Классный час " Дети войны"
Оценка 4.7

Классный час " Дети войны"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—11 кл
09.12.2019
Классный час " Дети войны"
Открытый классный час был подготовлен и проведён для обучающихся школы-интерната.Приурочен к 75 годовщине Победы в ВОВ.
Классный час по теме.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

«Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

КЛАССНЫЙ ЧАС  
 «Дети войны»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Жданкина И.Н.,

классный руководитель

6 класса

 

 

 

 

2019 г.

Цель: Воспитание  чувства гордости и уважения к прошлому своего Отечества;  уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - героях войны.

Задачи:

· Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

·  развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности;

·воспитывать чувство патриотизма,

· воспитывать бережное отношение к традициям своего народа.

 

Оборудование:  мультимедийное оборудование, презентация.

Материалы:

фонограммы «От Советского ИнформБюро» , «Пусть всегда будет солнце»; видеоролик «Дети войны»;  отрывок мультфильма «Воспоминание»;  презентация «Дети войны»;  аудиозапись дневника Т.Савичевой.

 

Ход занятия:

Учитель:   Здравствуйте уважаемые взрослые, дети. (Слайд № 1)

 (Слайд № 2) Указом президента РФ В.В.Путиным , 2020 год в России объявлен Годом  памяти и славы.  И  сегодня наш классный час мы посвящаем  детям, пережившим страшное военное время - детям войны.

Лето 1941 года началось замечательно для многих мальчишек и девчонок.  Оно обещало свои радости. Ярко светило солнце, разноцветным ковром стелились цветы на лугах. Только что в школах откружили вальсами выпускные балы. Солнце заливает землю первыми лучами. Рассвет...

Звучит фонограмма сообщения «От Советского ИнформБюро»  (слайд №3)

Девочка.

Что случилось, скажи, мне ветер

Что за боль у тебя в глазах?

Разве солнце не так же светит,

Или вянут травы в садах?

 

Мальчик.

Почему люди все на рассвете

Вдруг застыли, раскрыв глаза

Что случилось, скажи нам, ветер,

Неужели это война?

 

Учитель:   Вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех - Великих Отечественных войн.  

Можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война. Сразу взрослели дети, на их плечи легла непосильная ноша. 

- Ответьте, что такое в вашем понимании «война»?

(дети отвечают, затем читают по листочкам слова и прикрепляют на доску)

Война - это смерть, боль, слёзы матерей, унижение, голод, разруха.

Учитель:  Всё это наравне с взрослыми пережили и дети.

Ученик: Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны…

 

Учитель: Вдумайтесь в эти цифры: (слайд № 4 )

- Каждый день теряли 9168 детей,

- Каждый час – 382 ребенка,

- Каждую минуту – 6 детей,

- Каждые 10 секунд – погибал 1 ребенок   

 

Дети на войне.

Учитель:  Вместе с взрослыми сотни тысяч детей стали бойцами  Великой Отечественной войны. Они рвались на фронт, многие уходили в партизаны. Стояли в одном строю с отцами и старшими братьями. Обыкновенные школьники, ставшие солдатами, отдавали жизнь за то, чтобы вы могли спокойно расти,  учиться и жить.

За мужество и отвагу, проявленные в годы войны более 3,5 млн. мальчишек и девчонок были награждены орденами и медалями Советского Союза. 7000 удостоены звания Героя Советского Союза.

 Вот лишь несколько имён..  

(На экране портреты пионеров - героев.  Дети выступают с докладами )

- Леня Голиков! (Слайд №  5 )

 Леня Голиков погиб 24 января 1943г в неравном бою под селом острая Лука Новгородской области.

Леня Голиков начинал простым дозорным и наблюдателем, но быстро научился взрывному делу. Лёня уничтожил 78 фашистских солдат и офицеров, участвовал в подрыве 27 железнодорожных мостов. За мужество юный партизан был награжден орденом Красного Знамени и медалью "За отвагу".

 -Валя Котик! (Слайд №  6 )

Пионер-герой, юный партизан-разведчик, самый молодой Герой Советского Союза - на момент гибели ему едва исполнилось 14 лет. Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно.

- Марат Казей! (Слайд №  7 )

Марат был разведчиком у партизан. Не было случая, чтобы он не выполнил задание. Марат участвовал в рейдах. Подрывал эшелоны. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, Марат получил медаль "За отвагу". В мае 1944г погиб в бою с фашистами в Белоруссии.   Возвращаясь с задания вдвоем с командиром разведки, они наткнулись на немцев. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было - Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами.

- Зина Портнова! (Слайд № 8)

Она расстреляна фашистами осенью 1943г в Полоцке. Зина Портнова - «Герой Советского Союза»,  ходила в разведку, участвовала в диверсиях, распространяла листовки и сводки.

 

Учитель:  Все они сражались с врагом плечом к плечу со взрослыми, и погибли, освобождая родную землю от захватчиков.

В каждом селе, в каждом городе есть «Дети войны» (дети показывают сценку)

У костра ребята. Они одеты в одежду того времени, ведут разговор.

Ученик 1. Что теперь будем делать? Как жить?

Ученик 2. Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил – пойду в морскую школу, выучусь и буду бить фашистов.

Ученик 3. Моряком, конечно, хорошо, но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь - и нет полка!

Ученик 2. Так уж сразу и полка!

Ученик 3. Ну, может быть, и не полка, но многих врагов уничтожу.

Ученик 4.А я буду сержантом, как мой отец.

Ученик 2. А на каком он фронте?

Ученик 4. Погиб под Смоленском.

 

Труд детей .(Слайд № 9, 10)

Учитель:   С начала войны школьники городов пришли на промышленные предприятия, чтобы заменить,  ушедших на фронт отцов и старших братьев. Они зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах . 

Дети в фашистских  концлагерях.(Слайд  11 )

Учитель:     На оккупированной территории фашисты создавали концлагеря, в которых гибли тысячи стариков, женщин и детей. ( Просмотр ролика)

 

Дети в оккупации. (Слайд №12 )

Учитель:   Не меньше страданий пришлось пережить и тем детям, которые оказались на оккупированных фашистами территориях. Оккупанты уничтожали поселки  и  жителей.     

(просмотр отрывка из мультфильма «Воспоминание», слайд №13)

  Учитель:  Бесчисленные злодеяния творились на нашей земле: фашистами было организовано страшное по своей жестокости уничтожение детей.

 

Блокада и дети. ( Слайд № 14 )

Учитель:   Как вы понимаете слово «блокада»?

- Блокада – это окружение города со всех сторон (термин на доске)

( просмотр ролика)

Учитель:  Пронзительно поведала людям о войне, принёсшей столько горя ей и её близким, двенадцатилетняя девочка Таня Савичева.

 Среди обвинительных документов фашизму, представленных на Нюрнбергском процессе, была и маленькая записная книжка. В ней всего девять страниц. На шести из них – даты. И за каждой датой – смерть.

 (Слайд №   15  -  прослушивание аудиозаписи дневника Тани Савичевой)

 

 

О Дне Победы.  (Слайд №  16 )

Учитель:  И вот наступил он - великий долгожданный день - День Победы! Это случилось 9 мая 1945 года. Этого праздника люди ждали тысячу четыреста восемнадцать дней…

   Неугасима память поколений

   И память тех, кого так свято чтим,

   Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

 

(Минута молчания, слайд 17 с метрономом)

 

Итог.

Учитель:  До войны это были обыкновенные девчонки и мальчишки. Учились, помогали старшим, играли, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные и друзья. Пришёл час, и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём любовь к Родине и ненависть к её врагам.

Прошла война, прошла страда.

Пусть память верную о ней,

Хранят об этой муке,

И дети нынешних детей

И наших внуков внуки!

 

Учитель:  Возле, Санкт- Петербурга (бывшего Ленинграда) стоит памятник «Цветок жизни», в память о детях блокадного города,  перенёсших весь ужас войны. На каменных лепестках начертано «Пусть всегда будет солнце»  (Слайд № 18 )

(Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»)

Учитель: Наш классный час подошёл к концу. Спасибо всем за внимание и работу. (Слайд № 19 )

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ:(Слайд № 20 )

 

http://hqwall.ru/files/28/krasnye_s_kustikami_1280x1024.jpg - фон вишневый

http://www.tvoyrebenok.ru/images/presentation/literature/b/01.jpg - фон бежевый

http://sa.uploads.ru/xG7bR.png - георгиевская ленточка волной

http://img-fotki.yandex.ru/get/5603/svetlera.280/0_5b42e_2bbfad5_XL - георгиевская лента

http://www.liveinternet.ru/users/mobil-photo/post218167593/ - клипарты Ордена и медали

http://1001podelka.ru/otkritka/9maya/img/Victory%20Day%20(5).png – дата войны

http://cs3-1.4pda.to/1686611.png - 9 мая

Классный час " Дети войны"

Классный час " Дети войны"

Классный час " Дети войны"

Классный час " Дети войны"

Классный час " Дети войны"

Классный час " Дети войны"

Классный час " Дети войны"

Классный час " Дети войны"

Классный час " Дети войны"

Классный час " Дети войны"

Классный час " Дети войны"

Классный час " Дети войны"

Классный час " Дети войны"

Классный час " Дети войны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2019