребенка
со сверстниками, то они кажутся мне
со сверстниками, то они кажутся мне
воспитаннее и разумнее, чем мой
воспитаннее и разумнее, чем мой
ребенок.
ребенок.
27. Я с удовольствием провожу с
27. Я с удовольствием провожу с
ребенком свое свободное время.
ребенком свое свободное время.
28. Я часто жалею о том, что мой
28. Я часто жалею о том, что мой
ребенок взрослеет, и с неж ностью
ребенок взрослеет, и с неж ностью
вспоминаю то время, когда он был еще
вспоминаю то время, когда он был еще
совсем маленьким.
совсем маленьким.
29. Я часто ловлю себя на том, что с
29. Я часто ловлю себя на том, что с
неприязнью и враждебно отношусь к
неприязнью и враждебно отношусь к
ребенку.
ребенку.
30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок
30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок
достиг того, что лично мне не удалось
достиг того, что лично мне не удалось
31. Родители должны не только
31. Родители должны не только
требовать от ребенка, но и са ми
требовать от ребенка, но и са ми
приспосабливаться к нему,
приспосабливаться к нему,
относиться к нему с уважением, как
относиться к нему с уважением, как
к личности.
к личности.
32. Я стараюсь выполнять все
32. Я стараюсь выполнять все
просьбы и пожелания моего ре
просьбы и пожелания моего ре
бенка.
бенка.
33. При принятии решений в семье
33. При принятии решений в семье
следует учитывать мне ние ребенка.
следует учитывать мне ние ребенка.
34. Я очень интересуюсь жизнью
34. Я очень интересуюсь жизнью
своего ребенка.
своего ребенка.
35. Я часто признаю, что в своих
35. Я часто признаю, что в своих
требованиях и претензиях ребенок
требованиях и претензиях ребенок
36. Дети рано узнают о том, что
36. Дети рано узнают о том, что
родители могут ошибаться.
родители могут ошибаться.
37. Я всегда считаюсь с
37. Я всегда считаюсь с
ребенком.
ребенком.
38. Я испытываю дружеские
38. Я испытываю дружеские
чувства по отношению к
чувства по отношению к
ребенку.
ребенку.
39. Основная причина капризов
39. Основная причина капризов
моего ребенка — это эгоизм,
моего ребенка — это эгоизм,
лень и упрямство.
лень и упрямство.
40. Если проводить отпуск с
40. Если проводить отпуск с
ребенком, то невозможно нор
ребенком, то невозможно нор
41. Самое главное— чтобы у
41. Самое главное— чтобы у
ребенка было спокойное, безза
ребенка было спокойное, безза
ботное детство.
ботное детство.
42. Иногда мне кажется, что мой
42. Иногда мне кажется, что мой
ребенок не способен ни на что
ребенок не способен ни на что
хорошее.
хорошее.
43. Я разделяю увлечения моего
43. Я разделяю увлечения моего
ребенка.
ребенка.
44. Мой ребенок кого угодно
44. Мой ребенок кого угодно
может вывести из себя.
может вывести из себя.
45. Огорчения моего ребенка
45. Огорчения моего ребенка
мне всегда близки и понятны.
мне всегда близки и понятны.
46. Мой ребенок часто меня
46. Мой ребенок часто меня
раздражает.
раздражает.
47. Воспитание ребенка — это
47. Воспитание ребенка — это
сплошная нервотрепка.
сплошная нервотрепка.
48. Строгая дисциплина в
48. Строгая дисциплина в
детстве развивает сильный
детстве развивает сильный
характер.
характер.
49. Я не доверяю своему
49. Я не доверяю своему
ребенку.
ребенку.
50. За строгое воспитание дети
50. За строгое воспитание дети
потом благодарят своих ро
потом благодарят своих ро
дителей.
дителей.
51. Иногда мне кажется, что я
51. Иногда мне кажется, что я
ненавижу своего ребенка.
ненавижу своего ребенка.
52. В моем ребенке больше
52. В моем ребенке больше
недостатков, чем достоинств.
недостатков, чем достоинств.
53. Мне близки интересы моего
53. Мне близки интересы моего
ребенка, я их разделяю.
ребенка, я их разделяю.
54. Мой ребенок не в состоянии
54. Мой ребенок не в состоянии
сделать что-либо самостоя тельно, и
сделать что-либо самостоя тельно, и
если он это делает, то обязательно
если он это делает, то обязательно
получается не так, как нужно.
получается не так, как нужно.
55. Мой ребенок вырастет не
55. Мой ребенок вырастет не
приспособленным к жизни.
приспособленным к жизни.
56. Мой ребенок нравится мне таким,
56. Мой ребенок нравится мне таким,
какой он есть.
какой он есть.
57. Я тщательно слежу за
57. Я тщательно слежу за
состоянием здоровья моего ребенка.
состоянием здоровья моего ребенка.
58. Я восхищаюсь своим ребенком.
58. Я восхищаюсь своим ребенком.
59. Ребенок не должен иметь
59. Ребенок не должен иметь
секретов от родителей.
секретов от родителей.
60. Я невысокого мнения о
60. Я невысокого мнения о
способностях моего ребенка и не
способностях моего ребенка и не
скрываю этого от него.
скрываю этого от него.
61. Ребенок должен дружить с теми
61. Ребенок должен дружить с теми
детьми, которые нравят ся его
детьми, которые нравят ся его
родителям.
родителям.
«принятие — отвержение»
«принятие — отвержение»
Высокие баллы: от 24 до 33 — говорят о том,
Высокие баллы: от 24 до 33
— говорят о том,
что у данного испытуемого имеется
что у данного испытуемого имеется
выраженное положительное отношение к
выраженное положительное отношение к
ребенку. Взрослый в данном случае
ребенку. Взрослый в данном случае
принимает ребенка таким, какой он есть,
принимает ребенка таким, какой он есть,
уважает и признает его индивидуальность,
уважает и признает его индивидуальность,
одобряет его интересы, поддер живает
одобряет его интересы, поддер живает
планы, проводит с ним достаточно немало
планы, проводит с ним достаточно немало
времени и не жалеет об этом.
времени и не жалеет об этом.
Низкие баллы: от 0 до 8 — говорят о том, что
— говорят о том, что
Низкие баллы: от 0 до 8
взрослый испытывает по отношению к
взрослый испытывает по отношению к
ребенку в основном только отрицательные
ребенку в основном только отрицательные
чувства: раздражение, злость, досаду, даже
чувства: раздражение, злость, досаду, даже
иногда ненависть. Такой взрослый считает
иногда ненависть. Такой взрослый считает
ребенка неудачником, не верит в его
ребенка неудачником, не верит в его
будущее, низко оценивает его способности и
будущее, низко оценивает его способности и
не редко своим отношением третирует
не редко своим отношением третирует
ребенка. Понятно, что имею щий такие
ребенка. Понятно, что имею щий такие
наклонности взрослый не может быть
наклонности взрослый не может быть
хорошим педа гогом.
хорошим педа гогом.
«кооперация»
«кооперация»
Высокие баллы: 7-8 баллов — яв — яв
Высокие баллы: 7-8 баллов
ляются признаком того, что
ляются признаком того, что
взрослый проявляет искренний ин
взрослый проявляет искренний ин
терес к тому, что интересует
терес к тому, что интересует
ребенка, высоко оценивает способ
ребенка, высоко оценивает способ
ности ребенка, поощряет
ности ребенка, поощряет
самостоятельность и инициативу ре
самостоятельность и инициативу ре
бенка, старается быть с ним на
бенка, старается быть с ним на
равных.
равных.
Низкие баллы: 1-2 балла — говорят о
— говорят о
Низкие баллы: 1-2 балла
том, что взрослый по отношению к
том, что взрослый по отношению к
ребенку ведет себя противополож
ребенку ведет себя противополож
ным образом и не может
ным образом и не может
«симбиоз»
«симбиоз»
Высокие баллы: 6-7 баллов — доста
— доста
Высокие баллы: 6-7 баллов
точны для того, чтобы сделать вывод о
точны для того, чтобы сделать вывод о
том, что данный взрос лый человек не
том, что данный взрос лый человек не
устанавливает психологическую
устанавливает психологическую
дистанцию меж ду собой и ребенком,
дистанцию меж ду собой и ребенком,
старается всегда быть ближе к нему,
старается всегда быть ближе к нему,
удов летворять его основные разумные
удов летворять его основные разумные
потребности, оградить от не
потребности, оградить от не
приятностей,
приятностей,
Низкие баллы: 1-2 балла — являются
— являются
Низкие баллы: 1-2 балла
при знаком того, что взрослый,
при знаком того, что взрослый,
напротив, устанавливает значитель ную
напротив, устанавливает значитель ную
психологическую дистанцию между
психологическую дистанцию между
собой и ребенком, мало заботится о
собой и ребенком, мало заботится о
нем. Вряд ли такой взрослый может
нем. Вряд ли такой взрослый может
быть хорошим учителем и
быть хорошим учителем и
«контроль
«контроль
Высокие баллы: 6-7 баллов — гово рят о
— гово рят о
Высокие баллы: 6-7 баллов
том, что взрослый человек ведет себя
том, что взрослый человек ведет себя
слишком авторитар но по отношению к
слишком авторитар но по отношению к
ребенку, требуя от него безоговорочного по
ребенку, требуя от него безоговорочного по
слушания и задавая ему строгие
слушания и задавая ему строгие
дисциплинарные рамки. Он на вязывает
дисциплинарные рамки. Он на вязывает
ребенку почти во всем свою волю. Такой
ребенку почти во всем свою волю. Такой
взрослый че ловек далеко не всегда может
взрослый че ловек далеко не всегда может
быть полезным, как воспитатель, для
быть полезным, как воспитатель, для
детей.
детей.
Низкие баллы: 1-2 балла — напротив, сви
— напротив, сви
Низкие баллы: 1-2 балла
детельствуют о том, что контроль за
детельствуют о том, что контроль за
действиями ребенка со сто роны взрослого
действиями ребенка со сто роны взрослого
человека практически отсутствует. Это
человека практически отсутствует. Это
может быть не очень хорошо для обучения
может быть не очень хорошо для обучения
и воспитания детей. Наи лучшим вариантом
и воспитания детей. Наи лучшим вариантом
оценки педагогических способностей взрос
оценки педагогических способностей взрос
лого человека по этой шкале являются
лого человека по этой шкале являются
средние оценки, от 3 до 5 баллов.
средние оценки, от 3 до 5 баллов.
«отношение к неудачам ребенка»
«отношение к неудачам ребенка»
Высокие баллы: 7-8 баллов — являются
— являются
Высокие баллы: 7-8 баллов
признаком того, что взрослый человек
признаком того, что взрослый человек
считает ребенка маленьким
считает ребенка маленьким
неудачником и относится к нему как к
неудачником и относится к нему как к
несмышленому существу. Интересы,
несмышленому существу. Интересы,
увлечения, мысли и чув ства ребенка
увлечения, мысли и чув ства ребенка
кажутся взрослому человеку
кажутся взрослому человеку
несерьезными, и он иг норирует их.
несерьезными, и он иг норирует их.
Вряд ли такой взрослый может стать
Вряд ли такой взрослый может стать
хорошим учи телем и воспитателем для
хорошим учи телем и воспитателем для
ребенка.
ребенка.
Низкие баллы: 1-2 балла , напротив,
, напротив,
Низкие баллы: 1-2 балла
сви детельствуют о том, что неудачи
сви детельствуют о том, что неудачи
ребенка взрослый считает слу чайными
ребенка взрослый считает слу чайными
и верит в него. Такой взрослый, скорее
и верит в него. Такой взрослый, скорее
всего, станет неплохим учителем и
всего, станет неплохим учителем и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.