ПРОГРАММА воспитательной работы класса в рамках реализации Областного социально-педагогического проекта «Будь здоров

  • Образовательные программы
  • Работа в классе
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 03.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа направлена на формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) подростков на основе традиционных для России духовно-нравственных ценностей.
Иконка файла материала Программа воспитательной работы класса профилактической направленности.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Азанка

                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                       

 

 

 

 

Программа 

воспитательной работы  класса

в рамках реализации

Областного социально-педагогического проекта

«Будь здоров»

 

 

Составитель:              

заместитель директора школы по

воспитательной работе,

классный руководитель

7 класса  Кадовб М.Л.

 

 

 

 

п. Азанка 2021г.

Оглавление.

Паспорт Программы……………………………………………………………………….3

Пояснительная записка……………………………………………………………………6

План мероприятий по реализации программы………………………………………..12

Глоссарий……………………………………………………………………………………18

Список источников…………………………………………………………………………20

Приложения…………………………………………………………………………………22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа воспитательной работы  класса в рамках реализации Областного социально-педагогического проекта    «Будь здоров»

Нормативно-правовые основания программы

  1.  Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р
  2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 декабря 2017 года N 900-ПП Об утверждении Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года (с изменениями на 3 сентября 2020 года) (в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 03.09.2020 N 615-ПП)  
  3. Приказ МОУО - Управление образованием от 13.09.2021 г. №345 "О проведении муниципального этапа областного социально – педагогического проекта «Будь здоров!» в 2021 – 2022 учебном году"
  4. Рабочая программа воспитания МАОУ СОШ п. Азанка, утв. Приказом №76/1 от 22.06.2022г.
  5. Приказ  МАОУ СОШ п. Азанка от 14.09.2021г. № 117/1 "Об организации участия в социально - педагогическом проекте "Будь здоров!"

Сроки реализации

 с 01.09.2021г. по 31.05.2022 г.

Сведения о разработчиках

Кадовб Марина Леонидовна, заместитель школы по ВР МАОУ СОШ п. Азанка, стаж 29 лет, тел.: 8-950-190-58-60

Адресность

учащиеся 7 класса, участники Областного социально-педагогического проекта «Будь здоров», родители.

Место реализации программы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Азанка (МАОУ СОШ п. Азанка), руководитель Пажанковская Лилия Борисовна  

 Сайт  https://school-azanka.edusite.ru/p1aa1.html

тел. 8(34360)50771, эл. почта school-azanka@mail.ru,

Сведения об исполнителях

Заместитель директора по ВР, классный руководитель 7 класса, педагог - организатор ОБЖ, педагог-психолог, педагог – библиотекарь, педагог - организатор

Цель

w  Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) подростков на основе традиционных для России духовно-нравственных ценностей.

Задачи

w   Создание условий для укрепления физического и духовного здоровья обучающихся

w  создание условий для формирования устойчивой мотивации на здоровый образ жизни  и формирование ответственного отношения к здоровью;

w   увеличение двигательной активности обучающихся;

w   достижение тесного сотрудничества педагогического коллектива, обучающихся и их родителей в формировании ценности здорового образа жизни;

w  повышение педагогической грамотности родителей по вопросам здоровья детей, их физического развития

w  профилактика вредных привычек и асоциального поведения.

Ожидаемые результаты

Личностные результаты: сформировать положительное отношение здоровому образу жизни, признанию жизни как безусловной ценности

Метапредметные результаты: освоение учащимися универсальных знаний, умений и навыков по нахождению, применению и эффективному использованию различных источников для укрепления здоровья, поддержания здорового образа жизни.

Предметные результаты: Учащиеся должны иметь представление о здоровье и составляющих его компонентах (1 уровень), приобрести навыки ЗОЖ  (2 уровень) и умения работы по пропаганде ЗОЖ и продвижению идей здоровьесбережения через социально-значимую, просветительскую и организаторскую деятельность (3 уровень)

Направления реализации

-Духовно-нравственное

-Социальное

-Общекультурное

-Спортивно-оздоровительное

Принципы реализации

Целостность: воспитание основ здорового образа жизни осуществляется в рамках единого процесса вос­питания и формирования личности.

 

Комплексность: союз школы, семьи, ближайшего окружения, школьной среды.

 

Безопасность: тщательный отбор информации, пре­доставляемой школьнику, и исключение сведений, кото­рые могут провоцировать его интерес к поведению, раз­рушающему здоровье.

 

Возрастная адекватность: содержание образования в области ЗОЖ базируется на актуальных для конкретно­го возраста потребностях и ценностях и учитывает ре­альные для данного возраста факторы риска.

 

Социокультурная адекватность: учет свойственных обществу стандартов и норм поведения, в том числе обы­чаев, традиций, связанных со здоровьем.

Этапы реализации

Диагностический

Организационно - практический

Заключительный (аналитический)

Условия реализации программы

кадровое: заместитель директора по ВР, классный руководитель, учителя -предметники, педагоги дополнительного образования,  фельдшер ФАП, социальный педагог, педагог-библиотекарь, педагог-организатор, педагог - психолог

материально-техническое: тир, стадион, библиотека,  актовый зал, спортивный зал, кабинеты Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

финансовое:  шефы: ФКУ ИК – 24 ГУФСИН России по СО

информационно-методическое:

- пакет документов Проекта «Будь здоров»

- интернет,

- учебные и методические пособия;

- энциклопедические словари и справочники,

- видео- и аудиоматериалы;

- подборка журналов, других материалов из различных средств массовой информации по конкретному направлению деятельности обучающихся;

Управление и внутренний контроль реализации программы

заместитель  директора по ВР

Посещение мероприятий класса

Анализ наглядно-агитационных материалов, разрабатываемых классом

Мониторинг вовлеченности учащихся класса в РДШ, дополнительное образование, ВФСК ГТО, участия класса в общешкольных мероприятиях и мероприятиях проекта «Будь здоров», сохранности контингента участников программы на начало  учебного года (сентябрь), промежуточный контроль (январь), конец учебного года (май)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

«Добрая привычка  - есть нравственный капитал,

 вложенный человеком в свою нервную систему,

 капитал этот растет беспрестанно, и процентами

 с него пользуется человек всю свою жизнь.

А дурная привычка есть нравственно не выплаченный заем,

 который в состоянии заморить человека процентами,

беспрестанно нарастающими, парализовать его лучшие

 начинания и довести до нравственного банкротства». 

 К.Д. Ушинский

Школа несет величайшую миссию по воспитанию достойного поколения,  в руках которого будущее государства. Наша задача – дать ребенку положительный опыт, который позволит ему успешно социализироваться. Один из факторов успешной социализации – формирование установок на здоровый образ жизни. Здоровье населения – высшая национальная ценность. Здоровье – не только приоритет в российском образовании сегодня, сохранение здоровья – общемировая проблема!

Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, умения, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям. Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека. И делом не только личным, но и общественным. Нельзя рассматривать здоровье только как отсутствие физических дефектов у человека или болезней. Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) трактует понятие «здоровье» как «состояние полного социального и духовного благополучия».

Для ребенка быть здоровым значит развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию как неблагоприятных факторов внешней среды, так и своего внутреннего мира.

Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Вот почему так необходима и образовательная деятельность школы в целом и педагогов-предметников, классных руководителей в частности по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

Согласно заключению экспертов ВОЗ, если принять уровень здоровья за 100 %,то состояние здоровья лишь на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % - от наследственных факторов, на 20 % - от состояния окружающей среды. А остальные 50 % зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании принципы и навыки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем вся деятельность, способствующая раскрытию потенциала личности.

 

Целевая аудитория – учащиеся 7 класса МАОУ СОШ п. Азанка.

Социальный паспорт класса.

-Количество учащихся на 1 сентября 13 человек. Из них:

-многодетные семьи – 3 учащихся

-фактически не проживают с родителями – 3 учащихся

-малообеспеченные семьи – 7 учащихся

-неполные семьи – 4 учащихся

-семьи с безработными родителями – 5 учащихся

-дети «группы риска» - 1 учащийся

-дети ОВЗ – 1 учащийся

-семьи, не входящие ни в одну из категорий «риска» - 3 учащихся (23%).

Возрастные особенности семиклассников.

Основные особенности развития в этот период:

-Формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;

- Формирование широкого спектра  способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;

- Формирование интереса к другому человеку как к личности;

- Развитие интереса к себе как к личности, формирование первых навыков самоанализа;

- Развитие чувства взрослости;

- Развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;

- Развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников и  способов их взаимопонимания;

- Развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям;

- Формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с половым созреванием.

 В этот период закладываются положительные черты характера подростка:

- Стремление делать что-то значимое, социально поощряемое

- Отстаивание собственного понимания взглядов на мир

- Становятся значимыми такие ценности, как справедливость,  искренность, свобода, любовь

- Желание проверить равенство прав со взрослым

- Хотят получить подтверждение того, что их по-прежнему любят

- Ориентация на реальные достижения

- Формирование интереса к какой-либо деятельности

- Формирование научного языка, умения логически мыслить

- Формирование устойчивых интересов.

 

 Цель  программы воспитательной работы класса:

Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) подростков на основе традиционных для России духовно-нравственных ценностей.

 Задачи:

1.      Создание условий для укрепления физического и духовного здоровья обучающихся;

2.      Создание условий для формирования устойчивой мотивации на здоровый образ жизни  и формирование ответственного отношения к здоровью;

3.      Увеличение двигательной активности обучающихся;

4.      Достижение тесного сотрудничества педагогического коллектива, обучающихся и их родителей в формировании ценности здорового образа жизни;

5.      Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам здоровья детей, их физического развития;

6.       Профилактика вредных привычек и асоциального поведения.

Партнеры  классного руководителя:

Заместитель директора школы по ВР

Родители

о. Артемий (ХРАМ ВО ИМЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ)

Вожатский отряд «Новое поколение»

Отряд ЮИД «Дорожный патруль»

Отдел кадров ФКУ ИК-24

Директор  СДК п. Азанка

Сотрудники библиотеки п. Азанка

Педагоги ЦТР «Гармония»

Фельдшер ФАП п. Азанка

Участковый уполномоченный п. Азанка

Педагог-психолог, педагог-библиотекарь, педагог – организатор, социальный педагог Педагоги-предметники

 

Субъекты взаимодействия в реализации Программы: классный руководитель и куратор 7 класса,  учащиеся 7 класса, родители и законные представители учащихся 7 класса,   партнеры).

 

Классный руководитель, координатор класса несут ответственность:

- за разработку Программы воспитательной работы 7 класса;

- за разработку и реализацию плана мероприятий по реализации Программы.

 

Классный руководитель, координатор класса, партнеры программы обязаны:

- проводить мероприятия строго в соответствии с возрастными особенностями учащихся;

- проходить необходимую подготовку для организации и проведения профилактических мероприятий.

 

Родители учащихся имеют право:

- получать полную и своевременную информацию о реализации программы воспитательной работы класса;

- участвовать в подготовке и проведении мероприятий Программы;

- отказаться от участия ребенка в мероприятиях Проекта «Будь здоров».

 

Педагоги-предметники и специалисты школы обязаны:

- иметь актуальное повышение квалификации по темам, соответствующим особенностям работы с классов по Программе.

- соблюдать возрастные особенности учащихся при организации и проведении мероприятий в рамках Программы.

 

Приоритетные направления работы с родителями:
1. Составление социального паспорта класса (анкетирование родителей).
2. Ознакомление родителей с содержанием Проекта.

 3. Диагностика семей, определение потенциальной помощи в реализации Проекта.

4. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
5. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность в классе.

6. Помощь в подготовке к муниципальным конкурсам проекта «Будь здоров» и непосредственное участие.

7. Родительский всеобуч по вопросам профилактики ВИЧ/СПИДа, раннего употребления алкоголя и ПАВ подростками.

8. Профилактика конфликтов в детско-родительских отношениях.

 

Приоритетные направления работы с учащимися.

 

1. Изучение круга интересов учащихся

2. Ознакомление с содержанием Проекта.

3. Составление плана мероприятий, инициированных классом и его реализация.

4. Участие во Всероссийских акциях (Кросс наций, Лыжня России), общешкольных спортивных соревнованиях.

5. Участие в мероприятиях, направленных на профилактику вредных привычек, формирование базовых национальных ценностей  поселкового и городского уровня.

6. Внутриклассные тематические события.

7.Волонтерская деятельность (помощь одиноким пожилым жителям, трудовые и просветительские акции)

8. Активная деятельность в первичном отделении РДШ МАОУ СОШ п. Азанка.

9. Вовлечение во внеурочную деятельность и дополнительное образование.

 

Механизмы реализации Программы и формы работы:

-КТД;

-Встречи с родителями, специалистами здравоохранения и правопорядка;

-Социально-значимые акции;

-Флэшмобы;

-Спортивные соревнования и игры;

-Наглядная агитация;

-Мозговые штурмы;

-Тренинги;

-Дискуссии;

-Творческие конкурсы;

-Анкетирование;

- тематические интернет-конкурсы;

-Рефлексия.

 

Воспитательная целесообразность выбора форм работы с учащимися.

 

Анкетирование – это способ выявления круга интересов  субъектов воспитательного процесса, определения степени осведомленности по конкретной проблеме, отношения к ней, что позволит наиболее корректно поставить цель и определить задачи разрабатываемой программы воспитательной работы. По окончании реализации программы позволит подвести итоги по эффективности ее реализации.

Социально-значимая школьная акция – активная форма работы, проводимая в образовательной организации, ближайшем ее окружении. С помощью акции можно быстро и ненавязчиво донести до большого количества детей и подростков (родителей, учителей) нужную идею, привлечь внимание к проблеме. Акция позволяет транслировать позитивный ценностный ряд и задавать ориентиры социально – значимой деятельности (благотворительной, пропагандисткой, просветительской).

Флешмоб - распространённая и удобная форма организации воспитательной работы. Используется для быстрого достижения преобразований и получения воспитательного эффекта в школьной среде. Используются возможности интернета для продвижения своих идей, что наиболее интересно современным подросткам и молодежи.

Вовлечение в кружковую и внеурочную деятельность дает подросткам право выбора для саморазвития в соответствии со своими интересами и склонностями. Обеспечивает занятость детей и интересный досуг, возможность проявить себя, что является прекрасным способом профилактики асоциального поведения, возникающего на фоне бесцельного праздного времяпровождения в подростковом возрасте.

В процессе спортивных занятий естественнее образуются такие качества личности, как воля, терпение, упорство, целеустремленность, независимость, самообладание и мужество.

Тренинги помогают учиться понимать свой внутренний мир, свои чувства и переживания, повышать личную психологическую культуру, могут служить одним из вспомогательных средств для личностного развития подростков.

Особенно актуально такое обучение именно в подростковом возрасте, когда потребность в общении обострена, а жизненного опыта недостаточно, зато ярко выражено стремление к его приобретению.

Спортивные соревнования и игры – это активная форма обучения и воспитания с помощью приобретения и осмысливания жизненного опыта, который моделируется в межличностном взаимодействии посредством игр и осознается в ходе спортивных споров.

Приобщение школьников к спортивно-оздоровительному образу жизни закладывает основы здорового развития молодого поколения, потребности в активном и здоровом образе жизни.

Наглядная агитация – это понятная, образная трактовка актуальной темы, в данном случае, профилактической направленности. Воспитательный эффект усиливается, если она актуальная, информация – новая, художественное решение – эмоциональное, изображаемая ситуация типичная, имеется агитационная идея. Например, негативные факты и их последствия, побуждаемые отрицательное отношение к изображенному на стенде, школьном уголке, в листовке и т.д.

Рефлексия является одной из важнейших метаспособностей, без развития которой невозможно развитие субъектности и уникальности человека. Особенно важно, что рефлексивность с точки зрения психического здоровья выступает необходимым компонентом процессов социализации личности и межличностного взаимодействия. Рефлексия в воспитательном процессе представляет собой механизм обратной связи о качестве хода и результатов воспитательного процесса. Это своеобразный процесс подведения итогов и оценки  эффективности, необходимости своей работы, своего личностного роста, что очень важно в подростковом возрасте.

 

Этапы реализации программы.

 

Первый этап: диагностирующий.

Время проведения: сентябрь

Цель: 

Знакомство с Проектом «Будь здоров», его актуальностью

Задачи:

  1. определить степень информированности родителей и подростков по данной проблеме;
  2. изучение существующих в детской и подростковой среде зависимостей;
  3. изучение круга интересов и возможностей класса (в т.ч. и родителей);
  4. определение форм работы с учащимися и родителями

5. Определение субъектов взаимодействия

 

Второй этап: организационно-практический.

Время проведения: октябрь – апрель.

Цель: реализация Проекта в классе.

Задачи:

1.  Разработать План мероприятий, инициированных классом

2. Реализовать программу работы класса

3. Обеспечить взаимодействие класса с родителями и субъектами воспитательной и профилактической работы

4. Создать условия для формирования у детей культуры выбора, научить их принимать ответственные решения;

5. Учить детей лучше понимать собственные проблемы и критически относиться к поведению в обществе; способствовать стремлению детей понимать окружающих и анализировать свои отношения с ними;

 

Третий этап: заключительный (аналитический).

Время проведения: май.

Цель: определение эффективности реализации программы и успешности участия в проекте.

Задачи:

1.  выделить основные недостатки и достижения в проделанной работе;

2.  определить изменения личностной позиции учащихся в отношении проблемы зависимостей;

3.  определить дальнейшее направление профилактической работы с классом.

 

Ожидаемые результаты:

 К концу реализации данной программы ожидается достижение следующих результатов:

- получение единого механизма взаимодействия семьи и педагога;

- активное включение детей в общественную жизнь класса, школы и социума;

- формирование у учащихся потребности в ведении здорового образа жизни.

 

Показатели эффективности программы:

Критерии  оценки  осуществляемой профилактической работы имеет некоторую сложность связанную с тем, что результативность  внедряемого комплекса, а именно  достоверный  результат  оценки его  эффективности может быть получен спустя некоторое время, так как воспитательный процесс имеет пролонгированный характер.  

·         уменьшение количества детей «группы риска» и имеющих вредные привычки среди учащихся класса;

·         появление родителей, отказавшихся от вредных привычек;

·         снижение конфликтов в семьях;

·         рост вовлеченности учащихся во внеурочную, социально-активную деятельность, мероприятия всех уровней;

·         увеличение числа учащихся и родителей, активно занимающихся физической культурой и спортом;

·         повышение степени удовлетворённости родителей результатами работы школы и классного руководителя;

·         повышение посещаемости родительских собраний;

·         активизация участия родителей в школьных и классных мероприятиях, помощь в их подготовке и проведении.

·         повышение успеваемости в классе;

·         процент выполнения запланированных мероприятий

·         процент активности учащихся класса в мероприятиях, конкурсах

·         процент вовлеченности учащихся в дополнительное образование

·         процент учащихся, достигших возраста 13 лет,  в СПТ

·         процент учащихся, состоящих в РДШ

·         процент учащихся, участвующих в ВФСК ГТО

·         сохранность и динамика количества участников, вовлеченных в профилактические мероприятия (дети, педагоги, родители)

·         динамика повышения квалификации субъектов реализации Программы воспитательной работы класса

 

Главное ожидание:  формирование у детей убеждения – "Я хочу быть здоровым”,  через  формирование знаний и умений «Я знаю, как быть здоровым» и «Я умею быть здоровым» и создание условий для осознанного поведения – "Я должен быть всегда здоровым”.

 

Факторы, влияющие на достижение результатов программы.

Положительные факторы:

- Опыт работы школы в данном направлении

- Использование современных информационно-коммуникационных технологий

- Простота и доступность профилактических мероприятий

- Наличие в школе и ближайшем окружении узкопрофильных специалистов при организации мероприятий

- Прохождение педагогами необходимого обучения по различным направлениям профилактической работы с учащимися

- Эффективная организация спортивно-массовой работы в школе

- Тесная взаимосвязь семьи и школы в сельском микросоциуме

 

Отрицательные факторы:

- низкий педагогический потенциал большей части семей обучающихся

- сложный социальный уровень семей класса

 

План мероприятий по реализации Программы

 

Обычный шрифт – мероприятия в соответствии с планом воспитательной работы класса

Жирный шрифт – мероприятия Проекта «Будь здоров» на муниципальном уровне.

Жирный курсив  - мероприятия в рамках Проекта, инициированные классом.

 

Название мероприятия

Форма

Уровень

Участники (целевая аудитория)

Партнеры

Срок и место проведения

Сентябрь

1

Мир моих интересов

(входная диагностика), выбор кружков ДО  и курсов внеурочной деятельности по интересам

Анкетирование

Классный

Учащиеся 7 класса и родители

Педагог-психолог

1 неделя, кабинет 38.

2

Что значит «Быть здоровым?»

Классный час

Классный

Учащиеся 7 класса

Фельдшер ФАП

1 неделя, кабинет 38.

3

О проекте «Будь здоров»

Классный час

Классный

Учащиеся 7 класса

Заместитель директора по ВР

3 неделя, кабинет 38.

4

«О проекте «Будь здоров» и здоровом образе жизни»

Родительское собрание

Классный

Родители 7 класса

Заместитель директора по ВР

3 неделя, кабинет 38.

 5

«Кросс наций – 2021»

Соревнования по бегу

Общешколь-ный

Учащиеся 1-11 классов

Учитель физической культуры

3-я неделя, Стадион п. Азанка

6

Готов к труду и обороне

Сдача норм ГТО

Общешколь-ный

Учащиеся 1-11 классов

Учитель физической культуры

3-я неделя, Стадион п. Азанка

7

Правовой час

Встреча с участковым

Общешколь-ный

Учащиеся 1-11 классов

Участковый уполномоченный

4-я неделя, кабинет 38.

8

Я – активист!

Вступление в ряды РДШ

Общешколь-ный

Учащиеся 7 класса

Руководитель первичного отделения РДШ

4-я неделя, актовый зал

9

Уголок здоровья

Оформление школьного стенда

Общешколь-ный

Учащиеся 7 класса

Фельдшер ФАП п. Азанка

4-я неделя, холл 2 этажа

Октябрь

1

Наши планы

Мозговой штурм

Классный

Учащиеся 7 класса

Заместитель директора по ВР

1 неделя, кабинет 30.

2

СПТ

Компьютерное тестирование

Общешколь-ный

Учащиеся, достигшие 13 лет

Педагог-психолог, классные руководители

Согласно графика, кабинет 37

3

«Трудно избавиться – легко не начинать!»

Флэшмоб

Общешколь-ный

1-11

классы

Педагог-организатор

3 октября, 2021г. – всемирный день трезвости, площадка перед школой

4

«Детям Азанки – чистый поселок»

Субботник

Общешколь-ный

Учащиеся 1-11 классов, родители

Администрация школы, педагог-организатор, классные руководители

2 неделя, территория в микрорайоне школы, стадион

5

 «Веселые старты»

Спортивная программа

Межкласс-ный

Учащиеся 6- 7 классов и родители

Учитель физической культуры

1 неделя, спортивный зал

6

«Полиция глазами детей»

Конкурс рисунков

Муниципаль-ный

Учащиеся 6-8 классов

Учитель изо

2-я неделя, ММО «Тавдинский»

7

Правовой час

Встреча с сотрудниками ФКУ ИК-24

Общешколь-ный

Учащиеся 7-11 классов

Социальный педагог

3-я неделя, актовый зал

8

Родительский всеобуч

Встреча с участковым уполномоченным

Общешколь-ный

Родители детей «группы риска»

Социальный педагог

3-я неделя, кабинет психолога

8

 «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Спортивная программа

Муниципальный

Учащиеся 7 класса и родители

Родители

По плану ЦТР «Гармония», г. Тавда,

Ноябрь

1

«День народного единства»

Классный час

Классный

Учащиеся 7 класса и родители

Родители

2 ноября

2

«Безопасные дороги»

Всероссийская онлайн - олимпиада

Всероссий-ский

Учащиеся 5-11 классов

Родители

2-я неделя

3

«Правила дорожные знать каждому положено»

Интернет-викторина

Муниципаль-ный

Учащиеся 7 класса

Родители

3- я неделя, ЦТР «Гармония»

4

«Эколята – юные защитники природы»

Всероссийская онлайн - олимпиада

Всероссий-ский

Учащиеся 1 – 9 классов

Родители

3- неделя

5

«Сдай макулатуру – спаси дерево»

Всероссийская экологическая акция

Всероссий-ский

Учащиеся 1-11 классов

Организаторы акции

По графику акции, школа

6

«Обещаю быть здоровым»

Акция по распространению листовок

Поселковый

Жители поселка Азанка

Педагог-организатор

4-я неделя

7

«Мама – солнышко в доме»

Фотовыстав-ка

классный

Учащиеся 7 класса и родители

Родители

4-я неделя

Декабрь

1

«Вредным привычкам в ответ дружно ответим «НЕТ»!

Конкурс слоганов на общешкольной линейке

Общешколь-ный

1-11 классы

Педагог-организатор

1 декабря,

2021г. Всемирный день в борьбе со СПИДом

2

«Как говорить с подростком о ВИЧ»

Родительский всеобуч

Классный

Родители 7 класса

Педагог-психолог

1-я неделя

3

«И один в поле – воин»

Помощь пожилым одиноким соседям

Поселковый

Жители поселка Азанка

Родители класса

1 неделя (5 декабря – всемирный День волонтеров)

4

«Дети – герои!»

Слайд-беседа

Общешколь-ный

5-11 классы

Педагог – библиоте-карь

2-я неделя (9 декабря – день Героя России)

5

«Вспомни своего героя»

Акция

Поселковый

1-11 классы

Библиотека п. Азанка

2-я неделя (9 декабря – день Героя России)

6

Правовой час

Встреча с участковым уполномоченным

Общешколь-ный

3-11 классы

Социальный педагог

2-я неделя

7

«Россия в эпоху Петра Великого»

Конкурс настольных игр

Муниципальный

Учащиеся 7 класса и родители

Родители, педагог-организатор

По плану ЦТР «Гармония», г. Тавда,

8

Зимний фестиваль РДШ

Онлайн-акция

Муниципаль-ный

Учащиеся 7 класса

Руководитель первичного отделения РДШ школы

По плану организаторов

9

Новогодний турнир

Соревнования по волейболу

Муниципаль-ный

Мальчики 7 класса

Руководитель секции «Волейбол» (ПДО)

4-я неделя

10

Моя безопасная жизнь

Всероссийский иммерсивный квест

Всероссий-ский

Учащиеся 7 класса

Учитель ОБЖ

4-я неделя

11

ПДД -елка

Флэшмоб в социальных сетях

Всероссий-ский

Учащиеся 7 класса

Руководитель первичного отделения РДШ школы

4-я неделя

12

Новогодние окна РДШ

Флэшмоб в социальных сетях

Областной

Учащиеся 7 класса

Руководитель первичного отделения РДШ школы

4-я неделя

Январь

1

Праздник Крещения

посещение храма во имя Владимирской иконы Божией матери

Классный

Учащиеся 7 класса и родители

О. Артемий

Ул. 9 января,23

2

Правовой час

Встреча с участковым уполномоченным

Общешколь-ный

Учащиеся 5-11 классов

Участковый уполномоченный п. Азанка

2-я неделя, актовый зал

3

«Убегаем от вредных привычек»

Веселая эстафета в валенках

Общешколь-ный

1-4 классы

Учитель физической культуры

19 января,

2019г. - Крещенье

4

«Ударим метко по вредным привычкам!»

Первенство по д`артсу

Общешколь-ный

5-11 классы

Учитель физической культуры

25 января,

2019г. – День студента

5

Зимние радости

Прогулки выходного дня (на лыжах, санях)в рамках Декады зимних видов спорта

Классный

Учащиеся 7 класса и родители

Родители

Еженедель-но по субботам

5.      6

6

Моя страница в соцсетях

Онлайн конкурс

Муниципаль-ный

Участники РДШ

Руководитель первичного отделения РДШ

По плану организаторов

Февраль

1

«Лыжня России»

Лыжное первенство

Общешколь-ный

1-11 классы

Учитель физической культуры

По плану

2

 «Соколы России»

Военно – спортивные соревнования 

Муниципальный

Учащиеся 7 класса

Родители, учитель ОБЖ

По плану  ЦТР «Гармония»

3

«Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд!»

Акция –поздравление тружеников тыла

Поселковый

Труженики тыла поселка Азанка

СДК п. Азанка

21-22.02.

4

«Наши герои»

Праздничная программа

Классный

Учащиеся 7 класса

Родители

4-я неделя

5

«Детям Азанки – чистый поселок!»

Агитбригада-выступление на сельском сходе

Поселковый

Жители поселка Азанка

Глава Азанковской сельской администрации, заместитель директора по ВР

Февраль, 2022г., сельский сход

6

«Знатоки ОБЖ»

Конкурсная программа

Муниципаль-

ный

Учащиеся 7 класса

МАОУ СОШ №1 г. Тавда, учитель ОБЖ

По плану организаторов

Март

1

«Не молчи!»

Акция по распространению памяток с номерами телефонов и слоганами за ЗОЖ

Поселковый

Жители поселка Азанка

Учитель информатики

2-я неделя (11 марта – день наркоконтроля)

2

 «Я – Россиянин!»

Конкурс Агитбригад

Муниципальный

Учащиеся 7 класса

Педагог-организатор

По плану ЦТР «Гармония»

3

Масленица

Ярмарка, помощь в проведении конкурсов на празднике

Поселковый

Учащиеся 7 класса, родители

Родители,  библиотека   п. Азанка, СДК п. Азанка

По плану СДК п. Азанка

4

Готов к труду и обороне

Сдача норм ГТО

Общешколь-ный

Учащиеся 1-11 классов

Учитель физической культуры

3-я неделя, спортзал

Апрель

1

«Мой родной поселок»

Конкурсная программа

Межкласс-ный

Учащиеся 6 - 7 классов, родители

Педагог-библиоте-карь, педагог-организатор

3-я неделя, День местного самоуправления

2

Закрытие областного социально-педагогического проекта «Будь здоров!»

Праздник

Муниципальный

Учащиеся 7 класса, родители

Родители

18.04.2019г., ЦТР «Гармония», г. Тавда, ул. Кирова, 126

3

«Пасха Светлая»

Конкурс – выставка творческих работ

Муниципаль-ный

Учащиеся 7 класса, родители

Родители

По плану организаторов

4

Пасха

посещение храма во имя Владимирской иконы Божией матери

классный

Учащиеся 7 класса и родители

О. Артемий

Ул. 9 января,23

Май

1

«Наши герои»

Просмотр и обсуждение фильма «Они сражались за Родину»

Классный

Учащиеся 7 класса

Педагог-организатор ОБЖ

1 неделя (9 мая – День Победы)

2

«Крути педали, пока вредные привычки не догнали!»

Спортивные соревнования велосипедистов

Общешколь-ный

1-4 классы, отряд ЮИД

 

Учитель физической культуры, руководитель отряда ЮИД

1 неделя

(в рамках подготовки ЮИД к муниципальным соревнованиям «Безопасное колесо»)

2

Я - за здоровый образ жизни?

Анкетирование

Классный

Учащиеся 7 класса, родители

 

3 неделя, кабинет 38

3

День здоровья

Праздник  закрытия Проекта

Классный

Учащиеся 7 класса, родители, партнеры проекта

Учитель физической культуры

4 неделя,

спортзал

4

Подводя итоги…

Классное собрание - рефлексия

Классный

Учащиеся 7 класса, родители

Координатор класса

4 неделя,

кабинет 30

5

«Детям Азанки – чистый воздух!»

Акция по обмену сигарет на конфеты и листовок о вреде курения

Поселковый

Жители поселка Азанка

Фельдшер ФАП, специалист  Азанковской сельской администрации, родители

31 мая – Всемирный день отказа от курения

 

Глоссарий:

 

Анкетирование – метод социально-психологического исследования с помощью анкет. Анкета представляет собой набор вопросов (утверждений), каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования, должна обеспечить получение достоверной и значимой информации.

Адаптация механизм самораскрытия личности, обеспечивающий трансформацию изменений окружающей среды во внутренние условия, создание новых форм взаимодействия с реальностью и собой с целью сохранения собственной целостности.

Аддиктивное поведение – это одна из форм так называемого разрушительного (деструктивного) поведения, при котором человек будто стремится убежать от окружающей реальности, фиксируя свое внимание на конкретных видах деятельности и предметах или изменяя собственное психоэмоциональное состояния путем употребления различных веществ.

  Воздействие педагогическое – влияние педагога на сознание, волю, эмоции воспитуемых, организацию их жизнедеятельности, в интересах формирования у них требуемых качеств и обеспечение успешного достижения заданных целей.

Возрасткатегория психологии развития, обозначающая отдельные временные интервалы жизни человека. Представление о возрасте в психологии имеет культурно-историческую обусловленность – возрастные интервалы и их содержание зависит от условий жизни человека, они различны для разных культур и обществ.

 Возрастной подход – учет и использование закономерностей развития личности (физических, психических, социальных), а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом.

Выбор – то, из чего можно выбрать.

Гражданинлицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей.

Гражданское воспитание – это воспитание и обучение, ориентированные на формирование совокупности гражданских свойств личности.

Гражданственность означает наличие у человека социально-значимых нравственных ориентиров, позволяющих принять на себя моральную ответственность за судьбы Отечества.

Гражданское общество – общество свободных и равноправных граждан, отношения между которыми в сфере экономики, культуры развиваются независимо от государственной власти.

Гражданский долг – качество личности, свойственное гражданину как сознательному члену общества. Иметь гражданское мужество.

Гражданская активность – накопление опыта реальных социально-значимых дел, участия в гражданских объединениях и акциях, направленных на защиту прав граждан, укрепление правопорядка и т.п.

Гуманныйнаправленный на благо других, человеколюбивый, отзывчивый.

Деятельность ведущая – категория отечественной возрастной психологии, обозначающая основную форму активности ребенка на определенном этапе онтогенеза, внутри и на основе, которой происходят главные изменения в его психическом развитии. В психологии ведущая деятельность рассматривается как форма совместной деятельности взрослого и ребенка, которая специально культивируется в определенный период детства для достижения целей развития.

Духовное бытие - высший способ личного существования, связанный с освобождением от давления обыденной жизни, от соблазна влечений, пристрастия и прельщений собственной самости; духовное бытие – любовь к качеству жизни и воля к совершенству во всех ее областях.

Единствообщность, полное сходство. Цельность, сплочённость, неразрывность, взаимная связь.

Заботабеспокойство. Мысль или деятельность, направленная к благополучию кого-нибудь. Внимание, попечение, уход. Забота о человеке.

Зависимость (аддикция) – это внутреннее состояние человека, проявляющееся в навязчивом стремлении выполнять определенные действия, которые ведут к болезни и разрушают личность индивида.

Законобщеобязательное, непреложное правило. Постановление государственной власти, нормативный акт. Установленные государственной властью общеобязательные правила.

Задача педагогическая – осмысление сложившейся педагогической ситуации и принятия на этой основе решений и плана действия.

Задачи развития – нормативные ожидания общества определенных достижений человека в конкретном возрастном периоде.

Здоро́вье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни

 Индивидуальностьчеловек как уникальная, самобытная личность; реализуется в свободной творческой деятельности; проявляется в самоопределении,  самосовершенствовании.

Источник развития – обозначает исходное начало становления человеческой субъектности.

Критерий – признак, на основе которого происходит оценка.

Культура – совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. Высокий уровень, высокое развитие, умение.

 Личность – человек как представитель общества, определяющий свободно и ответственно свою позицию среди людей в пространстве культуры и времени истории; способ бытия человека в мире.

Мораль – нравственные нормы поведения, отношений с людьми, а также сама нравственность. Нравоучение, наставление.

Метод воспитания – совокупность способов и приёмов однородного педагогического воздействия на учащихся в целях формирования у них гражданственности и патриотизма.

Независимый – самостоятельный, не находящийся в подчинении, свободный. Обнаруживающий или выражающий самостоятельность.

Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этнические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Человек безупречной нравственности.

 Образовательная среда – совокупность учреждений, служб системы образования, а также семей, осуществляющих подготовку и включение индивида в различные сферы жизнедеятельности общества и приобщения его к культуре конкретной социальной среды.

Общение – обмен между людьми определенными результатами их психической деятельности, усвоенной информацией, мыслями, суждениями, оценками, чувствами.

Общность – устойчивая и всегда определенная система связей и отношений между людьми, имеющая единые ценностно-смысловые основания и конкретные целевые ориентиры.

Ответственность – необходимость, обязанность отдавать кому – либо отчёт о своих действиях, поступках. Чувство ответственности.

Патриотэто человек, который горячо любит свою Родину, учится и трудится на её благо, приумножая её богатства, а если понадобится, должен быть готов встать на её защиту в чрезвычайных ситуациях, в том числе и с оружием в руках, и,  в конечном счёте оказаться победителем врага и стихии.

Показатели – инструменты для проверки выраженности того или иного критерия. Показатели могут быть процессуальными и результативными.

Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы.

Правило – положение, в котором отражена закономерность, постоянное соотношение каких-то явлений. Постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-либо. Образ мыслей, норма поведения, привычка.

 Рефлексия (лат.обращение назад) – родовая способность человека, проявляющаяся в обращении сознания на самое себя, на внутренний мир человека и его место во взаимоотношениях с другими, на формы и способы познавательной и преобразующей деятельности; иными словами, процесс познания человеком себя самого, своего внутреннего мира, психических состояний. В социальной психологии – осознание субъектом того, как он воспринимается партнерами по общению.

Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемые чьим то несчастьем, горем.

Социализация как успешная интеграция в гражданское общество не простое приспособление человека к социуму, но активное освоение социального пространства, активное участие в преобразовании окружающей социальной среды, нахождение достойного места в обществе.

Справедливость беспристрастие, чувство справедливости. Признать за кем – то какие-нибудь достоинства, правоту, отдать должное.

Толерантность терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды. Толерантность означает уважение и правильное понимание своего многообразия культур, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.

Трезвость — согласно определению Всемирной организации здравоохранения — непрерывное воздержаниеот приема алкоголя и других психоактивных веществ.

Экскурсия – форма занятия, где предметы и явления изучаются и рассматриваются в естественной обстановке.

Этика – философское учение о морали, её развитии, принципах, нормах и роли в обществе. Совокупность норм поведения.

 

 

Список источников.

1.      Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. Воспитательная работа в классах коррекции. 5-9 классы./.-М.: Глобус, 2007.

2.      Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГБУ СО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо» Региональный ресурсный центр по психолого-педагогическому сопровождению. Методические рекомендации «Критерии оценки эффективности и результативности профилактических и коррекционных программ, реализуемых в образовательных организациях всех видов и типов. Екатеринбург, 2020.

3.      Областной социально – педагогический проект «Будь здоров». Методические рекомендации в помощь организатору класса, участвующему в проекте, 7-9 классы, Екатеринбург, 2008г.

4.      Областной социально – педагогический проект «Будь здоров». Методические рекомендации в помощь организатору класса, участвующему в проекте, 7-9 классы, Екатеринбург, 2012г.

5.      Общественно-государственное движение «Попечительство о народной трезвости» в Свердловской области: материалы областной Учредительной конференции. – Екатеринбург, 2008.

6.      Сборник диагностических материалов по изучению особенностей семейных и детско-родительских отношений. Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения. Белгород, 2021.

7.      http://www.budyzdorov.ru/

8.      https://ubn-ural.ru/profilaktika

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения.

 

Памятка на профилактическую акцию по пропаганде ЗОЖ

Если парень ты крутой,
То задумайся, постой.
Мы—герои прошлых лет,
Но современнее нас нет! 
Нынче в моде не курить,
А в спортзал и тир ходить!
Если с нами вместе будешь -
Про болезни ты ЗАБУДЕШЬ!

 

Памятка для родителей «Возрастные особенности семиклассников»

В 12-13 лет практически все дети пересекают рубеж подросткового возраста. Ведущая деятельность подростка – общение, главное новообразование этого возраста – чувство взрослости. Если хотите, чтобы подростковый возраст прошел без осложнений, следует соблюдать следующие рекомендации:

1.  У подростка очень хрупкий организм, он может часто болеть, у него обостряются хронические заболевания. Надо помочь организму справиться с перестройкой. Для этого строго следите за соблюдением режима дня. Не позволяйте злоупотреблять острой пищей, пить много тонизирующих напитков, есть много шоколада (это крайне вредно для подростка).

2.  Подростки много времени проводят в праздности: часами сидят в социальных сетях, смотрят телевизор, слушают громкую музыку. Научите ребенка дорожить своим временем. Норма просмотра телепередач в этом возрасте – 60 минут в день, а для возбудимых детей и того меньше.

3.  Самое важное для ребенка – общение. Разговаривайте с ним каждый день, обсуждайте, что интересного произошло в течение дня. Не выпытывайте у него информацию, лучше организуйте диалог, расскажите о своих проблемах, таким образом подавая ребенку пример самораскрытия. Чаще обсуждайте с ним разные вопросы семейной жизни.

4.  Старайтесь не ругать подростка в случае неудачи. Помогите ему разобраться в причинах случившегося.

5.  Чаще хвалите ребенка и проявляйте любовь, не забывайте о тактильном контакте (обнимайте, целуйте).

6.  Учитывая, что главное новообразование возраста – чувство взрослости, расширяя обязанности подростка, не забывайте расширять его права.

7.  Приучайте подростка к систематическому труду. У него обязательно должны быть обязанности по дому.

8.  Создайте дома обстановку нетерпимости к курению и употреблению алкоголя, тогда и у ребенка не появятся подобные вредные привычки.

9.  Обязательно организуйте систематические занятия спортом. Следите за тем, чтобы ребенок посещал уроки физкультуры, агитируйте к сдаче норм ВФСК ГТО.

10.  В случае появления у ребенка необычной манеры поведения проанализируйте причины ее появления, при необходимости обратитесь к психологу.

Любите своего ребенка таким, какой он есть. Помните, что подростковый возраст – явление временное. Переживем его как стихийное бедствие.

 

 

Входная диагностика «Мир моих интересов»

(Л.Н. Рожина, С.И. Коптева, Д.М. Тушинский)

 

Цели методики: выявление предпочтений и ценностных ориентаций учащихся в сфере досуга; изучение художественных интересов школьников; выявление мотивов чтения и критериев выбора произведений искусства.

 

Инструкция: «Уважаемые ученики! Вашему вниманию предлагается ряд вопросов, направленных на изучение Ваших предпочтений и интересов. Просим отвечать на вопросы откровенно. Если варианты ответов указаны, то подчеркните тот ответ (или ответы), который отражает Вашу индивидуальность. Если у Вас есть дополнительный вариант ответа, не указанный в анкете, то напишите его».

 

 

1. Чем Вы любите заниматься в свободное время (напишите в порядке убывания интереса?________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

2. Назовите, пожалуйста, Ваши любимые телепередачи. _____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

3. Что именно привлекает Вас в этих телепередачах?

· они создают хорошее настроение;

· развлекают;

· из них можно узнать о новых интересных явлениях, фактах, событиях;

· они помогают разобраться в окружающей жизни, лучше узнать себя;

· в них показывают яркий незнакомый мир;

· эти передачи очень популярны, их все смотрят, о них говорят;

· они доставляют эстетическое удовольствие;

· они позволяют «отключаться» от действительности;

· что еще, напишите _____________________________________________

 

4. Назовите фильмы, которые в последнее время произвели на Вас наибольшее впечатление __________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Кино для Вас – это:

· способ развлечения;

· способ отдохнуть;

· повод для размышления над актуальными социальными проблемами;

· возможность отключиться от повседневной реальности, способ уйти в яркий, незнакомый мир;

· форма эстетического наслаждения;

· общение с творчеством известного режиссера (сценариста, оператора);

· встреча с популярными (любимыми) актерами;

· другое _______________________________________________________

 

6. Назовите, пожалуйста, Ваши любимые книги, писателей____________________________________________________

_________________________________________________________

 

7. Чем Вы руководствуетесь, выбирая ту или иную книгу для чтения?

· хочу «пообщаться» с любимым писателем и его героями;

· ищу художественное наслаждение;

· хочется просто отвлечься от повседневных забот, отдохнуть;

· тянет поразмыслить над серьезными, важными проблемами;

· стремлюсь отключиться от действительности, уйти в яркий, неизведанный мир;

· хочу сопереживать судьбам персонажей;

· для меня важно узнать правду об исторических событиях;

· чтобы лучше понять себя и своих современников;

· возможностью обогатить свой духовный мир;

· чтобы избавиться от плохого настроения;

· желанием найти для себя нравственные ориентиры;

· стремлением приобрести опыт, которого мне недостает.

· другое______________________________________________________

 

8. Назовите своих любимых художников?___________________________

 

9. Что привлекает Вас в их картинах?

· высокое художественное мастерство.

· своеобразие стиля, необычность произведений.

· глубокий психологический анализ.

· обогащение моих знаний об исторических событиях, о людях других стран и эпох.

· популярность картин этого художника.

· «пиршество красок».

· «сдержанность и строгость изображения».

· другое ______________________________________________________

 

10. Какое/какие музыкальные направления вы предпочитаете?_______________________

___________________________________________________________________

11. Какие у Вас любимые группы, исполнители?__________________________________

_____________________________________________________________________

12. Задумывались ли вы, почему Вам нравится эта музыка, тексты? Если да, то почему?_______

____________________________________________________________

13. Играете ли Вы в компьютерные игры? В какие? _____________________________________________________________

 

14. Можете ли Вы сказать, почему Вам это нравится (если нравится)?____________________

______________________________________________________________________________

15. Пользуетесь ли Вы Интернетом? Для чего?______________________________________

______________________________________________________________________________

16. Свое свободное время Вы в основном проводите:

· один/одна;

· с друзьями;

· со взрослыми.

 

17. Когда Вы проводите свободное время с друзьями, то чем Вы обычно занимаетесь (если не секрет)?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

18. Относите ли Вы себя к какой-либо неформальной группе (готы, панки, эмо, скины, неформалы вообще и т. д.)?

· да.

· нет.

 

19. Занимаетесь ли Вы спортом, физической культурой?

· да.

· нет.

 

20. Если да, то:

· в секции;

 

· самостоятельно.

 

21. Каким видом спорта Вы занимаетесь?_____________________________

 

22. Можете ли Вы сказать, для чего Вы занимаетесь спортом?____________________________

________________________________________________________________________________

23. Занимаетесь ли в каких-либо кружках? Каких?______________________________________

________________________________________________________________________________

 

24. Можете ли Вы сказать, почему Вам интересно это занятие и что Вам больше всего нравится в этой деятельности?_________________________________________________

 

25. Любите ли Вы просто гулять? Предпочитаете город или выезд на природу? Одни или с друзьями?_______________________________________________________________________

 

26. Читаете ли Вы научно-популярную литературу? Если да, то для чего?____________________________________________________________________________

 

27. Ходите ли Вы на дискотеки?_____________________________________________________

 

28. Собираете ли Вы какую-нибудь коллекцию? Какую? Можете ли Вы сказать, чем Вас это привлекает? ______________________________________________________________________

 

29. Читаете ли Вы газеты? Если да, то какая информация Вам интересна?____________________

________________________________________________________________________________

 

30. Вероятно, в свое свободное время Вы помогаете родителям по дому. Какие Ваши домашние обязанности?_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

31. Что Вас не устраивает в проведении свободного времени? Что бы Вы хотели изменить?__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

 

 

Анкета для родителей на выявление факторов неблагополучия семьи

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1 Ведущая роль в воспитании ребёнка должна принадлежать матери.

2 Бабушки и дедушки часто мешают воспитывать детей.

3 Мой ребёнок никогда не делает ничего плохого.

4 В любой ситуации я нахожу понимание и поддержку в семье.

5 В нашей семье старший ребёнок (дети) любит и заботится о младших.

6 Если ребёнок не понимает слов, то его следует наказать физически.

7 Проблемы взаимоотношений в моей семье всегда быстро и легко

решаются.

8 Я никогда не сержусь на своего ребёнка.

9 Я всегда следую советам окружающих по поводу воспитания моего

ребёнка.

10.Материальное (денежное) поощрение ребёнка эффективно.

11.Некоторые проблемы невозможно решить, сохранив мир в семье.

12.Большинство наших с супругом (супругой) споров касаются методов

воспитания нашего ребёнка.

13.Нашу семью можно считать идеальной, если бы не ________________.

14.Основное влияние на формирование характера ребёнка оказывают

_____________.

15.Мой супруг меня никогда не раздражает.

16.Больше всего меня беспокоит, как уберечь ребёнка от:

Курения,

Злоупотребления спиртным,

Сквернословия,

Наркотиков,

Компьютерной зависимости,

Детского воровства,

Преступной компании,

Другое _____________.

Выявляемые факторы

Распределение воспитательных ролей: положительные ответы на вопросы №№ 1, 2, 12 свидетельствуют о наличии проблем по данному параметру.

Эмоциональная атмосфера в семье: отрицательные ответы на вопросы – 4, 7, положительный – 11 говорит о возможных конфликтах в семье.

Поощрения и наказания: (положительные ответы на вопросы №№ 6, 10 свидетельствуют о

применении родителями неконструктивных  воспитательных мер)

Сиблинговый конфликт выявляется отрицательным ответом на 5-й вопрос.

Шкала лжи: при 3-х и более положительных ответах на вопросы №№ 3, 8, 9, 15 результаты можно считать недостоверными.

 

 

Изучение осведомленности обучающихся о вредных привычках

 

1.1  Анкета «Что ты знаешь о табакокурении»

 

Инструкция: проверь свои знания.

1. Когда, кем и откуда был впервые завезён табак в Европу?

1. В XVI веке испанцами из Америки.

2. В XVII веке китайцами.

3. В XVIII веке англичанами из Индии.

 

2. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?

1. Сигареты с фильтром.

2. Сигареты с низким содержанием никотина.

3. Нет.

 

3. Сколько веществ содержится в табачном дыме?

1. 20-30.

2. 200-300.

3. Свыше 3000.

 

4. Сколько процентов вредных веществ способен задержать сигаретный фильтр?

1. Не более 20%.

2. 40%.

3. 100%.

 

5. Как курение влияет на работу сердца?

1. Замедляет его работу.

2. Заставляет учащённо биться.

3. Не влияет на его работу.

 

6. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?

1. Аллергия.

2. Рак лёгкого.

3. Гастрит.

 

7. Что происходит с физическими возможностями человека, который курит?

1. Они повышаются.

2. Они понижаются.

3. Не изменяются.

 

8. Сколько микрочастиц сажи содержится в 1 куб. см табачного дыма?

1. До 3 миллионов.

2. До 10 000.

3. До 1000.

 

9. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?

1. Стаж не имеет значения.

2. Чем дольше куришь, тем сложнее бросить.

3. Чем больше куришь, тем легче бросить курить.

 

10. Верно ли, что в большинстве стран модно курить?

1. Курить никогда не было модно.

2. Курить модно.

3. Мода на курение прошла.

 

11. Что такое пассивное курение?

1. Нахождение в помещении, где курят.

2. Когда куришь за компанию.

3. Когда активно не затягиваешься сигаретой.

 

12. Что вреднее?

1. Дым от сигареты.

2. Дым от газовой горелки.

3. Выхлопные газы.

 

13. Какие профессии менее доступны для курящих?

1. Спортсмен-профессионал.

2. Токарь.

3. Врач.

 

14. При каком царе табак появился в России?

1. При Иване Грозном.

2. При Петре I.

3. При Екатерине II.

 

15. Какой русский царь ввёл запрет на курение?

1. Алексей Михайлович.

2. Петр I

3. Екатерина II.

 

16. Каково основное действие угарного газа?

1. Образует карбоксигемоглобин.

2. Вызывает кашель.

3. Влияет на работу печени.

 

17. На сколько лет рискуют раньше умереть женщины, мужья которых курят?

1. На 4 года.

2. На 10 лет.

3. На 15 лет.

 

18. Как много взрослых мужчин в нашей стране курит?

1. 10%.

2. 30%.

3. Около 50%.

 

19. Много ли мужчин осуждает курение женщин?

1. 10-20%.

2. 40-60%.

3. Более 80%.

 

20. Если человек начал курить в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?

1. На 1-2 года.

2. На 5-6 лет.

3. На 8 лет и более.

 

21. Из тысячи подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением?

1. Не менее 100 человек.

2. Менее 200 человек.

3. Около 250 человек.

 

22. Каков процент желающих бросить курить?

1. 25%.

2. 65%.

3. 85%.

4. 100%.

 

23. У кого наибольшая зависимость от табака?

1. У тех, кто начал курить до 20 лет.

2. У тех, кто начал курить после 20 лет.

3. Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить.

Правильные ответы: 1.1, 2.3, 3.3, 4.1, 5.2, 6.2, 7.2, 8.1, 9.2, 10.3, 11.1, 12.1, 13.1, 14.1, 15.1, 16.1, 17.1, 18.3, 19.3, 20.3, 21.3, 22.3, 23.1

 

1.2 Анкета «Что мы знаем о курении?»

Инструкция: ответьте на вопросы анкеты.

1. Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.   (да   нет)

2. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает.  (да   нет)

3. В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы.   (да   нет)

4. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.  (да   нет)

5. Одной сигареты достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровеносное давление, нарушились нормальное кровообращение и циркуляция воздуха в легких.

(да   нет)

6. Большинство курящих получают удовольствие и не собираются бросать курить.

(да   нет)

1.3 Тест  «Мои знания о курении»

Инструкция: при ответе на вопрос напишите сбоку "верно" или "неверно".

1.   Подростки курят, чтобы "быть как все".

2.   Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.

3.   Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает

4.   В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы.

5.   Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.

6.   Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление, нарушались нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких.

7.   Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать.

8.   Табакокурение является одной из основных причин заболеваний сердца.

9.   Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время.

10.Нет ничего страшного в том, что подростки "балуются" сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратиться в привычку.

Ответы:

1. Верно        2. Верно         3. Неверно    4. Верно       5. Неверно

6. Неверно     7. Неверно     8. Верно       9. Неверно    10.Неверно

 

Анкета «Наркотики и подросток»

Инструкция: ответьте на вопросы анкеты.

1. Много ли у тебя свободного времени?

- да;

- нет.

 

2. Как ты учишься?

-отлично;

- хорошо;

- удовлетворительно;

- плохо.

 

3. Чем занимаешься в свободное время?

- читаю;

- занимаюсь в спортивной секции;

- занимаюсь в кружке, изостудии;

- смотрю телевизор;

- слушаю музыку;

- собираемся со сверстниками во дворе, подъезде, подвале;

- что-то другое (указать что).

 

4. Знаешь ли ты, что такое наркомания?

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

 

5. Предлагали ли тебе когда-нибудь наркотик?

- да;

- нет.

 

6. Если предлагали, то кто?

- приятель;

- одноклассник;

- родственник;

- незнакомый человек;

-знакомый, сам употребляющий наркотики.

 

7. Пробовал ли ты наркотическое вещество?

- да;

- нет.

 

8. Знаешь ли ты о пагубном действии наркотиков на здоровье человека?

- да;

- знаю, но со мной этого не случится;

- знаю, но я всегда смогу бросить принимать;

- наркотики;

- нет.

 

9. Как ты думаешь, чем можно предотвратить употребление наркотиков?

- достоверной информацией о наркотиках и последствиях их употребления;

- осознанием гибельности пути употребления наркотиков;

- запретами со стороны родителей и взрослых;

- ужесточением законов;

- другое (что именно);

- затрудняюсь ответить.

 

10. Кому ты доверяешь, к чьим словам прислушиваешься в вопросах о наркомании?

- друзьям;

- людям, испытавшим на себе действие наркотиков;

- знакомым;

- работникам правоохранительных органов;

- родителям, родственникам;

- одноклассникам;

- врачам-наркологам;

- учителям;

- средствам массовой информации;

- другое (укажи).

 

11. Как на тебя действует информация о наркотиках, которую ты получаешь из бесед в школе, телепередач, публикаций в газетах?

- вызывает негативное отношение к употреблению наркотиков;

- вызывает желание попробовать;

- не влияет на мое отношение к наркотикам;

- затрудняюсь ответить.

 

12. Нужна ли тебе информация о наркотиках, наркомании и последствиях?

- да;

- нет.

 

13. Где бы ты хотел получить эту информацию?

- в школе;
      - от родителей;

- из телепередач;

- из специальной литературы;

 

14. Что бы ты предпринял, если бы узнал, что твой друг употребляет наркотики?

- сообщил бы родителям;

- посоветовал бы обратиться в наркологический диспансер;

- сообщил бы классному руководителю;

- поговорил бы с другом и предложил свою помощь;

- ничего бы не сделал, это его личное дело;

- другое (укажи).

 

Анкета для учащихся 5 - 10 классов

Инструкция: постарайтесь ответить на следующие вопросы.

 

1. С какого возраста, по-твоему, человеку можно:

- курить

- употреблять спиртные напитки

- наркотические вещества

 

2. Пробовал ли ты (да, нет):

- курить

- употреблять спиртные напитки

- наркотические вещества

 

3. С какой целью ты это делаешь (ради интереса, хочется)

 

4. Как часто ты это делаешь (постоянно, редко, никогда):

- куришь

- употребляешь спиртные напитки

- наркотические вещества

 

5. Что изменилось в жизни при появлении таких привычек:

- положительного:

- отрицательного:

 

6. Твои родители курят, употребляют спиртные напитки, наркотические вещества:
отец
- мать

 

7. Как родители относятся к твоим привычкам?

- запрещают категорически

- осуждают

- безразлично

 

8. Как ты относишься к подросткам, которые имеют привычки курить, выпивать (безразлично, завидую, осуждаю):
юношам
- девушкам

 

Анкета для родителей «Удовлетворенность качеством

результатов воспитательной работы»

Уважаемые родители!

Администрация школы в целях повышения качества оказываемых образовательных услуг просит вас ответить на следующие вопросы

Вопросы

Да

Не совсем

Нет

1

Удовлетворены ли Вы качеством воспитательных результатов Вашего ребенка

1.1

Уровнем знаний, умений и навыков ребенка: в процессе занятий по внеурочной деятельности Ваш ребенок приобрел различные знания, умения и навыки, необходимые ему в дальнейшей жизни

1.2

Уровнем его индивидуальных способностей: Ваш ребенок реализовал себя в какой-либо творческой деятельности (художественной, театральной, музыкальной, хореографической и т. п.)

1.3

Личными достижениями ребенка: в конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т. п.

2

Удовлетворены ли Вы качеством воспитательного процесса Вашего ребенка

2.1

Организацией досуговых мероприятий в классе: в Вашем классе регулярно проводятся викторины, выставки, конкурсы, игры, экскурсии и т. п.

2.2

Содержанием и качеством проводимых мероприятий: мероприятия, проводимые классным руководителем, интересны Вашему ребенку, он посещает их с удовольствием

2.3

Организацией индивидуального подхода: классный руководитель учитывает индивидуальные особенности Вашего ребенка, помогает преодолевать трудности, развивать его способности

2.4

Организацией мероприятий, помогающих выявлять и развивать интересы, способности, таланты Вашего ребенка: Ваш ребенок регулярно принимает участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях и т. п.

2.5

Организацией воспитательных мероприятий в школе: Ваш ребенок посещает воспитательные мероприятия в школе (концерты, праздники, игровые программы и т. п.), они интересны и полезны Вашему ребенку

2.6

Дополнительным образованием в школе: Ваш ребенок посещает кружки и секции в школе, занятия по внеурочной деятельности, они интересны и полезны Вашему ребенку

2.7

Организацией взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся: классный руководитель регулярно информирует родителей о результатах и достижениях ребенка, проводит родительские собрания, организует детско-родительские мероприятия

3

Удовлетворены ли Вы качеством условий воспитательной деятельности

3.1

Оформлением помещений для занятий в кружках и секциях

3.2

Материально-техническим оснащением внеучебной деятельности: в школе имеется оборудование, инвентарь для занятий внеучебной деятельностью

3.3

Психологическим климатом в классе: Ваш ребенок чувствует себя комфортно в классном коллективе

3.4

Отношением классного руководителя к Вашему ребенку

Обработка и интерпретация результатов

За каждый ответ ученика «да» зачтите 2 балла, за «не совсем» – 1 балл, за «нет» – 0 баллов. Вычислите сумму баллов. Чтобы определить удовлетворенность родителя качеством воспитательной деятельности, воспользуйтесь шкалой:

  • 28–24 балла – высокий уровень;
  • 23–19 баллов – достаточный уровень;
  • 18–14 баллов – средний уровень;
  • 13–0 баллов – низкий уровень.

 

Акция –поздравление тружеников тыла п. Азанка

 

 

Всероссийский иммерсивный квест

 

Screenshot_20220302_154347

 

 

 

Конкурсная программа «Знатоки ОБЖ»

 

Флэшмоб в социальных сетях ПДДёлка

Успехи в дополнительном образовании

 

 

 

Сценарий агитбригады «Я-гражданин России»

в рамках муниципального конкурса Областного социально-педагогического проекта «Будь здоров»

 

1. Который век под небосводом синим
Среди лесов и тишины полей
Лежит земля по имени Россия,
И мы сегодня говорим о  ней.

 

2. Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.

 

3. А люди России — великий народ.
Идут они с верою только вперед.

 

4. Я – белорус, армянин и таджик,

чеченец, удмурт и татарин!

Я – многогранен и многолик,

я – прежде всего –(Хором) РОССИЯНИН!

 

5. Россия! С нелегкой судьбою страна...
У нас ты, Россия, как сердце, одна.

 

6. Наш гордый, могучий и щедрый Урал

Разные нации вместе собрал!

И в разноцветии разных традиций

Видим мы светлые, добрые лица!

 

7. Наша Тавда – лишь частица России,

но в этих частицах – Родины сила!

 

8. В озерах синих – моя Россия,

 

9. В речных просторах – Тавды опора!

 

10. В лесных массивах – Азанки сила!

 

11. Нам всем Россия навек люба,

у всех народов – одна судьба!

 

12. Нет края на свете красивей,

нет Родины в мире светлей!

Азанка, Тавда и Россия –

Что может быть сердцу милей!

 

13. А Тавда – красивый город

Замечательных людей!

Вечно юный, вечно молод,

Ты всегда в судьбе моей!

 

14. Какие ждут нас в будущем дела?

Об этом думать мы должны все чаще.

И если гражданин ты настоящий,

Большой отдачи ждет от нас страна.

 

15. Мы – россияне, гордимся этим,

Свернём мы горы, хотя и дети!

 

16. Вперед, Россия, дел очень много,

Трудна всегда наверх дорога!

 

17.  А вместе мы – (Хором) сила,

                 А вместе мы –(Хором)  мощь,

                 и вместе мы сможем (Хором) России помочь!

Сегодня, сейчас, и в лихую годину

(Хором) Россия здорова, сильна и едина!


 

Скачано с www.znanio.ru