Классный час 3 класс "Профессии наших родителей"
Оценка 5

Классный час 3 класс "Профессии наших родителей"

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитание
8 кл—9 кл
16.02.2021
Классный час  3 класс "Профессии наших родителей"
С раннего детства каждый человек мечтает о будущей профессии. На классных часах в начальной школе дети с большим желанием и гордостью рассказывают о том , где работают их родители. Поможет составить маршрут данная разработка
кл.час о профессиях 1.doc

Тема: «Профессии наших родителей»

Цель мероприятия:
              Воспитание трудолюбия как черты общечеловеческой морали, формирование у учащихся положительного отношения к труду, знакомство с профессиями.

 Задачи:
1..Прививать уважение ко всем профессиям и подвести к важному выводу, что все работы хороши, любой труд почётен.
2.Развивать устную речь  учащихся, умения  высказывать своё мнение по выбору профессии в будущем
3.Содействовать развитию творческих способностей детей.
Форма проведения: классный час

Оформление и оборудование:

 - Презентация «Профессии наших родителей»

- Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска

-Сочинения учащихся  о профессиях  родителей

- Листы опроса для проведения рейтинга профессий

Подготовка.

1. Дети разучивают стихи,  подбирают пословицы и поговорки о труде.

2. Учащиеся пишут сочинение о профессии родителей, придумывают вопросы для гостей

3. Проводятся экскурсии на предприятия и учреждения, на которых трудятся родители учеников.
4. Учитель готовит презентацию .
5. Подбирается музыкальное оформление .

6. Проводится  опрос учащихся 4-х классов  «Какие профессии  у ваших родителей ?»

Ход  мероприятия:

Ученик 1:
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело.
Ученик 2:
Вы увидите сейчас,
Не только на уроках  учат нас –
Классный час нас тоже учит
Наблюдать и познавать,
Слушать, думать, рассуждать.
Ученик 3:
Предлагаем вам мы тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим,
Классный час им   посвятим.
Ученики (1, 2, 3) хором
Тема наша вам ясна?
О профессиях она!

Учитель:  
- Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия.
         В мире профессий тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать свой выбор? ( Ответы детей)
При многих обязанностях человека в обществе, о нём судят, прежде всего, по труду. Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показать свои способности.
      Какие пословицы вы знаете о труде, профессии?

(ответы учащихся)
Слайд 2

Пословицы и поговорки о труде.
Человек трудом велик.
Славен человек не словами, а делами.
Родина славит тех, кто трудится для всех.
Кто любит труд, того люди чтут.
Дело мастера боится.
Птицу узнают в полете, а человека - в работе.
Для кого труд – радость, для того жизнь – счастье.
(Ученики объясняют смысл пословиц , называют основную мысль) .

Учитель:  
- Так что же такое профессия? (ответы детей: « Это название  человека, который занимается определенной  работой». «Это кем ты работаешь». « Это важная работа.» и т.д.)
        Правильно, профессия – вид трудовой  деятельности ( занятий) человека, владеющего специальными теоретическими и практическими навыками в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы.
- Может ли человек сразу получить профессию без специальной  подготовки?
(Ответы детей)
Слайд  3  - Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, удовлетворение и пользу обществу.

Вопрос учителя. Какие профессии выбрали ваши родители?

Ребята  будут  загадывать загадки, а вы отвечайте. Загадки о профессиях в рифму и нет.

(После каждого слайда ученики коротко цитируют сочинения о профессиях своих родителей).
Слайд   4
Он таблетки нам пропишет,
Быстро вылечит детишек,
Порошки пропишет в срок.
Это, точно... (врач)
Слайд   5
Кто покрасит вам забор,
Поменяет колер,
Разукрасит коридор?
Это, точно... (маляр).
Слайд   6
Кто по жизни с чертежами
Обращается любя?
Знает, как построить зданье? 
Ну, конечно же... (инженер)
Слайд   7

На плечах погоны носит,
Помощь никогда не просит,
У него зеленый китель,
Угадали? Наш... (военный).
Слайд   8

Кто нам книжки помогает

Узнавать и выбирать,

Все про них на свете знает,

Ну конечно это (библиотекарь)

 
Слайд   9
Кто главный на дороге

И важный,как директор,

И смотрит взгядом строгим

На всех (автоинспектор)
Слайд   10
Кто маленьких детишек

Покормит, спать уложит,

Стишки с ними разучит,

Игрушки в шкафчик сложит (воспитатель)
Слайд  11
Кто на страже очень важных

Интересов и законов,

Защищает наших граждан

От преступников – злодеев? (наркополицейский)
Слайд   12
Кто в лаборатории

Химикаты изучает,

На важные вопросы

Ответы получает? ( лаборант )
Слайд   13
Кто знает все лекарства,

Больным он помогает,

И добрые советы здоровью не мешают (аптекарь)
Слайд   14
Кто больным уколы ставит

И лекарства раздает,

И постель он им поправит,

Слово доброе найдет (медсестра)

Слайд   15
Кто студентов учит строго,

Разбираться в музыке,

Ну, а к нам приходит в класс,

Песням всем научит враз (преподаватель музыки)

 Слайд   16
Кто про музыку все знает,

Все спектакли озвучает,

Музыку он к песням пишет,

Радует и взрослых, и детишек (композитор)


Слайд  17     Видеоролик « В студии звукозаписи Лицейского театра»

(Краткое пояснение к слайду об экскурсии в студию звукозаписи дает ученик)

Слайд   18
Кто детишек в школе учит,
Очень строгий он подчас,
Кто писать, считать научит?
Ну конечно, это... (учитель)

Вопросы учителя.

- Как вы думаете, какие  в настоящее время самые  востребованные профессии в нашей стране? (ответы). Почему? (Социальный заказ – потребность общества в специалистах такой профессии. Плакат на доске.)

- Какие самые распространенные профессии  родителей 4-классников? (предполагаемые ответы детей и данные опроса).

Слайд  19

- Самая распространенная профессия родителей – водители и рабочие – 20%, на втором месте – 15% - работники торговли, бытового обслуживания,бизнесмены и т.д. (обсуждение опроса по диаграмме) .

 - 8 % учащихся хотят выбрать профессию своих родителей , почему? (Ответы учащихся)

     Учитель.  Как вы думаете, при выборе профессии родители оказывают влияние на этот выбор детей, хотят  ли родители, чтобы дети продолжили семейную династию? (ответы детей. Мои родители работают …. И  я хочу ( или не хочу ) выбрать …., они хотят, чтобы я выбрал  (не выбрал)  эту профессию, потому что (ответы детей).

Вопросы присутствующим корреспондента классной газеты Летягина  Вовы:

- Вопрос директору школы. Вы мечтали стать директором школы? (ответ). Нравится ли вам ваша работа, почему? Какие черты характера помогают стать успешным руководителем? (ответ)

- Вопрос завучу. Вам нравится ваша работа ? Почему? (ответ). Выбрали бы вы эту профессию, если бы сейчас заканчивали школу?

- Вопрос родителю. Нравится ли вам ваша работа? (ответ). Хотели бы вы, чтобы ваш сын (дочь) выбрали вашу профессию , почему? (ответ)

- Вопрос родителю ( учителю). Надо ли готовить себя к выбору профессии, что для этого сейчас нам надо делать? (ответы)

   Готовиться к выбору востребованной в будущем профессии нужно сейчас.

       Курс России на модернизацию и инновации  подсказывают: в ближайшие 10-15 лет будут особенно востребованы специалисты в области высоких технологий, технического творчества и науки.

    Большинство школьников и их родителей при выборе профессии исходят из того, что пользуется спросом сегодня. Хотя гораздо разумнее заглянуть на 5-10 лет вперед. Рынок труда меняется очень быстро, и часто популярные некогда специальности через несколько лет уже не вызывают интереса работодателей. Но несмотря на это, из года в год  выпускники школ выбирают стандартные профессии. Во многом это происходит по воле родителей, которые хотят сделать детей представителями тех специальностей, которые были популярны во времена молодости старшего поколения. Это врачи, юристы и экономисты. О биотехнологах, логистах и интернет-маркетологах и речи не идет.

Разумеется, грамотные и опытные врачи, юристы, экономисты, как и журналисты, менеджеры и финансисты найдут работу всегда. Но зарплата их будет всегда ниже, чем у более востребованных и поэтому дефицитных специалистов в сфере высоких технологий. И риск остаться на улице у молодых специалистов традиционных профессий всегда будет выше, чем, например, у специалиста в сфере нано- или аэрокосмических технологий. Статистика кризиса показала: львиную долю безработных выпускников составляют экономисты, финансисты, юристы и т.п.

Причем очень важно получить высокую квалификацию в перспективных областях с опережением. Чтобы не оказаться  безработным молодым специалистом с дипломом, эксперты рынка труда советуют изучать рейтинги самых востребованных профессий будущего. Один из таких рейтингов в начале этого года составило правительство Великобритании совместно с исследовательской компанией. Десять из двадцати профессий, в него вошедших, связаны с нанотехнологиями и развитием Интернета. А по версии российского центра исследований, в будущем будут востребованы  специалисты по связям с госструктурами, эксперты по альтернативной энергетике и специалисты по ведению бизнеса, специалисты в области высоких и нано-технологий.

     Мы с вами сейчас попытаемся провести такой рейтинг, работая в группах. Вам необходимо оценить по 5-бальной шкале каждую профессию , на ваш взгляд наиболее востребованную  в будущем и устно дать пояснение вашему выбору.

- Каждый ученик заполняет таблицу,  подсчитываются баллы и командир группы озвучивает результаты рейтинга, заносит результат в сводную таблицу, давая пояснение  выбору  группы.

- Результаты рейтинга на слайде 20. 

Делается вывод:

-Вы знаете, что каждый человек на Земле должен трудиться. Труд был, есть и будет основой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши!
-Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе профессию по душе. О таком человеке говорят, что он на своём месте или, что у него золотые руки. Я желаю Вам правильно избрать свой путь!
Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь!
-Сегодня вы за школьной партой. Ученье – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?». И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии.

Ученик 1
Передо мной открыты все дороги,
Как много от судьбы своей я жду.
Но помню я со школьного порога:
Всё что посею, то же и пожну!


Ученик 2
Знайте, ребята! От знаний зависят
Сила страны и здоровье людей.
«Троечный» трактор в труде не помощник,
Воин на «двойку» - врага он страшней.
Ученик 3
Труд наш сегодня – это учёба.
Разве нам стыдно свой труд показать?
Так постараемся делать работу
Пусть на четыре, а лучше на пять!

Всем большое спасибо за внимание и участие!  


Тема: «Профессии наших родителей»

Тема: «Профессии наших родителей»

Так скорей, друзья, за дело.

Так скорей, друзья, за дело.

Может ли человек сразу получить профессию без специальной подготовки? (Ответы детей)

Может ли человек сразу получить профессию без специальной подготовки? (Ответы детей)

Слайд 9 Кто главный на дороге

Слайд 9 Кто главный на дороге

Слайд 15 Кто студентов учит строго,

Слайд 15 Кто студентов учит строго,

Учитель. Как вы думаете, при выборе профессии родители оказывают влияние на этот выбор детей, хотят ли родители, чтобы дети продолжили семейную династию? (ответы детей

Учитель. Как вы думаете, при выборе профессии родители оказывают влияние на этот выбор детей, хотят ли родители, чтобы дети продолжили семейную династию? (ответы детей

Причем очень важно получить высокую квалификацию в перспективных областях с опережением

Причем очень важно получить высокую квалификацию в перспективных областях с опережением

Знайте, ребята! От знаний зависят

Знайте, ребята! От знаний зависят
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2021