Программа составлена в соответствии с требованиями Примерной образовательной программы ОУ, примерной программы «Музыка» для основной школы Министерства образования РФ;
Авторской программы «Музыка 7 класс» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 5-7 классы. – М. Просвещение, 2013.
Рабочая программа предмета «Музыка» для обучающихся 7 классов рассчитана на 9 часов в год (1 час в месяц )
Цель программы – формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры школьников, формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
Задачи: — развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся..
для индив. Программа по музыке 7 класс.docx
Рабочая программа по музыке для 7 класса МБОУ СШ№75 составлена в соответствии со следующими
нормативными документами:
Авторской программы «Музыка 7 класс» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 57
классы. – М. Просвещение, 2013.
Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов , указанным в базисном учебном
плане образовательных учреждений общего образования.
1. Федерального закона № 273 ФЗ 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897
3. Положения о рабочей программе МБОУ СШ№75, утвержденного приказом №354од от 31.08.2016г.
4. Учебного плана МБОУ СШ№75 на 20192020 учебный год
Программа составлена в соответствии с требованиями Примерной образовательной программы ОУ, примерной программы «Музыка»
для основной школы Министерства образования РФ;
Авторской программы «Музыка 7 класс» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской «Программы общеобразовательных
учреждений. Музыка. 5-7 классы. – М. Просвещение, 2013.
Рабочая программа предмета «Музыка» для обучающихся 7 классов рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю)
Цель программы – формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры школьников,
формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
Задачи: — развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного
и ассоциативного мышления, творческого воображения;
освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационнообразной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального
языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии
музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкальнотворческой деятельности: слушании музыки, пении (в том
числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкальнопластическом движении, импровизации, драматизации
исполняемых произведений;
воспитание эмоциональноценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и
других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и
музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются отражаются в индивидуальных свойствах учащихся
чувство гордости за свою Родину , Российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности, знание культуры
своего народа, своего края , основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение традиционных ценностей
многонационального Российского общества
целостный социальноориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
оветственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию, самообразованию и познанию
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, этические чувства доброжелательности, отзывчивости,
понимание чувств других людей
компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной , общественно
полезной, учебной, творческой и других видах деятельности
участие в общественной жизни школы
бережное отношение к окружающей среде
уважительное отношение к членам своей семьи
эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и
мира, творческой деятельности музыкальноэстетического характера
Метапредметные результаты
регулятивные УУД: самостоятельное выделение и формулирование задачи и познавательной цели урока; умение анализировать собственную
учебную деятельность, оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. Выстраивание самостоятельного маршрута
общения с искусством; способность контролировать время на выполнение заданий; осознание качества и уровня усвоения; постановка
учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися; умение находить, систематизировать, преобразовывать
информацию из разных источников; способность занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению,
аргументировать свою точку зрения; умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами
искусства; навык использовать специальные термины при анализе или оценки работ, владение основами самоконтроля, самооценки, умение
определять понятия ,размышлять, рассуждать и делать выводы
познавательные УУД: смысловое чтение текстов, различных стилей и жанров, способность выбирать средства музыкальной деятельности и
способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях; умение самостоятельно получать знания; формулирование
проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; умение находить главные идеи в
текстовом материале; преобразование музыкального образа в пространственнографический; потребность участвовать в жизни класса,
школы, города и др., взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности
коммуникативные УУД:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять цели, рапределять функции и роли участников,взаимодействовать и работать в группе ,умение слушать и слышать мнение других
людей, способность излагать свои мысли о музыке; умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах;
умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественнотворческих задач.
Предметные результаты
Обучающийся должен научится: наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству,
понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности, выражать
эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении , учавствовать в различных формах музицирования, раскрывать образное
содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей, понимать специфику и особенности музыкального языка творчески
интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности, осуществлять исследовательскую
деятельность художественноэстетической направленности, участвуя в творческих проектах ,выражать их в размышлениях о музыке, в
подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков; определять главные отличительные особенности музыкальных жанров
– песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкальноизобразительных жанров. извлекать информацию из различных
источников, уметь вести самостоятельный поиск нужной информации (обращение к музыкальным словарям, справочникам, Интернету).
проявлять навыки вокальнохоровой деятельности (исполнение одноголосных произведений с недублирующим вокальную партию
аккомпанементом, пение a capella в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания); проявлять
инициативу в проведении концертов, театральных спектаклей, конкурсов , фестивалей, разбираться в событиях художественной жизни
отечественной и зарубежной культуры, называть имена отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры
мирового значения, определять стилевое своеобразие классической , народной , религиозной, современной музыки разных эпох, применять
ИКТ для расширения опыта творческой деятельности
Содержание курса
Музыка как вид искусства
Основы музыка: интонационнообразная, жанровая ,стилевая. Музыка вокальная , симфоническая и театральная, вокальноинструментальная
и камерноинструментальная. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции,
творчество отечественных и зарубежных композиторов, искусство исполнительской интерпретации в музыке. Взаимодействие и взаимосвязь
музыки с другими направлениями и видами искусства ( литература и изобразительное искусство). Композитор – поэт –художник, родство
зрительных , музыкальных и литературных образов, общность и различие выразительных средств разных видов искусства. Воздействие музыки
на человека, ее роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды.
Музыкальный образ и музыкальная драматургия
Всеобщность музыкального языка. Жизненное содержание музыкальных образов, их характеристика и построение, взаимосвязь и развитие. Лирические , драматические, романтические образы и др.Общие закономерности развития музыки сходство и контраст. Разнообразие
музыкальных форм двухчастные, трехчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатносимфонический цикл. Взаимодействие музыкальных образов,
драматургическое и интонационно развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки
Музыка в современном мире: традиции и инновации
Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Музыкальный фольклор разных стран истоки и интонационное
своеобразие, образцы традиционных обрядов. Русская народная музыка песенное и инструментальное творчество. Народнопесенные истоки
русского профессионального музыкального творчества. Этническая музыка. Музыкальная культура своего региона.Отечественния и
зарубежная музыка композиторов 20 века, ее стилевое многообразие. Музыкальное творчество композиторов академического направления.
Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка , авторская песня, электронная музыка, рокмузыка, мюзикл, дискомузыка.
Информационно – коммуникационные технологии в музыке. Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные
исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Пение : соло, дуэт , трио, квартет, ансамбль, хор и др.Певческие голоса: сопрано, альт,
баритон, бас и др. Хоры: народный академический. Музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные. Виды
оркестра: симфонический, духовой , народный , камерный, эстрадноджазовый.
Учебнотематическое планирование по музыке 7 класс
Разделы и темы
«Особенности драматургии сценической музыки.» 5 часов
В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин».
Опера «Князь Игорь. Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Портрет половцев.
В музыкальном театре. Балет.
. В музыкальном театре. Мой народ американцы. Порги и Бесс. Первая американская
национальная опера
Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо.
«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки». 4 часа
№
п/п
1
2
3
4
5
6 Камерная инструментальная музыка.
7
8
Симфоническая музыка
Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.
Колво
часов
5
1
1
1
1
1
4
1
1
1 9
Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок опер.
Итого
1
9
Приложение 2
Календарнотематическое планирование по музыке
7 класс 9 – часов 1 час в неделю
№
п/п
ур
ка
1
2
Темы
Дата проведения
Дата проведения
и содержание уроков
(планируемая)
(фактическая)
Раздел 1 « Особенности драматургии сценической музыки » 5
часов
«В музыкальном театре. Опера» Опера М.Глинки «Иван Сусанин»
. Музыкальный материал: М.Глинка опера «Руслан и Людмила» увертюра.
М.Глинка «Каватина Антониды» «Вальс», «Полонез», «Краковяк», «Мазурка»
«Песня Вани», «Романс Антониды», «Ария Сусанина», «Хор «Славься!»
«Русская эпическая опера.
А.Бородин «Князь Игорь» Музыкальный материал : А.Бородинфрагмиз оп. «Князь Игорь»: «Солнцу красному
Слава!» «Ария князя Игоря» «Половецкие пляски» «Плач Ярославны» «Хор
«Улетай на крыльях ветра»
«В музыкальном театре. Балет.
Музыкальный материал : П.Чайковский фрагменты из балетов
«В музыкальном театре.
Дж. Гершвин «Порги и
Бесс»
.
Музыкальный материал : Фрагменты из оп. Дж.Гершвин «Порги и Бесс»
Опера Ж.Бизе «Кармен»
Музыкальный материал : Ж.Бизефрагм. оп. «Кармен»
Раздел 2 «Мир образов камерной и симфонической музыки»
4 часа
«Камерная инструментальная музыка. Этюд»
Музыкальный материал : Ф.Шопен «Этюд № 12» Ф.Лист «Метель», «Этюд по
капрису Паганини» И.БахаФ.Бузони «Чакона» из «Партиты №2»
«Симфоническая музыка»
Музыкальный материал : Й.Гайдн «Симфония № 103» фрагм.
«Инструментальный концерт.
А.Хачатурян
«Концерт для скрипки с оркестром»
Музыкальный материал : А.Хачатурян «Концерт для скрипки с оркестром» фрагм.
Балет «Гаяне» фрагм
«Музыка народов мира.
«Популярные хиты из мюзиклов и рокопер»
3
4
5
6
7
8
34 Музыкальный материал : РНП «Кострома» Уз.НП «Где ты ходишь?» Арм.НП «Они
отняли мою любовь» Мюзикл «Собор Парижской Богоматери» «Белль» Мюзикл
«Призрак оперы» «Дуэт Призрака и Кристины» Мюзикл «Чикаго» «Мой верный
лучший друг»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Лист корректировки календарнотематического планирования
Тема урока
Количество
часов
Причина
корректировки
Способы
корректировки
№
1
2
3
4
5
6 7
8
9
Рабочая программа ориентирована на использование учебнометодического комплекта:
Программа «Музыка 5 7классы. », М., Просвещение, 2013г.
Методическое пособие для учителя «Музыка 56 класс», М., Просвещение, 2014г.
Поурочное планирование Музыка 56 класс система уроков по учебнику Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной 2014 г
Г.П. Сергеева «Музыка. 7 класс» фонохрестоматия. 2 СD, mp 3, М,Просвещение, 2009 г.
учебник «Музыка. 7 класс», М., Просвещение, 2013г.
«Музыка в 7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина М.,Просвещение,1988г.
Программа для индивидуального обучения 7 класс
Программа для индивидуального обучения 7 класс
Программа для индивидуального обучения 7 класс
Программа для индивидуального обучения 7 класс
Программа для индивидуального обучения 7 класс
Программа для индивидуального обучения 7 класс
Программа для индивидуального обучения 7 класс
Программа для индивидуального обучения 7 класс
Программа для индивидуального обучения 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.