Классный час
"1 сентября в 1 В классе"
Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.
Задачи:
· формирование учебной мотивации и желания учиться;
· развитие культуры общения и взаимопонимания;
· воспитание общечеловеческих ценностей.
Оборудование:
· плакаты к 1 сентября;
· цветные карандаши, ручки;
· кораблики из цветной бумаги;
· острова;
· клипы «1 сентября»
· фразы для родителей;
· благодарственные письма родителям;
· ключики и папочки для первоклассников.
Одиннадцатиклассники провожают первоклассников под музыку «Чему учат в школе» в класс, дети садятся за парты, родители выступают в роли гостей.
Учитель:.
По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. С какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень важная.
Учитель:
Ребята! Как вас много и какие вы все красивые!
- А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.
-- Старательные девочки здесь?
-- Умные мальчики?
-- Заботливые мамы и папы?
-- Добрые и ласковые бабушки и дедушки?
-- Тогда можно
начинать!
Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.
- Ну, а теперь, нам пора познакомиться. Меня зовут Надежда Анатольевна. Я –
ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года-4 года радости и
огорчений,4 года узнавания и открытия чего-то нового. Целых 4 года мы будем
неразлучны в учёбе и в играх.
-Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее.
А как вас зовут я обязательно запомню!
-А теперь давайте познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске ( музыка звучит)
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантиками
Девочки идут.
- Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая солнышко друг другу (девочки остаются на месте).
- Вот мы и познакомились с девочками, похлопайте мальчики в ладошки девочкам. А теперь я попрошу выйти мальчиков и создать ряд за последними партами.
(Перед родителями строятся).
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
Таких вот в школе ждут.
- Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.
Вот такие замечательные ребята собрались в нашем классе и не беда, что мы впервые встретились и не все имена запомнили, но мы обязательно с этим справимся.
- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
- Мы будем дружить? (ДА)
- Мы будем уважать друг друга? (ДА)
- Мы будем помогать друг другу? (ДА)
- Мы будем доверять друг другу? (ДА)
- Мы будем любить друг друга? (ДА)
- Мы будем одной командой? (ДА)
Тогда давайте соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.
- Чувствуете тепло рук? Силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО!
- Вот так рождается наш 1 В класс. А в день рождения пекут торт. И мы с вами испечем его. Образуем большой круг (девочки подходят к мальчикам, а мальчики к девочкам). Вот и торт готов.
(исполняется песенка «Как на наши именины...», дети танцуют. Представьте, ребята, что каждый из вас это кусочек торта. Бантики – это розочки, личики – это крем. А теперь, бережно, не спеша, не уронив крема и рожочек, отнесите своим родителям эти кусочки. А вы, уважаемые родители, отведайте эти сладкие, вкусненькие, такие мягонькие, такие свежие, такие любимые кусочки ( родители обнимают, целуют их, поздравляют с днем рождения класса, звучит песня, потом дети садятся на свои места).
- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!
- Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение.
-Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?
· Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель;
· потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей;
· потому что вы сегодня очень нарядны и красивы;
· потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
· потому что вы сегодня стали школьниками;
· потому что вы встретились сегодня со своей учительницей.
(После каждого определения дети хлопают в ладоши.)
В день рождения нашего класса мы отправляемся в путешествие по морю в Страну Знаний.
Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем?
- На корабле.
_ Верно. Какое будет наше путешествие зависит от нас. Прежде чем отправиться, нам нужны билеты. Перед вами желтые кружочки, на белом прямоугольнике напишите свое имя, а на обратной стороне нарисуйте рожицу с широкой улыбкой. Вот билет и готов.
Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На
дно кладем кулек конфет? (ДА)
А полицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
- Внимание! Внимание! Отправляемся в интересное путешествие в Страну Знаний (звучит музыка)
ФИЗМИНУТКА. Встали, вышли на палубу!
Ветер дует нам в лицо.
Волны блещут в море.
Чайки белые летят.
К острову пристать велят.
1 Остров «ЗАГАДОЧНЫЙ» ( дети поднимают руку и отвечают)
1.
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)
Советы парты: (звук встроен)
1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
3. Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
6. Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держись путь.
Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.
Учитель: А вот еще загадка.
2. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (Портфель)
Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле.
3. Я жёлтый, чёрный, красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)
4. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Кто такая я? (Тетрадь)
5. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
6. У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Всё, что хочет напишу. (Ручка)
Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки.
Всех нас – учителей и рабочих, академиков и поэтов, артистов и учёных, мэров и губернаторов, и даже… президента – учила «Азбука». И в этом году он будет учить … почти 14 миллионов первоклассников. Я хочу, чтобы вы, прежде всего, научились уважать эту великую книгу. Уважать и беречь.
Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Чувашский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).Эти книги не простые, а волшебные. Они уже научили читать ребят, которые пришли в первый класс в прошлом году. Теперь ваша очередь. Берегите их. Ведь в конце первого класса мы должны будем передать их новым первоклассникам. А если их порвать или испачкать, они теряют свою волшебную силу. Ваши мамы помогут вам обвернуть книги, сделать закладки.
Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Не чиркай, не мни, не рви!
ФИЗМИНУТКА. Встали, вышли на палубу!
Ветер дует нам в лицо.
Блещут волны в море.
Чайки белые летят.
К острову пристать велят.
2. Остров «ЖЕЛАНИЙ»
- Чего вы хотите? (сказать на ушко)
- Все ребята любят сладости. Давайте попробуем совершить чудо. Напишем записку «Мы хотим конфет» Вкладываем в конверт. Взмахиваем. Произносим волшебные слова. Крибле! Крабле! Бумс! (в конверте фантики)
- Наверно что-то сделали не так. Я знаю, что надо сделать. Давайте назовём правила поведения в школе.
Посмотрите вокруг. Как здесь уютно и красиво! А вы знаете, такую красоту создали ваши родители: папы и мамы. Давайте им за это скажем «Спасибо!» (дети хором говорят).
- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
2. Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
3. Станем писать прямо на стенах? (Нет.)
4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)
5. Нужно драться на переменах? (Нет.)
6. Будем опаздывать на урок? (Нет.)
7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
- А теперь ещё раз взмахнём и произнесём волшебные слова. Посмотрите, что это? Письмо от нашего класса, в котором вы находитесь.
Учитель читает запись на конверте: «Откройте письмо в конце путешествия, когда окажетесь в Стране Знаний!»
- Ребята, впереди пиратский корабль! (Беседа о правилах безопасности)
- Кто такие пираты? (морские разбойники)
- Пираты злые или добрые? (злые)
- Можно ли подходить к злым людям? (Нельзя)
- Что же нам делать? (Быстрее уплыть, пока они не заметили)
- Правильно, молодцы!
ФИЗМИНУТКА. Встали, вышли на палубу!
Ветер дует нам в лицо.
Блещут волны в море.
Чайки белые летят.
К острову пристать велят.
3. СТРАНА ЗНАНИЙ. (замок, на нем висит замок)
Чтобы оказаться в Стране Знаний, нужно открыть замок, но для этого пройти испытания:
1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова:
« Я
от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»? (Колобок)
2. Кто пел такую песенку:
«Кто
ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Ходите в гости по утрам,
На то оно и утро»? (Винни-Пух)
3. Отгадайте загадку.
«Не
лает, не кусает,
А в дом не пускает».(Замок).
- Молодцы, ребята, вы все выдержали «вступительный экзамен» и все получают золотые ключики в Страну Знаний. Вы можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками.
А в Стране Знаний есть главный дворец, называется МГУ.
( макет МГУ). Если вы будете очень хорошо учиться, то станете жителями этого дворца.
Вы все сегодня проявили себя: были дружными, активными, целеустремленными. Поэтому я вам вручаю папочки, а там большая звездочка с моей подписью. С понедельника вы будете получать за работу на уроках много-много звездочек. И будет продолжаться интересная школьная жизнь. В папочке еще расписание на понедельник.
А теперь прочтем письмо от нашего класса «Дорогие ребята, вы такие молодцы! Школьные правила вы все знаете, остается их соблюдать. А теперь, посмотрите под стульчиком. Вас ждет сюрприз! (дети достают конфеты).
Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну Знаний для вас открыт. Успехов и удач вам в Стране Знаний!
- Сегодня, ребята, не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы.
А пока примите мои советы.
(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.