Классный час на тему «Правила вежливости».
Цели: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д., вежливо говорить по телефону; познакомить с понятием «культура поведения»; повторить правила поведения в общественном транспорте.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
— Какие правила поведения нужно соблюдать в школе?
(Учащиеся проговаривают правила по цепочке.)
III. Самоопределение к деятельности
Он кричит «ку-ка-ре-ку!»
Солнцу, речке, ветерку,
И летит на всю округу:
«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»
М. Садовский
— Кто так приветствует по утрам солнце, речку, ветерок? (Петух.)
— А какие слова приветствия употребляют люди? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, приветствую вас, рад приветствовать вас.)
— Какое слово чаще всего используют люди, приветствуя друг друга? (Здравствуйте.)
— А кто помнит, от какого слова произошло слово «здравствуйте»? (От слова «здоровье».)
— Что это значит? (Когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья.)
— Какие еще «вежливые» слова вы знаете? (Ответы детей.)
IV. Работа по теме урока
1. Игра «Вежливые прятки»
(Выбирается водящий. Ему завязывают глаза. Учащиеся по очереди произносят какие-то «вежливые» слова и выражения. Задача водящего - узнать говорящего по голосу.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.