Классный час "1 сентября в 1 В классе"
Оценка 4.9

Классный час "1 сентября в 1 В классе"

Оценка 4.9
doc
14.04.2023
Классный час "1 сентября в 1 В классе"
1 сентября.doc

Классный час

"1 сентября в 1 В классе"

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:

·       формирование учебной мотивации и желания учиться;

·       развитие культуры общения и взаимопонимания;

·       воспитание общечеловеческих ценностей.

Оборудование:

·       плакаты к 1 сентября;

·       цветные карандаши, ручки;

·       кораблики из цветной бумаги;

·       острова;

·       клипы «1 сентября»

·       фразы для родителей;

·       благодарственные письма родителям;

·       ключики и папочки для первоклассников.

Одиннадцатиклассники провожают первоклассников под музыку «Чему учат в школе» в класс, дети садятся за парты, родители выступают в роли гостей.

Учитель:.

      По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. С какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень важная.

 

Учитель:

        Ребята! Как вас много и какие вы все красивые!

-  А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.

-- Старательные девочки здесь?

-- Умные мальчики?

-- Заботливые мамы и папы?

-- Добрые и ласковые бабушки и дедушки?

-- Тогда можно начинать! Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.
- Ну, а теперь, нам пора познакомиться. Меня зовут Надежда Анатольевна. Я – ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года-4 года радости и огорчений,4 года узнавания и открытия чего-то нового. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх.

-Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее.

А как вас зовут я обязательно запомню!

-А теперь давайте  познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске ( музыка звучит)

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки идут.

- Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая солнышко  друг другу (девочки остаются на месте).

- Вот мы и познакомились с девочками, похлопайте мальчики в ладошки девочкам. А теперь я попрошу выйти мальчиков и создать ряд за последними партами.

(Перед родителями строятся).

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.

- Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.

Вот такие замечательные ребята собрались в нашем классе и не беда, что мы впервые встретились и не все имена запомнили, но мы обязательно с этим справимся.

- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)

- Мы будем дружить? (ДА)

- Мы будем уважать друг друга? (ДА)

- Мы будем помогать друг другу? (ДА)

- Мы будем доверять друг другу? (ДА)

- Мы будем любить друг друга? (ДА)

- Мы будем одной командой? (ДА)

Тогда давайте соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.

- Чувствуете тепло рук? Силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО!

- Вот так рождается наш 1 В класс. А в день рождения пекут торт. И мы с вами испечем его. Образуем большой круг (девочки подходят к мальчикам, а мальчики к девочкам). Вот и торт готов.

(исполняется песенка «Как на наши именины...», дети танцуют. Представьте, ребята, что каждый из вас это кусочек торта. Бантики – это розочки, личики – это крем. А теперь, бережно, не спеша, не уронив крема и рожочек, отнесите своим родителям эти кусочки. А вы, уважаемые родители, отведайте эти сладкие, вкусненькие, такие мягонькие, такие свежие, такие любимые кусочки ( родители обнимают, целуют их, поздравляют с днем рождения класса, звучит песня, потом дети садятся на свои места).

 

- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!

- Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение.

-Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?

 

·        Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель;

·        потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей;

·        потому что вы сегодня очень нарядны и красивы;

·        потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;

·        потому что вы сегодня стали школьниками;

·        потому что вы встретились сегодня со своей учительницей.

 

(После каждого определения дети хлопают в ладоши.)

В день рождения нашего класса мы отправляемся в путешествие по морю  в Страну Знаний.

Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем?

- На корабле.

_ Верно. Какое будет наше путешествие зависит от нас. Прежде чем отправиться, нам нужны билеты. Перед вами желтые кружочки, на белом прямоугольнике напишите свое имя, а на обратной стороне нарисуйте рожицу с широкой улыбкой. Вот билет и готов.

  Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А полицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

- Внимание! Внимание! Отправляемся в интересное путешествие в Страну Знаний (звучит музыка)

ФИЗМИНУТКА. Встали, вышли на палубу!

Ветер дует нам в лицо.

Волны блещут в море.

Чайки белые летят.

К острову пристать велят.

1 Остров «ЗАГАДОЧНЫЙ» ( дети поднимают руку и отвечают)

1. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)

Советы парты: (звук встроен)

1.       Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2.       Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

3.       Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4.       На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

5.       Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

6.       Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держись путь.

Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней  придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.

Учитель: А вот еще загадка.

2.       Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель)

 

Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле.

3. Я жёлтый, чёрный, красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)

 

4. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я? (Тетрадь)

 

5. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

 

6. У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочет напишу. (Ручка) 

Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать).  В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки.

 Всех нас – учителей и рабочих, академиков и поэтов, артистов и учёных, мэров и губернаторов, и даже… президента – учила «Азбука». И в этом году он будет учить … почти 14 миллионов первоклассников. Я хочу, чтобы вы, прежде всего, научились уважать эту великую книгу. Уважать и беречь.

Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Чувашский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).Эти книги не простые, а волшебные.   Они  уже научили  читать  ребят, которые пришли в первый класс в прошлом  году.  Теперь ваша очередь.  Берегите  их. Ведь в конце первого класса мы должны будем передать их новым первоклассникам.  А  если их порвать  или  испачкать,  они теряют свою волшебную силу. Ваши мамы помогут вам обвернуть книги, сделать закладки.

Сами книги не растут,

Сделать книги нужен труд.

Тетради, книги – береги,

Не чиркай, не мни, не рви!

ФИЗМИНУТКА. Встали, вышли на палубу!

Ветер дует нам в лицо.

Блещут волны в море.

Чайки белые летят.

К острову пристать велят.

 2. Остров «ЖЕЛАНИЙ»

- Чего вы хотите? (сказать на ушко)

- Все ребята любят сладости. Давайте попробуем совершить чудо. Напишем записку «Мы хотим конфет» Вкладываем в конверт. Взмахиваем. Произносим волшебные слова. Крибле! Крабле! Бумс!    (в конверте фантики)

 

- Наверно что-то сделали не так. Я знаю, что надо сделать. Давайте назовём правила поведения в школе.

Посмотрите вокруг. Как здесь уютно и красиво! А вы знаете, такую красоту создали ваши родители: папы и мамы. Давайте им за это скажем «Спасибо!» (дети хором говорят).

- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

1.    Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

2.    Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)

3.    Станем писать прямо на стенах? (Нет.)

4.    Нужно носить сменную обувь? (Да.)

5.    Нужно драться на переменах? (Нет.)

6.    Будем опаздывать на урок? (Нет.)

7.    Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

- А теперь ещё раз взмахнём и произнесём волшебные слова. Посмотрите, что это? Письмо от нашего класса, в котором вы находитесь.

Учитель читает запись на конверте: «Откройте письмо в конце путешествия, когда окажетесь в Стране Знаний!»

 

- Ребята, впереди пиратский корабль! (Беседа о правилах безопасности)

- Кто такие пираты? (морские разбойники)

- Пираты злые или добрые? (злые)

- Можно ли подходить к злым людям? (Нельзя)

- Что же нам делать? (Быстрее уплыть, пока они не заметили)

- Правильно, молодцы!

 

ФИЗМИНУТКА. Встали, вышли на палубу!

Ветер дует нам в лицо.

Блещут волны в море.

Чайки белые летят.

К острову пристать велят.

 

3.       СТРАНА ЗНАНИЙ. (замок, на нем висит замок)

Чтобы оказаться в Стране Знаний, нужно открыть замок, но для этого пройти испытания:

 

1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова:

« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»? (Колобок)

 

2. Кто пел такую песенку:

«Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Ходите в гости по утрам,
На то оно и утро»? (Винни-Пух)

 

 

3. Отгадайте загадку.

«Не лает, не кусает,
А в дом не пускает».(Замок).

 

- Молодцы, ребята, вы все выдержали «вступительный экзамен» и все получают золотые ключики в Страну Знаний. Вы  можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками.

А в Стране Знаний есть главный дворец, называется МГУ.

( макет МГУ). Если вы будете очень хорошо учиться, то станете жителями этого дворца.

 Вы все сегодня проявили себя: были дружными, активными, целеустремленными. Поэтому я вам вручаю папочки, а там большая звездочка с моей подписью. С понедельника вы будете получать за работу на уроках много-много звездочек. И будет продолжаться интересная школьная жизнь. В папочке еще расписание на понедельник.

     

        А теперь прочтем письмо от нашего класса «Дорогие ребята, вы такие молодцы! Школьные правила вы все знаете, остается их соблюдать. А теперь, посмотрите под стульчиком. Вас ждет сюрприз! (дети достают конфеты).

 

Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну Знаний для вас открыт. Успехов и удач вам в Стране Знаний!

 

 - Сегодня, ребята, не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут  рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения  с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада  услышать ваши пожелания, советы.

А пока примите мои советы.

(Учитель раздает листочки с советами  для домашнего ознакомления родителям)

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»


Классный час "1 сентября в 1

Классный час "1 сентября в 1

Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх

Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх

Как на наши именины...», дети танцуют

Как на наши именины...», дети танцуют

А может быть, улыбок свет? (ДА)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно

Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно

Ручка, книжка и альбом. (Портфель)

Ручка, книжка и альбом. (Портфель)

Но сама всегда молчу, Чтоб со мною подружиться,

Но сама всегда молчу, Чтоб со мною подружиться,

Наверно что-то сделали не так.

Наверно что-то сделали не так.

К острову пристать велят. 2

К острову пристать велят. 2

Вот и закончилось наше первое путешествие по

Вот и закончилось наше первое путешествие по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2023