Классный час
Оценка 4.8

Классный час

Оценка 4.8
docx
27.12.2022
Классный час
Устный журнал «Хлеб-всему голова».docx

Классный час

3 класс

Тема: Устный журнал «Хлеб-всему голова»

Цель: познакомить обучающихся с историей хлеба, хлебного производства.

 

Задачи: 1. воспитывать бережное отношение к хлебу,

              уважение к труду хлеборобов;

              2. показать значимость и ценность хлеба в годы Великой Отечественной  войны и в наше время.

             3. Формировать устойчивую положительную самооценку школьников, способности анализировать поступки других и свои собственные, чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

Планируемые результаты, направленные на социализацию личности учащихся и освоение ими национальных ценностей российского современного общества: формирование ценности трудолюбия - уважение к труду, бережливость, трудолюбие.

Планируемые результаты:

Личностные

Будут сформированы:
умение определять и высказывать под руководством педагога общие этические нормы;
учащиеся получат возможность для формирования: мотивации к труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

 в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

         Предметные: получение нового знания в рамках мероприятия,

преобразование и применение нового знания в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей, формирование научного типа мышления; применение знаний и умений в учебной деятельности и речевой практике.

Метапредметные:

-Основная задача метапредмета «Знак»: формирование у школьников способности схематизации.

-Основная задача метапредмета «Знание»: формирование способности работать с понятиями.

-Основная задача метапредмета «Проблема»: формирование у школьников собственной позиции относительно данного события.

-Основная задача метапредмета «Задача»: решение школьниками разных задач и освоение способов их решения.

Формируемые УУД:

              Познавательные универсальные учебные действия. 

Научатся:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
           Коммуникативные универсальные учебные действия.

Научатся: 

учиться выражать свои мысли;
 учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Научатся:
определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
проговаривать последовательность действий;
учиться высказывать свое предположение;
учиться работать по предложенному педагогом плану;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

         Формы организации деятельности учащихся:

индивидуальная работа,

работа в парах,

групповая работа.

         Виды учебно-познавательной деятельности:

выработка общего мнения,

активное слушание,

обмен информацией, идеями,

совместно решение задачи,

подготовка краткой и развёрнутой аргументации,

моделирование реальных жизненных проблем,

отделять главное от второстепенного на основе обсуждения.

         Формы проведения тематического классного часа:

беседа на определенную тему,

вопросы и ответы,

дискуссия,

ролевая игра.

         Оборудование: хлебный сноп, плакаты с изображением хлеба, его изготовления, памятника Колобку.

Ход мероприятия

I. Организационный этап.

II.Основная часть мероприятия.

         Ознакомление с историей хлеба и хлебного производства.

Учитель:

Всем знакомы слова:

Хлеб-всему голова!

Счастлив край, весел край,

Где обилен урожай!

«Без хлеба нет жизни»-это только одна из многих пословиц о хлебе. В русском языке сотни тысяч слов и если подумаешь, что стоит за каждым из них, то слово «хлеб» надо поставить на одно из первых мест. Хлеб! Мы к нему давно привыкли и, наверное, многие не задумываются откуда он берется. «А чего тут думать? Ясно, из булочной». Но как он туда попал. Вот о хлебе, как его получают, о людях, которые его выращивают, мы расскажем вам в устном журнале «Хлеб-всему голова». Устный журнал раскроет перед вами такие страницы:

№1- Хлеб-сила жизни.

№2- Фронтовой хлеб.

№3- Профессия-хлебороб.

№4- Это интересно…

Итак, страница первая «Хлеб-сила жизни».

1-ый ученик:

Хлеб… В нашем языке - это одно из наиболее емких слов. Оно знакомо нам с колыбели. Всем людям простая краюха хлеба приносит аромат степей, в котором смешаны и пьянящий запах поля, и тепло полуденного солнца, и животворная влага дождей. В мудрой народной пословице «Хлеб-всему голова» высказаны уважение и любовь к хлебу, хозяйское понимание его значения в жизни людей. Хлеб играет большую роль в жизни человека. Крохотное зернышко вмещает в себя очень много веществ, необходимых для жизни. Человек в день съедает полкилограмма хлеба, удовлетворяя на 1/3 общую потребность в организме.

Учитель:

Молодец! ... Рассказал о роли хлеба в жизни человека. Но откуда он пришел к нам? Расскажи нам…

2-ой ученик:

Первым хлебом для человека были орехи, желуди дуба. Сначала желуди вымачивали, т.к. они горькие, а потом сушили, растирали в муку и пекли лепешки, готовили кашу. Постепенно люди научились выращивать пшеницу. Много времени прошло с тех пор, много нужно было сделать открытий и изобретений, чтобы получить хлеб. Современному хлебу человечество обязано Египту. Греки и римляне впервые приготовили мягкий и пористый хлеб на закваске. Они заимствовали этот способ и распространили по всему миру. И где бы не появился человек, он первым делом распахивает землю и сеет зерно-хлеб.

Учитель:Молодец! Теперь мы знаем откуда пришел хлеб, и кто его впервые приготовил. Но как развивалось зерновое хозяйство в нашей стране, мы узнаем из следующего доклада.

3-ий ученик: Трудным и сложным было развитие зернового хозяйства в нашей стране. Россию считали хлебной державой, засевалось почти 95 га и очень много русского зерна поступало на мировой рынок. Но урожаи были низкие. Да к тому же хлеб из страны вывозился, а народ не доедал. Через каждые два года голод уносил миллионы жизней. Хлеб в стране-самое большое богатство. Сейчас хлебное поле в стране более 122 млн. га. Посевы зерновых размещены в различных районах страны. Главные хлебные житницы Поволжье, Краснодарский край. Ученые выводят новые сорта хлеба, скрещивая разные сорта пшеницы. Такие, чтобы не боялись ни морозов, ни засухи, ни ветра, ни дождя.

Учитель:

Из этого доклада видно, что трудно и сложно выращивать хлеб. А сейчас я хочу вам показать иллюстрации. Это лаборатория, где работают ученые, здесь много приборов. С помощью них ученые определяют сколько в зерне влаги, питательных веществ, белков. Есть даже в лабораториях маленькие мельницы, печки, приборы для того, чтобы проверить качество муки, которая получится из новых сортов зерна. А сейчас мы послушаем стихотворение Евгения Нефедова «Хлеб-всему голова».

4-ый ученик:

«Хлеб-всему голова»

Вечно живут слова

Вянет листва, трава

Хлеб всему голова.

В бурях эпох, имён

Тихо живёт трава

Истина всех времен

Хлеб всему голова.

В дальнем краю село,

В сердце страны-Москва,

Всюду нам с ним светло:

Хлеб всему голова.

Правда у нас в дому

Будет всегда жива:

Мир-это хлеб всему

Хлеб всему голова.

Учитель: Вот и поговорили мы о хлебе, как силе жизни!

А сейчас вторая страница нашего журнала «Фронтовой хлеб». Посмотрите, на снимке-полевая армейская хлебопекарня. 3-ий Белорусский фронт. Более 40 лет тому назад фотокорреспондент «Известий» Сергей Косырев, увидел ранним утром и запечатлел на плёнку будничный и по своему героический труд солдат: Хлеб ночной выпечки, ещё тёплый, готовят к отправке на передовую. А сейчас мы послушаем следующий доклад.

5-ый ученик:

Боеготовность армии не только в хорошем оружии, а, как говорится, в том, как она обута, одета, хорошо ли накормлена. И не было у солдат-хлебопёков передышек и затиший между боями. Свежий хлеб в пайке ничем ведь не заменишь. За всю войну в действующую армию было поставлено 906 тысяч тонн сухарей. Но хлеб есть хлеб! В обороне ли, в наступлении-каждое утро бойцы должны были получать свой паёк. Хлеб в человеке воин!

Учитель:

Теперь мы узнали, как было трудно солдатам-хлебопекам в войну. Послушаем следующее выступление.

6-ой ученик:

Трудно было нашей стране. Страна надрывала все силы, отказывала себе в очень многом, чтобы солдаты в боевых частях, получали свой твёрдый паёк хлеба, который не менялся всю войну. Через 26 дней после начала войны страна перешла от свободной продажи хлеба к карточной системе. В течение всей войны было обеспечено бесперебойное снабжение не только армии, но и городского населения. Причем в полной норме, указанной на карточках. Стране, фронту, нужен был хлеб. Много хлеба. И забывали люди про сон и усталость.

Учитель:

Фронтовой хлеб-это понятие стратегическое. Об этом послушаем следующее выступление.

7-ой ученик:

Фронтовой хлеб-понятие стратегическое. Голод проигрывал войны, сдавал без боя города, ломал всё человеческое в человеке. Да, голод, случалось калечил людей нравственно. Ленинградцы же возвеличили себя в голоде! Как возвеличила себя наша полуголодная страна, подовая руку помощи голодающей Европе. Фронтовой хлеб не просто сам по себе ценен. Он ценен ещё и человеческим благородством. У такого хлеба-долгая память.

Учитель:

А сейчас мне хочется показать иллюстрации с хлебом, которые ели ленинградцы. Они берегли каждую крошечку. А сейчас мы очень часто видим хлеб на свалках, на улицах просто валяется. А ведь из него можно сделать очень много блюд, даже из чёрствого. Например, вот такие сухарики (рецепт дать).

Учитель: Третья страница журнала. Профессия-хлебороб.

Есть люди, которые способны всколыхнуть душу, взволновать сердце, наполнить его радостью за свою страну, за российских людей. Вот о таких людях наш рассказ.

8-ой ученик:

Велик сеятель. Никогда не забывал о нём мир и никогда не забудет ни в радости, ни в беде. И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба! Хлеб сам не родится. Его выращивают золотые руки сеятеля, и хлеб сам становится золотом редчайшего достоинства, без которого немыслима жизнь на нашей планете. Низкий же вам поклон, люди, чьи руки хранят запах хлебного поля.

Учитель:

Хлеб, хлебушко…тёплый, душистый, с хрустящей корочкой. Он самый главный на нашем столе. Хлеб приходит с полей, а выращивают его хлеборобы. А как? На поля, где недавно гудели комбайны. Выезжают тракторы с плугами  и сеялками. Придёт зима и укроет спрятанные в земле зёрна снегом. Весной пригреет солнышко, стают снега и потянутся из земли стебельки пшеницы и ржи. На конце каждого стебля появится колос. В каждом колосе зёрна. Стоят колосья неподвижной стеной. Подует ветер, закачает их побеги и побегут по полю жёлтые волны.

         Вдруг, рухнула стена, повалилась под напором комбайна. Ездит по полю комбайн, скашивает спелые колосья и тут же обмолачивает. Рядом с комбайном ползёт грузовик с открытым кузовом. Наполнится кузов зерном и отъезжает машина, а на её место – другая. Затем, зерно попадает на элеватор (хранилище) зерна. Там оно хранится по нескольку месяцев. И не только хранится, но и сохраняется от холода, сырости, вредных жучков. Из элеваторов попадает зерно в цеха мельзавода. Именно там механические мельницы и размалывают, перетирают зерно в муку. Затем в крупы. Муку надо доставить на хлебозаводы, кондитерские и макаронные фабрики. Доставляют её в огромных грузовиках-муковозах. На баках этих машин так и написано «Мука». Если подать в бак сжатый воздух, мука вместе с воздухом потечёт по трубам на склад. На хлебозавод специальная машина засыпает муку, подаёт воду и замешивает тесто. Из месилки тесто попадает в железный ящик-бункер делительной машины. Крутится барабан машины и отделяет небольшие ровные куски. Все куски одинаковые. Падает кусок на ленту транспортёра и попадает в круглый жёлоб. Превращаясь в колобок. Колобок попадает в формовочную машину, а оттуда выходят продолговатые батоны. На заводе много таких печей. Из одних выползают батоны, из других-булочки. Из третьих рогалики. Формовочная машина решает, какому колобку во что превратится. Есть на хлебозаводе кулинарный цех. С утра до вечера по конвейеру там движутся заготовки для тортов и пирожных. Огромные бисквиты только что испечённые разрезаются на куски и заливаются кремом, шоколадом. Затем художники украшают их жёлтым, розовым, зелёным кремами.

«А вот, это что?»-скажете вы. Из огромных машин выползают длинные жёлтые тесёмки. Это макароны. Ещё правда не высушенные и не разрезанные. Ещё на хлебозаводе есть цех, где пекут кольца. В цеху установлены специальные машины. Тесто в них подаётся по трубкам. Щелчок-и из автомата выскакивает несколько колечек. Затем работница их окунёт в мак и ошпарит паром в специальной камере. Теперь в печь. Через 20 минут бублики готовы. От пара и печного жара покрылись они глянцем, стали гладкими и блестящими.

Учитель: 4 страница «Это интересно»

Открываем последнюю страничку нашего журнала. Вы услышите стихи о хлебе, загадки, поговорки, пословицы.

9 ученик:

Чудесное зёрнышко.

Татьяна Золотухина

В этом крошечном зерне,

Как в чудесной почке,

До весенних тёплых дней

Спрятаны листочки,

Стебелёк и колосок

Бронзового цвета.

Станет мне под поясок

Он к началу лета.

В кулачке у колоска

Зёрнышки – малышки,

В каждом зёрнышке – мука,

Пироги и пышки.

Прибегут за стол ко мне

Весело ребята –

В каждом солнечном зерне

Щедрый праздник спрятан.

 

10 ученик:

Что такое хлеб?

Ирина Токмакова

Только снег сошел в апреле,

Как поля зазеленели.

Мы говорим: «Хлеб»

Золотой простор бескрайний,

Там работают комбайны.

Мы говорим: «Хлеб»

Вот зерно течет рекой,

Чтобы сделаться мукой.

Мы говорим: «Хлеб».

Тесто поднимается в квашне,

Запекается в огне.

Мы говорим: «Хлеб».

Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился СВЕЖИЙ ХЛЕБ!

Учитель: А теперь отгадайте!

11ученик:

В нашем городе Ульяновске, называющем себя родиной сказочного Колобка, по инициативе губернатора Сергея Морозова, был установлен бронзовый памятник этому сказочному герою. Памятник размером со средний человеческий рост выполнен из бронзы. На камне, на котором сидит Колобок, шутливая надпись: "Руку мою пожмёшь - верного друга найдёшь; щёку мою потрёшь - любовь обретёшь; а монетку оставишь - богатым станешь!". Памятник считается символом любви, счастья поэтому к нему приезжают молодожены в день свадьбы.

12 ученик:

Недалеко от Ульяновска, около села Новая Беденьга, открыта Усадьба Колобка. «Резиденция Колобка» огорожена заборчиком и приветствует всех красивой вывеской. Здесь учат печь «колобков» по старинному рецепту наши предки пекли «колобков» и с магической целью – они приносили в дом удачу.

Учитель:

1) Что две недели зеленится,

Две недели колосится,

Две недели отцветает,

Две недели наливает,

Две недели подсыхает. (Рожь)

2) Не море, а волнуется. (Поле)

3) В летнюю пору растут золотые горы. (Снопы)

4) Тысяча братьев одним поясом подпоясаны. (Колосья в снопе)

5) В жёлтом море корабль плывёт. (Комбайн)

6) Подпоясан, да не поясом, сам встать не может, люди поднимают. (Сноп)

            А теперь вы загадайте свои загадки про хлеб, а мы их вместе будем отгадывать.

Ученики:

Учитель: А какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?

Хлеб-батюшка. Вода матушка.

Хлеб хлебу брат.

 Худ обед, когда хлеба нет.

Хлеб да вода-мужицкая еда.

Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Горька работа, да хлеб сладок.

Кто не сеет, тот не жнёт.

         Ребята, обратите внимание на книжную выставку. Может быть кто-либо из вас выберет себе книгу для чтения.

Ю. И. Чичев « Профессия - сельский механизатор»;

М. Е. Ивин, «Хлеб сегодня, хлеб завтра»;

В. И. Пальман, «Земля в наследство»;

Ф. Т. Моргун, «Хлеб и люди»;

Е. С. Велтистов, «Богатыри»;

В. П. Дацкевич, «От зерна до каравая».

         Посмотрите на плакаты. Они тоже о хлебе, восхваляют его.

         Вот и закрылась последняя страница нашего устного журнала «Хлеб-всему голова».

         Люди покоряют космос, реки, моря, океаны, добывают нефть, газ. Овладели энергией атома. А хлеб остаётся хлебом.

         В нашей стране цена хлеба минимальная. Хлеб доступен всем, каждому. Поэтому всем и каждому его нужно беречь, не допускать неуважительного отношения к нему. В хлебе находится наша державная мощь, авторитет нашей Родины. Каждый день, беря в руки ломоть хлеба, вспомните добрым словом всех тех, кто его создавал и создаёт, подумайте о том, каким великим богатством вы владеете и как его надо беречь.

III. Итог мероприятия.

О чём мы сегодня беседовали?

Что больше всего из журнала вам понравилось?

IV. Рефлексия.

Ребята, у нас на доске плакат с изображением бронзового памятника, посвященного колобку. Давайте оставим монетки. Оцените, классный час.

Каждый из ребят оценивает классный час, монетки прикрепляют вокруг плаката и получается оценка мероприятия.

Красный – гордость 

Желтый – скорбь 

Белый – равнодушие

V. Литература.

Ю. И. Чичев « Профессия - сельский механизатор»;

М. Е. Ивин, «Хлеб сегодня, хлеб завтра»;

В. И. Пальман, «Земля в наследство»;

Ф. Т. Моргун, «Хлеб и люди»;

Е. С. Велтистов, «Богатыри»;

В. П. Дацкевич, «От зерна до каравая».

http://ulgrad.ru/?p=78848


 

Классный час 3 класс Тема:

Классный час 3 класс Тема:

Научатся: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный…

Научатся: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный…

Учитель: Всем знакомы слова:

Учитель: Всем знакомы слова:

Трудным и сложным было развитие зернового хозяйства в нашей стране

Трудным и сложным было развитие зернового хозяйства в нашей стране

Свежий хлеб в пайке ничем ведь не заменишь

Свежий хлеб в пайке ничем ведь не заменишь

Хлеб, хлебушко…тёплый, душистый, с хрустящей корочкой

Хлеб, хлебушко…тёплый, душистый, с хрустящей корочкой

Татьяна Золотухина В этом крошечном зерне,

Татьяна Золотухина В этом крошечном зерне,

Памятник считается символом любви, счастья поэтому к нему приезжают молодожены в день свадьбы

Памятник считается символом любви, счастья поэтому к нему приезжают молодожены в день свадьбы

В хлебе находится наша державная мощь, авторитет нашей

В хлебе находится наша державная мощь, авторитет нашей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2022