Классный час " Знакомство с правилами школьной жизни"
Оценка 4.9

Классный час " Знакомство с правилами школьной жизни"

Оценка 4.9
rtf
19.09.2022
Классный час " Знакомство с правилами школьной жизни"
cross 3.rtf

 

 


Конспект  занятия на тему : « Знакомство с правилами школьной жизни»

Подготовила воспитатель: Рыгалина Н.В.

 2022-2023 учебный год.

Цель: Формирование у детей младшего школьного возраста навыков социального поведения.

Задачи:

·         учить детей культуре поведения в школе, на уроке, в столовой, в гардеробе;

·         расширять социальные представления детей о школе;

·         учить рассуждать, высказывать свое мнение.

 

 

Ход беседы:

I. Решение проблемной ситуации.

 

Воспитатель: Этот урок мы начнём такой ситуацией. Может кто-то себя узнает?

 

(Дети разыгрывают ситуацию. Имена детей вымышлены.

Утро. В класс вошёл Вася. Он подошёл к раздевалке, хотел повесить свою куртку и нечаянно уронил куртку Пети. Петя накинулся на Васю).

 

Воспитатель: Как правильно поступить?

Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете, почему произошло это недоразумение?

Дети: Мальчики не знали или забыли, как надо себя вести.

Воспитатель: Кто уже догадался, о чём сегодня на уроке мы поговорим?

Дети: О правилах поведения.

 

II. Работа по теме занятия.

 

Воспитатель: А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке?

дети. Не всегда.

Воспитатель: Почему?

Дети: Иногда кто-то толкается, мешает, ребята роняют чужие вещи.

 

Воспитатель: Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?

Воспитатель: Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.

 

Правила поведения в раздевалке

·         Вешай свою одежду на определенное (свое) место.

·         Варежки, перчатки положи в карман, головной убор - в рукав.

·         Одежду вешай аккуратно.

·         В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.

·         Увидел упавшую одежду - подними.

·         В карманах ничего не оставляй.

·         Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

Воспитатель:

Звенит заливисто звонок,
И начинается урок.
Но отчего же еле-еле,
Все достают свои портфели
И начинают там искать
Учебник, ручку и тетрадь?
Учитель говорит сурово:
- Опять к уроку не готовы!
Хочу, ребята, вам сказать:
Стыдитесь время зря терять!

Воспитатель: Какое правило нужно помнить ученикам?

Дети: Готовить к уроку учебники, тетради и учебные принадлежности надо на перемене.

Воспитатель: Итак, прозвенел звонок на первый урок, и о своём первом уроке расскажет героиня стихотворения Агнии Львовны Барто.

(Читает ученица)

Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс -
Вставать или садиться?..
Мне говорят: “Иди к доске”, -
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю. (А.Л. Барто)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем героине стихотворения о правилах поведения на уроке.

Дети: Если учитель задает вопрос, и ты хочешь ответить, нельзя выкрикивать, а нужно поднять руку.

Руку надо поднимать, когда что-то хочешь спросить у учителя.

Воспитатель: А вот какие правила советует запомнить первоклассникам Самуил Маршак.

(Читают дети)

1: Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.

2: Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

3: Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

4: Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь.

5: На уроках не болтай, как говорящий попугай.

6: Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

III. Физкультминутка.

IV. Продолжение работы по теме занятия.

Воспитатель: После второго урока мы отправимся в самое “вкусное” место в школе. Куда же это?

Дети: В школьную столовую.

Воспитатель: Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую? Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

А теперь давайте разберём такую ситуацию.

Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.

- Что вы скажете о поведении Вити в столовой?

- Объясните, как нужно обращаться с хлебом?

- Можно ли сказать, что Витя пошутил?

Воспитатель: А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.

(Выслушиваются высказывания детей)

1: Обязательно перед едой надо вымыть руки с мылом

2: Есть надо всегда аккуратно.

3: Надо бережно относиться к хлебу.

4: За собой всегда убирать посуду.

Воспитатель: Ребята, самое главное в поведении за столом - вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. А эти правила поведения мы вывесим в классном уголке, чтобы они напоминали, как надо вести себя за столом.

Правила поведения в столовой

·         Входить в столовую надо организованно и спокойно.

·         Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

·         Перед едой всегда мой руки.

·         Не разговаривай во время еды.

·         Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

·         Убери за собой посуду.

·         Скажи “спасибо” тем, кто тебя накормил.

V. Продолжение работы по теме занятия.

Воспитатель: Я в одной школе на перемене и видела такую картину.

Перемена

“Перемена, перемена!” -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно,
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова,
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним - бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом, сделал все, что мог!
Ну а тут - опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем
- Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем.

(Б.Заходер)

Воспитатель: Какие ошибки в поведении допустил Вова?

(Дети перечисляют)

VI. Итог занятия.

Воспитатель: А теперь давайте подведём итог нашему уроку. Мы поиграем в игру “Знаешь ли ты правила?” Выбери правильные советы, которые соответствуют правилам поведения в школе.

1.    Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

2.    Входящего в класс взрослого, приветствуй стоя.

3.    Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.

4.    Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!»

5.    На перемене можно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору «сломя голову».

6.    Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

7.    Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.

8.    Помогать друг другу нужно всегда и всюду. Один за всех, и все за одного. Не надо ябедничать.

9.    В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

 

Воспитатель: А чтобы быстрее все запомнили эти правила, каждый из вас получит памятку. Я уверена, что скоро все наши ребята будут не только знать правила, но и выполнять их.

 

 

Классный час " Знакомство с правилами школьной жизни"

Классный час " Знакомство с правилами школьной жизни"

Конспект занятия на тему : «

Конспект занятия на тему : «

Правила поведения в раздевалке ·

Правила поведения в раздевалке ·

Учитель спросит - надо встать,

Учитель спросит - надо встать,

Вылетает за порог. Вылетает за порог -

Вылетает за порог. Вылетает за порог -

Классный час " Знакомство с правилами школьной жизни"

Классный час " Знакомство с правилами школьной жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2022