Классный час " Азбука правовой культуры"
Оценка 4.6

Классный час " Азбука правовой культуры"

Оценка 4.6
docx
19.09.2022
Классный час " Азбука правовой культуры"
азбука правовой культуры1.docx

Классный час

 «Азбука правовой культуры»

Подготовила: воспитатель Глухова С.Д.

2022-2023 учебный год.

Вот и пролетело лето. Как – то незаметно подкрался сентябрь, и вновь мы встречаемся в школе. Первое сентября мы называем Днем знаний неспроста. Вы приходите в школу, чтобы получать знания. Ведь если вы, ребята, не будите учиться в школе, не будет новых открытий и произведений искусства, не будет новых вещей и предметов, и тогда все остановится. Этого нельзя допустить! Поэтому каждый ребенок идет в школу и год за годом постигает новые науки.

Мы живем в 21 веке. Наше время изумляет и зовет вперед. Но чтобы смело идти вперед, надо так много знать!

         Сегодня наш классный час мы посвятим  теме “Права ребенка»

            “200 лет тому назад в небольшом немецком городке жил один человек. Это был великий немецкий философ  Иммануил  Кант.   С гусиным пером в руках он сидел за столом.   Вдруг задумался…… “Что такое право? Я прочитал сотни книг, которые написаны за несколько столетий, но ученые до сих пор ищут определение права. Все философы до сих пор спорят об этом!”

             Так что же такое право? Какие права есть у каждого человека и у вас? На эти вопросы мы и должны сегодня ответить.

Ребята как вы понимаете, что понимают под понятием право? (Высказывание уч-ся)

Право - система общеобязательных правил поведения, установленных государством.    Право -  это правила, по которым живут люди. Эти права охраняются государством. Эти правила  определяют отношения людей в обществе.

Права ребенка - это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признан каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Тайна права состоит в том, что его нельзя увидеть или потрогать. Мир правил представляется нам в виде различных прав или обязанностей, и мы говорим   “Я имею право” “Я обязан”.Каждый из нас должен знать свои права и уметь их защищать.

Выступление учащихся

1 ученик:    Сегодня мы расскажем вам о некоторых правах детей.

2 ученик:   Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами.

3 ученик:   Только ты на свет родился

                    Право первое твое:

                    Получи, чтоб им гордиться – Имя личное свое.

4 ученик:     Очень трудно самому, жить на свете одному.
                      Правом с мамой жить и папой пользуйтесь везде ребята.

5 ученик:     Есть еще такое право помнить, думать и творить
                      И другим свои раздумья , если хочешь подарить.

6 ученик:     Я росточком не доволен и пока не так силен.
                      Но не смей мне делать больно – есть у нас такой закон.

7 ученик:      Если жар, все тело ломит
                       И совсем не до игры, то позвать врача на помощь
                       Тоже право детворы.

8ученик:      Чтоб с наукой подружиться, с книжкой в маленькой руке
                        Правом пользуюсь - учиться на родном мне языке.

 

9 ученик:      Подросла, взяла я книжки и пошла я в первый класс.
                       В школу ходят все детишки - это право есть у нас.

10 ученик:      Я могу свой детский праздник, как и взрослый, отмечать.
                       Если я проголодаюсь - пищу вправе получать.

11 ученик:      Будь ты слабым или сильным, белым, черным все равно.
                       Ты родился быть счастливым - Это право всем дано.

Вопрос:  И так какими правами обладают все дети и все люди на земле? (Обсуждение с детьми)  (Дети называют)  Когда человек рождается на свет, он уже имеет право: жизнь, гражданство, место жительства, медицинское обслуживание, образование, отдых и труд, заботу и воспитание родителями, всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства, свободное перемещение по стране.

Учитель называет основные права детей

  • Право на жизнь
  • Право на имя при рождении
  • Право на гражданство
  • Право на защиту жизни, чести и достоинства
  • Право свободно выражать свое мнение
  • Право на медицинскую помощь, охрану здоровья
  • Право на образование
  • Право на отдых и досуг
  • Право иметь имущество
  • Право на свободное перемещение
  • Право на заботу и воспитание родителями
  • Право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия

Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается создать все необходимые условия?  Права детей в России регулируются законами:

  1. Конституция РФ (принята 12 декабря 1993 года. Вторая глава “Права и свобода человека и гражданина отражает требования Всемирной декларации прав человека).
  2. Семейный кодекс РФ.
  3. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан.
  4. Федеральный закон об образовании.
  5. Закон об основных гарантиях прав ребенка в ФРФ РРФ.
  6. Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  7. Закон о социальной защите инвалидов в РФ.

Практическая часть классного часа

Викторина:

  1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Заяц в сказке “Ледяная избушка”)
  2. В какой сказке “хлебобулочный герой” несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок)
  3. Кто из сказочных героев, воспользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба-яга)
  4. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка)
  5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)
  6. Кто пользовался правом вести домашнее хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки Репка)
  7. Буратино продал свою азбуку и не воспользовался правом на… (Бесплатное образование)
  8. Кот Базилио и лиса Алиса пытались пытались отнять деньги у Буратино и лишить Буратино право на… (Имущество)

Вывод: Заявляя о своих личных правах , нужно помнить: они есть и у всех остальных людей. Учитесь уважать личные права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши. Не позволяйте нарушать права других людей.

Ребята я  предлагаю вам закончить предложения  на тему  «Мои права и обязанности дома и на улице»:

- В школе  я должен …… (добросовестно учиться, соблюдать правила поведения, бережно относиться к имуществу,)

- В школе я имею право ….(на образование)

- Дома я должен …. (уважать)

- Дома я имею права …( Право на заботу и воспитание родителями)

- На улице я должен(уважать честь и достоинство других)

- На улице я имею …( Право на отдых и досуг)

 

Права ребёнка надо знать

Не только знать,

Но соблюдать

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и  не  тужить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Классный час «Азбука правовой культуры»

Классный час «Азбука правовой культуры»

Только ты на свет родился

Только ты на свет родился

Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается создать все необходимые усл овия?

Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается создать все необходимые усл овия?

Но соблюдать Тогда легко нам будет жить,

Но соблюдать Тогда легко нам будет жить,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2022