Классный час «Дружба крепкая…»
Класс: 3 «Б»
Цель : понимание таких важнейших общечеловеческих ценностей, как товарищество, взаимопомощь, умение вовремя придти на помощь, умение ценить и дорожить дружбой.
Задачи: с помощью устного народного творчества (пословиц и, поговорок) и литературных образов (рассказ «друзья») помочь детям уяснить, что подразумевается под словосочетаниями «настоящая дружба», «верный друг».
Оборудование: карточки с пословицами о дружбе, экран, проектор, компьютер.
Ход классного часа
Примерные ВОПРОСЫ для обсуждения,
1. Что значит быть другом?
2. Друг познается в беде.
З. Быть верным дружбе.
В качестве иллюстративного материала предлагается авторский рассказ.
I. Организационный момент.
-Ребята, а у вас есть друзья?
-Кто может быть другом?
-Сколько может быть друзей?
-Кого можно считать другом, а кого нет?
II. Основная часть.
-Чтобы окончательно разобраться с вопросом о дружбе , предлагаю послушать рассказ и поразмышлять над ним.
Друзья
Трое приятелей жили по соседству, учились в одной школе и даже в одном классе — в третьем «А». Дружба их началась давно, почти, с пеленок. Малышами они любили возиться во дворе, в песочнице. Через некоторое время они подросли и пошли в садик, а потом и в школу. Ваню, Сережу и Сеню все называли неразлучными друзьями.
Но однажды произошел случай, который испытал на прочность дружбу мальчиков. А дело было так. Трое друзей катались на санках с высокой ледяной горы. Санки, на которых ехал Ваня, перевернулись. Мальчик упал лицом в снег. Сережа, один из Ваниных друзей, стоя на самом верху горки и давясь от смеха, прокричал бедолаге:
— Эх ты! С такой маленькой горки и то съехать не смог без аварии. Ну-ка, освободи мне дорогу, смотри, как я проеду!
Но Ваня ему не ответил. Он неподвижно лежал так и уткнувшись лицом в снег. Сева, благополучно скатившись, в это время поднимался в гору. Бросив свои сани, он подбежал к другу.
— Вань, ты чего? Испуганно прокричал он и потряс тихонько мальчика за плечо. Тот, глотая слезы, тихо застонал.
— Больно? — участливо спросил Сеня товарища, помогая подняться в отряхнуться от снега.
Не очень! — Мужественно прошептал Ваня, украдкой вытирая слезы. — Только нога болит...
— Давай я тебе помогу! — Сеня перевернул Ванины санки и осторожно усадил пострадавшего. — Держись, Ванек! Я тебя домой отвезу.
— Спасибо! — Прошептал Ваня, морщась от боли.
— Да не за что! — Отмахнулся Сеня.
— Эй, Сенька! Санки свои убери, а то я сейчас в них влеплюсь! — Прокричал сверху Сережа.
Мальчик ничего не ответил. Он привязал свои санки к Ваниным саням и повез друга домой.
Вопросы
1. Кого из Ваниных друзей можно назвать настоящим другом — Сережу или Сеню? Почему?
2. Как вы понимаете смысл пословиц и поговорок? Какая из них больше всего подходит к содержанию рассказа?
Народные пословицы и поговорки
Дружба как стекло, разобьешь — не сложишь.
Старый друг лучше новых двух.
Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Друг познается в беде.
Нет друга — ищи, а найдешь — береги.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Куда иголка, туда и нитка.
Не в службу, а в дружбу.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Не мил и свет, когда друга нет.
Хороший друг — отрада для души.
Дружбу помни, а злобу забывай.
Будь с другом и в горе и в радости.
Помогай другу в беде.
Приятелей много, да друга нет.
Без друга — сирота.
III. Итог занятия. Рефлексия.
1. Есть ли у тебя верный друг, на которого ты можешь положиться в трудную минуту?
2. Можешь ли ты себя назвать верным и надежным другом?
3. Прослушайте песню о дружбе («Дружба крепкая»).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.