Классный час " Безопасный путь домой"
Оценка 4.8

Классный час " Безопасный путь домой"

Оценка 4.8
docx
21.09.2020
Классный час " Безопасный путь домой"
безопасный путь домой.docx

Разработка классного часа

5а класс

Кл. руководитель Коломиец Татьяна Александровна

Тема: Безопасный путь домой.

Цели и задачи:

·       создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы;

·       повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах. Довести до сознания детей важность сигналов светофора;

·       формирование целостности восприятия дорожной среды;

·       развитие понимания и осмысления дорожных знаков;

·       расширение словарного запаса учащихся;

·       развитие внимания, навыков ориентировки в пространстве, умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

·       упражнение в практическом соблюдении Правил дорожного движения и безопасном поведении на улицах, дорогах;

·       разработать маршрутный лист «Мой путь от дома до школы».

 

СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

«БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ ДОМОЙ»

УЧИТЕЛЬ: Долгожданный дан звонок – это начался урок.

А урок расскажет всем как без бед и без проблем,

Дом покинув, не спеша, прийти в школу малышам.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

И это неслучайно, так как вы начали новый учебный год, и мне хочется, чтобы он у вас прошёл без происшествий, несчастных случаев и травм. Пришла пора после беззаботных летних каникул подумать о безопасности своей жизни на улицах нашего города.

Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения автомобилей и автобусов.

Каждый день, добираясь до школы, вам приходится пересекать улицы, дороги, перекрёстки, кому – то - центральную площадь города.

Для того, чтобы благополучно дойти до школы, вам необходимо выбрать правильный, самый безопасный, маршрут движения.

Выбрав этот маршрут, вы должны всегда помнить о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

(Ю.Яковлев)

(Показываю детям книгу «Правила дорожного движения»).

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз – наверняка!

             Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил.

Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

На доске перед вами иллюстрации дорожных знаков, которые чаще всего встречаются вам по дороге из дома в школу. Внимательно рассмотрите их.

(На доске размещены иллюстрации дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Подземный переход», «Надземный переход», «Место стоянки», «Въезд запрещён», «Внимание! Прочие опасности» и др.)

Давайте повторим их значение, определим их практическое использование в жизни каждого человека.

- Назовите эти дорожные знаки. (Заслушиваются ответы учащихся.)

- Вспомните, на какие группы можно разделить эти дорожные знаки.

(Учащиеся определяют запрещающие знаки, предупреждающие знаки, информационно – указательные знаки.)

- Какой дорожный знак размещён около нашей школы? Что он обозначает?

(«Осторожно, дети!», «Пешеходный переход».)

Из трёх несчастных случаев, которые происходят на улице, один происходит из - за тех, кто её неправильно переходит.

«Не беги через дорогу!»

«Будь внимательным!»

С перекрёстка, с перекрёстка на меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный, очень важный… (светофор).

- Ребята, какова роль светофоров на улицах городов? (Заслушиваются ответы учащихся.)

Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного.

В некоторых странах, в том числе и в России вместо жёлтого используется оранжевый цвет.

       Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный — снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный — справа).

        Иногда сигналы светофора дополняют специальным табло обратного отсчёта времени, которое показывает, сколько времени ещё будет гореть сигнал. Чаще всего табло обратного отсчёта делают для зелёного сигнала светофора, но в ряде случаев табло отображает и оставшееся время красного сигнала.

Существуют светофоры из двух секций — красной и зелёной. Они регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет.

Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего.

А сейчас разминка (физминутка).

У меня кружки жёлтого, красного и зелёного цветов.

Если я показываю красный круг, то вы стоите.

Если я показываю желтый круг, то вы хлопаете в ладоши.

Если я показываю зелёный круг, то вы топаете.

Кто из вас ошибается, тот присаживается на стул. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.

(Проведение игры.)

 

А теперь я вас проверю,

И викторину для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

  • Герой сказки «По щучьему веленью» Емеля был водителем или пешеходом?
  • Каким транспортным средством пользовалась Золушка?
  • Назовите транспортное средство, водителями которого вы можете стать?
  • Назовите одним словом людей, которых везут в такси, трамвае, автобусе, троллейбусе, машине?
  • Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
  • Как пешеходы должны ходить по тротуару?

(Заслушиваются ответы учащихся.)

Вы каждый день совершаете маршрут «дом – школа». Соблюдая все правила дорожного движения, выберите свой путь движения из дома до школы. Пройдите этот путь вместе со своими родителями. Дома нарисуйте план местности на альбомном листе, вырежьте знаки, наклейте их так, как они встречаются вам по дороге от дома до школы. Обязательно укажите опасные участки на своём пути и места, в которых вы переходите дорогу. При составлении своего маршрутного листа пользуйтесь цветными карандашами, фломастерами.

Хорошо запомните свой маршрут и пользуйтесь только им. Карту своего маршрута «дом – школа» носите всегда с собой.

ТЕСТ «Чтобы путь был безопасным».

В каждом вопросе выберите только один правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Система оценки: 5 балльная

Список вопросов теста

Вопрос 1

По какой части улицы должны ходить пешеходы?

·         Дорога

·         Тротуар

·         Велосипедная дорожка

Вопрос 2

Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ?

·         Осторожно школа

·         Знак не устанавливают

·         Дети

Вопрос 3

С какого возраста  можно детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля?

·         с 10 лет

·         с 12 лет

·         14 лет

Вопрос 4

Что такое тротуар?

·         Дорога для движения машин

·         Дорога движения пешеходов

·         Дорога для движения велосипедистов

Вопрос 5

Какой перекресток называют регулируемым?

·         Тот, где есть светофор или регулировщик

·         Тот, где есть знак пешеходный переход

·         Таких перекрестков не бывает

Вопрос 6

1.       Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки?

·         Красный треугольник

·         Красный круг

·         Синий квадрат

Вопрос 7

С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?

·         С 12 лет

·         С 14 лет

·         С 16 лет

Вопрос 8

Какое правило для обеспечения безопасности должен выполнять пешеход, переходя дорогу?

·         Переходить дорогу под прямым углом к тротуару и не останавливаться без необходимости

·         Как можно быстрее перебежать дорогу

·         Не отвлекаться при переходе дороги

Вопрос 9

Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?

·         Сигналам светофора

·         Сигналам регулировщика

·         Действовать по своему усмотрению

Вопрос 10

Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?

·         Три цвета (красный, желтый, зеленый)

·         Один цвет (красный)

·         Два цвета (красный, зеленый)

Вопрос 11

Какие лица отнесены Правилами к участникам дорожного движения?

·         Дорожные рабочие, водители, пассажиры

·         Пешеходы, водители, пассажиры

·         Пешеходы, водители, животные

Вопрос 12

Где разрешается кататься на санках или лыжах?

·         По дороге, предназначенной для пешеходов

·         По правой стороне проезжей части

·         В специально отведённых местах

Вопрос 13

Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса?

·         Сзади автобуса

·         Спереди автобуса

·         Дождаться, когда автобус отойдёт от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу

Вопрос 14

Основными элементами дороги в городе являются:

·         Обочина, кювет, тротуар

·         Пешеходный переход, дорожное ограждение

·         Проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, трамвайные пути, обочина

Вопрос 15

Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?

·         Левой

·         Правой

·         Безразлично

Вопрос 16

Где должны двигаться пешеходы вне населенного пункта?

·         По обочине по ходу движения транспорта

·         По обочине навстречу движению транспорта

·         Только по обочине в любом направлении

Вопрос 19

Что должен сделать пешеход,если приближается автомобиль с проблесковым  маячком и специальным звуковым сигналом?

·         Воздержаться от перехода проезжей части

·         С осторожностью перейти улицу

·         Перебежать дорогу

Вопрос 20

Что должен сделать пешеход, прежде чем перейти улицу?

·         Посмотреть налево и направо, убедиться что все машины остановились

·         Посмотреть на светофор

·         Позвонить маме

 



 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Разработка классного часа 5а класс

Разработка классного часа 5а класс

Делаем ребятам предостережение:

Делаем ребятам предостережение:

Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет

Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет

ТЕСТ «Чтобы путь был безопасным»

ТЕСТ «Чтобы путь был безопасным»

С 14 лет · С 16 лет

С 14 лет · С 16 лет

ТЕСТ «Чтобы путь был безопасным»

ТЕСТ «Чтобы путь был безопасным»

Классный час " Безопасный путь домой"

Классный час " Безопасный путь домой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2020