Классный час
«Азбука правовой культуры»
Подготовила: воспитатель Глухова С.Д.
2022-2023 учебный год.
Вот и пролетело лето. Как – то незаметно подкрался сентябрь, и вновь мы встречаемся в школе. Первое сентября мы называем Днем знаний неспроста. Вы приходите в школу, чтобы получать знания. Ведь если вы, ребята, не будите учиться в школе, не будет новых открытий и произведений искусства, не будет новых вещей и предметов, и тогда все остановится. Этого нельзя допустить! Поэтому каждый ребенок идет в школу и год за годом постигает новые науки.
Мы живем в 21 веке. Наше время изумляет и зовет вперед. Но чтобы смело идти вперед, надо так много знать!
Сегодня наш классный час мы посвятим теме “Права ребенка»
“200 лет тому назад в небольшом немецком городке жил один человек. Это был великий немецкий философ Иммануил Кант. С гусиным пером в руках он сидел за столом. Вдруг задумался…… “Что такое право? Я прочитал сотни книг, которые написаны за несколько столетий, но ученые до сих пор ищут определение права. Все философы до сих пор спорят об этом!”
Так что же такое право? Какие права есть у каждого человека и у вас? На эти вопросы мы и должны сегодня ответить.
Ребята как вы понимаете, что понимают под понятием право? (Высказывание уч-ся)
Право - система общеобязательных правил поведения, установленных государством. Право - это правила, по которым живут люди. Эти права охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.
Права ребенка - это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признан каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Тайна права состоит в том, что его нельзя увидеть или потрогать. Мир правил представляется нам в виде различных прав или обязанностей, и мы говорим “Я имею право” “Я обязан”.Каждый из нас должен знать свои права и уметь их защищать.
Выступление учащихся
1 ученик: Сегодня мы расскажем вам о некоторых правах детей.
2 ученик: Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами.
3 ученик: Только ты на свет родился
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться – Имя личное свое.
4 ученик: Очень трудно
самому, жить на свете одному.
Правом с мамой
жить и папой пользуйтесь везде ребята.
5 ученик: Есть еще такое право
помнить, думать и творить
И другим свои
раздумья , если хочешь подарить.
6 ученик: Я росточком не
доволен и пока не так силен.
Но не смей мне
делать больно – есть у нас такой закон.
7 ученик: Если жар, все тело ломит
И совсем не до
игры, то позвать врача на помощь
Тоже право
детворы.
8ученик: Чтоб с наукой
подружиться, с книжкой в маленькой руке
Правом
пользуюсь - учиться на родном мне языке.
9 ученик: Подросла,
взяла я книжки и пошла я в первый класс.
В школу ходят все
детишки - это право есть у нас.
10 ученик: Я могу свой
детский праздник, как и взрослый, отмечать.
Если я проголодаюсь
- пищу вправе получать.
11 ученик: Будь ты слабым или
сильным, белым, черным все равно.
Ты родился быть
счастливым - Это право всем дано.
Вопрос: И так какими правами обладают все дети и все люди на земле? (Обсуждение с детьми) (Дети называют) Когда человек рождается на свет, он уже имеет право: жизнь, гражданство, место жительства, медицинское обслуживание, образование, отдых и труд, заботу и воспитание родителями, всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства, свободное перемещение по стране.
Учитель называет основные права детей
Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается создать все необходимые условия? Права детей в России регулируются законами:
Викторина:
Вывод: Заявляя о своих личных правах , нужно помнить: они есть и у всех остальных людей. Учитесь уважать личные права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши. Не позволяйте нарушать права других людей.
Ребята я предлагаю вам закончить предложения на тему «Мои права и обязанности дома и на улице»:
- В школе я должен …… (добросовестно учиться, соблюдать правила поведения, бережно относиться к имуществу,)
- В школе я имею право ….(на образование)
- Дома я должен …. (уважать)
- Дома я имею права …( Право на заботу и воспитание родителями)
- На улице я должен … (уважать честь и достоинство других)
- На улице я имею …( Право на отдых и досуг)
Права ребёнка надо знать
Не только знать,
Но соблюдать
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.